Утренняя зарядка для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Музафарова Светлана Андреевна

Комплексы утренней зарядки для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon kompleksy.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon utrennyaya_gimnastika.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики

10.04.2017-21.04.2107

I часть. Вводная

1. Ритмичная ходьба друг за другом

Посмотрите-ка на нас,

Зайчики и белочки.

Как шагают хорошо

Мальчики и девочки.

Раз и, два и, раз и, два и,

Весело и дружно.

Раз и, два и, раз и, два и,

Повторить всё нужно.

По дорожке пусть бегут

Маленькие ноги,

А большие пусть сейчас

Идут по дороге.

2. Ходьба большими шагами и бег в одном направлении, друг за другом 

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. (Повторить 2 раза.)

3. Ходьба но ребристой доске 

Ай-да! Ай-да!

Впереди доска! 2 раза

Быть здоровыми хотите?

По доске пройдите! 2 раза

Ай-да! Ай-да!

Посмелее, детвора!

Посмелее, детвора!

Руки в стороны, друзья!

Молодцы, ребятки! да!

Молодцы, ребятки! да!

4. Ходьба Паровозиком, друг за другом, движения рук имитируют движение паровоза 

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу

Бежит паровоз,

Далёко, далеко

Ребят он повез.

У-у-у!

5. Стоят на месте, образовав круг.

II часть.

Общеразвивающие упражнения «Летчики и самолеты»

1. Летчики в кабину сели, Самолеты загудели.

Самолеты загудели,

Прямо в небо улетели.

И. п.: стоя, руки согнуты перед грудью, кулаки сжаты. «Заводят моторы» — круговые движения рук перед грудью. На 3—4-ю строки руки в стороны, легкое покачивание рук.

2. А потом искал пилот,

Где посадит самолет. Где посадит самолет?

Не у наших ли ворот?

И. п.: стоя, руки на поясе. Наклоны вперед — руки назад - вверх, возвращаются в исходное положение.

3. Как у наших у ворот

Посадили самолет.

Посадили, посадили,

Посадили самолет.

И. п.: стоя, руки на поясе. Приседают, руки в стороны, возвращаются в исходное положение.

4. Посмотрите, вот пилот

Свой обходит самолет.

Вот он прыгнул раз и два,

Просто кругом голова.

Ходьба на месте. Прыжки на месте на двух нога руки на поясе.

III часть.

Восстановление дыхания

Комплекс  утренней гимнастики

24.04.2017-05.05.2017

I часть. Вводная

1. Ритмичная ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем!

Прыгнем раз

да прыгнем два,

Прыгать рады мы всегда!

Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем!

2. Ходьба с высоким подниманием ног и взмахами рук на каждый шаг 

А теперь, как петушки,

Ножки поднимаем.

Вот как наши малыши

Хорошо шагают.

Малыши, малыши

Ножки поднимают.

И, как будто петушки,

Весело шагают.

3. Ритмичная ходьба вперед и пятясь друг за другом

Научились мы ходить,

ножки поднимая,

Вот как наши малыши весело шагают!

Раз, два, малыши весело шагают.

Раз, два, малыши ножки поднимают.

А теперь пойдем назад. Ножки отставляйте!

Ну-ка, дружно, малыши, веселей шагайте!

Раз, два, малыши, веселей шагайте!

Раз, два, малыши, ножки отставляйте!

4. Легкий бег друг за другом

А теперь барашки,

Серые кудряшки,

По дорожке побежали,

Только ножки замелькали.

Побежали, побежали,

Только ножки замелькали.

5. Построение в круг.

А теперь скорей в кружок,

Чтобы получить флажок.

Вот флажок какой красивый —

Всем сейчас раздам такие.

II часть.

Общеразвивающие упражнения «Флажки».

1. И. п: стоя, флажка перед собой.

Флажки перед грудью, флажки за спиной. 

Мы покажем всем флажочки,

Уберем потом их на немножко.

Ой, люли, мы покажем

всем свои флажочки.

Ой, люли, а потом

Мы их спрячем на немножко.

2. И. п.: стоя, флажки перед собой. Наклоны вперед, флажки касаются пола.

