Обобщение опыта. Картотека. "Правила поведения в природе для детей старшего дошкольного возраста в стихах"
картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме

Обобщение опыта по теме: "Формирование экологический знаний детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы" Данную подборку стихов рекомендую для воспитателей ДОУ для занятий по экологическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правила поведения в природе для детей старшего дошкольного возраста в стихах

(обобщение опыта по теме: «Формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»)

Данную подборку стихов рекомендую для  воспитателей ДОУ для занятий по экологическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Из них букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

 

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

 

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

 Береги природу

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

 Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

 Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек !

 И птиц, и рыб я слышу всех:

Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

 Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

 Не губи живое

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

Пришёл домой,

про них забыл.

У Феди игр тыщи.

Попробовал бы сам - пожил

Год без воды и пищи.

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети -

Остаться злым всего страшней.

 Слышишь выстрелы в лесу?

Целый день стреляет.

Из ружья убил лису,

А зачем - не знает.

 И палит во всех подряд

Федя, тот же самый.

А у маленьких лисят

Нету больше мамы.

 Есть, увы, среди детей

И плохие тоже,

Им совсем не жаль зверей.

Будем с ними строже!

 Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам:

Птицы, звери, дети,

И тогда увидишь сам -

Хорошо на свете!

 Как жить в XXI веке?

Что натворили мы в двадцатом веке!

Что стало с экологией земли.

Леса сжигали, засоряли реки.

Мы и не делать этого могли.

 Могли не портить внутренние воды,

Ужиться мог с природой человек.

Могли не строить в городах заводы,

а как же нам прожить грядущий век.

 

Прожить без техногенных катаклизмов,

И не рискуя умереть в дыму.

С безвредною водой для организма...

Внемлите, люди, слову моему

 Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть.

Нам надо экологию беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе обобщен опыт работы по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста2...

обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"

Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....

обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"

Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....

Обобщение опыта на тему: «Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста».

Моя тема самообразования на 2014-215 учебный год "Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста"...

Презентация обобщения опыта работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством расширения представлений о родном крае».

Цель:воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста  на основе  воспитания любви к родному краю, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой св...

Правила поведения в природе для детей старшего дошкольного возраста в стихах

Правила поведения в природе для детей старшего дошкольного возраста в стихах...

Обобщение опыта работы «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Учить детей дошкольного возраста грамоте нельзя, но естественное усвоение грамоты должно совершиться в дошкольном возрасте. Учить их к счислению недопустимо, но ребёнок должен постигнуть первый десято...