Конспект занятия по физической культуре в старшей группы. «В гостях у Айболита»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект занятия по физической культуре в старшей группы.

«В гостях у Айболита»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре для средней группы.

«В гостях у Айболита»

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.

Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, координация, равновесие, точность, быстрота).

Формировать морально-этические качества личности через двигательно-игровую деятельность.

Материал: мешочки с песком по количеству детей, 2 мяча, 2 гимнастической скамейки, 2 дорожки со следами.

 Ребята отгадайте загадку:

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ....

ответ: Айболит

Айболит: Добрый день, а вот и я,

Здравствуйте, мои друзья!

Думаю, вы все готовы

В страну здоровья полететь?

Тогда я вам задам вопросы,

А вы на них дайте мне ответ.

1. Ребята, для чего нужны витамины?

2. Как защитить себя от вирусов, чтобы остаться всегда здоровым?

3. Как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витамины?

4. Ребята, а что такое здоровье?

(Дети отвечают):

Айболит: Молодцы, мне понравились ваши ответы. Хотите, я вас научу массажу и зарядке?

Тогда дружнее повторяйте за мной всё по порядку.

Растирание ладоней круговыми движениями:

1. Сидя на пятках, подогнув пальцы

Встанем быстро на колени,

Прижмём друг к другу пятки,

Растирать начнём без лени

Ладошки все, ребятки.

Растирание, поглаживание щёк и лба ладонями, растирание ушей пальцами:

Спину прямо всем держать, голову не опускать,

Погладим лоб и щёки.

Ушки наши разотрем

И поле этого массажа,

Зарядку делать все начнем.

Эта зарядка мои все ребятки

Поможет нам стройными стать,

Этот мешочек во время зарядки

Не должен с головки упасть.

Дежурные мальчики помогите поставить гимнастические скамейки. Спасибо. Вот теперь выполним упражнения для правильной и ПРЯМОЙ ОСАНКИ. Их нужно выполнить, стараясь не уронить мешочек.

А) и.п. – стоя, руки на поясе, мешочек на голове, медленно подняться на носочки, отвести локти назад, слегка прогнуться, вернуться в и.п. слегка прогибаясь левую, а затем правую ногу отвести назад на носок, и.п.;

Б) и.п. стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове, на 1 - поворот туловища влево, руки в стороны, 2 – и.п, 3 – поворот туловища вправо, руки в стороны, 4- и.п.

В) и.п. – о.с. руки на поясе, мешочек на голове, поднять правую, затем левую согнутую ногу, разогнуть, согнуть, и.п.

Г) и.п. о.с. мешочек на голове, присесть руки в стороны, и.п.

Д) и.п. о.с. ходьба на месте с мешочком на голове.

Ещё один совет я дам:

Чтоб меньше бегать к докторам,

Водой обливайтесь, себя закаляйте,

Побольше ходите пешком и играйте.

(Даю задание детям нарисовать разметку мелом для подвижной игры):

Играю, вы станете ловкими смелыми,

Друзей будет много у вас,

Не будем откладывать эту затею-

Сыграем мы прямо сейчас.

Эстафета «Передал - садись»

(Дети делаться на две команды, выстаиваются одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстояние 2-3 м. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч первому игроку своей команды, тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим, и остальными играми команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает.)

Эстафета «Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке».

Эстафета «Бег с препятствиями»;

Эстафета «По следам»: (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Айболит прощается с детьми:

До свидания, друзья!

Мне пора в путь – дорогу,

Другим ребятишкам спешу на подмогу.

Надеюсь, советы мои не забудете.

Выполняйте всегда их – здоровыми будете.

Конспект по физической культуре для старшей группы.

«Страна счастья»

Программное содержание:

-  Учить вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой; закрепить умение отбивать мяч одной рукой, стоя на месте; совершенствовать умение вращать обруч на талии.

-  Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.

-  Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

-  Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», массажные коврики: «Травка», «Морские камешки», мячи из сухого бассейна, мячи футбольные и баскетбольные по количеству детей, карточка-схема игрового упражнения «Вертушка», обручи по количеству детей, музыкальное сопровождение В.И. Шаинский      «Вместе вфеедо шагать»,

Ход занятия

I Вводная часть.

Построение в шеренгу.

-  В шеренгу становись!

-  Равняйсь! Смирно! Вольно! Сообщение темы и цели занятия.

Инструктор по физической культуре: Ребята, что такое счастье?

Ответы детей: счастье - это когда светит солнце и небо голубое; счастье - это когда все друзья вместе с тобой; счастье - это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье - это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые.

Инструктор по физической культуре: Да, ребята, все это верно. И самое главное Счастье -это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.

Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом: ведение ногой и остановка, отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии, играть в веселые игры. Вы готовы? (Да) Тогда вперед!

