«Проект по обустройству, созданию туристической рекреационной зоны на территории городского озера» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Сергеева Ольга Ильинична

Образовательная деятельность по физической культуре «Проект по  обустройству, созданию туристической  рекреационной  зоны  на территории городского озера»   в подготовительной к школе  группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл region_musor_2016.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №65  «Ивушка» г. Альметьевск


Образовательная деятельность по физической культуре

«Проект по  обустройству, созданию туристической  рекреационной  зоны  на территории городского озера»   в подготовительной к школе  группе

                       

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Сергеева Ольга Ильинична;

Воспитатель  

первой квалификационной категории

Хуснутдинова Альбина Музагировна

г. Альметьевск 2016 г. апрель

Актуальность проекта

-Благоприятное воздействие на ребёнка общения с природой, с миром растений, особенности влияния на ребёнка, на его здоровье, а также на окружающую среду.

-Взаимодействие личности ребёнка и пространства вокруг него, их взаимное влияние друг на друга.

- Формирование экологически направленной личности, осознанного отношения к окружающей действительности.

- Городской ребёнок реже общается с природой, красота родной природы, красота вокруг ребёнка - основной источник формирования детских ощущений, восприятий, представлений, поэтому и возникла актуальность этого проекта.

Задачи проекта:

1. Окружить ребёнка красотой родной природы, учить любоваться ей, чтобы он проникся мыслью - важно не только сохранить красоту, но и творить её вокруг себя.

2. Создание детям положительного эмоционального настроя, желание с удовольствием ходить в детский сад и любить его как родной дом.

3. Создать условия для психологической разгрузки, закаливания, массажа детских пяточек.

4. Развивать интерес к труду взрослых, совместное выращивание растений и уход за ними в игре.

5. Территорию туристической зоны сделать ухоженной, красивой, разумно спланированной при этом решая вопросы физического развития, укрепления здоровья детей, решая вопросы экологического воспитания, чтобы ОД  детей на территории  отдыха и развлечений были интересны, могли радовать и удивлять детей.

Ожидаемый результат:

  • Сформированность элементарных представлений детей о явлениях природы.
  • Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о растениях и животных.
  • Удовлетворенность красотой, в которой находятся дети, умение видеть и воспринимать красоту окружающего растительного и животного мира эстетически воспринимать и получать эмоциональное удовольствие.
  • Активное участие родителей в эколого – образовательном пространстве детского сада, выявление интересных идей и их осуществление с помощью родителей.
  •  Полноправное участие родителей в педагогическом процессе.

Предметная среда на проекте

Создать удобный, свободный стиль планировки в соответствии с интересами детей.

 подготовительнаячасть

Инструктор

    Здравствуйте ребята.

    В рамках республиканской  программы  в  нашем городе Альметьевске,  нефтяной столице Татарстана началась работа  по реализации уникального проекта  по  обустройству и  созданию туристической    зоны  на территории городского озера. В этой зоне отдыха должны быть хороший водный пляж, детский бассейн, игровые площадки.

Воспитатель

Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем озере,  что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.

В ходе образовательной деятельности рассмотрим варианты ландшафтного проектирования городского озера.

Дети

(ответы детей)

Инструктор

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Подготовительная часть

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

Бежит тропинка  через луг, ныряет влево, вправо.

Куда не глянь- цветы вокруг

И мы полянке рады ( и шагать мы рады)?

1. Ходьба по залу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу:

  • Перешагивание через предметы
  • На носках,
  • На пятках,
  • Змейкой.

2. Бег змейкой.

3. Ходьба.

4. Перестроение в колонну

5. Берут по 1 большому киндеру.

0,3 кр

0,3 кр

0,3 кр

0,3 кр

1 мин

1 кр

1 р.

1 р

Соблюдать интервал.

Высоко поднимать колено

Спина прямая.

Развернуть плечи.

Не задевать предметы.

Соблюдать интервал. Восстановить дыхание.

Через центр в колонну по 3-4.

Основная часть

1. О.Р.У. с киндером

1.1. И.п.- руки в стороны, киндер в правой руке. 1-, переложить мяч в левую руку, 2- переложить киндер в правую руку за спиной

1.2. И.п. – о.с., киндер в правой руке.1- через стороны руки вверх, над головой переложить в левую руку киндер; 2- переложить киндер в правую руку за спиной

1.3. И.п. – руки согнутые в локтях, мяч за головой.

1- подняться на носки, выпрямить руки с мячом вверх. 2- и.п.

1.4. И.п.-у.с.н.в., киндер в правой руке. 1-2- поднять правую  согнутою в колене ногу, переложить под ногой в левую руку киндер; 3-4 – то же под левой ногой.

1.5. И.п.- ш.с.н.в., руки в стороны, киндер в правой руке. 1- наклониться вперед, переложить киндер в левую руку за правой ногой; 2- и.п. ; 3-4 – то же под левой ногой.

1.6. И.п. прыжки чередовать с ходьбой.

Перестроение в  4 колонны  

8 р.

8 р.

8р.

8 р.

8 р.

8 х 3р

1 р.

На свете так много морей океанов
И много чего в экзотических странах
И самые-самые разные дети,
Которым не тесно на этой планете

Кружится планета, кружится планета,
Ладонями солнца она обогрета
Ладонями солнца она обогрета
И радостью разноцветных детей


Кружится планета, кружится планета,
Ладонями солнца она обогрета
Ладонями солнца она обогрета

И так удивительно жить на ней!

Пускай распускаются в ласковом мае
Цветы, о которых мы даже не знаем
Они вырастают, хоть это не просто,
Согреты любовью и чуткостью взрослых!

Кружится планета, кружится планета,
Ладонями солнца она обогрета
Ладонями солнца она обогрета
И радостью разноцветных детей

Кружится планета, кружится планета,
Ладонями солнца она обогрета
Ладонями солнца она обогрета
И так удивительно жить на ней!

4 команды.

2. О.В.Д. эстафеты

Инструктор:    Надо жить в ладу с природой

                         Почувствовать ответственность за нашу планету

Воспитатель:  Ребята мы можем посадить деревья,

                        И чудо-дерево руками смастерить

2.1.  «Посади дерево»

 Будем лес   любить,

Будем лес  оберегать.

Будем взрослым в этом -помогать.

1 р.

По сигналу дети берут по одному ведру, бегут змейкой между цветами, ставят около озера (пирамидой), обратно змейкой.

Воспитатель: 

Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок..

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если Мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты

И не будет красоты.

Я предлагаю вам создать ландшафтный  дизайн  городского озера.

2.2.  «Цветник»

Инструктор:

Одуванчик- золотой,

Колокольчик – голубой,

Ромашка- желтая середка,

                белый    лепесток.

Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.

1 р

По сигналу дети берут по 1 цветку и «высаживают» на клумбу около озера.

Сценка «Чистота»

В спортивный зал заходят  трое детей. Поют песню, разбрасывают мусор.

Липкий фантик от конфеты и бананы кожуры.

Если дворник не заметит, раскидаем по двору.

Выпьем банку лимонада, зашвырнем ее в куст.

Эх друзья учиться надо соблюденью чистоты.

Подумаешь бумажка, всего одна бумажка.

От яблока огрызок, бутылка от ситро.

Но сотни миллионов огрызков  запыленных

Всю землю превращают в помойное ведро.

Воспитатель

Вот так ужас, вот беда!

Что же делать нам друзья,

Инструктор

Мы не станем унывать.

Мусор надо нам собрать

2.3. « Сортировка  мусора»

Природу будем уважать,

Природе будем помогать!

Очистим природу от мусора!

По сигналу каждая команда

собирает мусор используя метелку и совок,  сортирует по контейнерам:

ТБО- пластик (пластиковые бутылки)

ТБО- бумага

ТБО-пластик (киндеры)

ТБО- прочие

Как перейти  СЛОВА?

3. Русская народная  подвижная игра:    «Рыбалка»

2 р.

Задачи: Учить детей сохранять равновесие во время бега, изменяя направление и темп, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать у детей умение ориентироваться в пространстве. Учить внимательно слушать текст игры и действовать в соответствии с ним.

 Мальчики с воспитателем образуют круг поднимают руки и говорят слова:  

«Я рыбак на берегу

Рыбку я сижу ловлю

Вот поймаю карася,

Окунька и пескаря!

Ну-ка, рыбья детвора,

Разбегайся кто куда!

Я свой невод запущу

И рыбешек захвачу!»

После этих слов опускают  руки «невод»

   Девочки  «рыбки» забегают и выбегают из  круга.

 В конце игры воспитатель говорит:

«Свой улов возьму с собой

И пойду скорей домой!»

Подсчитать сколько рыбок поймали.

 Повторить игру, поменяться ролями.

Заключительная часть

1. Перестроение в 2 шеренги.

2. Игра  малой подвижности  

    «Море волнуется»

1. И.п.- у.с.н.в., руки в стороны.

2. И.п.- руки в стороны вниз.

3. Волна правой рукой,

    Волна левой рукой,

    Волна правой рукой

И.п.- ш.с.н.в.- руки в стороны.

4.  Попеременно поднимать и опускать руки.

5. Выпад в правую и левую сторону.

6.  Волна правой рукой,

     Волна левой рукой,

     Волна правой рукой

И.п.-с.н.в., попеременно выпрямлять руки.

7. Волна правой рукой,

     Волна левой рукой,

     Волна правой рукой

Соединить ладоши и показать дельфина.

8. Попеременно поднимать и опускать руки вверх и вниз.

9. И.п.-руки вперед.

10. Волна правой рукой,

      Волна левой рукой,

      Волна правой рукой.

      Волна двумя руками.

11. Волна правой рукой,

      Волна левой рукой,

      Волна правой рукой.

      Стили «брасс», «кроль», «дельфин»

1 р.

  Девочки стоят напротив мальчиков.

Дети по желанию выходят вперед и показывают фигуру.

Море синее дремало

Спали волны, спали скалы

Даже чайки не летают,

в гнездах славно отдыхают.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

        Морскую звезду покажи.

Море синее проснулось

И немного всколыхнулось.

И от края и до края

 пробежала зыбь морская.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

             Морского ежа покажи.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

             Дельфина скорей  покажи.

Море синее под вечер

Расправляла свои плечи.

Набежавшая волна.

Становилась как стена.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

             Большую волну  покажи.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Как в море резвишься  покажи.

э

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относится добрей.

Мир, в котором мы живём, светлый и чудесный,

Ярким солнечным лучом обогрет  всеместно.

Много в нём лесов, морей, гор и океанов,

Рек, озёр, пустынь, полей, ледников, вулканов.

Мир, в котором мы живём,

Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,

Стань к нему добрее!

Рыбаки и рыбки

На полу лежит шнур в форме круга - это сеть. В центре круга стоят трое детей - рыбаков, остальные игроки рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.

Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний об окружающем мире.

Задачиобразовательные

-  учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет;

- закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро, ловко.

 РАЗВИВАЮЩАЯ:

 - создавать условия для формирования знаний у детей о природе.

 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  - создавать условия для коммуникативных навыков:

  воспитания гостеприимства и дружеских отношений.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ:

фронтальная, групповая.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

                    Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться какими вы выросли                                       крепкими, ловкими, дружными и умными.

Стихи, вошедшие в этот сборник, помогут педагогам в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Читайте их вместе с Вашими детьми, воспитывая у них бережное отношение к окружающему миру.

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ

Мир, в котором мы живём, светлый и чудесный,

Ярким солнечным лучом обогрет всеместно.

Много в нём лесов, морей, гор и океанов,

Рек, озёр, пустынь, полей, ледников, вулканов.

 Много в Мире птиц, людей, разных насекомых,

Много рыб, много зверей

Нам малознакомых.

Мир, в котором мы живём,

Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,

Стань к нему добрее!

СТИХ О ПРИРОДЕ

Природа - это то, что нас

С тобою окружает.

Я расскажу тебе сейчас

Какой она бывает.

Живой природой названо

Всё то, в чём жизнь живёт,

Что кормится по-разному,

Что дышит и растёт.

Относим без сомнения

К природе мы живой

Бактерии, растения,

Животных, нас с тобой.

А солнце, дождик проливной,

Луну, песок и снег

Всегда к природе неживой

Относит человек.

Природу нужно нам любить

И охранять всегда.

В гармонии с ней будем жить

Мы долгие года.

ПОТРЕБНОСТИ ЖИВОГО

Есть потребности, мой друг,

У всего живого.

Мы осмотримся вокруг

И начнём с простого.

Всем растениям всегда

Нужен свет для роста,

Также им нужна вода,

Грунт и свежий воздух.

И животным нужен свет,

Отдых, сон помимо.

Пить и кушать им в обед

Всем необходимо.

А о людях говорить

Очень много можно.

Нужно им и есть и пить,

Сон им нужен тоже.

Есть потребность у людей

В книгах и в науке,

В воспитании детей,

В музыкальном звуке.

Чтоб живое на Земле

Продолжало жить,

Все должны потребности

Удовлетворить.

КОМНАТНЫЙ ЦВЕТОЧЕК

Посадили мы в горшочек

По весне с тобой цветочек.

Землю мы ему рыхлили

И водой его поили.

На окне за это лето

Наш цветок подрос заметно.

Появилось много очень

Молодых на нём листочков.

Посмотри, каким красивым

Стал наш друг светолюбивый.

Он стоит перед окошком

На одной зелёной ножке.

Мы заботиться как раньше

Будем о цветочке дальше.

Он нас радует с тобой

Своей чудной красотой.

БЕРЕГИТЕ ВОДУ!

Очень много воды на планете Земля

Нужной разным живым существам.

Океаны и реки, озёра, моря-

Это то, что даёт воду нам.

Мы водой умываемся, воду мы пьем,

Ею мы поливаем цветы.

Воду мы изначально в кастрюлю нальем

Для того, чтоб готовить супы.

Из-под крана мы воду должны кипятить

А когда отстоится она,

Безбоязненно можем её мы попить.

Процедура нам эта важна.

Мы должны охранять Мировой океан,

То есть воду всей нашей Земли,

Чтобы люди всегда наливали в стакан

Для питья себе чистой воды.

БЕРЕГИТЕ ЛЕС!

Чистый лес- украшение нашей Земли,

Её сказочный, чудный наряд.

Важно, чтобы всегда мы его берегли.

Лес своей красотою богат.

Очищает он воздух от вредных веществ,

Чтоб свободно могли мы дышать.

Лес для разнообразных наземных существ-

Это дом. Мы должны это знать.

Производят бумагу и ткань из него,

И строительный материал.

Нужен лес нам, друзья, и богатства его.

Важно чтобы он не исчезал.

Мы не будем наш лес никогда засорять.

В нём не станем играть мы с огнём.

Молодые деревья мы будем сажать.

Нам заботиться нужно о нём!

СТИХ ПО ЭКОЛОГИИ ШУМА

Тише, дети, не шумите!

Ушкам нужно отдыхать.

Вы спокойно говорите,

Чтобы шум не создавать.

Шум нас очень утомляет,

Нарушает наш покой.

Шум мышление снижает,

Раздражает нас порой.

Головные боли может

У людей он вызывать.

И потерю слуха тоже.

Важно это понимать.

Шум мы с вами можем слышать,

Когда включен пылесос,

Когда дождь стучит по крыше,

Когда лает громко пёс.

Разный транспорт и заводы

Создают шумы всегда.

От строительной работы

Шум исходит иногда.

Спать нам всем необходимо

Только в полной тишине,

Чтобы шум невыносимый

Не тревожил нас во сне.

Чтобы мы не уставали,

Не болели никогда,

Важно, чтоб мы понимали:

Шум приносит вред всегда.

ДВОРНИК

Каждый день уставший дворник

Тротуар метёт метлой,

Наш уютный детский дворик

Не обходит стороной.

Мусор дворник собирает.

А в течение зимы

Лёд песочком посыпает,

Не упали чтобы мы.

Чистоту кругом наводит

Он на улице для нас.

Ежедневно он приходит

На работу в ранний час.

Чтоб трудолюбивый дворник

Иногда мог отдыхать,

Наш уютный детский дворик

Мы не будем засорять.

ВЫБОР ЗА ТОБОЙ

Пройдут года и ты поймёшь

Кем хочешь в жизни стать,

С какой профессией пойдёшь

В труде преуспевать.

Известны разные тебе

Профессии, мой друг:

Бухгалтер, повар, модельер,

Официант, хирург,

Кондитер, парфюмер, шахтёр,

Кассир, маляр, портной,

Юрист, фотограф, комбайнёр.

Ты сделай выбор свой.

А может в будущем ты стать

Экологом решишь,

Природу нашу охранять

Однажды поспешишь.

Каким бы ни был выбор твой,

Пусть сбудется мечта!

Приносит пользу труд любой

Тебе и мне всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по созданию предметно-развивающей среды территории МБДОУ д/с № 79 «Орлёнок»

Обеспечить развитие личности ребёнка посредством правильной организации детской деятельности это выполнение ряда условий по организации развивающей предметной среды детства. Детская деятельность может...

Проекты по созданию коррекционно-развивающей среды и разнообразию пространства территории детского образовательного учреждения

Чтобы время пребывания на свежем воздухе было для детей  с ОВЗ интересным, разнообразным и максимально полезным, очень важно правильно и эффективно использовать пространственную среду  образ...

Практическая часть проекта по созданию развивающей среды на территории дошкольного учреждения "Вот он, прямо за окном - мир, который познаем"

В проекте содержатся материалы по реализации проектов "Птичий дворик", "Ферма", "Теплица-кормилица", "Зеленая аптека", "Уголок леса"...

Проект по созданию пластического теневого театра (для детей подготовительной группы) «Язык жестов и пластики тела »

Пластический театр - особенный театр, такие театры на грани нескольких искусств — новое, набирающее популярность направление искусства....