Вдруг флажки все дружно опустились,

Даже детки сами удивились.

Ой, люли, все флажки

вдруг дружно опустились.

Ой, люли, даже дети сами удивились.

3. И. п.: сидя на полу, ноги расставлены, между ними флажки. Руки служат опорой. Поднимают правую ногу, переносят через флажки и, коснувшись левой ноги, возвращают правую ногу в и. п. Затем то же с левой ноги.

На пол сели, положив флажок.

Ноги выше поднимай, дружок.

Ой, сидя а полу, мы ножки поднимаем.

И флажки ногами мы не задеваем.

4. Движения по тексту

Мы флажки все в руки дружно взяли.

И с флажками быстро, быстро встали.

Ой, люли, высоко флажки свои подняли.

Вправо-влево мы флажками дружно покачали.

5.И. п.: стоя, флажки перед собой. Прыжки на месте на двух ногах

Быстро, быстро ножки наши скачут.

И флажки все с нами тоже пляшут.

Ой, люли, люли, люли, ножки наши скачут.

Ой, люли, люли, люли,

флажки с нами пляшут.

6.Ставят флажки в корзину

Мы в корзину соберем флажки,

Пусть горят, как чудо-огоньки.

Ой, люли, люли, люли, соберем флажки.

Ой, люли, пусть горят, как чудо-огоньки.

Ш часть.

Восстановление дыхания.

Комплекс утренней гимнастики

08.05.2017 по 19.05.2017

1 часть. Вводная.

1. Ритмичная ходьба друг за другом вокруг обруча.

Вокруг обруча большого,

Он уже давно знаком нам,

Мы идем, идем по кругу,

Друг за другом, друг за другом.

2. Ходьба на внешней стороне стопы — «мишки».

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли.

Бурые, мохнатые

Мишки косолапые.

3. Ходьба с высоким поднятием ног — «петушки».

Превратились в петушков

Ножки поднимаем.

«Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!» — Песню распеваем.

4. Прямой галоп — «лошадки».

Превратились все в лошадок.

И теперь спешим, спешим.

Как лошадки, как лошадки,

Резво скачут малыши.

5. Легкий бег друг за другом

Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

Мы бежать не перестанем.

Но вот музыка устала,

Помогать нам перестала.

дети больше не бегут —

Музыку другую ждут.

II часть.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики»

Гляньте, детки, на лужок—

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки —

делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. Зайки сели на качели, покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз — прямо в небо понеслись.

И. п.: стоя, руки опущены. Качают руками вперед-назад.

2. Посмотрите, как же ловко

Зайки спрятали морковку,

Показали, и опять

Той морковки не видать.

И. п.: стоя. Прячут руки за спину и вытягивают вперед.

3. Наклоняемся вперед —

Каждый пусть морковь сорвет.

Хлоп — раз, еще раз,

Урожай большой у нас.

И. п.: стоя. Делают наклоны вперед, хлопок внизу у пола.

4. На спине лежат зайчишки,

Все зайчишки шалунишки:

Ножки дружно все сгибают,

По коленкам ударяют.

И. п.: лежа на спине. Сгибают ноги в коленях и ударяю  по коленям кулачками.

5. Раз, два, три, четыре, пять,

Зайки начали скакать.

Зайки начали скакать,

Как бы зайкам не устать. (Выполняют прыжки на месте на двух ногах).

Одуванчики летят,

Нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята.

Отдохнут пускай зайчата. (дуют на «одуванчики»).

III часть.

Восстановление дыхания.

Комплекс утренней гимнастики

22.05-2017 по 02.06.2017г.

I часть. Вводная.

1. Ритмичная ходьба друг за другом.

Мы — весёлые игрушки:

Куклы, мячики, зверушки.

Мы шагаем дружно в ряд

На веселый наш парад.

2. Ходьба с прижатыми к туловищу руками — «оловянные солдаты».

Оловянные солдаты,

Мы параду очень рады.

Рук нельзя нам поднимать,

Только ножками шагать.

3. Хлопки в ладоши, руки вытянуты вперёд- в стороны — «петрушки».

