Использование "Кругов Луллия" на занятиях по физической культуре
материал по физкультуре на тему

Я хочу представить вашему вниманию игровую технологию, которая называется «Круги Луллия».

Простота конструкции позволила мне применить ее на физкультурных занятиях.
Благодаря этой игровой технологии можно выбрать игру и разнообразить её с помощью спортивного атрибута. 
Также можно закрепить знания с теоретической точки зрения о различных видах спорта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_krugam_lulliya.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал № 3 муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Доклад по представлению опыта работы по теме:

«Использование кругов Луллия на занятиях

 по физической культуре»

В рамках 4 Фестиваля молодых педагогов «Искорки»

Инструктор по физической культуре:

Усенкова Светлана Александровна

р.п. Белый Яр, 2016г.

Я хочу представить вашему вниманию игровую технологию, которая называется «Круги Луллия».

Раймунд Луллий — философ, богослов и алхимик XIII века создал логическую машину — круги Луллия — для открытия новых истин и умозаключений. Позже этот принцип стали широко использовать в педагогике.

Простота конструкции позволила мне применить ее на физкультурных занятиях.

 Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно крутят круги и  с интересом ждут, что им выпадет, что делает игру интереснее, так как присутствует момент неожиданности.

Благодаря этой игровой технологии можно выбрать игру и разнообразить её с помощью спортивного атрибута.

Конструкция представляет собой два круга. На одном круге 6 секторов, на которых находятся 6 подвижных игр, на другом круге 4 сектора с изображением спортивных атрибутов, тем самым у нас получается не 6 игр, а 24 игры на одно занятие. Например, на одном круге выпала игра «Воробышки и кот», а на другом круге спортивный атрибут – кружок, дети сами думают и предлагают идеи как можно провести эту игру с этим атрибутом.

Также можно закрепить знания с теоретической точки зрения о различных видах спорта. Допустим, на одном круге картинки с изображением  площадки  из льда, снега, песка (земли) и воды, и выпала картинка – площадка из льда, на втором круге дети находят картинку в какие виды спорта играют или соревнуются на этой площадке, например – хоккей.

На первый круг можно поместить картинки с изображением площадки, обстановки, людей в одежде, дети на все это обращают внимание и на втором круге находят спортивное снаряжение, например баскетбол выпал на первом круге, на втором круге картинка с баскетбольным мячом и кольцом с сеткой.

«Круги Луллия» развивают  внимание, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, речь и интеллект.

Благодаря несложной конструкции Раймондо Луллия занятия по физкультуре стали намного интереснее, разнообразнее и увлекательнее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Методическая разработка:«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятияхпо физическому воспитанию в детском саду» Авторская разработка

В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому ...