Картотека утренней зарядки для детей старшего и подготовительного возраста.
картотека (старшая группа) на тему

Звягинцева Татьяна Владимировна

Данный материал собран в соответствии  с требованием к  развитию всех групп мышц. Представляет удобство для использавания -выполнен в виде картотеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaryadka.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

\

ОКТЯБРЬ

Комплекс №1

   Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на пояс

(как «мышки»); переход на обычную ходьбу. Легкий бег – как «бабочки».

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И.п. – ноги на ширине ступни,

мяч в руках внизу. Поднять мяч на уровень груди, руки согнуты в локтях; мяч опустить вниз в и.п. (4-5 раз).

2. И.п. –ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Поднять мяч вверх; медленно наклониться, коснуться мячом пола. Выпрямиться, вернуться в и.п. (4 -5 раз).

3. И.п. – сидя, ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках. Медленно наклонится вперед, коснуться поля между пяток. Выпрямиться, вернуться в и.п. (4 -5 раз).

4.И.п. – сидя, ноги скрестно, мяч перед собой. Прокатывание мяча вокруг себя в обе стороны. (3р.)

5. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны.(по 2-3 р.)

6. Ходьба в колонне по одному.

ОКТЯБРЬ

Комплекс №2

   Ходьба в колонне по одному. По

сигналу воспитателя: «Гуси!» дети останавливаются и кричат: «Га-га-га!»,затем продолжают ходьбу. Бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения.

1. И.п.-ноги на ширине ступни, руки

произвольно. Поднять руки через

стороны вверх, опустить вниз. (5р.)

2. И.п.- ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, пальцами рук коснуться носков ног. Встать в и.п.

(5 раз)

3. И.п.- на коленях, руки на пояс. Руки в стороны; наклон вправо (влево); выпрямиться; и.п. (3раза)

4. И.п.- лежа на спине, руки вдоль

туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног - «жучки барахтаются», с небольшой паузой 2-3 раза.

5. Упражнение «Лягушки». Прыжки

на двух ногах.

6. Ходьба в разных направлениях.

ОКТЯБРЬ

Комплекс №3

   На полу по кругу разложены кубики по количеству детей. Ходьба и бег в обе стороны по команде воспитателя. Бег в умеренном темпе.

Общеразвивающие упражнения

с кубиками.

1. И.п.- ноги на ширине плеч, руки произвольно, два кубика у носков

ног. Наклониться вперед, взять кубик, выпрямиться, поднять кубики вверх. Наклониться вперед, положить кубики у носков ног, вернуться в и.п. (3 - 4р.)

2. И.п. –ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках у плеч. Присесть, коснуться кубиками пола справа и слева. Встать, вернуться в и.п. (4р.)

3. И.п.- сидя, ноги скрестно, кубики  на полу. Поворот вправо, положить кубик в правой руке за спину, и.п. Поворот вправо, взять кубик правой рукой, и.п. То же при повороте влево. (по 3 р.)

4. И.п.- стоя перед кубиком. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.

5. Игра «Пузырь».

ОКТЯБРЬ

Комплекс №4

   Ходьба  и бег в колонне «по мостику» (доска шириной 30см). ходьба врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с

с обручем.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Поднять обруч верх, посмотреть на него, опустить вниз, вернуться в и.п.(3-4р).

2. И.п. –ноги на ширине ступни, обруч у груди хватом с боков. Присесть, обруч вперед, руки прямые. Встать, и.п. (4-5р).

3. И.п. –сидя, ноги врозь, обруч у груди хватом с боков. Наклониться вперед, коснуться обручем пола между пяток.Выпрямиться, и.п. (5р)

4. И.п. –лежа на спине, обруч на груди хватом с боков. Сгибание и разгибание ног (5р).

5. И.п. –стоя в обруче, ноги вместе, руки произвольно. Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой на счет 1-8 (2-3р)

6. Игра  «Угадай кто кричит». (Петух, гусь, ворона)

НОЯБРЬ

Комплекс №1

   Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Пчелки полетели», дети разбегаются, произнося: «Жу-жу-жу». По сигналу: «Пчелки мед собирают!» дети присаживаются на корточки. Повторить упражнение.

Общеразвивающие упражнения.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, руки за спиной. Руки в стороны – помахать руками. И.п. (3-4р.)

2. И.п. –ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, руки к голове -«ушки»; встать, и.п. (4-5р.)

3. И.п. –сидя, ноги скрестно, руки на поясе. Наклон вправо  (влево), вернуться в и.п. (3р.)

4 .И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.Согнуть ноги в коленях, подтянуть к груди, обхватить колени руками. Выпрямить ноги, вернуться в и.п. (4-5р.)

5. Игра «Огуречик, огуречик..»

6. Ходьба в колонне по одному.

НОЯБРЬ

Комплекс №2

   Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Большие!» - ходьба на носках и обычная ходьба; по сигналу: «Маленькие» - дети приседают. Повторить. Бег в колонне

Бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

с платочками.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, платочек в согнутых руках у груди.

Руки вперед –показать платочек; и.п. (4-5р.)

2. И.п. –ноги на ширине плеч, платочек в руках внизу хватом за уголки. Наклониться вперед, помахать платочком вправо и влево; выпрямиться, и.п. (3 -4р.)

3. И.п. –ноги на ширине ступни , платочек в обеих руках внизу. Присесть, вытянуть руки вперед  - «спрятаться за платочек»; встать, и.п. (5 р.)

4. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком, на счет 1-8. Платочек в правой, левой руке.

5. Ходьба в колонне по одному, размахивая платочком над головой.

НОЯБРЬ

Комплекс №3

  Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Зайки!», дети останавливаются и прыгают. Затем продолжают ходьбу. Бег в колонне по одному и врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

 1. И.п. –ноги на ширине ступни, мяч в руках внизу. Поднять мяч вверх, присесть, коснуться мячом пола. Встать, и.п. (4 -5р.)

2. И.п. –ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклонить-

ся, коснуться мячом пола; выпря-

миться, вернуться в и.п. (3-4р.)

3. И.п. –на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Взять мяч в руки, поворот вправо ; коснуться мячом пола; и.п. То же влево.(3р.)

4. И.п. –лежа на спине, мяч в согнутых руках на груди. Согнуть ноги, коснуться мячом коленей. Выпрямить ноги; и.п. (4-5р.)

5. И.п. –ноги слегка расставлены, руки произвольно; мяч рядом на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны. (2р.)

НОЯБРЬ

Комплекс №4

  Дети –«водители» строятся в колон-

ну по одному. У каждого в руках обруч –«руль». Ходьба в колонне по

одному. По сигналу: «Из гаража!»,

«машины едут» в разных направлениях (не сталкиваться). движение несколько раз останавли-

вается и возобновляется по сигналу.

Общеразвивающие упражнения с

с обручем.

1. И.п. –ноги на ширине ступни,  об-

руч к груди хватом с боков. Обруч

вперед, руки прямые; и.п. (4-5р.)

2. И.п. –ноги на ширине плеч, обруч на верху в прямых руках. Накло-

ниться к правой (левой) ноге, кос-

нуться обручем пола. Выпрямиться, и.п. (по 2р.)

3. И.п. – ноги на ширине ступни, об-

руч внизу в прямых руках. Присесть

обруч вперед, встать, и.п. (4 -5р.)

4. И.п. –стоя перед обручем, руки

произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны (2 -3р.)

5.Ходьба в колонне по одному («Водители повезли свои машины в гараж»).

ДЕКАБРЬ

Комплекс №1

  Ходьба в колонне по одному. По сиг-

налу: «Ворона!», дети останавлива-

ются и говорят: «Кар –кар!», затем продолжают ходьбу. Бег в колонне по

одному.

Общеразвивающие упражнения.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки

в стороны, вернуться в и.п. (4 -5р.)

2. И.п. –ноги на ширине ступни, ру-

ки за спиной. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой. Встать, и.п. (4 -5р.)

3. И.п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вправо, выпрямить-

ся; наклон влево, вернуться в и.п.

(3 р.)

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, прижаты к полу. Попере-

менное сгибание и разгибание ног –«велосипед» (5 -6 движений). Пов-

торить 3 -4 раза.

