Исследовательско-познавательный проект
проект по физкультуре (средняя группа) на тему

В настоящее время идет поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада.Основная цель-снижение заболеваемости.От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми  умениями инавыками,которые им прививают вдетском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в лальнейшем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_troynik_otredaktirovannyy.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

для детей средней группы

реализация лексической темы

«Нехворайка» (весна)

                                                                    Тройник Е.А. воспитатель

                                                                     МДОУ д/с 10

           

Ярославль, 2016


Продолжительность проекта:1 неделя.

Тип проекта: исследовательско - познавательный

Авторы проекта: Тройник Е.А. воспитатель МДОУ д/с 10

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

 Актуальность проекта.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

     Цель проекта: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные:

  • Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».
  • Развивать способности к поисковой деятельности.
  • Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
  • Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность быть здоровым.

Развивающие:

  • Способствовать развитию творческих способностей детей.
  • Умение работать сообща, согласовывая свои действия.

- для педагогов:

  • формирование проектной культуры.

          - для родителей:

  • включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

 Изготовление лепбука(совместно с родителями)

Создание фотовыставки по результатам проекта

Изготовление картонной куклы (совместно с родителями).

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей:

  • Приобретение необходимых знаний о режиме питания, о болезни и здоровье.
  • Осознанное отношение детей к своему здоровью.
  • Желание детей участвовать в проектной и творческой деятельности.
  • Стремление детей проявлять любознательность и активность.
  • Овладение детьми стилем партнерских отношений.

- для педагогов:

  • формирование проектной культуры.

- для родителей 

  • установление эмоционального контакта с детьми.


Этапы реализации проекта

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

I этап – подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень представлений детей о здоровом образе жизни, то есть личный опыт, на который может опереться педагог.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что надо делать, чтобы

не болеть?

Кушать овощи и фрукты.

Принимать витамины.

Одеваться по погоде

Много гулять

Заниматься физкультурой

Что мы хотим узнать?

Какую пищу называют здоровой?

Что такое «болезнь», «здоровье»?

Что значит правильно одеваться?

Спорт - это сила и здоровье?

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?

Что для этого необходимо сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Чтение и обсуждение консультаций «Здоровый малыш»

II этап – основной

                              Понедельник

Дети

Познавательная  деятельность

Беседа «Какую пищу называют здоровой?»

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Собери урожай» эстафета, «2Полезные и вредные продукты»

Трудовая деятельность

Создание условий для дежурства детей по столовой.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

 «Во саду ли, в огороде», Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем в кафе»

Коммуникативная деятельность

 Составление рассказов «Почему нельзя есть вредную пищу?».

«Что полезно и что вредно для зубов»

Восприятие художественной литературы

Чтение и заучивание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Г.Зайцев «Приятного аппетита», Ю.Тувим «Овощи»,М.Безруких. Загадки об овощах и фруктах

Продуктивная деятельность

  • рисование «Украшение фартука»
  • Оформление наглядного пособия «Здоровая еда»

Родители

Заинтересовать родителей, показать актуальность направления.

Консультация «Правильная пища – источник здоровья»

Вторник

Дети

Познавательная деятельность

Беседа «Что значит правильно одеваться?» («Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»). Что такое болезнь?
Двигательная деятельность

Физкультминутка «Стирка». Продуктивная деятельность

Аппликация «Изготовление кукол из бумаги».

Игровая деятельность

Дидактические игры:

 « Назови одним словом», «Загадай одежду», «Узнай по описанию», «Хорошо - плохо», «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

« Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку».

Сюжетно- ролевая игра: «Больница»

Игровая ситуация «Таня простудилась»

Трудовая деятельность

Организация условий для дежурства детей по столовой.

Восприятие художественной литературы

Н. Носов «Заплатка», А. Барто « Сто одёжек», Шалаева Г. П «Как лечили петуха», Крылов А., «Мне грустно – я лежу больной», К.И.  Чуковский «Айболит»

Родители

Предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика)

и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё.

Среда

Дети

Познавательная  деятельность

Беседа «Спорт - это сила и здоровье».

Что значит быть здоровым?

Трудовая деятельность

Протираем физкультурное оборудование.

Восприятие художественной литературы

Загадки о спорте и здоровье.

Чтение С. Маршак «Мяч»

Продуктивная деятельность

Аппликация «Укрась салфеточку»

Игровая деятельность

Сюжетно - ролевая игра « Фитнес центр»

Подвижная игра «Кто дальше?», «Назови спорт по показу»

Двигательная деятельность

Гимнастика «Силачи»

«Кто лучше прыгнет?», «Попади в

цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Родители

Информация на стенде «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи».

Четверг

    Дети

Познавательная деятельность

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ( Закаливание организма)

Трудовая деятельность

Стирка кукольной одежды.

Музыкально- эстетическая деятельность

Слушание песни В.Володина «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Игровая деятельность

Дидактическая игра, «Что нужно для умывания», «Попробуй на вкус», «Угадай, кто позвал»

Сюжетно- ролевая игра: «Отдых на природе», «Детский сад» сюжет- на прогулке.

Восприятие художественной литературы  

 Чтение загадок и стихов о воде, воздухе и солнце

С.Михалков «Дядя Степа»

Продуктивная деятельность

«»

Безопасность

Беседа О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»

Беседа «О безопасности людей на воде

Здоровье

Физкультминутка «Солнышко»

 

Родители

Изготовление

Лепбука по теме проекта

Пятница

Дети

Познавательная деятельность.

Обобщающая беседа

 « Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Больница».

Подвижные игры: «Сбей кеглю», «Кто лучше прыгнет», «Мы веселые ребята»

Театрализация: «Доктор Айболит спешит на помощь»

Восприятие художественной литературы

А.Барто «Зарядка», Б. Павлович «Болезни», Ю. Тувим «Радость умывания»

Трудовая деятельность

«Чистота- залог здоровья»

III этап – заключительный

Дети

Формировать навыки здорового образа жизни.

«В гости к нам приходит врач-педиатр»

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Рисование дома с ребенком пренадлежностей для  личной  гигиены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-познавательный игровой проект "Роль игрушки в развитии ребенка" в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

ВИД  ПРОЕКТА: Исследовательско-познавательный игровойДолгосрочный – один учебный годСентябрь 2013- май 2014ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА: Теоретически  и  экспериментально  обосновать...

Исследовательско-познавательный проект "Почему блин круглый"

Цель проекта: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников раннего возраста  в процессе формирования простейших представлений о празднике Масленица и познания  предметн...

исследовательский, познавательно-творческий проект "История возникновения книги"

Проект для детей подготовительной группы. Цель: формирование устойчивого интереса старших дошкольников к художественной литературе, к книге через организацию совместной творческо-познавательной деятел...

Исследовательский,познавательно-творческий проект "Эта необыкновенная соль"

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми по изучению свойств и видов соли,творческие работы с использованием разноцветной соли....

Исследовательский познавательный творческий проект «Висимский заповедник»

Тематика проекта была выбрана не случайно – 2017 год объявлен годом экологии в России, ребята нашей группы заинтересовались появившейся в книжном уголке Красной книгой....

Исследовательский познавательно – творческий проект «Новогодняя аудиосказка»

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Именно в этом возрасте реб...

Исследовательский, познавательно - творческий проект с детьми старшего - подготовительного возраста "День защиты бездомных животных"

Презентация социально -  исследовательского, познавательно - творческого проекта на тему "День защиты бездомных животных"....