Физкультурно-оздоровительное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста (День дружбы).
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Ольга Петровна Ведерникова

«Путешествие со Смешариком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshariki.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста (День дружбы).

Тема: «Путешествие со Смешариком»

Цель: Развитие физических качеств через двигательную активность и создание у детей положительного эмоционального настроения.

Задачи: 1.Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру. Силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;

        2.Закреплять навыки в беге, ходьбе в полуприсяде, координацию движений, быстроту, равновесие;

        3.Формировать умение длительное время ходить с мешочком с песком на голове;

        4.Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям физическими упражнениями на основе подвижных игр.

Оборудование: 

  • Загадки – карточки;
  • Мячи по количеству детей;
  • Мешочки с песком – по количеству детей;
  • Строительный материал (на 2 команды);
  • Обручи.

Предварительная работа:

Просмотр  мультсериала «Смешарики»; беседа по мотивам мультфильма; разгадывание загадок, выполнение упражнений с мешочком с песком.

         

Интеграция: ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».

Предполагаемый конечный результат:

  • Дети умеют быстро бегать, маршировать, ориентироваться в пространстве, держать координацию движений;
  • Умеют ходить с мешочками на голове, перешагивать через предметы, держать равновесие;
  • С удовольствием участвуют в подвижных играх, выполняя ведущие и второстепенные роли;
  • Появляется потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Ход работы.

Воспитатель встречает детей на спортивной площадке:

 - Ребята нам в сад пришло очень интересное письмо, а от кого вы должны угадать:

Задание № 1.

Загадки про Смешариков:

Красотка, звезда

И совсем не свинюша

Узнали кто это?

Конечно же…Нюша!

Капризный поэт,

Любит горный пейзаж.

Узнали кто это?

Конечно…Бараш!

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это

Конечно же…Крош!

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек

Узнали кто это?

Конечно же…Ежик!

На грядке он - трактор,

В кровати – хропатыч

Узнали кто это?

Конечно…Копатыч!

Артист, пианист,

Балагур, тары-барыч,

Узнали кто это?

Конечно…Кар-Карыч!

Рогатый учёный,

Забавный типаж

Узнали кто это?

Конечно…Лосяш!

На лыжах бегунья,

На кухне певунья.

Узнали кто это?

Конечно…Совунья!

Конструктор моторов,

Приборов, турбин!

Узнали кто это?

Конечно же…Пин!

-Ну что узнали от кого письмо?

(ответы детей…от смешариков).

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со смешариками?

(ответы детей…Да).

-Тогда в путь!

Задание №2.

Разминка в движении.

У нас славная осанка,                                Обычная ходьба

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,                        Ходьба на носках.

А потом на пятках.                                Ходьба на пятках.

Пойдём мягко, как лисята.                        Ходьба-имитация: лисы.

Ну а если надоест,

То пойдём все косолапо,                        Медведя.

Как медведи ходят в лес.

Чтоб полянку нам найти,                        Ходьба с высоким подниманием колен

Чащу надо нам пройти.

Ноги выше поднимаем,

По густой траве шагаем!

Спинки мы свои согнём,                        Ходьба полуприсядью

Под кустами проползём.

Здесь лежит и ветвь большая        .                Ходьба с перешагиванием предметов

Обойти её нельзя!

На носочках мы пойдём,

Через ветвь перешагнём.

Впереди журчит ручей.                                Ходьба по «кочкам»

Идём по камушкам скорей.

Нам теперь пора бежать                        Бег обычный

Чтобы в сказку не опоздать.

Если хочешь ловким быть,

Если хочешь сильным быть,                        Прыжки вперёд

Если хочешь быть здоров,

Прыгай с нами через ров!

У нас славная осанка,                                Ходьба обычная

Мы свели лопатки.

Мы походим на носочках,                        Ходьба на носках

А потом на пятках.                                Ходьба на пятках

-А вот и первое задание от Кар-Карыча:

                                        «Покажите свою ловкость

И пройдите не спеша

На голове держа мешочек

А мешочек из песка».

Задание №3.

Пройти круг с мешочком с песком на голове. Простоять, считая до 10 на одной ноге с мешочком на голове.

-Ну что, ребята пора отправляться дальше

(легкий бег по кругу)

-Ребята, а вот и  ещё один из смешариков со своим заданием:

Задание №4.

Задание Кроша

                                В мяч люблю я поиграть,

                                От земли поотбивать.

                                А вы сможете ребята,

                                Точно так же повторять.

Отбивание мяча от земли (любой рукой) стоя на месте и в движении.

-А вот и следующее задание.

Задание Лосяша _                                Бело-чёрные пингвины

                                                Далеко видны, на льдинах

                                                Как они шагают дружно?

                                                Показать вам это нужно.                        

                                

Ходьба по площадке с мячом между коленями.

Задание№6                

        Задание Нюши.                         

                                                Вы ребята смелые,

Ловкие, умелые

Вместе будем мы играть

Мяч друг - другу передавать.

Игра «Горячая картошка».

-Ребята, а хотите мы поиграем со всеми смешариками?

(ответы детей…Да)

-А давайте поиграем в игру «Найди домик».

Задание №7:

Подвижная игра «Найди домик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение по правилам пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День радости»

Цель данного развлечения в игровой форме закрепить с дошкольниками знания о пожарной безопасности дома....

Физкультурно-оздоровительный центр группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования...

Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста "День рождения котят"

Тема: «День рождение котят».Форма проведения: путешествие.Цель: Формирование первичных гендерных представлений  о собственной принадлежности и принадлежности других людей (животных) к...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правила дружбы».

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Правила дружбы" разработано с целью закрепить и расширить знания детей  о дружбе....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник дружбы народов»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Праздник дружбы народов»Цель мероприятия:1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традиция...

Физкультурно – оздоровительные мероприятия после дневного сна (старший дошкольный возраст). Методическая разработка. Публикация.

Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы после сна (старший дошкольный возраст)Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность. Моя р...