Не солдаты мы — петрушки,

А ладошки — веселушки.

Дружно ножки все стоят

Ладошки хлоп да хлоп звучат.

4. Ходьба на внешней стороне стоны — «медведи».

Превратились мы в медведей,

Не умеем быстро бегать.

Мишки по лесу идут,

Косолапые бредут.

5. Бег на носочках друг за другом — «мячики покатились».

Мишки мячиками стали,

Покатились по поляне.

Мячик, с музыкой катись,

Вместе с ней остановись.

6. Ритмичная ходьба

Куклы Миши, куклы Маши,

Насти, Кати, Коли, Саши.

Мы идём, идём, свою песенку поём.

II часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. Будем ручками махать

И, как птенчики, летать.

Будем ручками махать

И. как птенчики, летать.

И. п.: стоя. Дети выполняют взмахи руками- «крыльями»

2. Ну давай, наклонись.

До коленок дотянись.

Ещё раз наклонись, до коленок дотянись.

И. п.: стоя, рука в стороны. Делают наклоны вперед, руками касаясь каленей.

3. И, остыв совсем немножко,

Спрыгнув вдруг с окошка,

Покатился колобок

Прямо по дорожке.

И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Делают перекаты вправо- влево.

4. Будем все приседать, дружно сесть и дружно встать.

Еще раз сесть и встать,

Вот как можно приседать.

И. п.: стоя, рука на поясе. Выполняют приседания.

5. Все зверюшки собрались,

Исполняют танец твист.

Хвостик, хвостик, попляши,

Вправо-влево помаши.

И. п.: стоя, руки на поясе. Выполняют движения по тексту.

III часть.

Восстановление дыхания.



Предварительный просмотр:

         Комплекс утренней гимнастики.

I часть. Вводная.

1. Ритмичная ходьба за воспитателем

Раз, два, раз, два — мы идем.

Раз, два, раз, два — мы поем.

Раз, два, раз, два — с нами шагай,

Нам подпевай!

2. Перешагивание через кубики

Через кубики шагаем, дружно, веселее.

Посмотрите, посмотрите —

Вот как мы умеем.

Ножки вот как поднимаем,

Тихо опускаем.

Через кубики шагаем,

Их не задеваем.

3. Стоят на месте.

А теперь мы отдохнем

И по палочке пройдем.

4. Ходьба по гимнастической палке, боком, руки в стороны

Мы по палочке пройдем

Боком, боком, боком.

Ручки в стороны раскинем,

Словно самолеты.

Боком, боком мы идем,

Нас так научили.

Ни за что не упадем —

Мы уже большие.

5. Спокойная ходьба и бег друг за другом

Дружно мы гуляем,

Ножками шагаем, друг за другом мы идем.

Музыка играет, деткам помогает.

А теперь бегом.

Мы бежим, бежим по кругу

Друг за другом, друг за другом.

Веселее, веселей,

Быстрых ножек не жалей.

б. Стоят на месте.

Вот как наши малыши

Весело бежали.

А теперь мы постоим —

Ножки отдыхают.

II часть.

Общеразвивающие упражнения «Погремушки»

Пока ножки отдыхали,

Руки погремушки взяли.

1. Рано утром все вставали

И зарядку выполняли.

Погремушки в руки взяли

И на месте зашагали.

Погремушки в руки взяли

И на месте зашагали.

И. п.: стоя, погремушки на уровне груди. Ходьба на месте.

2. А теперь постоим, погремушкой погремим.

А теперь постоим, погремушкой погремим.

У ребяток в ручках так и вот так,

погремушки весело звенят.

У ребяток в ручках так и вот так,

Погремушки весело звенят.

И. п.: стоя, погремушка перед грудью. Ритмично разгибают и сгибают в локтях руки, чтобы погремушки звучали четко и ритмично.

3. Руки вверх всем поднять,

Погремушки показать.

Вверх поднять, вниз убрать,

Снова всем показать.

Вверх поднять, вниз убрать,

Погремушки показать.

И. п.: стоя, руки опущены. Поднимают и опускают руки.

4. Стали дружно приседать,

Погремушками стучать.