5. «Веселые зайчата». Прыжки вперед на двух ногах.

6. Ходьба в колонне по одному.

ДЕКАБРЬ

Комплекс №2

   Ходьба в колонне по одному, бег по кругу, выложенному из кубиков.

Общеразвивающие упражнения

с кубиками.

1. И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в руках внизу. Поднять руки в стороны, вверх; опустить через стороны вниз (3 -4 р.)

2. И.п. – ноги на ширине плеч, кубики в руках за спиной. Присесть, коснуться кубиками пола, выпря –

миться (3 -4р.)

3. И.п. –ноги  на ширине плеч, куби-

ки в руках внизу. Поворот вправо, правую руку отвести вправо; вернуться в и.п. (по 3 раза)

4. И.п. – стоя перед кубиками, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны (по 3 р.)

5. Ходьба в разные стороны. По команде: «Положить кубик», дети кладут кубик на пол и продолжают ходьбу. По команде: «Найди свой кубик», дети подходят к своему кубику. Повторить (2 -3р.)

ДЕКАБРЬ

Комплекс №3

   Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с

флажками.

1. И.п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки (4 -5р.)

2. И.п. –ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч.

Присесть, коснуться флажками тола. Встать, вернуться в и.п. (4 -5р)

3. И.п. –ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед и помахать перед собой вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в и.п. (4 -5р)

4. И.п. –ноги на ширине плеч, флажки в обеих руках внизу. Поворот вправо–взмахнуть  флаж-

ком в правой руке. Выпрямиться,

вернуться в и.п. То же влево.(по 3р.)

5. «Поймай снежинку».Прыжки на месте с хлопками над головой.

6.Ходьба в колонне по одному.

ДЕКАБРЬ

Комплекс №4

   Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами (кубиками, кеглями, мячами), положенными врассыпную по всему залу.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч.

2. И.п. –ноги слегка расставлены. мяч в руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямиться, опустить мяч вниз.

(5 раз)

3. И.п. –сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча вокруг себя в обе стороны (по 3 раза).

4. И.п. –ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вобе стороны (по 2 -3 раза).

5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

ЯНВАРЬ

Комплекс№1

   Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Пчелки!», дети бегут врассыпную, помахивая руками и произносят: «Жу-жу». перейти к хо-

дьбе врассыпную. Повторить.

Общеразвивающие упражнения.

1. И.п. –ноги на ширине ступни. Ру-

ки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в

ладоши над головой; опустить руки вниз (4 -5 р.)

2. И.п. –ноги на ширине ступни, ру-

ки за спиной. Присесть, хлопнуть в

ладоши перед собой; выпрямиться,

вернуться в и.п. (4 -5 р.)

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, коснуть-

ся ладонью правой ноги; выпря-

миться. То же влево (по 3 р.)

4. И.п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, руки в стороны; и.п..То же влево. (по 3р.)

5. И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжок на двух ногах вправо, вернуться в и.п., влево. Вернуться в и.п. (4 -5р.)

6. Ходьба в колонне по одному.

ЯНВАРЬ

Комплекс№2

  Ходьба в колонне по одному. По сиг-

налу : «Паровозики!», дети идут короткими ритмичными шагами (ру-

ки согнуты и прижаты к туловищу), произнося «Чу-чу-чу», затем переходят на ходьбу. Задание повторить. Бег и ходьба в колонне по одному.

Общеразвивающие упражнения с

с обручем.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Выпрямить руки, вернуться в и.п. (4-5р.)

2.И.п. –ноги на ширине плеч, обруч в руках внизу, хватом с боков. Поднять руки вверх, наклониться вправо; выпрямиться; и.п. То же влево (по 2 -3 р.)

3.И.п. –ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться обручем носка правой ноги. Выпрямиться, вернуться в и.п. Наклон к левой ноге (по 3раза).

4. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны.

5. «Угадай кто кричит?» (кукушка, петушок, сова и др.)

ЯНВАРЬ

Комплекс№3

   Ходьба на носках в колонне по одному, руки вверх –как «великаны»

Переход на обычную ходьбу; бег в колонне по одному. Ходьба и бег в че-

редовании.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Руки с мячом выпрямить вперед, поднять

вверх. Вернуться в и.п. (3 -4р.)

2. И.п. –ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Поднять мяч вверх; наклониться вперед, коснуться мячом пола. Выпрямиться, вернуть-ся в и.п. (3 -4р.)

3. И.п. – сидя, ноги скрестно, мяч перед собой на полу. Прокатывание мяча вокруг себя в обе стороны ( по 3р.)

4. И.п. –ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, руки с мячом вперед; выпрямиться, вернуться в и.п. (4 раза)

5. Ходьба в колонне по одному, мяч в согнутых руках у груди, на счет 1 -4 поднять мяч вверх. Повторить 3 раза.

ЯНВАРЬ

Комплекс№4

   Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках мелкими семенящими шагами, как «мышки», руки на поясе. Бег с высоким подниманием коленей, как «лошад-ки».Ходьба и бег в чередовании.

Общеразвивающие упражнения на стульях.

1.И.п. -стоя за стулом, руки на пояс.

Руки в стороны, наклон вперед, по-

ложить руки на сиденье стула; вып-

рямиться, и.п. (5 раз.)

2. И.п. –сидя на стуле, руки на пояс.

Руки в стороны; наклон вправо, кос-

нуться правой рукой пола, выпря-

миться, и.п. То же влево. (по 3 раза).

3. И.п. –стоя за стулом, ноги на ши-

рине ступни, держась обеими руками за спинку стула. Медленно присесть, подняться (4 -5 р.)

4. И.п. –стоя за стулом, ноги на ширине ступни, держась обеими ру-

ками за спинку стула. Отставить правую ногу в сторону на носок. Приставить ногу. То же левой ногой. (по 3 раза)

5. Прыжки на 2 ногах вокруг стула.

6.Ходьба в колонне по одному.

ФЕВРАЛЬ

Комплекс №1

  Ходьба и бег по кругу, выложено-

му  из колец кольцеброса в обе стороны.

Общеразвивающие упражнения

с кольцом.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать коль-

цо в левую руку. Опустить руки через стороны вниз, передать коль-

цо в правую руку. То же с левой рукой (4 -5раз).

2. И.п. –ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в и.п. (4 -4 раз).

3. И.п. –стойка на коленях, кольцо в правой руке. Поворот вправо, положить кольцо у носка правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять кольцо, вернуться в и.п. То же при повороте влево. (по 3 раза)

4. Прыжки вокруг кольца на двух ногах в обе стороны.

5. Ходьба в колонне по одному с кольцом в руке.

ФЕВРАЛЬ

Комплекс №2

   Игра «Пузырь». Дети образуют круз и постепенно отходя назад произносят: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» По сигналу воспитателя : «Лопнул», дети опускают руки и хлопают в ладоши.

Общеразвивающие упражнения с

флажками.

1. И.п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять  флажки через стороны вверх, опустить вниз (4 -5 р.)

2. И.п. –ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, коснуться флажками пола

Встать, вернуться в и.п. ( 5 р.)

3. И.п. –ноги на ширине плеч, флаж-

Ки в обеих руках внизу. Поворот вправо –взмахнуть флажком в правой руке. Выпрямится; и.п.. То же влево (по 3 р.)

 4. И.п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Прыжки на месте на двух ногах.

5. Ходьба в колонне по одному с поднятыми вверх флажками. (Бег исключается)

ФЕВРАЛЬ

Комплекс №3

   Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, руки за спиной. Руки в стороны. вверх; хлопок в ладоши над головой. Руки в стороны, вернуться в и.п. ( 4раза)

2. И.п. – то же. Присесть, прямые руки вперед. Встать, вернуться в и.п. ( 4 -5 раз)

3. И.п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вправо, выпрямиться; наклон влево, вернуться в и.п. ( 3 раза)

4. «Догони мяч». Воспитатель прокатывает два – три мяча в прямом направлении, дети группами догоняют их.

5. Ходьба в колонне по одному.

