Главные вкладки

    Конспект НОД по физическому развитию "Цирк" средняя группа
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Барабанщикова Татьяна Николаевна

    Игра- занятие "Цирк"

    Задачи:

    - создать условия для закрепления  умения выполнять движения образно, выразительно;

    - способствовать формированию  способности  прыгать легко, мягко, помогая взмахом рук,

      в ходьбе и беге согласовывать движения рук и ног;

    -создавать условия для  развития  ориентировки  в пространстве.

    Методы и приёмы:

    1. Наглядные:

    • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

    2. Словесные:

    • объяснения, пояснения, указания;
    • подача команд,  сигналов;
    • вопросы к детям и поиск ответов;
    • словесная инструкция.

    3. Практические:

    • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
    • выполнение упражнений в игровой форме;
    • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

     

     

     

    Предварительная работа:

     Чтение сказок о животных, , рассматривание картинок с животными , беседы про Цирк, просмотр мультфильма «Цирк- цирк- цирк»

    Материалы к игре- занятию:

    Кубики по количеству детей, гимнастические скамейки (2  шт.), 2 шнура по 2 метра, дуги (6 шт. по 40 см. высотой), игрушка клоун, игрушки животные.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizo_igra_zanyatie.docx18.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по физическому развитию

     «Цирк»

    (Средняя группа)

    Задачи:

    - создать условия для закрепления  умения выполнять движения образно, выразительно;

    - способствовать формированию  способности  прыгать легко, мягко, помогая взмахом рук,  в ходьбе и беге согласовывать движения рук и ног;

    - создавать условия для развития  ориентировки  в пространстве.

    Методы и приёмы: 

    1. Наглядные:

    наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

    2. Словесные:

    объяснения, пояснения, указания;

    подача команд,  сигналов;

    вопросы к детям и поиск ответов;

    словесная инструкция.

    3. Практические:

    выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

    выполнение упражнений в игровой форме;

    самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

    Предварительная работа:

     Чтение сказок о животных, рассматривание картинок с животными, беседы про Цирк, просмотр мультфильма «Цирк- цирк- цирк»

    Материалы к игре- занятию:

    Кубики по количеству детей, гимнастические скамейки (2  шт.), 2 шнура по 2 метра, дуги (6 шт. по 40 см. высотой), игрушка клоун, игрушки животные.

     Ход игры- занятия

    Содержание упражнений

    Дозировка

    Организационно- методические указания

    Вводная часть

    Построение в шеренгу, поворот за направляющим.

    Ходьба и бег со сменой направления и остановками (можно взявшись за руки или за шнур)

    Ходьба врассыпную, построение в круг.

    2-3 раза

     по 20-30 сек.

    - Давайте все вместе  поедем в цирк!

    ( поддержка сюжетным рассказом)

    - Вот мы в цирке. Представление, на которое мы попали, называется «Дрессированные животные»

    Основная часть

    Чередование ОРУ и основных видов движений.

    1. Ходьба на наружных сторонах стоп в разных направлениях.

    По сигналу дети «пляшут», подражая цирковым медведям (Кружение на месте, руки двигаются свободно)

    2. «Высокие жирафы и маленькие собачки»

    И.п. – ноги слегка расставить, руки вниз.

    1-2- подняться на носки- руки вверх,

    3-4- присесть-  руки вниз.

    3. «Жирафы кланяются»

    И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

    Вып.: наклоны вперед, смотреть вниз.

    4. «Прыгают дрессированные собачки»

    И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

    Вып.: прыжки в высоту с места.

    5. «Ползание на животе»

    И.п. – лежа на полу на животе, руки согнуты перед собой.

    (Подлезание под дуги высотой 40 см.)

    6. «Кошечки»

    И.п.- основная стойка, руки на поясе.

    Вып.: повороты в стороны с произнесением «Мяу»

    7. «Дрессированные кошки»

    Ходьба на носках, пружиня колени (крадучись).

    Ходьба на четвереньках, с опорой на ладони и носки.

    8. «Велосипед»

    И.п. лежа на спине, руки за головой.

    Вып.: круговые движения ногами с ускорением и замедлением.

    9. «Дрессированные обезьянки»

    Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку другой ноги.

    10. «Спрыгивание со скамейки»

    (Высота 30 см.)

    11. Подвижная игра «Быстрее по местам»

    Правила игры- начинать двигаться и занимать домик по сигналу клоуна – «По местам».

    Занимать можно любой свободный домик (Встать у кубика)

    Повторить 2-3 раза по 5-6 сек.

    Повторить

     5-6 раз

    Повторить

    5-6 раз

    Повторить

    2 раза по 6 прыжков

    Повторить

    2-3 раза

    Повторить

    5-6 раз

    Повторить

    2-3 раза

    по 8-10 сек.

    Повторить

     4-5 раз

    по 5 -10 сек.

    Повторить

     2 раза по

    2-3 метра

    Повторить

    2-3 раза

    Повторить 4-6 раз (По 10- 20 сек.)

    (Воспитатель выполняет упражнение частично)

    - Первыми вышли выступать медведи. Они неуклюжие , косолапые. Ходят вот так  (Показывает) Давайте-ка все пойдем как косолапые медведи, покажем как они пляшут.

    (Воспитатель следит за осанкой детей , оценивает подражание движениям медведей)

    - А сейчас вышли на арену высокие жирафы и маленькие собачки.

    (Воспитатель предлагает детям принять и.п.)

    - Поднимаем руки вверх, тянемся, показываем высоких жирафов, присядем – покажем маленьких собачек. Жирафы высокие, собачки маленькие.

    - Жирафы закончили свое выступление и начали кланяться. Они медленно наклоняются и тянут длинную шею.

    - А дрессированные собачки умеют прыгать высоко и ползать на животе.

    (Воспитатель предлагает поползать на животе как собачка- показ заранее подготовленного ребенка)

    (Организуется поточное выполнение 4 5 упражнений, которое сопровождается указаниями и поощрениями со стороны воспитателя)

    - Появились красавицы кошечки. Они поворачиваются, смотрят на свои хвостики: направо, налево, прямо и т.д.

    - А теперь покажем, как кошечки важно ходят. Вот так пошли на мягких лапках.

    (Детям предлагается ходить по кругу, а затем врассыпную. Это фронтальное выполнение с использованием всей площади группы)

    - Ехали медведи на велосипеде. Где это бывает? Конечно в цирке!

     У нас не простой цирк, наши медведи едут лежа.

    (Воспитатель предлагает принять и.п. и начать упражнение. Он следит за самочувствием детей, помогает, регулирует нагрузку)

    - А сейчас выступают дрессированные обезьянки. Помогите (Называет детей 2-3 человека) приготовить шнуры. Они любят по ним ходить.

    - А со скамеек они будут ловко , тихонько, красиво спрыгивать.

    (Показ заранее подготовленного ребенка.)

     Выполнение 9 и 10 упражнения организуется поточно.

    (Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку клоуна)

    - Вот пришел веселый клоун. Он очень любит играть и предлагает с ним поиграть.

    (Он лица клоуна воспитатель объясняет правила игры)

    (Кубиков  на один меньше, ребенку не успевшему занять домик, дети хором произносят – «Не зевай, быстро домик занимай!» При последнем розыгрыше воспитатель незаметно добавляет кубик, так, чтобы не было проигравших детей)

     

    Заключительная часть

    Игра малой подвижности

    «Береги руки»

    Содержание игры: дети стоят в кругу, руки вперед, водящий двигается внутри круга, старается дотронуться до рук.

    Задача детей – быстро  убирать руки, не давать себя осалить

    2-3 мин.

    - А следующая игра «Береги руки»

    Клоун постарается дотронуться до ваших рук, но вы ведь ловкие и будете быстро их опускать.

    (Оценку выполнения упражнений давать по ходу занятия, в конце  игры дать общую положительную оценку)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД по физической культуре во 2-й младшей группе на тему: «В лес по грибы»

    Сюжетное занятие в соответствии с ФГТ, направленное на решение задач по физической культуре, а также закрепление знаний о грибах (образовательная область - "Познание"), способствующее развитию речи ("...

    Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе по теме "Наша Родина - Россия"

    Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема: "Наша Родина - Россия"....

    Конспект НОД по физической культуре по сказке "Колобок" в старшей группе

    Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистанцию...

    Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

    Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

    Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Путешествие по осеннему лесу"

    Данное занятие направлено на обогащение  двигательного опыта  детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром, на форми...

    План – конспект НОД по физической культуре в старшей группе: по стихотворению Э. Мошковской «Хитрые старушки».

    Открытое авторское занятие по физической культуре  для подготовительной к школе группы "Хитрые старушки"...

    Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по теме: "В гости к Елене Прекрасной".

    На этом занятии пыталась создать условия для правильного физического развития личности ребенка,  формирование его  двигательных навыков,  линий поведения  в обществе на основе...