Главные вкладки

    Конспект занятия по физической культуре на прогулке "У солнышка в гостях"
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Кузнецова Ольга Юрьевна

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_fiz.kul_.na_progulke.docx18.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «У солнышка в гостях».

                           (проводится в пасмурный день)

    Цель: закрепление полученных знаний о неживой природе; развитие умения выполнять задания по инструкции воспитателя; обучение совместным действиям.

    Основные движения: ходьба друг за другом в колонне по одному, бег на носочках, прыжки на двух ногах, умение водить хоровод.

    Материал и оборудование: игрушки медведя, зайца, белки изображение солнца на плакате, медали в виде солнца для каждого ребенка, обручи.

    Предварительная работа: рассказывание словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

                                    Ход прогулки:

    (Дети с воспитателем выходят на улицу).

    Воспитатель: Ребятки, давайте скажем  какая сегодня погода на улице? Ветерок дует? Снег идет? Солнышко светит? (ответы детей). А если нет солнышка на небе, значит погода какая? (Пасмурная). Без солнышка нам скучно, давайте пойдем солнышко искать. Вы знаете где оно живет? (Ответы детей). Мы пойдем по дорожке и спросим где живет солнышко у того, кого встретим.

     Воспитатель: По дорожке мы шагаем

                            (Идут в колонне по одному, высоко поднимая колени)

                            Дружно руки поднимаем

                            (Поднимают руки вверх)

                             По тропинке мы пойдем

                             (Ходьба на носочках, руки на поясе)

                             Вместе солнышко найдем.

     (Доходят до медведя).

    Воспитатель и дети: Здравствуй, медведь!

    Медведь: Здравствуйте!

    Воспитатель: Мишка,мишка, не подскажешь нам где солнышко живет?

    Медведь: Нет, ребятки, не знаю. А откуда вы идете?

    Дети: Из детского сада.

    Медведь: А что вы там делаете?

    Дети: Рисуем, поем, танцуем, играем.

    Медведь: А во что вы играете?

    Дети: Мы не скажем, а покажем.

    (Проводится игра « Снег кружится»

    Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

                       Ход игры:

    Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося:

                         Снег, снег кружится, белая вся улица!

    Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит:

                         Собрались мы все в кружок

                         Завертелись как снежок.

    Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер «У-у-у». Разлетелись снежинки в разные стороны.)

     Воспитатель: Не знает мишка, где солнышко живет. Пойдемте дальше.

    (Воспитатель и дети прощаются с мишкой, подходят к зайцу).

      Воспитатель: Здравствуй, зайчик (Дети здороваются с зайцем)

    Заяц: Здравствуйте, дети! Вы куда идете?

    Воспитатель и дети: Мы идет солнышко искать. Ты не знаешь где оно живет?

    Заяц: Нет, не знаю. Ребятки, мне так скучно одному, поиграйте со мной.

    (Проводится игра « Зайцы белые сидят»

    Цель: привить умения выполнять движения согласно словам текста

                   Зайцы белые сидят и ушами шевелят,

                   Вот так, вот так ушами шевелят

    (Дети сидят на корточках, руками на голове изображают уши зайца)

                   Зайцам холодно сидеть надо лапочки погреть

                   Вот так, вот так лапочки погреть

                (встают, трут ладони друг о друга)

                  Зайцам холодно стоять, зайцам надо поскакать

                  Вот так, вот так зайцам поскакать

                 (Прыгают на двух ногах).

     (После игры, дети и воспитатель прощаются с зайцем).

    Воспитатель: И зайчик не знает, где солнышко живет. Вон белочка скачет, сейчас у нее спросим. Давайте подойдем к белочке (подходят к белке, выполняя характерные прыжки).

    Воспитатель и дети: Здравствуй, белочка!

    Белка: Здравствуйте, дети.

    Воспитатель: Белка, белочка ты не знаешь где солнышко живет? Скучно нам без солнышка!

    Белка: Думаю солнце живет там, за горкой. Только туда добраться не просто.

    Воспитатель: Это не беда, мы справимся (дети прыгают из обруча в обруч)

    Воспитатель: Вот какие молодцы, как все быстро сделали, а теперь пойдемте к горке (дети с воспитателем подходят к горке, а  за горкой спрятано изображение солнца, воспитатель достает его.)

    Воспитатель: Вот видите, нашли мы солнышко. Здравствуй, солнышко!

    Ребята, давайте для солнышка станцуем, порадуем его, может, оно чаще к нам будет приходить.

                Встаньте дети, встаньте в круг

               Ты мой друг и я твой друг, добрый, верный друг

               (Дети с воспитателем встают в хоровод)

                Мы пустились дружно в пляс

                           (Берутся за руки)

                 Смотрит солнышко на нас

                         (Идут по кругу)

                 Танцевать и я умею

                   (Идут в обратную сторону)

                В гости к вам приду сейчас

                 (Идут с притопом, на проигрыше кружатся в одну сторону, затем в другую)

                Заглянуло в детский сад

         (Руки сгибают в локтях, поворачивают корпус вправо-влево)

               Улыбнулось всем подряд

              (Улыбаются друг другу)

              Улыбнусь вам от души

    (Поворачиваются в другую сторону, улыбаются)

          Веселитесь, малыши! Наши малыши!

     Затем подходят к изображению солнышка.

    Воспитатель: Солнышко благодарит вас и дарит вам вот такие медали, где изображено солнышко, чтобы в пасмурную погоду вам не было скучно (Раздает детям медали, с изображением солнца, затем все прощаются с солнышком и заходят в группу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у трех поросят»

    Занятие по физическому воспитанию детей 4-5 лет.Нам уже известно,что занятия проводятся в игровой форме,вот и на этом занятии мы хотим поиграть,а точнее помочь.И дети с огромным удовольствием помогают...

    Конспект занятия по физической культуре в средней группе "В гости к матрешкам"

    Цели занятия: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Совершенствовать способность д...

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группы. «В гостях у Айболита»

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группы.«В гостях у Айболита»...

    Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе "В гости к солнышку"

    Занятие сюжетно-игрового характера. Дети третьего года жизни с удовольствием помогают солнышку, играют с ним....

    Конспект занятия по физической культуре для младшей группы «В гости к зайке»

    Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей....

    Конспект занятий по физической культуре с средней группы. "В гости к Маше и Медведю"

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья...