НОД по физо с играми
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Сироткина Ольга Владимировна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizo.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Радуга» р.п. Ветлужский

Открытый показ на РМО воспитателей по физическому развитию детей и приобщению к здоровому образу жизни.

Конспект НОД по физическому развитию на основе подвижных игр.

«Играй, играй, в игре умения добывай» 

Выполнила:

Сироткина Ольга Владимировна

 воспитатель 1 кв. категории

2017г.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Расширять круг игровых действий. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную.

Развивающие: Развивать быстроту реакции на сигнал, ловкость, выносливость, внимание.

Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, навык самоорганизации и интерес.

Оздоровительные: Формировать правильную осанку,  расширять функциональные возможности организма ребенка; способствовать физическому развитию и психофизиологическому здоровью детей.

Предварительная работа: Познакомить детей с новыми играми, с разминкой «Делайте зарядку» под музыкальное сопровождение.

Оборудование: большой мяч, «веревочки-хвостики»

ХОД НОД:

Бабушка:

На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых,

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Под музыку входят дети

Бабушка:

Рада вас видеть у себя в гостях, в своей горнице.

Здесь для вас, для дорогих гостей, будет праздник большой, праздник радостный!

По обычаю старинному посиделками называется.

Пожалуйте, гости дорогие!

Внучка: Ой, ребята, мы наверно не туда попали, шли мы с вами играть, свою удаль показать.

Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим и тебе мешать не будем.

Бабушка: 

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

Редкий гость никогда не в тягость.

Внучка: 

Дома сидеть, ничего не высидеть.

Вот и решили мы на людей посмотреть, да себя показать.

                                 РАЗМИНКА «Делайте зарядку»

Бабушка: Расшумелись, лучше поиграли бы в чего-нибудь!

Внучка:  И правда, ребята, давайте поиграем в игру «У КОГО МЯЧ?»

 Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

  Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку.

     Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.

 Бабушка: Это разве игра. Вот в наше время в другие игры играли. А не знаете ли вы игру «Золотые ворота». Ох и любила я ее, хотите поиграем?

Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).

Стоящие поют:

                 Золотые ворота

Проходите господа:

Первая мать пройдет

И детей проведет

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».

Внучка: Интересная игра, бабушка. А мы хотим показать тебе еще одну игру, в которую сейчас играют дети.

Игра называется «Рыбалка»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, выносливость. Упражнять в беге с увёртыванием.
В игру можно играть двумя вариантами. 
вариант. Выбирается водящий - "рыбак". Остальные дети "рыбы" берут «косичку –хвостик», и закладывают сзади за пояс шорт. Все дети встают в круг, "рыбак" в середине круга. Дети хором произносят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове, все дети разбегаются. "Рыбак" догоняет и стремится вытянуть у кого-нибудь «хвостик». Играющий, лишившийся «хвостика», отходит в сторону.

вариант. Все дети с «хвостами – косичками» бегают по залу, стремясь вытянуть «хвостик» друг у друга, при этом стараться сберечь свой. Играющие, лишившиеся своего «хвостика», отходят в сторону.

Бабушка: Ах, и увлекательная игра, но и я тоже хочу предложить вам еще одну игру из своего детства «Плетень». 

Как у нашего плетня собиралась детвора

Собирались красны девицы, собирались добры молодцы

А теперь нельзя зевать, подходите-ка играть.

Играющие стоят шеренгами у четырёх стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыку дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвёртой шеренги. 
Под музыку играющие расходятся по всему залу, выполняя произвольные движения (поскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.). По команде «Плетень» все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится в плетень.

Бабушка: Молодцы, ребятишки, девчонки и мальчишки, игра продолжается, но правила усложняются.  (Бабушка меняет плетни местами)

  ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА  «Подуем друг на друга»

Внучка: Да, бабушка, весело у вас раньше было. Мы и сейчас не скучаем, в веселые игры играем.        

   Игра «Узнай по голосу»

Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.

Ход игры. Дети стоят в кругу, берутся за руки. Водящий встает в середину круга, на глаза ему надевают маску. Дети идут по кругу со словами:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты … (имя) угадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на какого-либо ребенка, который произносит звуки (крики птиц, животных). Водящий пытается отгадать, кто его позвал. Затем он меняется с зовущим местами, и игра повторяется с новым водящим.

Правила игры. Водящему нельзя подглядывать, во время отгадывания все дети должны соблюдать тишину.

Бабушка: Устали,  мои хорошие. Давайте отдохнем.

РЕЛАКСАЦИЯ «Спокойная музыка»

Внучка: Ребята, понравилось вам играть? А какая игра больше всего? (Ответы детей)

Бабушка: И мне с вами весело было, а чтобы силы восстановить, вот вам витаминчики.

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние Олимпийские игры. Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна

Задачи:- воспитывать интерес к Олимпийским играм; умение побеждать и проигрывать;- совершенствовать двигательные навыки в командных соревнованиях и развивать физические качества: скорость, ловко...

Перспективное планирование. Народные подвижные игры Урала. Инструктора по ФИЗО

Перспективное планирование. Народные подвижные игры Урала. Инструктора по ФИЗО....

Картотека игры по ФИЗО с детьми младшей группы

Картотека игры по ФИЗО с детьми младшей группы...

Проект по ФИЗО «Развитие физических качеств дошкольников с помощью ненецкие подвижных игры»

Проект по ФИЗО «Развитие физических качеств дошкольников с помощью ненецкие подвижных игры»...

Перспективный план. Народные подвижные игры на занятиях ФИЗО. Подготовительная группа

Перспективный план по использованию народных подвижных игр на занятиях по физической культуре. Подготовительная группа...

Дидактические игры по ФИЗО

Комплексы дидактических игр по ФИЗО...