ФЕВРАЛЬ

Комплекс №4

  Ходьба в колонне по одному. По сиг-

Налу: «Жучки!» -бег врассыпную, руки в стороны. По сигналу : «Жучки отдыхают» - дети приседают и опускают руки ( 2 -3 р.)

Общеразвивающие упражнения

 с мячом большого диаметра.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, мяч

в обеих руках внизу. Поднять мяч на уровень груди, руки прямые; опустить мяч ( 4 -5 р.)

2. И.п. –ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Присесть,

Прокатить мяч от одной ноги к другой. Встать, вернуться в и.п. (4р)

3. И.п. –ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх на сгибая коленей, наклониться вперед, коснуться мячом пола. Выпрямиться, поднять мяч вверх, вернуться в и.п. (3 -4р.)

4. И.п. – сидя, ноги скрестно, мяч перед собой. Прокатить мяч вокруг себя, перебирая руками, в обе стороны (по 3 раза)

5. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны.

6. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

МАРТ

Комплекс №1

   Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения.

1. И.п.-ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши; медленно опустить руки, вернуться в и.п.

 ( 4 -5 раз)

2. И.п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны; Наклониться вправо, хлопнуть в ладоши над головой. Выпрямиться, руки в стороны; и.п. То же влево      ( 2 -3 Раза)

3. И.п. -ноги на ширине ступни, руки за спину. Присесть, хлопнуть перед собой. Встать, вернуться в и.п. (4 -5 раз)

4. И.п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево), правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в и.п.

(по 3 раза)

5. И.п.- ноги на ширине ступни, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8. (Между серией прыжков пауза)

6.Ходьба в колонне по одному.

МАРТ

Комплекс №2

   Ходьба и бег по кругу, выложенному кубиками, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя.

Общеразвивающие упражнения

с кубиками.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, кубики в руках внизу. Руки в стороны, вверх; опустить через стороны вниз. 4 раза)

2. И.п. –ноги на ширине плеч, кубики в руках за спиной. Руки в стороны, наклониться вперед, коснуться кубиками пола. Выпрямиться, руки в стороны; вернуться в и.п. ( 3 раза)

3. И.п. –сидя, ноги врозь, кубики в руках у плеч. Поворот вправо, правую руку вытянуть в сторону; выпрямиться; и.п. То же влево (3р.)

4. И.п. –стоя перед кубиками, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны. ( по 2 -3)

5. «Угадай, кто кричит?»

МАРТ

Комплекс №3

   Ходьба в колонне по одному; врассыпную. По сигналу «Лошадки!»

- ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе. Бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

Общеразвивающие упражнения с

флажками.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, флажки в руках вниз. Поднять флажки через стороны вверх, помахать ими. Опустить флажки

( 3 -4 раза)

2. И.п. –то же. Руки в стороны, присесть, коснуться флажками пола. Встать, вернуться в и.п. ( 3 -4 раза)

3. И.п. –ноги на ширине плеч, флажки в руках за спиной. Руки в стороны, помахать вверх –вниз. Вернуться в и.п. ( 3 -4 раза)

4. Ходьба в колонне по одному с поднятыми вверх флажками (оба флажка в одной руке). Бег исключается.

5. Игра «Огуречик, огуречик…»

МАРТ

Комплекс №4

   Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег между стульями. Построение у стульев.

Общеразвивающие упражнения на стульях.

1. И.п. –сидя на стуле, руки на пояс. Руки в стороны, руки вверх, в стороны; и.п. ( 4 -5 раз)

2. И.п –то же. Наклон вправо (влево), коснуться правой (левой) рукой пола. ( по 3 раза)

3. И.п. –стоя за стулом, держась обеими руками за спинку. Присесть (4 -5 раз)

4. И. п. –стоя за стулом, руки на пояс. Наклониться вперед, коснуться ладонями сидения стула. Выпрямиться, вернуться в и.п.

( 4 -5 раз)

5. И.п. – стоя за стулом, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны

(по 2 -3 раза)

6. Ходьба в колонне по одному.

