В цирке.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Камальтдинова Ильсэяр Миназимовна

Развивать умственные способности при решении двигательных задач.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tsirk.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема конспекта физкультурного занятия «Цирк,цирк!!!»

Цели:

Развивать умственные способности при решении двигательных задач.  Развивать физические качества - ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.

Задачи:

Образовательные:

 Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры. Упражнять ползании по скамейке на четвереньках;

Развивающие:

 развивать выносливость, ориентировку в пространстве, координацию движений;

развивать воображения.

Воспитательные:

 воспитывать у детей стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой;

снятие эмоционального и мышечного напряжения;

 вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Иновационность методики:

Овладение способами построения собственных движений, развитие

двигательного воображения, является основной творческой, осмысленной двигательной культуры.

Материалы:

 8 палок, кольца по количеству детей  (по 2 на ребенка),  Стойка с шарами; обручи с подставкой.

 Одежда детей: 

Шорты, футболки, носочки

Предшествующая работа:

1. Разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики.

2. Беседа о повадках животных.

3. Прививать любовь к животным.

4. Обучение навыкам прыжков и ползанья на ладонях и коленях.

5. Разучивание упражнений по профилактике нарушений осанки.

Ход занятия

Дети входят в зал. Здороваются. Сообщаю: «Сегодня у нас физкультурное занятие, но мы не будем, как обычно заниматься, а поедем в зоопарк. А кто живет в зоопарке? Прежде чем отправиться встанем в круг».

Ввод/медитация.

 Наше сердце.

Положили руки на сердце, послушали, как оно стучит. И вот уже нам кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся на нашей планете. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны. (руки поднимаем вперед – вверх, кисти вертикально). Вот молодцы.

Сегодня у нас необычное занятие вы артисты цирка. В цирке выступают клоуны и гимнасты,  медведи собаки, птицы, обезьяны. Итак, начинается представление артистов.                

1. Ходьба        

Играет выходной марш, красиво бодро идут артисты цирка.

Ходьба с высоким подниманием ноги взмахом рук в стороны.          

На арену выходят петушки, идут гордые крыльями размахивают (высоко поднимают ноги)

А за ними зайки. (Прыжки через палки)  (8палок)  

Обычная ходьба 

Выбегают лошадки 

Бег зигзагом между палками с высоко поднятиями ногами. Бегут легко.

Гимнастическая ходьба (с носка) и перестроение через центр. На арену выходят гимнасты. Идут с носка.

2.  Комплекс ОРУ с кольцами

И.п. руки отводят назад, мах руками вперед – назад, вверх -  назад - вверх махи с  кольцами.

2) И.п.: ноги на ширине плеч руки в сторону

1-2 наклониться вперед - вниз и за коленями передали кольца из одной руки в другую.

3-4 и.п. 

3)  И.п.

1-2  раскачивание рук

3- сесть руки вперед

4-и.п.

4) и.п. Стоя на коленях руки в стороны

1- наклон вправо коснуться пола

2 и.п.

3-наклон влево коснуться пола

4-и.п.

5) И.п. лежа на спине

1-согнуть правую ногу в колени и коснуться кольцами.

2-и.п.

3- согнуть левую ногу в колени и коснуться кольцами.

4-и.п.

6) И.п. сидя на ступне руки внизу

1-2 глубокий наклон вперед, положить кольца дальше от себя

3-4 выпрямиться

5-6 наклониться взять кольца

7-8 выпрямиться 

7) Прыжки на месте с чередованием ног, прыжки с продвижением вперед.

 Основные виды движений:

  1. Выбегают клоуны ставят арену к следующему номеру. Итак, цирковое представление продолжается на арену выходят медведи. Ползанья на ладонях и коленях  (Показывает ребенок).
  2.   И вот медведей сменяют сильные, смелые тигры, они стремительно бегут через горящие обручи.                   

 2.Смелые тигры (обручи красная бумага в виде огня) дети пролезают в обруч, не касаясь руками,  Следим, чтобы дети лучше прогибали спину.

  3.Смелые артисты не бояться огня бегут ловко и легко. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Вот молодцы, поиграли со зверьми, да и им стало веселее, но здесь есть и птицы.

 Давайте покажем «Цаплю».

Упражнение «Цапля», «Ласточка». (Для восстановления дыхания).

  1. Подвижная игра «Займи свой домик»

 задачи: 
1.Упражнять детей в скорости и ловкости;

2.Совершенствовать навыки коллективной игры;
Атрибуты:кружки
Правиладелается круг из кружков, дети встают вокруг. Кружков на 1 меньше чем детей. По сигналу: «звон бубна» дети бегают по кругу. Как только бубен замолкает, дети встают на кружки. Кому не хватило места, выходит и забирает 1кружок. 
Повторить 2-4 раза, в зависимости от количества детей.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Займи свой домик». Каждый берёт себе кружок. Раскладываем их по кругу. Один я убираю. Все по сигналу бубна начинаете бежать по кругу. Как только я перестану звенеть бубном, вы быстро встаёте на кружок. Кому не хватило домика, тот выходит из игры и забирает ещё один кружок. Всем понятны условия игры? Начинаем! Закончили игру, убрали кружки на место.

 Воспитатель: Вот и закончилось цирковой представление, погасли огни цирк опустел артисты пошли отдыхать (дети садятся кружком).

Воспитатель: Дети понравилось вам выступление?

Воспитатель: Дети, страшно было, когда дети прыгали в горящие обручи (страшно).

         А как вы боялись за них, покажите? (Эмоции сжались все в комочки страх глаз.)

 Воспитатель: А как клоуны смеются и дразнят артистов? (Дети встают, комментируют разных животных, передразниваю).  Ну, молодцы!

               

Список литературы:

1.Автор:Демирчоглян Г.Г., Янкулин В.И. Название:Гимнастика для глаз Издательство: Физкультура и спорт, Москва Год:1988

2. А.И. Фомина «Физические занятия и спортивные игры в детском саду»,М.1994г.

3.Рунова М.А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду» - М.:Мозаика-Синтез,2002. 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Цирк! Цирк! Цирк!

 Наименование работы: конспект  развлечения   Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...