"Мы собираемся гулять" Коспект занятия по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Войтенко Татьяна Сергеевна

Конспект НОД по физическому развитию по лексической теме: "Одежда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района

 Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста:

«Мы собираемся гулять»

/в рамках районного конкурса педагогических достижений по физической культуре и спорту 2016 года /

Дата проведения:

08 декабря 2016 г.

Автор-составитель:

Войтенко Татьяна Сергеевна

инструктор по физической культуре ГБДОУ д/c№6

Санкт-Петербург

2016 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста:

«Мы собираемся гулять»

Вступление (преамбула)

Конспект разработан в соответствии с Основной образовательной программой ГБДОУ детского сада №6 на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Данный конспект  можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.

 Мероприятие  в рамках календарно-тематического планирования: с 5 по 9 декабря 2016 года тема: «Одежда».

Интеграция образовательных областей:  

познавательное развитие;

 социально – коммуникативное развитие;

 речевое развитие.

Технологии, используемые в ходе мероприятия:

здоровьесберегающие;

игровые.

Планируемый результат (рефлексия):

В итоге данного занятия по физическому развитию, дети закрепят знания о предметах одежды, обогатят свой опыт владения мячом, получат положительный эмоциональный заряд.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ.

Перед использованием конспект адаптировать согласно индивидуальным особенностям детей своей группы.

Цель: Формирование интереса к занятиям по физическому развитию у детей младшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:

- расширять представление о времени года «зима»;

- закреплять знания о предметах одежды;

Оздоровительные задачи:

-развивать координацию движений и ориентировку в пространстве

-учить детей подбрасыванию и ловле мяча на месте

Развивающие задачи:

- развивать диалоговую речь в различных ситуациях общения;

-Активизировать словарь детей за счет слов: одежда, пальто, шуба, рукавицы и т.п.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение взаимодействия в коллективе;

- развивать эмпатию и интерес к друзьям по общению;

Оборудование для педагога:

подборка  музыки, музыкальный центр, дидактическая кукла одетая в зимнюю одежду.

Оборудование для воспитанников: 

Мячи по количеству детей, малые мячи (снежки), большая рукавица.

Предварительная работа: беседы об одежде и правилах одевания на прогулку.

Место проведения: физкультурный зал. Зал украшен плакатами на тему: «Что нам нравится зимой»

Ход занятия по физическому развитию:

I часть – погружение в тему

Дети входят в зал. По среди зала, сидит кукла в зимней одежде. Дети подходят к кукле. Рассматривают ее, и предполагают, зачем она пришла. Инструктор по физкультуре подводит их к мысли, что кукла вернулась с прогулки и приглашает детей на прогулку.

Инструктор: Ребята, а вы хотите отправиться гулять? (Ответы детей) Но мы же не можем, вот так отправится на прогулку? Что нам нужно надеть? (Ответы детей

Пальчиковая гимнастика

Одежда.

Я одежду надеваю

И ее вам называю: (Дети разжимают и сжимают пальцы рук)

Шапка, шарфик, а еще (Поочередно загибают пальцы правой руки.)

Брюки, свитер, и пальто.

Инструктор:  Ну что ребята, идем одеваться?

II часть  – основная

Дети строятся в колонну по одному за инструктором по физической культуре и отправляются одеваться на прогулку.

  • Ходьба  в колонне по одному обычным шагом, в чередовании с ходьбой на носках и пятках.(1 мин.)
  • Обычный бег по кругу. (1 мин.)

Дети переходят на ходьбу, и по команде «Все ко мне», подходят к инструктору.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания:

Носом вдох, а выдох ртом,

Шаг на месте, неспеша.

Как погода хороша.

ОРУ: (Дети становятся в круг)

Хоть и ветер за окном,

Все равно гулять пойдем! (Дети хлопают в ладоши)

Мы собираемся гулять,

Одежду надо надевать. (Дети кивают головой, руки на поясе.)

Раз, два, три –     (Поднимание и опускание плеч)

Куртку застегни.

Четыре, пять, шесть-

Шарфы у всех есть? (Наклоны влево, вправо, руки на поясе.)

Семь, восемь, девять –

Вот мы и оделись! (Выполняют пружинку, руки на поясе)

На небе солнышко сияет, (Шагают на месте)

Нас на прогулку приглашает. (Прыжки на двух ногах на месте)

Инструктор:  Оделись на прогулку? (Ответы детей)

А что мы с вами будем делать на прогулке? (Ответы детей) Инструктор подводит детей к мысли скатать снежный ком.

ОРУ (с мячами):

  • Прокатывание мяча по прямой. (Катаем снежный ком)

             Педагог сопровождает действия детей словами:

             Давай дружок, смелей дружок.

             Кати по снегу свой снежок.

  • Подбрасывание и ловля мяча на месте.
  • Перебрасывание мяча над веревкой натянутой педагогами.

(Дети собирают мячи только по команде)

Инструктор:  А в снежки играть любите? Что может быть в зале снежками?

  • «Собери снежки» подвижна игра (Инструктор рассыпает малые мячи из корзины, дети приносят снежки в корзину.) (2-3 раза)

Инструктор:  Ребята, а руки то у вас не замерзли? Все рукавички надели?

Давайте поиграем в игру рукавичка.

«Рукавичка»:  (Дети становятся в круг, под музыку передают рукавичку, как только заканчиваются слова песенки, у кого рукавичка, надевает ее на руку и танцует в круге.)

III часть - Рефлексия

Инструктор:  Ну что ребята, поиграли? Погуляли? (Ответы детей)

Давайте подойдем к кукле и посмотрим, что она делает.

А кукла, то уже успела раздеться. И нам тоже нужно раздеться.

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Мы одежду раздеваем

И ее вам называем: (Дети разжимают и сжимают пальцы рук)

Шапка, шарфик, а еще

Брюки, свитер, и пальто. (Поочередно загибают пальцы правой руки.)

Инструктор:  Давайте расскажем кукле, как мы гуляли и что делали.

А теперь нам пора в группу. До свидания..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста

Материал содержит выступлени е из опыта работы по использованию нестандартного оборудования + презентацию.Наш опыт работы представлялся на конференции дошкольников работников в марте 2010 года, получи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Занятие по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "Весёлый дождик"

Играет дождь в ладошки, с сапожками шутя!Покрылись все дорожки веснушками дождя!!!...

Занятие по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка с зайчиком подружился».

НОД по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка с зайчиком подружился»....

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

В документе собраны занятия по физической культуре для младших дошкольников на 2018 - 2019 учебный год с использованием методической литературы автора Л. И. Пензулаевой "Физкультурные занятия с д...