Встали, сели, постучали,

Погремушки зазвучали.

Снова сели, постучали.

Ах, как весело играли.

И. п.: стоя, руки опущены. Приседают, стучат погремушками по полу. Погремушки остаются на полу.

5. Будем ножки выставлять — погремушки доставать.

Будем ножки выставлять — погремушки доставать.

То одной, а то другой,

Каждый ловкий такой.

То одной, а то другой

Каждый ловкий такой.

И. п.: стоя, руки на поясе. Поочередно выставляют ноги вперед, доставая носочком до погремушки. Поднимают погремушки вверх, звенят ими.

III часть.

Восстановление дыхания.



Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики

(27.03.2017 г.по 07.04.2017г)

I часть. Вводная

И. п.: стоя.

1 — ходьба и бег  вокруг обруча ритмично, друг за другом и за воспитателем

 Раз, два, раз!                                                         А теперь бегом, бегом

Раз, два, раз!                                                           И по комнате кругом.

Весело, весело мы идем!                                       Вот как быстро мы бежали

Раз, два, раз!                                                           И нисколько не устали!

Раз, два, раз!                                                           Вот как быстро мы бежали

Песенку, песенку мы поем.                                   И устали — да, да, да!

 (Повторить 2 раза.)

2— топающий шаг, притопы каблучками, кружение на месте, остановка на последний слог

1. Ай-чки! Ай-чки!

Вот какие башмачки!

На месте не стоят,

Танцевать велят.  (Идут по кругу топающим шагом).

2. Ой-чок! Ой-чок!

Застучал каблучок.

А теперь второй

Каблучок озорной. (Стучат пяточкой по полу. Сначала одной ногой, потом

другой.)

3. Ай-да, башмачки! Посмотрите, как они

Покружились, покружились,

А потом остановились. (Кружатся и останавливаются на последний слог). 

II часть.

Общеразвивающие упражнения 

Деток в птичек превращаю,

Упражненья начинаю.                                                              

 1. И. п.: стоя.

Делают взмахи руками «крыльями».

Летели к нам птички,

Ростом невелички.

Как они летели,

Люди все глядели.

2. И. п.: стоя, руки на поясе.

На первую-вторую фразы выполняют полуприседания, за тем приседают на корточки и «клюют» зерна.

 Как они садились,

Люди все дивились.

Зернышки клевали.

Им еще давали. 

3. И. п.: стоя, руки на поясе.

На первую-вторую фразы делают наклоны вперёд, затем повороты туловища вправо- влево.

Выпили водички

Маленькие птички,

Головой вертели,

В стороны глядели. 

4. И. п.: стоя, руки на поясе.

На первую фразу притопывают правой ногой, на вторую фразу — левой.

На третью-четвёртую фразы — прыгают на двух ногах.

А потом вставали,

Дружно танцевали,

Прыгали те птички,

Птички-невелички.

5. Крыльями взмахнули,

Дружно упорхнули.

Птички улетели,

Люди вслед смотрели.

На первую-вторую фразы делают взмахи руками-крыльями. На третью-четвёртую фразы — глубокий вдох и выдох.

III часть.

Востановление дыхания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней зарядки для детей 2 группы раннего возраста на тему:"Заячья зарядка"

Чтобы малыши 1,5 лет с удовольствием занимались утренней зарядкой, я провожу ее в игровой форме, с использованием веселых стишков. Я предлагаю детям превратиться в бабочек,в зайчат и подражая их движе...

Комплекс утренней зарядки для детей

Комплекс утренней зарядки для детейКто из родителей не мечтает, чтобы его малыш с самых ранних лет рос крепким и здоровым. А что как нельзя лучше способствует укреплению здоровья ребёнка? Конечно же, ...

Конспект нетрадиционной утренней зарядки для детей 5-6 лет «Веселые морячки».

Веселая утренняя зарядка "Веселые морячки" с использованием степ - аэробики....

Картотека утренней зарядки для детей старшего и подготовительного возраста.

Данный материал собран в соответствии  с требованием к  развитию всех групп мышц. Представляет удобство для использавания -выполнен в виде картотеки....