ФЕВРАЛЬ

Комплекс №3

   Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, руки за спиной. Руки в стороны. вверх; хлопок в ладоши над головой. Руки в стороны, вернуться в и.п. ( 4раза)

2. И.п. – то же. Присесть, прямые руки вперед. Встать, вернуться в и.п. ( 4 -5 раз)

3. И.п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вправо, выпрямиться; наклон влево, вернуться в и.п. ( 3 раза)

4. «Догони мяч». Воспитатель прокатывает два – три мяча в прямом направлении, дети группами догоняют их.

5. Ходьба в колонне по одному.

ФЕВРАЛЬ

Комплекс №4

  Ходьба в колонне по одному. По сиг-

Налу: «Жучки!» -бег врассыпную, руки в стороны. По сигналу : «Жучки отдыхают» - дети приседают и опускают руки ( 2 -3 р.)

Общеразвивающие упражнения

 с мячом большого диаметра.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, мяч

в обеих руках внизу. Поднять мяч на уровень груди, руки прямые; опустить мяч ( 4 -5 р.)

2. И.п. –ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Присесть,

Прокатить мяч от одной ноги к другой. Встать, вернуться в и.п. (4р)

3. И.п. –ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх на сгибая коленей, наклониться вперед, коснуться мячом пола. Выпрямиться, поднять мяч вверх, вернуться в и.п. (3 -4р.)

4. И.п. – сидя, ноги скрестно, мяч перед собой. Прокатить мяч вокруг себя, перебирая руками, в обе стороны (по 3 раза)

5. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны.

6. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

МАРТ

Комплекс №1

   Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения.

1. И.п.-ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши; медленно опустить руки, вернуться в и.п.

 ( 4 -5 раз)

2. И.п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны; Наклониться вправо, хлопнуть в ладоши над головой. Выпрямиться, руки в стороны; и.п. То же влево      ( 2 -3 Раза)

3. И.п. -ноги на ширине ступни, руки за спину. Присесть, хлопнуть перед собой. Встать, вернуться в и.п. (4 -5 раз)

4. И.п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево), правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в и.п.

(по 3 раза)

5. И.п.- ноги на ширине ступни, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8. (Между серией прыжков пауза)

6.Ходьба в колонне по одному.

МАРТ

Комплекс №2

   Ходьба и бег по кругу, выложенному кубиками, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя.

Общеразвивающие упражнения

с кубиками.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, кубики в руках внизу. Руки в стороны, вверх; опустить через стороны вниз. 4 раза)

2. И.п. –ноги на ширине плеч, кубики в руках за спиной. Руки в стороны, наклониться вперед, коснуться кубиками пола. Выпрямиться, руки в стороны; вернуться в и.п. ( 3 раза)

3. И.п. –сидя, ноги врозь, кубики в руках у плеч. Поворот вправо, правую руку вытянуть в сторону; выпрямиться; и.п. То же влево (3р.)

4. И.п. –стоя перед кубиками, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны. ( по 2 -3)

5. «Угадай, кто кричит?»

МАРТ

Комплекс №3

   Ходьба в колонне по одному; врассыпную. По сигналу «Лошадки!»

- ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе. Бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

Общеразвивающие упражнения с

флажками.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, флажки в руках вниз. Поднять флажки через стороны вверх, помахать ими. Опустить флажки

( 3 -4 раза)

2. И.п. –то же. Руки в стороны, присесть, коснуться флажками пола. Встать, вернуться в и.п. ( 3 -4 раза)

3. И.п. –ноги на ширине плеч, флажки в руках за спиной. Руки в стороны, помахать вверх –вниз. Вернуться в и.п. ( 3 -4 раза)

4. Ходьба в колонне по одному с поднятыми вверх флажками (оба флажка в одной руке). Бег исключается.

5. Игра «Огуречик, огуречик…»

МАРТ

Комплекс №4

   Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег между стульями. Построение у стульев.

Общеразвивающие упражнения на стульях.

1. И.п. –сидя на стуле, руки на пояс. Руки в стороны, руки вверх, в стороны; и.п. ( 4 -5 раз)

2. И.п –то же. Наклон вправо (влево), коснуться правой (левой) рукой пола. ( по 3 раза)

3. И.п. –стоя за стулом, держась обеими руками за спинку. Присесть (4 -5 раз)

4. И. п. –стоя за стулом, руки на пояс. Наклониться вперед, коснуться ладонями сидения стула. Выпрямиться, вернуться в и.п.

( 4 -5 раз)

5. И.п. – стоя за стулом, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны

(по 2 -3 раза)

6. Ходьба в колонне по одному.

АПРЕЛЬ

Комплекс №1

  «Ловкие змейки». По противоположным сторонам зала выложены в две линии кубики (по 6 -8 штук) на расстоянии 50см один от другого. Дети в колонне по одному «змейкой» сначала проходят между кубиками, выложенными по одной стороне зала, не задевая их, затем подходят ко второй линии кубиков и пробегают между ними.

Общеразвивающие упражнения.

1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, опустить –быстро («петушки мащут крыльями»). После паузы повторить 3-4 раза.

2. И.п. –ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны; наклоны вправо, влево («самолеты крыльями покачивают»)

Вернуться в и.п. (3 -4 раза)

3. И.п. – ноги на ширите ступни, руки в стороны. Присесть, обхватить руками колени, голову прижать к коленям; встать; и.п. (3 -4 раза)

4. И.п. –ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах с поворотами вправо и лево (2 -3 раза)

5. Игра «Найди свой домик.

АПРЕЛЬ

Комплекс №2

   Ходьба на носках в колонне по одному семенящим шагом –как «мышки» (пол круга), руки на поясе; бег в колонне по одному, руки произвольно. Ходьба и бег чередуются несколько раз.

Общеразвивающие упражнения.

с платочком.

1. И.п – ноги слегка расставлены, соседние уголки платочка в опущенных руках. Взмахнуть платочком ( 4 -5 раз)

2. И.п. –ноги на ширине ступни, соседние уголки платочка в опущенных руках. Присесть, платочек поднести к лицу («спрятаться»); и.п. ( 4 -5 раз)

3. И.п. –ноги на ширине плеч, платочек в согнутых руках у груди.

Наклониться вперед, руки опустить. Выпрямиться; и.п. ( 3 -4 раза)

4. И.п. –ноги на ширине плеч, руки внизу, платочек за уголок в правой руке. Поворот вправо, взмахнуть платочком; и.п. То же влево (по 3 р)

5. И.п –ноги слегка расставлены, руки произвольно, платочек в правой (левой) руке. Прыжки на двух ногах.

6. Ходьба к колонне по одному с помахиванием)

АПРЕЛЬ

Комплекс №3

  Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному. По сигналу: «Стрекозы!» дети поднимают руки в стороны и помахивают ими. Ходьба и бег чередуются несколько раз.

Общеразвивающие упражнения с

с обручем.

1. И.п. – ноги  на ширине, обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, вернуться в и.п. (4 -5р)

2. И.п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться обручем пола; выпрямиться, вернуться в и.п. ( 4 р.)

3. И.п –ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, обруч вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в и.п. ( 4 -5 раз)

4. И.п. –стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшими паузами между сериями прыжков ( 2 -3 раза)

5. Ходьба в колонне по одному (обруч внизу в правой руке).

АПРЕЛЬ

Комплекс №4

   Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, выложенному кубиками, с поворотом в другую сторону по сигналу  воспитателя.

Общеразвивающие упражнения

с кубиком.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, кубик в правой (левой) руке внизу. Поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую  (правую) руку. Опустить  (по 4 -5 раз)

2. И.п. –ноги на ширине плеч, кубик в правой (левой)  руке внизу. Наклониться, положить кубик на пол между носками ног. Выпрямиться, руки за спину. Наклониться, взять кубик левой (правой) рукой, выпрямится (по 3р.)

3. И.п. –сидя, ноги скрестно, кубик

в правой руке. Повернуться вправо, положить кубик за спиной. Выпрямиться, руки на пояс. Повернуться вправо, взять кубик. То же влево. ( по 3 раза)

4. Прыжки на двух ногах вокруг кубика.

5. Ходьба в колонне по одному.

МАЙ

Комплекс №1

  Ходьба и бег врассыпную по сигналу воспитателя. Игровое задание «Автомобили».

Общеразвивающие упражнения с

флажками.

1. И.п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки в стороны, вверх; опустить  в стороны; и.п. ( 4 -5раз)

2. И.п. –ноги на ширине ступни, флажки в руках за спиной. Присесть, флажки в стороны; выпрямиться, вернуться в и.п. (4р.)

3. И.п. –сидя, ноги врозь; флажки в согнутых руках у плеч. Наклонить-

ся вперед, коснуться флажками пола между пятками; выпрямиться, вернуться в и.п. (4 -5 раз)

4. И.п. –ноги слегка расставлены, флажки в обеих руках внизу. Правую руку вытянуть вперед, левую отвести назад; поменять положение рук; вернуться в и.п. ( 3-

4 раза)

5. «Лягушки». Прыжки на двух ногах продвигаясь по прямой или по кругу.

МАЙ

Комплекс №2

   Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными на расстоянии 50 см один от другого ( 5 -6 штук)

Общеразвивающие упражнения.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны; вверх. Хлопнуть в ладо-

ши над головой. Руки в стороны; вниз. ( 4 -5 раз)

2. И.п. –ноги на ширине ступни, руки за спину. Присесть, хлопнуть в ладоши над головой; встать, вернуться в и.п. ( 4 раза)

3. И.п. –ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо, хлопнуть в ладоши; вернуться в и.п. То же влево. (по 3 раза)

4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, вернуться в и.п.

( 4-5 раз)

5. «Пузырь».

МАЙ

Комплекс №3

  Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу.

Общеразвивающие упражнения

с  кольцами от кольцеброса или с малыми  обручами.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, кольцо в правой (левой) руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кольцо в другую руку; и.п. (по 4 -5 раз)

2. И.п. –то же. Присесть, руки вперед, переложить кольцо в другую руку; выпрямиться. ( 4 -5 р.)

3. И.п. –стойка на коленях, кольцо в правой руке. Поворот вправо, положить кольцо у пяток; выпря-

миться, руки на пояс. Поворот вправо, взять кольцо, вернуться в и.п. Переложить  кольцо в левую руку. То же при поворотах влево. (по 2 -3 раза)

4.И.п. –ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу около ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны (по 2 -3 раза)

5. Ходьба в колонне по одному (кольцо в правой руке).

МАЙ

Комплекс №4

   Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Лошадки!» -ходьба широким шагом с высоким подниманием коленей (руки на поясе); бег в колонне по одному. Ходьба и бег в чередовании.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И.п. –ноги на ширине ступни, мяч в руках внизу. Согнуть руки в локтях, мяч у груди; опустить мяч (4 -5 раз)

2. И.п. –ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу. Присесть, мяч вынести вперед, руки прямые; встать, вернуться в и.п. (4-5 раз)

3. И.п. – сидя, ноги врозь, мяч на полу между ног. Поднять мяч вверх, наклониться вперед и коснуться им пола; выпрямиться, поднять мяч вверх; вернуться в и.п. ( 3 -4 раза)

4.И.п. –лежа на спине, мяч в прямых руках на полу за головой. Поднять прямые ноги вверх, косну-

ться мячом коленей; опустить ноги, вернуться в и.п. ( 4 -5 раз)

5. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево. Мяч в согнутых руках у груди.

6.Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней зарядки для детей 2 группы раннего возраста на тему:"Заячья зарядка"

Чтобы малыши 1,5 лет с удовольствием занимались утренней зарядкой, я провожу ее в игровой форме, с использованием веселых стишков. Я предлагаю детям превратиться в бабочек,в зайчат и подражая их движе...

Картотека подвижных игр для детей старшего и подготовительного возраста.

Картотека подвижных игр для детей старшего и подготовительного возраста....

Комплекс утренней зарядки для детей старшей группы

Цель: формирование здорового образа жизни у дошкольников...

Утренняя зарядка для детей с ОВЗ дошкольного возраста (умственная отсталость)

Простые упражнения, простая инструкция к выполнению....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Утренний круг или групповой сбор это время, когда мы собираемся вместе. Утренний круг для дошкольников – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчи...