Главные вкладки

    Обобщение опыта. Картотека. "Правила поведения в природе для детей старшего дошкольного возраста в стихах"
    картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Обобщение опыта по теме: "Формирование экологический знаний детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы" Данную подборку стихов рекомендую для воспитателей ДОУ для занятий по экологическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Правила поведения в природе для детей старшего дошкольного возраста в стихах

    (обобщение опыта по теме: «Формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»)

    Данную подборку стихов рекомендую для  воспитателей ДОУ для занятий по экологическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте

    Чтоб цветы в лесу цвели,

    Всю весну и лето

    Мы не будем собирать

    Из них букетов.

    Если птенчик из гнезда

    Выпорхнул до срока,

    Мы поможем, не беда,

    Не трещи, сорока.

    Хоть и вредный мухомор,

    Мы его не тронем.

    Вдруг понадобиться он

    Жителю лесному.

    Хрупкий домик муравья

    Надо тоже охранять.

    Обязательно он должен

    За заборчиком стоять.

    Зайчика и ежика -

    Жителей лесных

    Лучше вы не трогайте!

    Охраняйте их!

     

    Давайте, дошколята, природу охранять!

    О ней ни на минуту не надо забывать.

    Ведь цветы, леса, поля и речки,

    Это все для нас навечно!

     

    Есть в природе равновесие,

    Нарушать его нельзя.

    В жизни это очень важно

    Для тебя и для меня.

    Что бы было равновесие

    Надо с вами, нам, друзья

    Не выбрасывать отходы

    И не загрязнять моря.

    Меньше ездить на машинах

    И пускать из фабрик дым,

    Чтоб не летали в атмосфере

    И не делали там дыр.

    Меньше фантиков, бумажек

    Ты на улицу бросай!

    Тренируй в себе, ты, ловкость:

    Точно в урну попадай.

    А когда захочешь кинуть

    Ты бумажку не в корзину,

    Ты подумай о природе-

    Нам ещё здесь жить как вроде!

     Береги природу

    Чтоб радость завтрашнего дня

    Сумел ты ощутить.

    Должна быть чистою Земля

    И небо чистым быть.

     Надолго ль хватит нам воды,

    Коль растворен в ней яд?

    Надолго ль хватит тех лесов.

    Где топоры стучат?

     Сквозь фабрик и заводов дым

    Нам трудно разглядеть

    Все те страданья, что Земле

    Приходится терпеть.

    Спасти поля, леса, луга

    И чистую гладь рек – всю Землю

    Можешь только ты,

    Разумный человек !

     И птиц, и рыб я слышу всех:

    Тебя мы просим, человек.

    Ты обещай нам и не лги.

    Как старший брат нас береги».

     Давайте сохраним

    Ромашку на лугу.

    Кувшинку на реке

    И клюкву на болоте.

     Не губи живое

    Федя бабочку поймал

    И божию коровку,

    Отпускать он их не стал

    И посадил в коробку.

    Пришёл домой,

    про них забыл.

    У Феди игр тыщи.

    Попробовал бы сам - пожил

    Год без воды и пищи.

    Откуда взрослые на свете?

    Они растут из малышей.

    Скорее исправляйтесь, дети -

    Остаться злым всего страшней.

     Слышишь выстрелы в лесу?

    Целый день стреляет.

    Из ружья убил лису,

    А зачем - не знает.

     И палит во всех подряд

    Федя, тот же самый.

    А у маленьких лисят

    Нету больше мамы.

     Есть, увы, среди детей

    И плохие тоже,

    Им совсем не жаль зверей.

    Будем с ними строже!

     Сделай домик для скворца,

    Подлечи котёнка.

    А зимой в большой мороз

    Накорми бельчонка.

    Пусть друзьями станут нам:

    Птицы, звери, дети,

    И тогда увидишь сам -

    Хорошо на свете!

     Как жить в XXI веке?

    Что натворили мы в двадцатом веке!

    Что стало с экологией земли.

    Леса сжигали, засоряли реки.

    Мы и не делать этого могли.

     Могли не портить внутренние воды,

    Ужиться мог с природой человек.

    Могли не строить в городах заводы,

    а как же нам прожить грядущий век.

     

    Прожить без техногенных катаклизмов,

    И не рискуя умереть в дыму.

    С безвредною водой для организма...

    Внемлите, люди, слову моему

     Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

    От вымирания живое уберечь,

    Нам надо одно правило постигнуть.

    Нам надо экологию беречь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

    В данной работе обобщен опыт работы по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста2...

    обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"

    Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....

    обобщение опыта работы "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников (детей старшего дошкольного возраста)"

    Уважаемые коллеги! представляю вам опыт работы по теме "Формирование дружеских взаимоотношений среди сверстников" с презентацией....

    Обобщение опыта на тему: «Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста».

    Моя тема самообразования на 2014-215 учебный год "Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста"...

    Презентация обобщения опыта работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством расширения представлений о родном крае».

    Цель:воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста  на основе  воспитания любви к родному краю, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой св...