НОД "В весеннем лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Токарева Елена Фёдоровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по физической культуре по сказке Н. Грибачева «Заяц КОСЬКА и родничок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_vesennem_lesu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

         «В весеннем лесу» (младшая группа)

Программное содержание: совершенствовать навыки ОВД (ходьба, бег змейкой, ползание в туннеле);самомассажа. Закреплять умение ходить на носках, пятках.Развивать внимание, используя игровые упр.. Вызвать положительные эмоции, способствовать психологическому раскрепощению. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: ТСО, зайчик (игрушка), платочки по количеству детей, демонстрационный материал («дождь», «солнце»), ткань голубого цвета, ленточки по количеству детей, туннель, «водопад», мочалки по количеству детей.

Ход занятия

Дети проходят в зал, здороваются с гостями.

Просмотр отрывка из мультфильма.

Физрук: «Ой, ребята, кто это?» (заяц Коська). Он приглашает нас в гости в весенний лес. Готовы? В путь. (музыка «От улыбки»)

Корригирующая гимнастика: В начале наши ножки идут по дорожке, ножки высоко поднимаем, весело шагаем. Перед нами «кочки» (присесть, руками обхватив колени); перепрыгнем «кочки» (прыжки с продвижением вперед), дальше идем; перед нами «горы» (встать на колени, руки вверх, соединив ладони); «горы» надо обежать, чтобы к зайцу Коське в лес попасть. Бег друг за другом; ходьба. К лесу близко подошли, тут деревья на пути. Покажите, какие деревья (показывают).Музыку выкл.

Физрук: Ребята, кто это вышел из берлоги? Всю зиму проспал, а весной проснулся. (медведь).

Вышел мишка из берлоги (ходьба, переваливаясь с боку на бок),

Разминает мишка ноги (тоже самое),

На носочках он пошел (ходьба на носках),

И на пяточки потом (ходьба на пятка),

На качельках покачался (перекат с носка на пятки),

И к лисичке он подкрался (ходьба крадучись)

«Ты куда спешишь, лиса?» (грозят пальчиком)

«Солнце» (подняли руки вверх)

«Село» (присели на корточки)

«Спать пора» (ладошку под щеку и закрыли глаза).

Физрук: Солнышко утреннее посвети и в лесу всех разбуди. Дети «просыпаются», открывают глаза, встают. Ах, что это у пенька лежит? (достает из корзинки платочки, раздает детям).

ОРУ с платочками:

  1. «Подними - солнышку покажи» и.п. ноги на узкой дорожке, платочек взят за два уголочка, 1-подняли, 2-вернулись в и.п. (4 раза).
  2. «1,2,3,4,5 – будем прятаться опять» и.п. то же 1-присесть, руки с платком вперед, 2- вернуться в и.п. (4 раза).
  3. «Постираем» и.п. то же 1- наклон «стирка», 2- вернуться в и.п. 3- «стряхнуть платочек». (5 раз)
  4. «Вот подует ветерок и высушит наш платок» Дыхательное упражнение.
  5. «Ты скорее не зевай и с платочком поиграй» Прыжки с платком. (6 раз)

Физрук: Ребята давайте платочки соберем, и оставим под пеньком. С ними звери лесные будут играть. А кто живет в лесу?

Физрук: Ой, кто-то по лесу идет, и ружье с собой несет. Кто это? (Охотник)

Этюд «Охотник»

Физрук: Дети, это заяц Коська от охотника убежал. Вношу игрушку «Заяц». Здравствуй Коська. Заяц «здоровается»

Заяц: Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Вот только дождик капает с утра (показываю «дождик») Грустно это? (да)

Физрук: Ребята, давайте покажем, как мы грустим, как нам грустно. (Показ)(посадить игрушку)

Самомассаж «Капли»

Дождик начался опять (подняли руки вверх)

Стали капельки стучать (стучим пальчиками по голове)

Капля раз, капля два (стучим ладошкой по одной руке)

Капли медленно сперва (стучим ладошкой по другой руке)

Поскорее, поскорее

Все быстрее и быстрее. (хлопаем ладошками по всему телу)

А потом, потом, потом.(хлопки по ногам)

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали ручейки (поглаживающие движения с головы до ног)

Их попробуй догони.

Физрук: Капелька с капелькой соединились и в ручеек превратись.

ОВД:

Бег змейкой между предметами.

Ползанье, используя туннель.

Физрук: Много ручейков-родников встретились в реке.

Физрук: Братцы- ручейки растеклись кто куда. Помогите им отыскать друг друга.

Подв. игра «Ручейки-братцы» Братец ручеек где ты? (раздаю ленточки, пока играет музыка, дети бегают по залу. Музыка закончилась, дети находят свою пару по цвету ленточки).

Предлагаю поздороваться за руку, ножкой, животиком, спинкой и обняться.

По дорожке мы пройдем, к горному водопаду попадем. (Ходьба по ребристой дорожке). Ты футболочку сними, животик, спинку покажи. (дети снимают футболки).

Массаж «Горный водопад» (2 раза)

Физрук: под водопадом освежись и мочалкой разотрись.

Массаж мочалками. (Одевают футболки),

Прощаются с Коськой. Пора возвращаться в детский сад. (Ходьба по кругу, друг за другом)

Физрук: Вот мы и пришли в детский сад, а в подарок Вам капельки весенние поднимут настроение. (дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...