-  Направо! Раз, два!

-  Налево в обход по залу, шагом-марш!

(Звучит музыка В.И. Шаинский «Вместе весело шагать»)

- ходьба в колонне по одному по периметру зала;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки за головой;

- ходьба перекатом с пятки на носок;

- ходьба по массажным дорожкам «травка», «морские камешки»;

- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;

Построение в круг.

Инструктор по физической культуре: Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. В «Стране Счастья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют»

Инструктор по физической культуре: И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.

II Основная часть.

ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»

1. И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены

поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.опускаем руки вниз, парашют опускается(8 раз)

2. И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на

ширине плеч наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руку  (4 раза)

Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза

3. И.п.: сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе

наклоны вперед (8-10 раз)

4. И.п.: легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги

Вместе одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка» 2-И.п.(8 раз)

5. И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены, приседаем.(8 -10 раз)

6. И.п: о. с., руки на поясе

Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе .

7.      Ходьба и бег по кругу.

Инструктор по физической культуре: А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.

Игра «Карусель» с парашютом.

8.  Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном

темпе поднимаем — «вдох» и опускаем — «выдох» парашют)

Инструктор по физической культуре: А вот и еще один сюрприз - под парашютом в корзине лежат футбольные и баскетбольные мячи.

Основные виды движения

Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.

Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).

Вращение обруча на талии.

Инструктор по физической культуре: А сейчас, посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? (ответы детей: «вертушка» - вращение обруча на талии)

Дошкольники выполняют вращение обруча на талии.

Игровое упражнение «Салют»

Описание игрового упражнения.

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берутся двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.

Подвижная игра: «Радуга» описание игры.

Дети держат парашют двумя руками за палочки на краях, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три, Радуга взлети!

Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное - внимательно слушать и быстро реагировать!

Заключительная часть

Релаксация «Волшебные облака»

Ребенок ложится на определенный      сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза.

(Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают)

По небу плыли облака, и я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Наблюдение  за  воображаемыми облаками с выражения интереса:   лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Я Долго всматривался ввысь и даже, щурил глаз,      

А что увидел я, то вам я расскажу сейчас;

Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.

Вот облачко веселое смеется надо мной:

ачем ты щуришь глазки так? Какой же лоб сморщен, ты смешной!

Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, брови немного сдвинуты,

А вот другое облачко... расстроилось     буквой «О», всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

Выражение страха: глаза широко раскрыты рот,лицо напряжено.

И вдруг по небу грозное страшилище

И кулаком громадным сердито   летит мне грозит

Выражение      удивления: глаза   и   рот   широко открыты

А маленькое облачко над озером плывет, Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что И удивленно облачко приоткрывает рот: нам пора возвращаться в наш детский сад

- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!

Так очень долго я играл и вам хочу сказать,

Что два похожих облачка не смог я отыскать

Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

Конспект по физической культуре  для подготовительной  группы.

Тема: «Отряд Спасателей МЧС идет на помощь».

Интеграция  образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».

Предварительная работа:

Знакомство с работой службы МЧС.

Выполнение заданий по составлению узора из эстафетных палочек по образцу на листе бумаги.

Обучение технически правильному выполнению ОВД на предварительном этапе.

Оборудование: «Змея» - мягкий модуль, массажные дорожки разного вида, ребристая доска, куб –мягкий модуль, мешочки (10 штук), лестница, натянутая резинка, гимнастическая скамейка, мягкое бревно, батут, мячи (5штук).

Задачи:

Закрепить умение детей пролезать между реками лестницы,

Упражнять в прокатывании мяча по гимнастической скамейке.

Упражнять в бросании мяча в вертикальную цель из положения лежа на животе.

Развивать координацию движений, выполняя ходьбу по гимнастической скамейке и мягкому бревну.

Развивать ловкость, пространственные представления.

Воспитывать волю, желание помочь попавшему в беду.

Ход:

- Ребята, в зале лежит лист бумаги с нарисованными на нем точками. Что нам нужно сделать с точками? (Ответы детей).

- Соединить точки на листе бумаги нужно во время выполнения заданий. Идем по дорожке и поочередно соединяем точки на листе.

Ходьба\по дорожке

На носках, руки на поясе (по массажной дорожке)

На пятках, руки за спиной (по другой массажной дорожке)

Свободно, руки на поясе (по ребристой доске)

С выпадом, руки на поясе

В приседе ( по камешкам)

Теперь  давайте пробежимся.

Бег

По массажной дорожке

Вокруг куба

«Слалом»

С захлестом

Через мешочки, высоко поднимая колено

- Мы соединили все точки, что же получилось? (Ответы детей).

- Мышка!

- Что-то случилось с мышкой. Что будем делать? (Ответы детей). Давайте мы бедем отрядом «Спасателей МЧС».

