Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"
план-конспект урока на тему

Усова Елена Маратовна

 

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цирк, цирк, цирк

Педагогический дебют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Усова Елена Маратовна

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2014г.

 

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

«Цирк, цирк, цирк»

 

 

Цель: Создать программу циркового представления.

Задачи:

  • Развивать умение выстраивать линию поведения  в роли, используя атрибуты, сделанные своими руками.
  • Продолжить развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
  • Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
  • Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  • Воспитание первичных представлений о труде взрослых, его роли в жизни общества и жизни каждого человека.

 

Предварительная работа:

1.Просмотр мультипликационных фильмов: «Фунтик в цирке»,

«Каникулы Бонифация».

2.Разучивание физминутки.

3.Чтение и обсуждение С.Я.Маршака «Про цирк».

4.Рассматривание и беседа по фотоиллюстрациям «Цирк».

5.Создание альбома « Как я ходил в цирк»

6.Сюжетно-ролевая игра «Цирк».

 

Оборудование:

  1. Музыкальные аудиозаписи (аплодисменты,  смех, барабанная дробь, телефонный звонок, фрагмент аудиозаписи «Цирк»),
  2. Картинки: льва, лошадки, собачки, фокусника,
  3. Пайетки, бусинки, пуговки,
  4. Лист,
  5. Клей,
  6. Конверт,
  7. Фотографии цирковых артистов,
  8. Коробочка,
  9. Костюм фокусника,
  10. Колпачки,
  11. Сундучок,
  12. Коробочка,
  13. Сюрпризы

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель включает слайд  со звуковым сопровождением (аплодисменты, смех, барабанная дробь с фанфарами) и привлекает внимание детей (слайд 1.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это? В каком чудесном одном месте можно услышать все эти звуки? (слайд 2).

- Сегодня, я хочу вас пригласить в цирк (дети садятся на стульчики перед интерактивной доской, звучит фрагмент аудиозаписи «Цирк»).

- Ребята, в цирке скоро выступление. Артисты поссорились между собой, они не могут решить, кто из них выступает первым,  кто вторым. Они не знают последовательности. А как вы думаете, что нужно сделать для этого? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель подводит детей, что необходимо для этого сделать.

- Да, для этого нужна программка представления (слайд 3). Давайте поможем артистам цирка и сделаем для них программку (прикрепляем на доску  лист для изготовления программки).

Воспитатель достает конверт и сообщает детям, что в нем находятся фотографии артистов цирка.

- Кто же будет выступать первым в нашем цирке? Воспитатель достает из конверта первую фотографию.

Послушайте и угадайте:

Загадка про льва

Грозный, сильный и красивый,

Он трясёт мохнатой гривой.

А как рычит! Совсем не зря

У зверей он, за царя. (слайд 4)

 

- Ребята, как вы думаете, на чем сидит лев во время выступления  в цирке? (ответы детей)

- Для выступления льву нужна тумба.

- Что мы еще можем использовать вместо тумбы?  (слайд 5) (ответы детей). Конечно  кубик. А почему? (рассуждения детей)

- И так мы выяснили, что первый артист – это лев. Разместим его фотографию в нашу программку.

- А сейчас я расскажу вам стишок, и вы сразу поймете кто следующий артист.

- Ребята,  повторяйте все движения за мной.

Физкультминутка "Лошадка"

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

(Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом).

- Ребята, вы догадались кто же наш второй артист? (слайд 6) (помещаем фотографию в программку)

 

- Внимание, внимание!  Следующая артистка очень веселая, подвижная, умная и даже сама умеет считать.

 

Стихотворение про собачку

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака (слайд 7).

 

- Ребята, наша артистка знает цифры. Но вот беда она никак не может начать представление. Она сделала карточки с цифрами, но их нужно украсить. Ребята, поможем собачке в украшении карточек?

На столе для детей приготовлены материалы (дети украшают цифры из пластилина - пайетками, бусинками, пуговками).

- И так третья артистка – цирковая собачка. (Размещаем фотографию собачки в нашу программку).

- А завершает нашу программу самый загадочный в цирке артист. Как вы думаете кто это? (ответы детей)

- Это «фокусник»  (слайд 8).

- Сейчас фокусник покажет вам свой номер. Готовы?

Дети аплодируют, но фокусник не появляется.

Раздается телефонный звонок. Это звонит фокусник и сообщает, что приехать не может, но свой волшебный сундучок он оставил у нас в третьем шкафчике от двери.

- Ребята, давайте вместе поищем.

Дети находят сундучок, спрятанный в шкафу.

Воспитатель приглашает детей поскорее занять свои места. Открывает сундучок. Достает костюм фокусника, одевает костюм, а детям колпачки.

- Дорогие ребята, добрый фокусник доверил мне показать вам свой удивительный фокус.

- Перед вами пустая коробочка, ее нужно наполнить, начинаем наш фокус (показ пустой коробочки).

- «Эни-бени раба» (открывают коробку, она пустая)

- Ни чего не получилось. Ребята, вы поможете мне сделать фокус? (все дети говорят слова «эни-бени раба», открывают коробку – сюрпризы для детей).

 

- Молодцы ребята! Посмотрите на нашу программку. Кто у нас сегодня выступает? Ответы детей - лев, лошадка, собачка и последний артист – фокусник. (Размещаем фотографию в программу)

- И так мы с вами помогли артистам цирка, сделали программку, теперь они знают, кто за кем выступает.

 

-Где мы сегодня побывали?

-Вам понравилось?

-Что понравилось больше всего?

-А вам понравилось, как вы участвовали в представлении?

-Что вы делали?

 

- Большое вам спасибо за внимание, но на этом цирк не заканчивается, вы всегда сможете его открыть еще раз для себя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"

«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с  редким животным-яком, который занесен в...

Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"

«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект педагогического мероприятия познавательно – речевого направления с детьми средней группы общеразвивающего вида. "Поможем найти мышонка"

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательно—исследовательской деятельности.Задачи:1.Обучающие:-Закрепить знание детьми «Сказк...

проект (познавательное развитие) "Цирк, цирк, цирк!"

методическая разработка проектной деятельности дл редней группы по познавательному развитию "Цирк, цирк, цирк!"...

Сценарий педагогического мероприятия познавательному развитию "Путешествие в страну пирамид"

Сценарий педагогического мероприятия  по познавательному развитию с использованием ТИКО-технологий....