«Телефон»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Полетаева Ольга Валентиновна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Физическая культура» «Телефон»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poletaeva_o.v.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в средней группе

 по образовательной области

«Физическая культура»

«Телефон»

Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей через использование разных вариантов двигательных действий.

Основная область «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей 

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

Способствовать закреплению умений  детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие задачи:

Создать условия для развитие у детей  быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения, формированию правильной осанки.

 Вызвать интерес  к ЗОЖ.

Здоровье: способствовать формированию  гигиенических навыков (проветривание помещения перед началом игровой и физкультурной деятельности); и правильной осанки   при ходьбе.

Коммуникация: побуждать  детей к речевой  активности  в процессе двигательной деятельности.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.

Безопасность:  создать условия для формирования  навыков  безопасного перемещения в помещении, поведения во время подвижных игр.

Художественная литература:  вызвать интерес к проведению  игр  и упражнений  под текст  стихотворений.

Музыка: вызвать желание детей к использованию  имитационных движений в процессе двигательной деятельности.

Труд:  вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: игровой,  наглядно - слуховой, словесный.

Предварительная работа: изготовление масок для НОД совместно  с детьми и родителями, заучивание стихотворений к подвижным игра, изготовление спортивного нестандартного оборудования.

Оборудование: книга-игрушка К. Чуковского «Телефон»; звонок; канат. Фонограмма песни «Чунга-Чанга» В. Шаинского..

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель показывает ребятам книгу 

-Книга открывается,

-Сказка начинается.

-У меня зазвонил телефон.

  •  Кто говорит?
  •  Слон.
  •  Откуда?
  •  От верблюда.
  •  Что вам надо?
  • Шоколада.
  •  Для кого?
  •  Для сына моего.
  •  А много ли прислать?
  •  Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький.

Положил слон трубку и, чтобы лучше слышать, как звонит телефон, стал делать массаж ушей.

Массаж ушей

Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

Пальцами мягко разминают ушную раковину

Пальцами сгибают ухо и отпускают его

Прилетела к слону муха, вьется над ним, жужжит, мешает.

Гимнастика для глаз «Муха»

Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала,

Вытягивают вперед руку и описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживание глазами

Муха, муха полетела

И на нос слоненку села

Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца

Снова муха полетела,

И на ухо она села.

Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Так же медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживая движения взглядом

Муха вверх, и муха вниз.

Ну, Слоненок, берегись!

Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз, зафиксировав его на кончике пальца

Слоник наш закрыл глаза -

Улетела егоза!

Плотно прижимают ладони к открытым глазам так, что бы через них не проникал свет

Основная часть

А потом позвонил крокодил и со слезами просил:

  •  Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Мы ждем не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош.

Крокодил, дожидаясь калош, не стал терять время зря, а занялся крокодильей зарядкой.

Упражнения для гибкости позвоночника

(авторская разработка)

Раз — нагнулись, два —        

нагнулись,        

До носочков дотянулись.        

Крокодил на дне лежал,        

Вдруг он голову поднял.        

Вправо-влево повернулся,        

Пола он рукой коснулся.        

Наклонился вправо, влево,        

Мышцы он развел умело.        

Крокодильчик потянулся,        

А потом опять нагнулся.        

Стоя, наклоняются вперед. Повторяют 6—8 раз.

Лежат на животе, руки в «замке» за голову. Медленно подни мают верхнюю часть туловища. Повторяют 3—4 раза.

Стоят на коленях. Поворачиваются назад, касаясь рукой пола. Повторяют 5—6раз в каждую сторону.

Сидят, ноги врозь. Наклоняют корпус к ноге, касаясь рукой носка

Стоят. На вдох поднимают руки вверх, на выдох руки опускают, наклон вперед. Расслабляют мышцы.

После зарядки крокодил приготовился к обеду.

Пальчиковая игра «Крокодил»

Крокодил ждет гостей,

Пасть его полна гвоздей!

Я спросил у крокодила:

-Здесь овца не проходила?

А злодей лежит на дне

И подмигивает мне

Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их

Ребрами ладоней растирают лоб (руки движутся в стороны -вместе)

Потирают ладонь о ладонь

Подмигивают

А потом позвонили зайчатки:

  •  Нельзя ли прислать перчатки?

В них будем лапки согревать

И спинку будем выпрямлять.

Упражнение на осанку «Зайка»

Посмотри, как зайка встал,

Как головку он поднял.

Шейкой, спинкой потянулся

И назад слегка прогнулся

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

А потом позвонили мартышки:

  •  Пришлите, пожалуйста, книжки!

Мартышки очень подвижные и не могут долго сидеть на одном месте.

Динамическая пауза «Мартышки»

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Языки покажем.

"Пружинка", сгибают руки в локтях, ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты.

Выполняют движения по тексту стихотворения

 

Что, понравилось, дружок?

Становись теперь в кружок.

 

Ритмический танец «Чунга-Чанга»

Вступление. Переступают ногами на месте, поочередно поднимая и опуская руки, согнутые в локтях (ладони раскрыты и повернуты друг к другу, пальцы раздвинуты).

1. Чунга-Чанга — синий небосвод,

Чунга-Чанга — лето круглый год.

Чунга-Чанга — весело живем,

Чунга-Чанга — песенку поем!

Припев

Чудо-остров, чудо-остров,        

Жить на нем легко и просто,        

Жить на нем легко и просто,        

Чунга-Чанга!        

Наше счастье постоянно,        

Жуй кокосы, ешь бананы,

Жуй кокосы, ешь бананы,

Чунга-Чанга!

2. Чунга-Чанга — места лучше нет, 

Чунга-Чанга — мы не знаем бед.

Чунга-Чанга — кто здесь прожил час,

Чунга-Чанга — не покинет нас.

Припев        

Подскакивают по кругу. 

Поочередно выставляют на пятку ногу, одновременно поднимая и опуская согнутые в локтях руки (ладони раскрыты и повернуты вперед). 

Кружатся на поскоках.

Лежа на животе, поочередно поднимают и опускают ноги, сгибая их в коленях, при этом качают головой вправо-влево, поддерживая ее руками с опорой на локти.

Стоя на коленях, качают согнутыми в локтях руками вправо- влево (ладони развернуты вперед).

Движения те же.

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

  •  Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му».

А к чему, почему — не пойму!

  •  Повесьте, пожалуйста, трубку!

Положил медведь трубку и слез со своей кровати.

Гимнастика для стоп «Медведь»

Ой-ее-ее-ечки!
Спал медведь на коечке.

Подымаются то на носки, то на пятки.

Свесились с кровати

Подымаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной полосы носками вовнутрь.

Две босоногие пятки.
Две босоногие, две забавные.

Подымаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу.

Ой, забавные пятки!
Увидала Мышка,
Мышка-шалунишка,

Переминаются с ноги на ногу.

Влезла на кровать,
Хвать его за пятку! 

Делают выпад ногой вперед, потом меняют ногу.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

  •  Неужели в самом деле

Все сгорели карусели?

 Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели! —

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели.

Артикуляционная гимнастика

Дети проговаривают скороговорки сначала в медленном темпе, потом все быстрее и быстрее (темп можно отстукивать ударами ладони по ноге или хлопками).

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку.».

«Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.
».

А потом позвонили цапли.

  •  Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись.

  •  Не надо болеть, цапли,

Пришлю вам, конечно, я капли.

А вы начинайте дышать,

Дыханьем себе помогать.

Дыхательная гимнастика

  1.  Проверка элементов диафрагмально-реберного дыхания. Вдох, ощущая, как ребра слегка отходят в стороны, — задержка дыхания — выдох.
  2.  Ступенчатый вдох. Медленный вдох, вдыхая сначала половину, затем полный запас воздуха — задержка дыхания — спокойный выдох.
  3.  Ступенчатый выдох. Спокойный вдох — задержка дыхания — медленный выдох, выдыхая сначала половину запаса воздуха, затем — весь.
  4.  Отдых. Медленно вдохнуть и медленно выдохнуть (продолжительность вдоха по времени равна выдоху).

А вчера поутру кенгуру:

  •  Не эта ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

 Нет, это чужая квартира!

Кенгуру повесила трубку и побежала играть с друзьями.

Эстафета «Кенгуру»

Дети встают в две колонны. Участники по очереди прыгают большими прыжками до стула и обратно. Побеждает команда, закончившая прыжки первой.

Я три ночи не спал.

Я устал. Мне бы заснуть, отдохнуть.

Но только я лег — звонок.

Энергостимулирующее упражнение «Звонок»

Ребята ложатся на пол, расслабляют все мышцы. На звучание звонка они должны быстро вскочить на ноги.

  • Кто говорит?
  •  Носорог!
  •  Что такое?
  •  Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

  •  В чем дело?
  •  Спасите!
  •  Кого?
  •  Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото! Ох, нелегкая это работа —

Из болота тащить бегемота!

Игра «Перетягивание каната»

Общими усилиями мы вытянули бегемота. А теперь пусть наши руки немного отдохнут.

Заключительная часть

Болгарская пальчиковая игра «Кто приехал?»

Ребята соединяют пальцы обеих рук кончиками вместе

Кто приехал?

Мы, мы, мы!

Мама, мама, это ты?

Да, да, да!

Папа, папа, это ты?

Да, да, да!

Братец, братец, это ты?

Да, да, да!

Ах, сестричка, это ты?

Да, да, да!

Все мы вместе, Да, да, да!

Быстро хлопают конниками больших пальцев.

Конники больших пальцев прижимают друг к другу, конниками остальных пальцев одновременно быстро хлопают.

Хлопают конниками больших пальцев.

Хлопают конниками указательных пальцев.

Хлопают конниками больших пальцев.

Хлопают конниками средних пальцев.

Хлопают конниками больших пальцев.

Хлопают кончиками безымянных пальцев.

Хлопают конниками больших пальцев.

Хлопают мизинцами.

Хлопают всеми пальцами. Хлопают ладонями

Книжка закрывается,

Сказка завершается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музей телефона"

Презентация и конспект НОД для старшей и подготовительной групп "Путешествие в историю телефона" предназначены для обогащения представлений детей о мире окружающих предметов. Познакомить детей с истор...

Из опыта работы реализации междисциплинарных проектов. Телефон как средство связи и обучения.

В наше время телефоны слышны не только в кабинетах и квартирах, но и в автобусах, на улицах и в лесу. Наши дети звонят по игрушечным и настоящим "мобильникам". Одним словом, в нашей жизни произошли за...

Новогодний праздник для детей раннего возраста "Новогодний телефон"

Праздник проводится совместно с родителями, которые принимают непосредственное участие в нем.Дети выполняют все танцевальные движения по показу воспитателя.Заранее в группу к детям приходит Дед Мороз,...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».

В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»

Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...