ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»
статья (младшая группа) на тему

Захраббекова Исли Магомедовна

Одной из актуальных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является совершенствование физического воспитания детей посредством внедрения технологий стимулирования и сохранения здоровья. Двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Движение в любой форме выступает как оздоровительный фактор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад22.42 КБ
Office presentation icon Презентация1.52 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги.

Тема моего сообщения: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»

2 слайд. Как говорил Жан Жакк Руссо - «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» .

Одной из актуальных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является совершенствование физического воспитания детей посредством внедрения технологий стимулирования и сохранения здоровья. Двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Движение в любой форме выступает как оздоровительный фактор.

3 слайд. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Здоровье детей в наших руках.

4 слайд. К технологиям сохранения и стимулирования здоровья относятся:

  1. - Стретчинг — (от лат. stretch) –– это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки. Проводится не раньше чем через 30 мин. после приема пищи со среднего возраста.

5 слайд Но мы со своими пока еще маленькими детьми пробуем пока внедрять только элементарные элементы игрового стретчинга.

 Вообще стретчинг проводится в физкультурном, музыкальном залах, либо в групповой комнате. В хорошо проветренном помещении выполняются специальные упражнения, можно под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Комплекс упражнений на растягивание определенных мышц, связок и сухожилий, полезный и необходим всем, независимо от возраста и степени развития гибкости.

6 слайд Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение, улучшает настроение, создает ощущение комфорта и спокойствия, вырабатывает естественную сопротивляемость организма различным заболеваниям.

7  слайд

  1.  Динамические паузы — проводятся во время НОД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида деятельности и выполняют следующие функции: развлекательную, релаксационную, коммуникативную, воспитательную, обучающую, развивающую, коррекционную, лечебно-профилактическую.

8 слайд 

  1. Пальчиковая гимнастика — проводится с раннего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится  в любое удобное время. Пальчиковая гимнастика - это гимнастика для развития кистей рук, сопровождается короткими стихами. Способствует овладению навыками мелкой моторики. Помогает развивать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность.

9 слайд В нашей группе это одна из самых любимых гимнастик.

10 слайд Несмотря на то, что мы еще маленькие, но мы уже пробуем играть с пальчиками с помощью  крышек.

11 слайд 

  1. Дыхательная гимнастика —это комплекс упражнений, основанный на развитие дыхательной функции организма. Эта гимнастика занимает важное значение, поскольку специальные дыхательные упражнения обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.

12, 13  слайды 

От дыхания во многом зависят здоровье ребенка, его физическая и умственная деятельность.

14 слайд 

  1. Гимнастика для глаз — проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с раннего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Гимнастика для глаз – это комплекс упражнений для профилактики зрения. Упражнения следует выполнять 2-3 раза в день по несколько минут. Комплекс гимнастики составляется с учетом возраста ребенка, проводится в игровой форме. Детей уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем — в привычку в них играть. Глаза – важнейший орган, который надо беречь с раннего детства.

15 слайд 

Регулярная гимнастика для глаз, так называемая физминутка, позволяет дать необходимый отдых глазам, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз, является профилактикой близорукости и дальнозоркости.

  1. , 17 слайды 
  1. Корригирующая гимнастика – тоже как одна из технологий сохранения и укрепления здоровья применяется нами с целью устранения дефектов осанки и исправления искривлений позвоночника. Проводим мы ее сразу после дневного сна.

18 слайд 

  1. Релаксация — проводится в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп можно использовать спокойную классическую музыку,  звуки природы. Хорошо, если есть в детском саду специальный релаксационный кабинет, у нас это кабинет ЛФК, где есть сухой бассейн. Релаксация - (от лат. relaxatio) – это снижение тонуса скелетной мускулатуры, глубокое мышечное расслабление. Помогает при состоянии стресса, переутомлении, растерянности, перевозбуждении.

19 слайд 

  1. Ритмопластика - является музыкально-ритмическим психотренингом. Ритмопластика проводится 1 раз в неделю в форме кружковой работы. Проводится не раньше чем через 30 мин. после приема пищи со среднего возраста. Во время ритмопластики у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка.  Ритмопластика позволяет детям раскрыть свой образ через музыкально-ритмический комплекс, способствующий распределению нагрузки на все группы мышц, и даёт возможность перевоплощаться.

20 слайд Давайте растить детей здоровыми. Спасибо за внимание.

Использованная литература:

  1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей : Пособие для воспитателя д/с ., -М.:Просвещение,1986
  2. ЕмельяноваВ.Н.,из опыта работына тему «Повышение качества физкультурно-оздоровительной работы через методическое сопровождение использования здоровьесберегающих технологий».
  3. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008
  4. Икова В.В.Лечебная физкультура при дефектах осанки и сколиозах у дошкольников, госуд.изд-во мед литерат.,Ленинград,1963
  5. Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
  6. Макарова З.С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учр . М.: Гуманитар.изд.центрВЛАДОС,2004
  7. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002
  8. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.

Интернет-ресурсы:

  • http:// nsportal.ru (Здоровьесберегающие технологии Леукина И.А.)
  • http:// festival.1september.ru. (Теоретический семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога» Чеботарева О.В.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: