" Правила поведения на улице для воспитанных детей "
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Сергеева Ольга Ильинична

Обрзовательная деятельность, ОО физическая культура, для детей средней группы по обучениюправилам безопасного поведения на дорогахна тему: " Правила поведения на улице для воспитанных детей "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №65  «Ивушка»

г. Альметьевск Республика Татарстан

ОД для детей средней группы по обучению

правилам безопасного поведения на дорогах

на тему: " Правила поведения

на улице для воспитанных детей "

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Сергеева Ольга Ильинична

г. Альметьевск, 2015 г., сентябрь

Цель: Закрепить знания детей о назначении разных видов транспорта, пассажирского и грузового (для перевозки пассажиров и разных грузов)
Образовательные задачи: 

  1. Уточнить знания детей о назначении светофора.
  2. Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.
  3. Закрепить классификацию видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте.
  4. Закрепить умения применить полученные знания в играх и повседневной жизни.
  5. Совершенствовать двигательные навыки.
  6. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

      7. Использовать УМК в основных видах движения.

Развивающие задачи: развитие памяти, координации движения, быстроты реакции.

Воспитательные задачи:  воспитывать интерес к процессу обучения правилам безопасного движения на дорогах.

Инвентарь: 2 руля, 2-4 скамейки, 2 дорожки, обручи по количеству детей, 3 флажка, 2 мата, светофор. Машины легковая, грузовая, автобус, троллейбус, «зебра»…

Предварительная работа:

  • наблюдение за транспортом на улице,
  •  рассматривание игрушек, картинок,
  • загадывание загадок,
  •  чтение рассказов, стихотворений о машинах, о профессии водителя.

Ход:

Предварительная работа воспитателя в группе

  Воспитатель стоит около макета «Дорога», дети  стоят

 Вокруг макета. Воспитатель рассказывает правила поведения на улице.  

Беседа

 -Куда же ты помчался через дорогу. Я и не знала, что ты так быстро бегаешь? Ели успела тебя удержать, там же машины.

-Я хотел побыстрее.

- Запомните  на улице есть свои правила поведения. Особенно они строги там, где пешеходы, например мы с вами  встречаются с машинами, то есть на проезжей части.  Эти правила продуманны так, чтобы всем было удобно и главное, чтобы все были в безопасности, но это возможно, если правила будут соблюдаться.

-А вы нам  эти правила расскажите?

-Охотно! Слушайте: Пешеходы не должны выходить на проезжую часть, на дорогу по которой едут машины.

-А если нам надо на другую сторону улицы перейти?

- Дорогу переходят только в специальных местах, там, где есть светофор. Вы знаете, что это такое?

- Знаем, светофор это столб на  нем три фонаря, они разных цветов, красного, желтого, зеленого и загораются по очереди.

- А какой цвет должен загореться, чтобы перейти дорогу?

-  Зеленый.

- Правильно.   Когда горит красный цвет нужно стоять на месте и ждать. Когда загорается желтый, приготовиться к движению, а когда зажегся зеленый идти.

- Мы это обязательно запомним. А что нужно сделать, если радом нет светофора? А улицу все равно надо перейти?

- В этом случае нужно искать зебру.

- Зебру? Какую?

- Полосатую.  В местах, где можно переходить проезжую часть на асфальте рисуют белые полоски как у зебры. По ним пешеходы и идут через дорогу.

- Есть веселая лошадка быстрая задорная.

Шкура у нее в полоску белую и черную.

Зеброю она зовется, в Африке она живет.

А еще зовется зеброй пешеходный переход.

- Теперь вы знаете, что по зебре можно дорогу переходить. Только перед тем как идти по нарисованной зебре обязательно посмотрите налево, нет ли машин, а когда дойдете до середины проезжей части поверни голову в другую сторону и посмотри на право, не едут ли встречные автомобили.

- А если едут?

-Вообще-то по правилам машины должны остановиться перед пешеходным переходом и пропустить людей. Но, к сожалению, встречаются невнимательные или невоспитанные водители, поэтому лучше быть осторожным, не торопиться и спокойно переходить дорогу, когда она свободна.

- Понятно.

Спортивный зал

Исәнмесез  балалар!     -  Здравствуйте дети!

Дети заходят в спортивный зал  и встают в шеренгу.

Инструктор 

Загадка:      

Это мир состоит из пешеходов,

из машин и шоферов и конечно из дорог.

Чтобы все в этом мире жили дружно,

непременно всем нам нужно жить по правилам.

Соблюдайте их друзья нам без них никак нельзя

 Пешеходы и шоферы - это правила дорожного движения

Я по городу иду,  я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю   правила я выполняю.  
Пешеход

    Дети встают на дорожки

Игровое упражнение светофор

   Ходьба в колонне по одному с выполнение заданий по сигналу.

   Инструктор  читает стихотворение:

  • Красный сигнал вам скажет: «Нет!» сдержано и строго.
  • Желтый дает совет- подождать немного,
  • а зеленый горит: «Проходите, говорит»

 У воспитателя в руках три флажка: красный, желтый и зеленый.

   Воспитатель поочередно поднимает  флажки и говорит:

Зеленый/ яшел- «Быстро шагай. Смотри не зевай!»;

Желтый/ сары - «Шагай на месте!». Играющие шагают месте.

Красный / кызыл– «Стоп!»

Инструктор

Загадка:      

И, шагая по дорогам, не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам, остальное – для ...
   Машин

Основные

виды

движения

     Дети перестраиваются в две колонны:  девочки и мальчики. Направляющие раздают  рули.

 Дети выполняют по сигналу упражнения на месте:

 Сели на машину, налили бензину, накачали шины –дыхательное упражнение, завели мотор- поехали.

     Ходьба по дороге -дорожке ,  ходьба по скамейке- мост,  прыжок со скамейки на мат,  поворот между модулями- поворот,  ходьба змейкой.

     Песня «Балалар өчен җыр – Мин шофер» .

     Способ выполнения –поточно, двумя колоннами,

Помогать готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

     Перестроение в две  колонны – машины едут в гараж. Направляющие собирают рули (обручи). Воспитатель убирает скамейки.

Под руководством инструктора дети:

  • Направляющие ставят модульную машину перед командой. Команда сама выбирает машину (пожарная,  грузовая, легковая…)
  • Убирают инвентарь машины в гараж, дорожки, «зебру», модули…

Игровое упражнение

«Найди свое место

Песня:   Детки ДЛОО "Кипарис" – ˜Бибика

      Команды стоят в двух колоннах.  Перед каждой командой стоит игрушка  автомобиль грузовой у мальчиков, легковой у девочек.

    По музыку дети на месте выполняют движения:

Колесики, колесики красивый руль,- круговые движения руками.

Дворники работают, водичка льет: «Буль-буль!».-руки согнуты в локтевых суставах перед грудью, вправо-влево наклоны предплечий

Включаю зажигание и левый поворот,- круговые движения кистями

На карте расстояние: «Поехали вперед!»- руки вперед.

    По сигналу, под музыку дети врассыпную бегают по залу, воспитатель меняет игрушки местами.

Настроение в порядке: радио музыка,

На руках твои перчатки, а в руках бибика,

На дороге не зеваю, мчусь на встречу к сказкам,

Скорость я не превышаю, езжу безопасно.

     По окончанию музыки дети должны построится около своей игрушки.   Повторить 2-3 раза.

Малоподвижная игра

«Магазин игрушек»

      Мальчики с инструкторам  идут в магазин игрушек и покупают по одной машинке, строятся вдоль длинной  правой середины зала в шеренгу.

     Девочки с воспитателем покупают кукол и встают, напротив мальчиков на левой середине  зала.

     Песня: группа Капельки – «Машинки и куклы» (см. приложение 1)

      Мальчики рассматривают машинки, называют ее части. Девочки играют с куклами. Мальчики идут к девочкам, выбирают пары и идут по залу.

Вот и подошло к концу наше занятие. Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге вы никогда не знали бед. И чтоб навстречу вам в пути  горел всегда зеленый свет.  До новых встреч!  Саубулыгыз балалар- досвидания дети.

Организованный уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения взрослых при воспитании детей

буклет для родителей - как воспитать благодарного ребёнка на примерах своего поведения...

Обобщение опыта. Картотека. "Правила поведения в природе для детей старшего дошкольного возраста в стихах"

Обобщение опыта по теме: "Формирование экологический знаний детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы" Данную подборку стихов рекомендую для воспитателей ДОУ для занятий...

Правила поведения в театре для детей. Если ты идёшь в театр

Ты, конечно, любишь ходить в театр и часто бываешь там не только с родителями, но и со своими одноклассниками. Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но...