Доклад. Тема : " Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Д О К Л А Д
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста
Подготовил: воспитатель Е.А.Бурлакова
2021 г.
Цель выступления:
Знакомство с методами, формами работы воспитателя по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.
Задачи выступления:
- Раскрыть значимость проблемы, ее актуальность.
- Познакомить с формами, методами работы педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста, мероприятиями, проводимыми с детьми и родителями в этом направлении.
План выступления:
- Актуальность проблемы.
- Цели, задачи работы.
- Основные формы работы с детьми и с родителями по данному направлению.
- Результат работы.
Актуальность
Первые годы жизни ребёнка - важный этап в формировании физических, умственных способностей, нравственных качеств. Живя в семье, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Первые дни пребывания ребёнка в ДОУ оказываются для него большим стрессом, а, как известно, физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. В этом отношении на администрацию МАДОУ, воспитателей группы раннего возраста возлагается огромная ответственность, мы должен обеспечить максимально комфортное пребывание ребенка в детском саду без ущерба для психического и физического здоровья ребенка постепенно решая воспитательно - образовательные задачи.
В МАДОУ «Цветик - семицветик» к детям раннего возраста относятся очень внимательно, разработана система здоровьесбережения, на которую мы – педагоги и ориентируемся. Это:
- различные оздоровительные режимы
- комплекс закаливающих мероприятий
- физкультурные занятия всех типов;
- оптимизация двигательного режима
- инновационные технологии оздоровления и профилактики организация рационального питания;
- медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
- соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
Целью нашей работы является сократить период адаптации к условиям ДОУ, социализация детей раннего возраста, при этом максимально сохранить и укрепить здоровье ребенка, чтобы оно обеспечивало ему гармоничное развитие.
Для достижения этих целей мы ставим следующие задачи:
1. Способствовать созданию оптимальных условий для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни, атмосферы доброжелательности.
2. Формировать привычку к соблюдению режима, культурно – гигиенических навыков, потребность в физических упражнениях и играх у детей, правильного отношения к своему здоровью
3. Создать единое образовательное пространство на основе формирования доверительных партнерских отношений, с использованием оптимальных форм взаимодействия с родителями.
В нашей группе система работы по сохранению здоровья детей раннего возраста включает в себя использование следующих технологий:
Медицинские здоровьесберегающие технологии (под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств):
- технологии профилактики заболеваний
- ежедневный медицинский осмотр
- противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Адаптационный режим
- Сезонный режим
- Двигательный режим
- Закаливание – максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика, воздушное закаливание, водные процедуры в группе и на улице в зависимости от времени года, хождение по “дорожкам здоровья”, хождение босиком, “топтание” в тазах с разными наполнителями (крупы, камешки, песок, вода, травяные настои)
- Гимнастика: утренняя, пробуждения 3-5 мин., дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, для глаз 1-2 мин.
- Динамические паузы (комплексы физкультминуток и различных видов гимнастики) – 1-2 минуты
- Обучение подвижным играм и элементам спортивных игр.
- Дни здоровья – последний день месяца
Социально-психологические технологии
• Релаксация
• Музыкотерапия
• Сказкотерапия
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- Формирование КГН
- Физкультурные занятия
- Формирование первичных представлений о правилах безопасности
Валеологические технологии - формы и методы работы с родителями:
- Групповое родительское собрание «Где здоровье - там и я!»
- Круглые столы: «Продукты – полезные и не очень», «Мы говорим прививкам «ДА!», «Нетрадиционные формы оздоровления» и др.
- беседы
- Анкетирование «Портрет здорового ребёнка»
- Консультации, рекомендации, памятки, оформление стендов, папки – передвижки
- Участие родителей в проектах, совместных досугах, фотовыставках, конкурсах.
Применение здоровьесберегающих технологий для детей проходит посредством игры, рассказывания потешек, считалок, прибауток, пения песенок.
В группе созданы свои картотеки: различного вида игр подвижных, дидактических, сюжетных, гимнастик, физкультминуток, стишков и потешек для детей раннего возраста, которые постоянно пополняются и изменяются.
Результаты работы:
Доказательством того, что наша система применения здоровьесберегающих технологий с детьми раннего возраста является эффективной, служат следующие показатели: период адаптации в большинстве случаев протекает без психических нарушений в состоянии ребенка. К началу учебного года малыши готовы к общению со сверстниками и взрослыми, большинство из них имеют нормальный аппетит, спокойный сон, процент посещаемости детей в нашей группе на сегодняшний день составляет 89,4%.
Родители постепенно становятся активными участниками педагогического процесса, начинают участвовать в мероприятиях группы и сада. Согласно анкетированию, проведённому в нашей группе, 97,4% родителей доверяют деятельности педагогов и администрации МАДОУ «Зёрнышко» в направлении укрепления здоровья детей раннего возраста.
Вывод: таким образом, данная система работы является эффективной, и мы будем продолжать развиваться дальше в этом направлении, опираясь на опыт старших коллег и на современные разработки учёных, педагогов, врачей и т.д.
И при всём этом не будем забывать, что семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Поэтому, для гармоничного развития ребенка обязательно нужно личное счастье мам и пап, нужна гармоничная семья.
Здоровые дети - в здоровой семье,
Здоровые семьи - в здоровой стране,
Здоровые страны - планета здорова,
Здоровье - какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!
Список литературы:
- « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой)
- И.И.Дайлидене (под ред. З.И.Бересневой ) «Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш»
- Н.А.Карпухина «Поиграем, малыш» «Практическое пособие для воспитателей ДОУ» (конспекты занятий).
- Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»
- Сивцова А.М. «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» Методист. – 2007.
- Материалы сайта «Учебно-методический кабинет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Д О К Л А Д
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»
Подготовил: воспитатель Е.А.Бурлакова
2021 г.
Цель выступления:
Знакомство с методами, формами работы воспитателя по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.
Задачи выступления:
- Раскрыть значимость проблемы, ее актуальность.
- Познакомить с формами, методами работы педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста, мероприятиями, проводимыми с детьми и родителями в этом направлении.
План выступления:
- Актуальность проблемы.
- Цели, задачи работы.
- Основные формы работы с детьми и с родителями по данному направлению.
- Результат работы.
Актуальность
Первые годы жизни ребёнка - важный этап в формировании физических, умственных способностей, нравственных качеств. Живя в семье, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Первые дни пребывания ребёнка в ДОУ оказываются для него большим стрессом, а, как известно, физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. В этом отношении на администрацию МАДОУ, воспитателей группы раннего возраста возлагается огромная ответственность, мы должен обеспечить максимально комфортное пребывание ребенка в детском саду без ущерба для психического и физического здоровья ребенка постепенно решая воспитательно - образовательные задачи.
В МАДОУ «Цветик - семицветик» к детям раннего возраста относятся очень внимательно, разработана система здоровьесбережения, на которую мы – педагоги и ориентируемся. Это:
- различные оздоровительные режимы
- комплекс закаливающих мероприятий
- физкультурные занятия всех типов;
- оптимизация двигательного режима
- инновационные технологии оздоровления и профилактики организация рационального питания;
- медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
- соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
Целью нашей работы является сократить период адаптации к условиям ДОУ, социализация детей раннего возраста, при этом максимально сохранить и укрепить здоровье ребенка, чтобы оно обеспечивало ему гармоничное развитие.
Для достижения этих целей мы ставим следующие задачи:
1. Способствовать созданию оптимальных условий для организации педагогического процесса, двигательной активности, формирования основ здорового образа жизни, атмосферы доброжелательности.
2. Формировать привычку к соблюдению режима, культурно – гигиенических навыков, потребность в физических упражнениях и играх у детей, правильного отношения к своему здоровью
3. Создать единое образовательное пространство на основе формирования доверительных партнерских отношений, с использованием оптимальных форм взаимодействия с родителями.
В нашей группе система работы по сохранению здоровья детей раннего возраста включает в себя использование следующих технологий:
Медицинские здоровьесберегающие технологии (под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств):
- технологии профилактики заболеваний
- ежедневный медицинский осмотр
- противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Адаптационный режим
- Сезонный режим
- Двигательный режим
- Закаливание – максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика, воздушное закаливание, водные процедуры в группе и на улице в зависимости от времени года, хождение по “дорожкам здоровья”, хождение босиком, “топтание” в тазах с разными наполнителями (крупы, камешки, песок, вода, травяные настои)
- Гимнастика: утренняя, пробуждения 3-5 мин., дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, для глаз 1-2 мин.
- Динамические паузы (комплексы физкультминуток и различных видов гимнастики) – 1-2 минуты
- Обучение подвижным играм и элементам спортивных игр.
- Дни здоровья – последний день месяца
Социально-психологические технологии
• Релаксация
• Музыкотерапия
• Сказкотерапия
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- Формирование КГН
- Физкультурные занятия
- Формирование первичных представлений о правилах безопасности
Валеологические технологии - формы и методы работы с родителями:
- Групповое родительское собрание «Где здоровье - там и я!»
- Круглые столы: «Продукты – полезные и не очень», «Мы говорим прививкам «ДА!», «Нетрадиционные формы оздоровления» и др.
- беседы
- Анкетирование «Портрет здорового ребёнка»
- Консультации, рекомендации, памятки, оформление стендов, папки – передвижки
- Участие родителей в проектах, совместных досугах, фотовыставках, конкурсах.
Применение здоровьесберегающих технологий для детей проходит посредством игры, рассказывания потешек, считалок, прибауток, пения песенок.
В группе созданы свои картотеки: различного вида игр подвижных, дидактических, сюжетных, гимнастик, физкультминуток, стишков и потешек для детей раннего возраста, которые постоянно пополняются и изменяются.
Результаты работы:
Доказательством того, что наша система применения здоровьесберегающих технологий с детьми раннего возраста является эффективной, служат следующие показатели: период адаптации в большинстве случаев протекает без психических нарушений в состоянии ребенка. К началу учебного года малыши готовы к общению со сверстниками и взрослыми, большинство из них имеют нормальный аппетит, спокойный сон, процент посещаемости детей в нашей группе на сегодняшний день составляет 89,4%.
Родители постепенно становятся активными участниками педагогического процесса, начинают участвовать в мероприятиях группы и сада. Согласно анкетированию, проведённому в нашей группе, 97,4% родителей доверяют деятельности педагогов и администрации МАДОУ «Зёрнышко» в направлении укрепления здоровья детей раннего возраста.
Вывод: таким образом, данная система работы является эффективной, и мы будем продолжать развиваться дальше в этом направлении, опираясь на опыт старших коллег и на современные разработки учёных, педагогов, врачей и т.д.
И при всём этом не будем забывать, что семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Поэтому, для гармоничного развития ребенка обязательно нужно личное счастье мам и пап, нужна гармоничная семья.
Здоровые дети - в здоровой семье,
Здоровые семьи - в здоровой стране,
Здоровые страны - планета здорова,
Здоровье - какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!
Список литературы:
- « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой)
- И.И.Дайлидене (под ред. З.И.Бересневой ) «Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш»
- Н.А.Карпухина «Поиграем, малыш» «Практическое пособие для воспитателей ДОУ» (конспекты занятий).
- Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»
- Сивцова А.М. «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» Методист. – 2007.
- Материалы сайта «Учебно-методический кабинет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...
Сообщение на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».
Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»....
ДОКЛАД НА ТЕМУ: Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста
Решение задач здоровьесбережения ребенка в ходе занятий в детском саду возможно при условии реального соединения в единое целое процессов обучения, воспитания и развития. Это можно сделат...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»
Одной из актуальных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является совершенствование физического воспитания детей посредством внедрения технологий стимулирования и сохранения здоровья. Д...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).
В своей педагогической деятельности в системе воспитательно- образовательной работы я применяю как традиционные так и новые современные образовательные технологии. Использование совр...