Доклад. Тема : " Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Д О К Л А Д

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

            Подготовил: воспитатель Е.А.Бурлакова

                                                                                                                                                                            2021 г.

Цель выступления:

Знакомство с методами, формами работы воспитателя по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.

Задачи выступления:

  1. Раскрыть значимость проблемы, ее актуальность.
  2. Познакомить с формами, методами работы педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста, мероприятиями, проводимыми с детьми и родителями в этом направлении.

План выступления:

  1. Актуальность проблемы.
  2. Цели, задачи работы.
  3. Основные формы работы с детьми и с родителями по данному направлению.
  4. Результат работы.

 

Актуальность

Первые годы жизни ребёнка - важный этап в  формировании физических, умственных способностей, нравственных качеств. Живя в семье, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Первые дни пребывания ребёнка в ДОУ оказываются для него большим стрессом, а, как известно,  физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. В этом отношении на администрацию МАДОУ, воспитателей  группы раннего возраста возлагается огромная ответственность, мы должен обеспечить максимально комфортное пребывание ребенка в детском саду без ущерба для психического и физического здоровья ребенка постепенно решая воспитательно -  образовательные задачи.

В МАДОУ «Цветик - семицветик» к детям раннего возраста относятся очень внимательно, разработана система здоровьесбережения, на которую мы – педагоги и ориентируемся. Это:

  • различные оздоровительные режимы
  • комплекс закаливающих мероприятий
  • физкультурные занятия всех типов;
  • оптимизация двигательного режима
  •  инновационные технологии оздоровления и профилактики организация рационального питания;
  • медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
  • соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

Целью нашей работы является сократить период адаптации к условиям ДОУ, социализация детей раннего возраста,  при этом максимально сохранить и укрепить здоровье ребенка, чтобы оно обеспечивало ему гармоничное развитие.

Для достижения этих целей мы ставим  следующие задачи:

1. Способствовать созданию оптимальных условий для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни, атмосферы доброжелательности.

2. Формировать привычку к соблюдению режима, культурно – гигиенических навыков, потребность в физических упражнениях и играх у детей, правильного отношения к своему здоровью

3. Создать единое образовательное пространство на основе формирования доверительных партнерских отношений, с использованием оптимальных форм взаимодействия с родителями.

В нашей группе система работы по сохранению здоровья детей раннего возраста включает в себя использование следующих технологий:

Медицинские здоровьесберегающие технологии  (под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств):

  • технологии профилактики заболеваний
  • ежедневный медицинский осмотр
  • противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Адаптационный режим
  • Сезонный режим
  • Двигательный режим
  • Закаливание – максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика, воздушное закаливание, водные процедуры в группе и на улице в зависимости от времени года, хождение по “дорожкам здоровья”, хождение босиком, “топтание” в тазах с разными наполнителями (крупы, камешки, песок, вода, травяные настои)
  • Гимнастика: утренняя, пробуждения 3-5 мин., дыхательная, пальчиковая, артикуляционная,  для глаз 1-2 мин.
  • Динамические паузы (комплексы физкультминуток и различных видов гимнастики) – 1-2 минуты
  • Обучение подвижным играм и элементам спортивных игр.
  • Дни здоровья – последний день месяца

Социально-психологические технологии
 
• Релаксация
• Музыкотерапия
• Сказкотерапия

Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Формирование КГН
  • Физкультурные занятия
  • Формирование первичных представлений о  правилах безопасности

Валеологические технологии  - формы и методы работы с родителями:

  • Групповое родительское собрание «Где здоровье - там и я!»
  • Круглые столы: «Продукты – полезные и не очень», «Мы говорим прививкам «ДА!», «Нетрадиционные формы оздоровления» и др.
  • беседы
  • Анкетирование «Портрет здорового ребёнка»
  • Консультации, рекомендации, памятки, оформление стендов, папки – передвижки
  • Участие родителей в проектах, совместных досугах, фотовыставках, конкурсах.

Применение здоровьесберегающих технологий для детей проходит    посредством игры, рассказывания потешек, считалок, прибауток, пения песенок.

 В группе созданы свои картотеки: различного вида игр подвижных, дидактических, сюжетных, гимнастик, физкультминуток, стишков и потешек для  детей  раннего возраста, которые постоянно пополняются и изменяются.

Результаты работы:

Доказательством того, что наша система применения здоровьесберегающих технологий  с детьми раннего возраста является эффективной, служат следующие показатели: период адаптации в большинстве случаев протекает  без психических нарушений в состоянии ребенка.  К началу учебного года малыши готовы  к общению со сверстниками и взрослыми, большинство из них имеют нормальный аппетит, спокойный сон, процент посещаемости детей в нашей группе на сегодняшний день составляет 89,4%.

Родители постепенно становятся активными участниками педагогического процесса, начинают участвовать в мероприятиях группы и сада. Согласно анкетированию, проведённому в нашей группе, 97,4% родителей доверяют деятельности педагогов и администрации МАДОУ «Зёрнышко» в направлении укрепления здоровья детей раннего возраста.

Вывод: таким образом, данная система работы является эффективной, и мы будем продолжать развиваться дальше в этом направлении, опираясь на опыт старших коллег и на современные разработки учёных, педагогов, врачей и т.д.

И при всём этом не будем забывать, что семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Поэтому, для гармоничного развития ребенка обязательно нужно личное счастье мам и пап, нужна гармоничная семья.

 

 

Здоровые дети - в здоровой семье,

Здоровые семьи - в здоровой стране,

Здоровые страны - планета здорова,

Здоровье - какое прекрасное слово!

                                  Так пусть на здоровой планете

                                   Растут здоровые дети!

 

Список литературы:

  • « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой)
  • И.И.Дайлидене  (под ред. З.И.Бересневой ) «Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш»
  • Н.А.Карпухина «Поиграем, малыш» «Практическое пособие для воспитателей ДОУ» (конспекты занятий).
  • Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»
  • Сивцова А.М. «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» Методист. – 2007.
  • Материалы сайта «Учебно-методический кабинет»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Д О К Л А Д

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»

                                                 

                                                     Подготовил: воспитатель Е.А.Бурлакова

                                                         2021 г.

Цель выступления:

Знакомство с методами, формами работы воспитателя по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.

Задачи выступления:

  1. Раскрыть значимость проблемы, ее актуальность.
  2. Познакомить с формами, методами работы педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста, мероприятиями, проводимыми с детьми и родителями в этом направлении.

План выступления:

  1. Актуальность проблемы.
  2. Цели, задачи работы.
  3. Основные формы работы с детьми и с родителями по данному направлению.
  4. Результат работы.

Актуальность

Первые годы жизни ребёнка - важный этап в  формировании физических, умственных способностей, нравственных качеств. Живя в семье, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Первые дни пребывания ребёнка в ДОУ оказываются для него большим стрессом, а, как известно,  физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. В этом отношении на администрацию МАДОУ, воспитателей  группы раннего возраста возлагается огромная ответственность, мы должен обеспечить максимально комфортное пребывание ребенка в детском саду без ущерба для психического и физического здоровья ребенка постепенно решая воспитательно -  образовательные задачи.

В МАДОУ «Цветик - семицветик» к детям раннего возраста относятся очень внимательно, разработана система здоровьесбережения, на которую мы – педагоги и ориентируемся. Это:

  • различные оздоровительные режимы
  • комплекс закаливающих мероприятий
  • физкультурные занятия всех типов;
  • оптимизация двигательного режима
  •  инновационные технологии оздоровления и профилактики организация рационального питания;
  • медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
  • соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

Целью нашей работы является сократить период адаптации к условиям ДОУ, социализация детей раннего возраста,  при этом максимально сохранить и укрепить здоровье ребенка, чтобы оно обеспечивало ему гармоничное развитие.

Для достижения этих целей мы ставим  следующие задачи:

1. Способствовать созданию оптимальных условий для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни, атмосферы доброжелательности.

2. Формировать привычку к соблюдению режима, культурно – гигиенических навыков, потребность в физических упражнениях и играх у детей, правильного отношения к своему здоровью

3. Создать единое образовательное пространство на основе формирования доверительных партнерских отношений, с использованием оптимальных форм взаимодействия с родителями.

В нашей группе система работы по сохранению здоровья детей раннего возраста включает в себя использование следующих технологий:

Медицинские здоровьесберегающие технологии  (под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств):

  • технологии профилактики заболеваний
  • ежедневный медицинский осмотр
  • противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Адаптационный режим
  • Сезонный режим
  • Двигательный режим
  • Закаливание – максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика, воздушное закаливание, водные процедуры в группе и на улице в зависимости от времени года, хождение по “дорожкам здоровья”, хождение босиком, “топтание” в тазах с разными наполнителями (крупы, камешки, песок, вода, травяные настои)
  • Гимнастика: утренняя, пробуждения 3-5 мин., дыхательная, пальчиковая, артикуляционная,  для глаз 1-2 мин.
  • Динамические паузы (комплексы физкультминуток и различных видов гимнастики) – 1-2 минуты
  • Обучение подвижным играм и элементам спортивных игр.
  • Дни здоровья – последний день месяца

Социально-психологические технологии

• Релаксация
• Музыкотерапия
• Сказкотерапия

Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Формирование КГН
  • Физкультурные занятия
  • Формирование первичных представлений о  правилах безопасности

Валеологические технологии  - формы и методы работы с родителями:

  • Групповое родительское собрание «Где здоровье - там и я!»
  • Круглые столы: «Продукты – полезные и не очень», «Мы говорим прививкам «ДА!», «Нетрадиционные формы оздоровления» и др.
  • беседы
  • Анкетирование «Портрет здорового ребёнка»
  • Консультации, рекомендации, памятки, оформление стендов, папки – передвижки
  • Участие родителей в проектах, совместных досугах, фотовыставках, конкурсах.

Применение здоровьесберегающих технологий для детей проходит    посредством игры, рассказывания потешек, считалок, прибауток, пения песенок.

 В группе созданы свои картотеки: различного вида игр подвижных, дидактических, сюжетных, гимнастик, физкультминуток, стишков и потешек для  детей  раннего возраста, которые постоянно пополняются и изменяются.

Результаты работы:

Доказательством того, что наша система применения здоровьесберегающих технологий  с детьми раннего возраста является эффективной, служат следующие показатели: период адаптации в большинстве случаев протекает  без психических нарушений в состоянии ребенка.  К началу учебного года малыши готовы  к общению со сверстниками и взрослыми, большинство из них имеют нормальный аппетит, спокойный сон, процент посещаемости детей в нашей группе на сегодняшний день составляет 89,4%.

Родители постепенно становятся активными участниками педагогического процесса, начинают участвовать в мероприятиях группы и сада. Согласно анкетированию, проведённому в нашей группе, 97,4% родителей доверяют деятельности педагогов и администрации МАДОУ «Зёрнышко» в направлении укрепления здоровья детей раннего возраста.

Вывод: таким образом, данная система работы является эффективной, и мы будем продолжать развиваться дальше в этом направлении, опираясь на опыт старших коллег и на современные разработки учёных, педагогов, врачей и т.д.

И при всём этом не будем забывать, что семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Поэтому, для гармоничного развития ребенка обязательно нужно личное счастье мам и пап, нужна гармоничная семья.

Здоровые дети - в здоровой семье,

Здоровые семьи - в здоровой стране,

Здоровые страны - планета здорова,

Здоровье - какое прекрасное слово!

                                  Так пусть на здоровой планете

                                   Растут здоровые дети!

Список литературы:

  • « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой)
  • И.И.Дайлидене  (под ред. З.И.Бересневой ) «Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш»
  • Н.А.Карпухина «Поиграем, малыш» «Практическое пособие для воспитателей ДОУ» (конспекты занятий).
  • Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»
  • Сивцова А.М. «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» Методист. – 2007.
  • Материалы сайта «Учебно-методический кабинет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...

Сообщение на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».

Сообщение  на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе  с детьми  раннего возраста»....

ДОКЛАД НА ТЕМУ: Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста

 Решение задач здоровьесбережения ребенка в ходе занятий в детском саду возможно при условии реального соединения в единое целое процессов обучения, воспитания и развития. Это можно сделат...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»

Одной из актуальных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является совершенствование физического воспитания детей посредством внедрения технологий стимулирования и сохранения здоровья. Д...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

В своей педагогической деятельности в системе  воспитательно- образовательной работы я применяю как традиционные так и новые современные образовательные   технологии. Использование совр...