Нам надо спасать мышку, а нашем пути лежит сказочная Змея. Волшебная Змея сказала мне, что она хочет с вами поиграть. Давайте поиграем с ней.

Общеразвивающие упражнения со Змеей (коллективно):

«Поиграем со Змеей».

И.п. ноги врозь, хват Змеи 2 руками сверху.

В: 1- 2-поочередно перехватываем Змею правой и левой рукой  8 раз

«Поднимаем Змею»

И.п. ноги врозь, хват Змеи 2 руками сверху.

В: 1- поднять Змею вверх

     2- и.п.                                                                                              8 раз

«Покачаем Змею».

 И.п. ноги врозь, хват Змеи 2 руками сверху.

В: 1- 2 – качаем Змею вправо-влево                     по 4 раза в каждую сторону

4. «Перешагнем Змею».

И.п. ноги врозь, хват Змеи 2 руками сверху.

В: 1- наклон вниз, перешагнуть Змею

     2- выпрямиться

3-4 то же назад                                                         8 раз

5.«Вверх- вниз».

И.п. сидя на пятках, Змею держать 2 руками на коленях.

В: 1- поднять Змею вверх, подняться на колени

     2-и. п.                                                                    8 раз

6. «Покатаем Змею на лодке».

И.п. лежа на животе, руки вперед, ноги врозь

В: 1- прогнуться                                 мальчики - 8 раз

     2- и. п.                                             девочки- 7 раз

7. «Змея выступает в цирке».

И.п. лежа на спине, упор на локти, Змея на ногах ближе к носкам ног.

1-2- поднять ноги , 3-4 –и.п.                                                    

8. «Прыжки».

1) И.п – стоя боком к Змее, ноги вместе, руки согнуты

В: 1-2- перепрыгивание Змеи боком

Чередование прыжков со стойкой на левой ноге «Цапля».

2) И.п. – стоя боком к Змее, ноги вместе, руки согнуты

В: перепрыгивание, приставляя одну ногу к другой.

Чередование прыжков со стойкой на правой ноге «Цапля».

3) И.п. Змея лежит на полу между стопами, руки согнуты

В: 1-2- прыжки вверх с хлопком ног в воздухе

Чередование: перекатывание с пятки на носок на месте.

- Змея очень довольна, что вы с ней поиграли и показывает нам дорогу, по которой нужно идти дальше.

Вот карточки. Цифрами обозначен порядок прохождения препятствий, которые мы должны преодолеть, чтобы спасти мышку. У каждого разные номера препятствий.

Препятствия (ОВД):

Пролезание между рейками лестницы, опираясь на стопы и ладони

Напрыгивание на натянутую резинку

Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на  середине

Спрыгивание в обруч с хлопком и поворотом кругом

Прокатывание мяча по гимнастической скамейке с попаданием в кеглю

Ходьба спиной вперед по мягкому бревну, руки на поясе

Бросание мяча в вертикальную цель из положения лежа на животе

Прыжки вытянувшись вверх на батуте.

- Молодцы, все очень старались. Не видели Мышку? (Ответы детей).

Идем дальше искать Мышку.

Дети встают в две команды по цвету геометрических фигур, пришитых на футболках, придумывают названия команд.

Эстафета:

«Составь рисунок из эстафетных палочек по образцу.

- Я слышу какой- то шорох. Кто может шуршать? (Ответы детей).

- Давайте поищем Мышку в тишине.

Игра «Тишина». (Дети лежат на полу, инструктор по физической культуре начинает считать. Дети встают и ходят -ищут Мышку- так, чтобы их не было слышно.Счет идет до 20. На счет 20 дети должны остановиться и сказать, где может спрятаться Мышка. Кого было слышно, начинают искать Мышку со своего места из положения, лежа на полу).
-Кто нашел Мышку? Где же она была? Что с ней случилось?

- Молодцы, помогли Мышке!

- Мышка говорит вам, что она рада, что вы помогли ей выбраться. Возьмите ее в группу, поиграйте с ней.  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе "В гостях у сказки"

План-конспект НОД по физкультуре в старшей группе.«В гостях у сказки»Программные задачи: Учить детей ходить ритмично, с сохранением правильной осанки и выполнением упражнений в движении. Совершен...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у трех поросят»

Занятие по физическому воспитанию детей 4-5 лет.Нам уже известно,что занятия проводятся в игровой форме,вот и на этом занятии мы хотим поиграть,а точнее помочь.И дети с огромным удовольствием помогают...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе "В гости к матрешкам"

Цели занятия: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов. Совершенствовать способность д...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект занятия по физической культуре для младшей группы «В гости к зайке»

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей....

Конспект занятий по физической культуре с средней группы. "В гости к Маше и Медведю"

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья...