Конспект НОД по физическому развитию "Цирк" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Барабанщикова Татьяна Николаевна

Игра- занятие "Цирк"

Задачи:

- создать условия для закрепления  умения выполнять движения образно, выразительно;

- способствовать формированию  способности  прыгать легко, мягко, помогая взмахом рук,

  в ходьбе и беге согласовывать движения рук и ног;

-создавать условия для  развития  ориентировки  в пространстве.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд,  сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;
  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

 

 

 

Предварительная работа:

 Чтение сказок о животных, , рассматривание картинок с животными , беседы про Цирк, просмотр мультфильма «Цирк- цирк- цирк»

Материалы к игре- занятию:

Кубики по количеству детей, гимнастические скамейки (2  шт.), 2 шнура по 2 метра, дуги (6 шт. по 40 см. высотой), игрушка клоун, игрушки животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_igra_zanyatie.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию

 «Цирк»

(Средняя группа)

Задачи:

- создать условия для закрепления  умения выполнять движения образно, выразительно;

- способствовать формированию  способности  прыгать легко, мягко, помогая взмахом рук,  в ходьбе и беге согласовывать движения рук и ног;

- создавать условия для развития  ориентировки  в пространстве.

Методы и приёмы: 

1. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

объяснения, пояснения, указания;

подача команд,  сигналов;

вопросы к детям и поиск ответов;

словесная инструкция.

3. Практические:

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Предварительная работа:

 Чтение сказок о животных, рассматривание картинок с животными, беседы про Цирк, просмотр мультфильма «Цирк- цирк- цирк»

Материалы к игре- занятию:

Кубики по количеству детей, гимнастические скамейки (2  шт.), 2 шнура по 2 метра, дуги (6 шт. по 40 см. высотой), игрушка клоун, игрушки животные.

 Ход игры- занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Организационно- методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу, поворот за направляющим.

Ходьба и бег со сменой направления и остановками (можно взявшись за руки или за шнур)

Ходьба врассыпную, построение в круг.

2-3 раза

 по 20-30 сек.

- Давайте все вместе  поедем в цирк!

( поддержка сюжетным рассказом)

- Вот мы в цирке. Представление, на которое мы попали, называется «Дрессированные животные»

Основная часть

Чередование ОРУ и основных видов движений.

1. Ходьба на наружных сторонах стоп в разных направлениях.

По сигналу дети «пляшут», подражая цирковым медведям (Кружение на месте, руки двигаются свободно)

2. «Высокие жирафы и маленькие собачки»

И.п. – ноги слегка расставить, руки вниз.

1-2- подняться на носки- руки вверх,

3-4- присесть-  руки вниз.

3. «Жирафы кланяются»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Вып.: наклоны вперед, смотреть вниз.

4. «Прыгают дрессированные собачки»

И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

Вып.: прыжки в высоту с места.

5. «Ползание на животе»

И.п. – лежа на полу на животе, руки согнуты перед собой.

(Подлезание под дуги высотой 40 см.)

6. «Кошечки»

И.п.- основная стойка, руки на поясе.

Вып.: повороты в стороны с произнесением «Мяу»

7. «Дрессированные кошки»

Ходьба на носках, пружиня колени (крадучись).

Ходьба на четвереньках, с опорой на ладони и носки.

8. «Велосипед»

И.п. лежа на спине, руки за головой.

Вып.: круговые движения ногами с ускорением и замедлением.

9. «Дрессированные обезьянки»

Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку другой ноги.

10. «Спрыгивание со скамейки»

(Высота 30 см.)

11. Подвижная игра «Быстрее по местам»

Правила игры- начинать двигаться и занимать домик по сигналу клоуна – «По местам».

Занимать можно любой свободный домик (Встать у кубика)

Повторить 2-3 раза по 5-6 сек.

Повторить

 5-6 раз

Повторить

5-6 раз

Повторить

2 раза по 6 прыжков

Повторить

2-3 раза

Повторить

5-6 раз

Повторить

2-3 раза

по 8-10 сек.

Повторить

 4-5 раз

по 5 -10 сек.

Повторить

 2 раза по

2-3 метра

Повторить

2-3 раза

Повторить 4-6 раз (По 10- 20 сек.)

(Воспитатель выполняет упражнение частично)

- Первыми вышли выступать медведи. Они неуклюжие , косолапые. Ходят вот так  (Показывает) Давайте-ка все пойдем как косолапые медведи, покажем как они пляшут.

(Воспитатель следит за осанкой детей , оценивает подражание движениям медведей)

- А сейчас вышли на арену высокие жирафы и маленькие собачки.

(Воспитатель предлагает детям принять и.п.)

- Поднимаем руки вверх, тянемся, показываем высоких жирафов, присядем – покажем маленьких собачек. Жирафы высокие, собачки маленькие.

- Жирафы закончили свое выступление и начали кланяться. Они медленно наклоняются и тянут длинную шею.

- А дрессированные собачки умеют прыгать высоко и ползать на животе.

(Воспитатель предлагает поползать на животе как собачка- показ заранее подготовленного ребенка)

(Организуется поточное выполнение 4 5 упражнений, которое сопровождается указаниями и поощрениями со стороны воспитателя)

- Появились красавицы кошечки. Они поворачиваются, смотрят на свои хвостики: направо, налево, прямо и т.д.

- А теперь покажем, как кошечки важно ходят. Вот так пошли на мягких лапках.

(Детям предлагается ходить по кругу, а затем врассыпную. Это фронтальное выполнение с использованием всей площади группы)

- Ехали медведи на велосипеде. Где это бывает? Конечно в цирке!

 У нас не простой цирк, наши медведи едут лежа.

(Воспитатель предлагает принять и.п. и начать упражнение. Он следит за самочувствием детей, помогает, регулирует нагрузку)

- А сейчас выступают дрессированные обезьянки. Помогите (Называет детей 2-3 человека) приготовить шнуры. Они любят по ним ходить.

- А со скамеек они будут ловко , тихонько, красиво спрыгивать.

(Показ заранее подготовленного ребенка.)

 Выполнение 9 и 10 упражнения организуется поточно.

(Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку клоуна)

- Вот пришел веселый клоун. Он очень любит играть и предлагает с ним поиграть.

(Он лица клоуна воспитатель объясняет правила игры)

(Кубиков  на один меньше, ребенку не успевшему занять домик, дети хором произносят – «Не зевай, быстро домик занимай!» При последнем розыгрыше воспитатель незаметно добавляет кубик, так, чтобы не было проигравших детей)

 

Заключительная часть

Игра малой подвижности

«Береги руки»

Содержание игры: дети стоят в кругу, руки вперед, водящий двигается внутри круга, старается дотронуться до рук.

Задача детей – быстро  убирать руки, не давать себя осалить

2-3 мин.

- А следующая игра «Береги руки»

Клоун постарается дотронуться до ваших рук, но вы ведь ловкие и будете быстро их опускать.

(Оценку выполнения упражнений давать по ходу занятия, в конце  игры дать общую положительную оценку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...