Спортивно-познавательное развлечение "Грамотные пешеходы"
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Данное развлечение было разработано в рамках месячника по безпасности для воспитанников подготовительных групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_gramotnye_peshehody.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема работы  – спортивно - познавательное развлечение «Грамотные пешеходы».

Автор: Шакирова Диля Габдулхаметовна (инструктор по физической культуре).

Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДСОВ №         20» г. Усинска Республики Коми.

Пояснительная записка: Спортивное развлечение «Грамотные пешеходы» разработано для детей старшего дошкольного возраста (подготовительные группы), с приглашением  детей МАДОУ «ДС № 10», которое способствует повышению уровня  физической подготовленности и привлечению дошкольников к регулярным занятиям физической культурой.

 «Грамотные пешеходы» (подготовительные группы).

Цель:  Развивать стремление к изучению правил дорожного движения.

Задачи: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности,  активизировать процессы мышления, внимания детей, воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Развивать физические качества. Закреплять правила и двигательные умения в  конкурсах и эстафетах.

Предварительная организационная работа.

Установка аппаратуры и оформление места проведения (спортивного зала) спортивного развлечения. Подготовка эмблем команд, разучивание  названия и девиза команды. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

Материалы и оборудование: 16 белых полосок, две таблички с надписью «Водитель», две таблички с надписью «Поехали», две таблички с надписью «Приехали», два конуса, 2 скамейки, 2 жезла.

Ведущий – инструктор по физической культуре.

Персонаж  – умная ворона Говоруша.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие гости! Сегодня  две команды  воспитанников подготовительных групп примут участие в  спортивном развлечении «Грамотные пешеходы». Итак, встречайте наших участников. Под музыку дети входят в спортивный зал.

Ведущий: Мы с вами живем в городе, с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете? Дети отвечают.
Ведущий: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем, что бы  правила дорожного движения соблюдались?  Дети отвечают. 
Ведущий: Правильно Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения - сокращенно ГИБДД. К нам пришел инспектор ГИБДД. Предоставим ему слово. Выступление инспектора ГИБДД Салтанова Дмитрия Владимировича.
Ведущий: А что бы нам лучше запомнить правила, мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте и сноровке. И все наши игры-эстафеты будут связаны правилам дорожного движения.

Представление команд: капитаны выходят вперед и приветствуют друг друга (название команды, девиз).

Команда «Красные»  воспитанники МБДОУ «ДСОВ № 20».

Девиз:

Мы сигналы красные,

для движения опасные.

Ты правила все соблюдай и

на дороге не зевай.  

Команда «Зебра» - воспитанники МАДОУ «ДС № 10».

Девиз:

Зеброй назван переход,

чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти и –

счастливого пути!

Ведущий: Ребята, чтобы правильно выполнить задания, надо знать правила соревнований. Итак:

–  внимательно слушать предложенное задание, если что-то непонятно, обязательно переспросить;

–  не начинать выполнять задание,  пока участник не передаст эстафету следующему;

– участник, выполнивший задание и передавший эстафету следующему, встает в конец своей команды;

–  выполнять задания правильно и быстро.

Вы принимаете эти правила? Ответ детей.

Любые соревнования начинаются с разминки.

Физкультминутка “Автомобили”.

Потянулись.

Стойка ноги врозь. Руки через стороны верх за голову. Наклон головы вниз, локти вниз. Руки вверх - в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой  и правой ноги поочередно.

Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег.

Ведущий: Итак, теперь вы готовы принять участие в спортивном развлечении.

Стук в дверь, заходит гость  умная ворона Говоруша.

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Говоруша: Здравствуйте ребята. Разрешите представиться я умная ворона Говоруша и  услышала  я, что у вас здесь будут проходит игры-эстафеты. Очень бы мне хотелось тоже принять в  участие в вашем так сказать празднике. Я живу в парке, рядом с перекрёстком и знаю все знаки, и правила дорожного движения.

Ведущая: Ну, раз уж ты такая умная и все знаешь тогда конечно. Мы с ребятами будем только рады.

Говоруша: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Тогда давайте  поиграем  в игру «Да — нет».

1.Быстрая в городе очень езда

Ты правила знаешь движения? (ДА)

2. На светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (НЕТ)

3. Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу?(ДА)

4.Знак «Кирпич» дает совет:

Для машин движенья нет!

5. Старушке в преклонные очень года

Ты место уступишь в автобусе? (ДА)

6.По дороге я иду, и на знаки я гляжу.

Вот кружочек в красной рамке,

Перечёркнут человек —

Значит здесь идти опасно —

Значит здесь дороги? (НЕТ).

7.Где же можно мне идти?

Знак я вижу впереди!

В синем круге пешеход —

Разрешён ли мне проход? (ДА).

8.Там, где в кружке на синем фоне,

Сверкает мой велосипед,

Там для меня всегда зелёный,

Значит  для меня препятствий? (НЕТ).

Говоруша: Молодцы ребята вы правильно ответили на все мои вопросы.

Ведущий:

Будем мостик строить с вами,

Головой, спиной, руками.

По нему нельзя идти,

Под ним можно проползти.

И наша следующая эстафета «Мостик». Первый участник команды бежит к ориентиру и встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, второй участник  подлезает под этот «мостик» на четвереньках и встает рядом  с первым участником и так далее до тех пор, пока вся команда не построит «мостик».

Говоруша: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой). А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно). А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть). А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам). Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ведущий: Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу первый участник команды, у которого в руках табличка с надписью «водитель»,  бежит до фишки, обегает ее и садится на начало скамейки. Следующий участник выполняет те же действия и садится за водителем и т.д.  У последнего участника команды табличка с надписью  «поехали». На этом эстафета заканчивается.

Говоруша: А ну-ка ребята отгадайте мою загадку - Полосатые лошадки, поперек  дорог легли. Все авто остановились, здесь проходим мы. (Пешеходный переход). А разметка называется зебра.

 Ведущая: Я предлагаю ребятам самим выложить «Зебру».

3. Эстафета «Зебра».  У участников команд полосы для «зебры». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут  до отметки и кладут свою полоску, возвращаются, передают эстафету следующему участнику и  встают в конец своей команды. И так далее пока все участники не выложат разметку «зебра».

Говоруша: Ребята у меня для вас  есть еще  загадка:

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро).

Ведущий: Следующая эстафета «Метро». Первый участник команды стоит ноги вместе, остальные участники стоят ноги врозь пошире  и плотно друг к другу. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут  до конуса, обегают его, возвращаются в конец команды, проползают под ногами участников и вновь бегут к конусу, обегают его, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

Говоруша: У меня для вас ребята есть еще одна сложная загадка:

Близко – широка,

издалека – узка (дорога).

Ведущий: И так наша следующая эстафета  называется «Длинная дорога». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут  до конуса, обегают его, возвращаются, обегают свою команду, бегут к конусу, обегают конус, возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды.

Говоруша: Следующая загадка:

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки (жезл).

Ведущий: Видишь Говоруша, какие грамотные у нас ребята, они дают правильные  ответы на твои загадки. А теперь завершающая эстафета, нашего развлечения  «Передача жезла». У первых участников команды в руках жезл. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники, бегут  до конуса, обегают его, возвращаются, передают жезл следующему участнику команды.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше с вами развлечение.

Говоруша: Друзья, будьте грамотными пешеходами и никогда не забывайте правила дорожного движения.

Подведение итогов, награждение. Под спортивный марш дети выходят из спортивного зала.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательный проект «В мире спортивных мячей»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА                                             ...

Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».

Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...

спортивно-познавательное развлечение в подготовительной группе "Спортивный огород"

Цель спортивно-познавательного развлечения "Спортивный огород" в подготовительной группе: создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении, пропаганда здорового ...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Спортивный досуг во второй младшей группе «Антошка, пошли копать картошку!" в рамках спортивно-познавательного проекта трудового воспитания «Трудяжки-неваляшки».

Спортивный досуг для детей младшей группы, направлен на трудовое воспитание, рекомендован воспитателю и инструктору по физической культуре....