Конспект НОД по познавательному развитию «Цирк, цирк»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Микулич Светлана Евгеньевна

Цель: ознакомление детей с цирковыми профессиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_tsirk_tsirk.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию  «Цирк, цирк»

Цель: ознакомление детей с цирковыми профессиями. 

Задачи:

Образовательные

Знакомить  детей  с  профессиями  артистов  цирка (фокусник,  дрессировщик, клоун).

Обогащать  и  активизировать  словарь  детей    в  процессе  расширения

представлений об окружающем мире по теме «Цирк».

Развивающие:

Упражнять  в  употреблении  глаголов,  характеризующих   действия  (бежит,

прыгает, ходит, смешит, дрессирует, ухаживает, показывает, выступает).

Совершенствовать  умение  образовывать  существительные  с  помощью

уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Развивать  любознательность,  познавательную  активность  детей,  обогащать

представления об окружающем и опыт деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к людям цирковых профессий, труду взрослых.

Словарная  работа:

фокусник,  дрессировщик,  клоун,  арена,  афиша,  цирковое  представление.

Ход НОД:

1. Организационный момент:                                                                                               Игровое приветствие:  «Здравствуйте»                                                                    Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)                            Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)                           Здравствуйте, детишки.  Ребята, посмотрите, какой интересный плакат я принесла вам  сегодня!

(показ цирковой  афиши).

Вы знаете, что это такое?

(ответы детей).

Это цирковая афиша, она рассказывает всем жителям посёлка или города  о предстоящем цирковом представлении.                                                                                  Давайте,  еще повторим и запомним это красивое слово  -афиша.

А что такое цирковое представление?

(ответы детей).

Правильно, это выступление артистов цирка.                                                                                          Скажите,   пожалуйста, а кто из вас уже был в цирке?

(ответы детей).

Какое у вас настроение, когда вы попадаете в цирк на цирковое представление?

(ответы детей)

(веселое, радостное, хорошее).

Замечательно! А хотите прямо сейчас  оказаться  в цирке?

Открою вам секрет, что попасть в цирк могут только веселые, дружные девчонки и

мальчишки, я вижу, что здесь именно такие и собрались. А чтобы в этом убедиться, давайте,  дружно скажем волшебные слова: 1,2,3, в цирк скорее попади…                                                                                                                   Физкультминутка «Клоуны» (разучивание)

Вышел клоун на арену –шагаем на месте

Поклонился всем со сцены -наклоны

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем, как мы!

Основная часть.

Как интересно работать в цирке цирковыми артистами! Это же так

здорово уметь веселить и развлекать зрителей.

Ребята,  сегодня  у  нас  волшебная  встреча,  хотите  и  вы  стать

артистами цирка

Скажите еще раз, что такое арена?

А какой формы арена?                                                                                                  

А сейчас! Внимание! Внимание!  Наше

цирковое выступление  начинает ...фокусник.

А что делает фокусник?

(ответы детей: показывает фокусы, чудеса).

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

(ответы детей:  дрессирует  зверей, повтор нового слова )

Давайте,   вместе  вспомним,  каких  зверей  дрессируют  в  цирке

дрессировщики?

Что умеют делать звери в цирке?  (прыгать, танцевать,  скакать на лошади, ходить на двух ногах, кататься на велосипеде и т. п.)

А  как  вы  думаете,  легко  дрессировать  зверей?                                                                        Каким  должен  быть  настоящий дрессировщик?

(ответы детей: сильным, смелым, отважным,  терпеливым, заботливым, внимательным, добрым)

Пальчиковая гимнастика «Клоун»

Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам. - три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками
А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики 
Слезы льются, как у крана - “собирают слезинки в ладошку».
В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут, - кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется, - указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется, - гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий, - руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.

Давайте,   вспомним,  как  назывались  цирковые  звери,  когда  были

детенышами?  

Дидактическая игра «Назови ласково»

Слон    слоненок.

Медведь  — медвежонок.

Кошка

Собака

Тигр  

Лошадь

жеребёнок.

Динамическая пауза «Цирк».

Работать  в  цирке дело  очень  непростое.  Каждый  день  цирковые  артисты

тренируются,  делают  различные  упражнения.  Пора  и  нам  с  вами  немножко

размяться, чтобы сил нам хватило до конца нашего циркового представления.

Разминка наша не простая

цирковая!

Слова разминки

Движения

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в цирке выступать.

Мы ребята  

то, что надо!

Трудности нам не преграда

весело шагаем  на месте

По канату

без проблем

Нам пройти удастся всем!

идут на носочках, руки в стороны

Прыгать ловко мы умеем,

Преграды все преодолеем!

прыжки

Мужчины в цирке

сильные!

Девушки  красивые!

достойны комплиментов,

Радостных аплодисментов!

Дружно хлопают в ладоши

Воспитатель:

Молодцы и девочки и мальчики!

Ребята, а кто в цирке самый веселый и смешной, без кого не обходится ни одно

цирковое представление?

(ответы детей:  клоун)

А  что  он  делает?

(ответы

детей:    смешит  людей,  веселит  их,  шутит,

показывает фокусы, смеется).

А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

(ответы детей:  цветным носом, ярко раскрашенным лицом, смешной одеждой).

 Рефлексия:

Вот и закончилось наше цирковое представление на арене цирка!

Все  артисты  сегодня  просто  великолепно  выступили  и  порадовали  своими

знаниями и цирковыми умениями, похлопаем себе и друг другу!

О чём мы с вами разговаривали:?

Давайте,  вспомним, с какими артистами цирка мы познакомились сегодня?

А как называется место, где выступают артисты цирка?

Я уверена, что если вы в будущем захотите

работать и кто-то может  станет известным цирковым артистом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...

Конспект НОД по физическому развитию "Цирк" средняя группа

Игра- занятие "Цирк"Задачи: - создать условия для закрепления  умения выполнять движения образно, выразительно;- способствовать формированию  способности  прыгать легко, мягко...

Занятие по познавательному развитию "Цирк"

для детей подготовительной к школе группе...

проект (познавательное развитие) "Цирк, цирк, цирк!"

методическая разработка проектной деятельности дл редней группы по познавательному развитию "Цирк, цирк, цирк!"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цирк»

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка....