Занятие по познавательному развитию "Цирк"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

для детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsirk.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Встреча с артистами цирка»

группа детей возраста от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности

Подготовил:

Воспитатель

  Савина М.В.

Моршанск, 2017

 

Направление: познавательное развитие

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная

Цель: создание условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях окружающего мира: форме, количестве, числе.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомство с количественным, порядковым счетом;

способствовать накоплению умений составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись;        

закреплять знания о геометрических фигурах;

закреплять знания об осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь;  

продолжать учить решать арифметические задачи, решать примеры.

Развивающие: развивать социальные навыки, умение работать в парах, находить решение и делать выводы;

Развивать умение при работе в парах  договариваться со сверстниками об очередности высказывания.

Воспитывающие: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание придти на помощь, самооценку.

Методы и приемы: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу. Создание игровой мотивации, сюрпризные моменты, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ожидаемые результаты: различает порядковый и количественный счет; составляет число 8 из двух меньших чисел, соотносит цифру и количество предметов; обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями. Знает названия осенних месяцев и их признаки. Решает задачи и примеры.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, набор «Учись считать», карточки с заданиями из рабочей тетради «Я считаю до 20»; карточки для маршрута мишки, карточки с примерами, простые карандаши.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

 «Собрались все дети в круг,                                                                                              Я твой друг и ты мой друг                                                                                       Крепко за руки возьмемся,                                                                                                 И друг другу улыбнемся».

Воспитатель. Дети, к нам  в гости приехали артисты цирка.

Он смешной чудак затейник.

Он и маг и чародей.

Друг для взрослых и детей.

Балагурит и хохочет,

Рассмешит, кого захочет.

Яркий, рыжий с красным носом

Задает он всем вопросы  

Книжки умные читает, математику считает.  

Воспитатель. Кто это?

 Появляется клоун (слайд).

Клоун. «Здравствуйте, ребята, я хочу подготовить номера для выступления на арене цирка, но никак не пойму, сколько номеров готовить, каким  по счету я выступаю»? Помогите мне.

Воспитатель. Поможем клоуну? (на экране картинка, где клоун выступает за каждым артистом цирка). Дети отвечают.

Клоун. Молодцы! Ребята, сколько цыплят взять у петуха для выступления, если он снес 5 яиц? Какие сорвать фрукты на березе: яблоки или груши, для жонглирования? Какие вы сообразительные.

Игра с клоуном. «Вперед четыре шага».

Клоун. Не один к вам пришел и гостей сюда привел. Не простых гостей – дрессированных зверей. Им тоже нужна помощь. А я с вами прощаюсь, до свидания».                                                                                

Воспитатель. Полосатая лошадка в гости просится, ребятки,

Только вот она забыла сообщить нам свое имя.

По знакомому портрету мы узнаем, кто же это?

У нее на животе, на ногах и на спине

Черно – белые полоски. Так кого же ждем мы в гости? Появляется зебра (слайд).

Зебра. «Здравствуйте, ребята, у меня лопнули почти все шары, и поэтому я не могу участвовать в представлении. Помогите мне, пожалуйста».  

Воспитатель. Поможем зебре. Подойдите к столам, займите свои места.    

Задания в рабочей тетради                                                    

  • Дорисуете шарики в каждой связке так, чтобы их стало поровну, по восемь?
  •  Напишите в пустом квадрате цифру, обозначающую количество нарисованных вами шариков.                                                            

Выполнение детьми задания с помощью кружков из набора. Когда все дети выполнили задание.

Воспитатель.  Дети, прочитайте запись. Самопроверка правильности ответов с ответами на слайде.

 Зебра. «Спасибо ребята, благодаря вам, я смогу участвовать в представление» (слайд). До свидания.

Игра «Подбрось шарик вверх ракеткой».

Мишка. «Говорят – косолапый медведь, а как я умею  педали вертеть. Помогите мне  правильно проехать».

Воспитатель. Ну что. Поможем?

Воспитатель. Дети, найдите карточки с цифрами и соедините стрелкой цифры по порядку.

10                            4                         3                            8

 

                  2                          1

                                                                                                     6

                5                                                               7                                        9

10                        4                              3                          8

      2                                       1                                                          6    

       

                                  5                                                           7                                      9

 

проверка выполнения работы на слайде.  

Мишка. Спасибо вам ребята, за то, что вы правильно  соединили цифры по порядку, теперь я уверен, что успешно выступлю на арене цирка.

Гимнастика для глаз «1 – налево, 2 направо».

1 – налево, 2 направо,                                                                                                        3 – наверх, 4 – вниз.                                                                                                             А, теперь по кругу смотрим,                                                                                      Чтобы лучше видеть мир.                                                                                        Взгляд направим ближе, дальше,                                                                          Тренируя мышцы глаз,                                                                                             Видеть скоро будет лучше.                                                                               Убедитесь вы сейчас.

Воспитатель. А вот и слоненок. Он - лопоухий и смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами ребята, если вы выполните задание и ответите на вопросы: Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы (слайд). Под каждым осенним  месяцем, напишите цифру соответствующую признакам определенного месяца.

Воспитатель. Подойдите к столам и выполните задание в карточках. Под каким деревом написали цифры 1, 2. 3? Ответы детей (цифру 1 написали под деревом,  на котором много листьев – это сентябрь; цифру 2 написали под деревом, на котором листьев поменьше, - это октябрь; цифру 3 написали под деревом, на котором мало листьев, - это ноябрь). Слайд с выполненным заданием для самопроверки .

Решите задачи.  

Три яблока из сада ежик притащил.                                                                      Самое румяное яблоко белке подарил!                                                                                       С радостью подарок получила белка,                                                          Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).  

Пять  ворон на крышу сели,                                                                                            Две еще к ним прилетели,                                                                                Отвечайте быстро смело!                                                                                     Сколько всех их прилетело? (7)                                                                                  

Шесть веселых медвежат,                                                                                                   За малиной в лес спешат,                                                                                                Но один малыш устал,                                                                                                      От товарищей отстал,                                                                                                         А теперь ответ найди.                                                                                             Сколько мишек впереди? (5).

Слоненок. «Спасибо вам ребята, я всегда буду дружить с вами, вы так много знаете. До свидания».

Львенок. «Здравствуйте, ребята, от своих друзей я слышал, вы такие знатоки математики, может вы, научите меня играть в игру «Построй геометрическую фигуру». Дети играют в игру.

Львенок. « Спасибо, вам ребята, я теперь тоже буду играть в такую игру со своими друзьями».

Воспитатель. У львенка есть еще  задание.

Львенок. Ребята, я решил примеры, проверьте, правильно ли я все сделал?

Воспитатель. Дети, решая примеры, проверьте ответы и если есть ошибки, исправьте их (работа в парах). Сколько ошибок сделал львенок?

Львенок. Ребята, спасибо вам за помощь, до свидания.

Воспитатель. Дети, а давайте сделаем красивые  коврики для наших гостей и подарим им.

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша встреча с артистами цирка. Вам понравилось? Что для вас было новым при выполнении заданий? Что хотелось бы вам узнать в следующий раз? Где можно узнать о чем – то новом?        

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.

Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реал...

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....