Главные вкладки

    Спортивно-познавательное развлечение "Грамотные пешеходы"
    материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Данное развлечение было разработано в рамках месячника по безпасности для воспитанников подготовительных групп. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_gramotnye_peshehody.docx34.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема работы  – спортивно - познавательное развлечение «Грамотные пешеходы».

    Автор: Шакирова Диля Габдулхаметовна (инструктор по физической культуре).

    Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДСОВ №         20» г. Усинска Республики Коми.

    Пояснительная записка: Спортивное развлечение «Грамотные пешеходы» разработано для детей старшего дошкольного возраста (подготовительные группы), с приглашением  детей МАДОУ «ДС № 10», которое способствует повышению уровня  физической подготовленности и привлечению дошкольников к регулярным занятиям физической культурой.

     «Грамотные пешеходы» (подготовительные группы).

    Цель:  Развивать стремление к изучению правил дорожного движения.

    Задачи: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности,  активизировать процессы мышления, внимания детей, воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Развивать физические качества. Закреплять правила и двигательные умения в  конкурсах и эстафетах.

    Предварительная организационная работа.

    Установка аппаратуры и оформление места проведения (спортивного зала) спортивного развлечения. Подготовка эмблем команд, разучивание  названия и девиза команды. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

    Материалы и оборудование: 16 белых полосок, две таблички с надписью «Водитель», две таблички с надписью «Поехали», две таблички с надписью «Приехали», два конуса, 2 скамейки, 2 жезла.

    Ведущий – инструктор по физической культуре.

    Персонаж  – умная ворона Говоруша.

    Ход развлечения.

    Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие гости! Сегодня  две команды  воспитанников подготовительных групп примут участие в  спортивном развлечении «Грамотные пешеходы». Итак, встречайте наших участников. Под музыку дети входят в спортивный зал.

    Ведущий: Мы с вами живем в городе, с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете? Дети отвечают.
    Ведущий: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем, что бы  правила дорожного движения соблюдались?  Дети отвечают. 
    Ведущий: Правильно Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения - сокращенно ГИБДД. К нам пришел инспектор ГИБДД. Предоставим ему слово. Выступление инспектора ГИБДД Салтанова Дмитрия Владимировича.
    Ведущий: А что бы нам лучше запомнить правила, мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте и сноровке. И все наши игры-эстафеты будут связаны правилам дорожного движения.

    Представление команд: капитаны выходят вперед и приветствуют друг друга (название команды, девиз).

    Команда «Красные»  воспитанники МБДОУ «ДСОВ № 20».

    Девиз:

    Мы сигналы красные,

    для движения опасные.

    Ты правила все соблюдай и

    на дороге не зевай.  

    Команда «Зебра» - воспитанники МАДОУ «ДС № 10».

    Девиз:

    Зеброй назван переход,

    чтобы двигаться вперед.

    Все машины пропусти и –

    счастливого пути!

    Ведущий: Ребята, чтобы правильно выполнить задания, надо знать правила соревнований. Итак:

    –  внимательно слушать предложенное задание, если что-то непонятно, обязательно переспросить;

    –  не начинать выполнять задание,  пока участник не передаст эстафету следующему;

    – участник, выполнивший задание и передавший эстафету следующему, встает в конец своей команды;

    –  выполнять задания правильно и быстро.

    Вы принимаете эти правила? Ответ детей.

    Любые соревнования начинаются с разминки.

    Физкультминутка “Автомобили”.

    Потянулись.

    Стойка ноги врозь. Руки через стороны верх за голову. Наклон головы вниз, локти вниз. Руки вверх - в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

    Заводим мотор.

    Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

    Проверяем ремни безопасности.

    Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.

    Проверяем тормоза.

    Руки за спиной, вращательные движения стопой левой  и правой ноги поочередно.

    Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег.

    Ведущий: Итак, теперь вы готовы принять участие в спортивном развлечении.

    Стук в дверь, заходит гость  умная ворона Говоруша.

    Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

    Говоруша: Здравствуйте ребята. Разрешите представиться я умная ворона Говоруша и  услышала  я, что у вас здесь будут проходит игры-эстафеты. Очень бы мне хотелось тоже принять в  участие в вашем так сказать празднике. Я живу в парке, рядом с перекрёстком и знаю все знаки, и правила дорожного движения.

    Ведущая: Ну, раз уж ты такая умная и все знаешь тогда конечно. Мы с ребятами будем только рады.

    Говоруша: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Тогда давайте  поиграем  в игру «Да — нет».

    1.Быстрая в городе очень езда

    Ты правила знаешь движения? (ДА)

    2. На светофоре горит красный свет

    Можно идти через улицу? (НЕТ)

    3. Ну, а зеленый горит вот тогда

    Можно идти через улицу?(ДА)

    4.Знак «Кирпич» дает совет:

    Для машин движенья нет!

    5. Старушке в преклонные очень года

    Ты место уступишь в автобусе? (ДА)

    6.По дороге я иду, и на знаки я гляжу.

    Вот кружочек в красной рамке,

    Перечёркнут человек —

    Значит здесь идти опасно —

    Значит здесь дороги? (НЕТ).

    7.Где же можно мне идти?

    Знак я вижу впереди!

    В синем круге пешеход —

    Разрешён ли мне проход? (ДА).

    8.Там, где в кружке на синем фоне,

    Сверкает мой велосипед,

    Там для меня всегда зелёный,

    Значит  для меня препятствий? (НЕТ).

    Говоруша: Молодцы ребята вы правильно ответили на все мои вопросы.

    Ведущий:

    Будем мостик строить с вами,

    Головой, спиной, руками.

    По нему нельзя идти,

    Под ним можно проползти.

    И наша следующая эстафета «Мостик». Первый участник команды бежит к ориентиру и встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, второй участник  подлезает под этот «мостик» на четвереньках и встает рядом  с первым участником и так далее до тех пор, пока вся команда не построит «мостик».

    Говоруша: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой). А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно). А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть). А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам). Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

    Ведущий: Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу первый участник команды, у которого в руках табличка с надписью «водитель»,  бежит до фишки, обегает ее и садится на начало скамейки. Следующий участник выполняет те же действия и садится за водителем и т.д.  У последнего участника команды табличка с надписью  «поехали». На этом эстафета заканчивается.

    Говоруша: А ну-ка ребята отгадайте мою загадку - Полосатые лошадки, поперек  дорог легли. Все авто остановились, здесь проходим мы. (Пешеходный переход). А разметка называется зебра.

     Ведущая: Я предлагаю ребятам самим выложить «Зебру».

    3. Эстафета «Зебра».  У участников команд полосы для «зебры». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут  до отметки и кладут свою полоску, возвращаются, передают эстафету следующему участнику и  встают в конец своей команды. И так далее пока все участники не выложат разметку «зебра».

    Говоруша: Ребята у меня для вас  есть еще  загадка:

    Я в любое время года

    И в любую непогоду

    Очень быстро в час любой

    Провезу вас под землей (метро).

    Ведущий: Следующая эстафета «Метро». Первый участник команды стоит ноги вместе, остальные участники стоят ноги врозь пошире  и плотно друг к другу. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут  до конуса, обегают его, возвращаются в конец команды, проползают под ногами участников и вновь бегут к конусу, обегают его, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

    Говоруша: У меня для вас ребята есть еще одна сложная загадка:

    Близко – широка,

    издалека – узка (дорога).

    Ведущий: И так наша следующая эстафета  называется «Длинная дорога». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут  до конуса, обегают его, возвращаются, обегают свою команду, бегут к конусу, обегают конус, возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды.

    Говоруша: Следующая загадка:

    Полосатая указка,

    Словно палочка из сказки (жезл).

    Ведущий: Видишь Говоруша, какие грамотные у нас ребята, они дают правильные  ответы на твои загадки. А теперь завершающая эстафета, нашего развлечения  «Передача жезла». У первых участников команды в руках жезл. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники, бегут  до конуса, обегают его, возвращаются, передают жезл следующему участнику команды.

    Ведущий: Вот и подошло к концу наше с вами развлечение.

    Говоруша: Друзья, будьте грамотными пешеходами и никогда не забывайте правила дорожного движения.

    Подведение итогов, награждение. Под спортивный марш дети выходят из спортивного зала.

     




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

    Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

    Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»

    Закреплять с  детьми  ранее  приобретенные  навыки конструирования. Развивать умственную активность,  творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...

    Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)

    Может  быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщени...

    турнир эрудитов, спортивно-познавательная программа

    спортивно познавательная программа посвященная ОБЖ для детей подготовительной группы...

    Спортивно-познавательный проект «В мире спортивных мячей»

    ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА                                             ...

    Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».

    Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...