Конспект открытого занятия "Мои умные помощники"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Белик Людмила Михайловна

Вид занятия: валеология и здоровье.  Познакомить детей с органами чувств человека. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.  Воспитывать желание заботится о своём здоровье.  Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, внимание и наблюдательность. Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями.  Снимать психологическую напряженность.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Утверждаю:

                                                                          заведующий          МДОУ детский сад

          комбинированного вида № 21

           __________О.В.Тараненко.

        Согласовано:

        старший воспитатель

             ________ Н. Г. Пономаренко

Конспект непосредственной образовательной деятельности

область «Физическая культура»

Тема: «Наши умные помощники».

Подготовили и провели:

инструктор по физической культуре

Л.М. Белик.

воспитатель Н.Н. Лактионова

2016г.

 

Месяц. Октябрь.

Неделя. Четвертая.

Интеграция с другими образовательными областями: «Художественно-эстетическая», «коммуникация», «Познание».

Тема занятия: «Мои умные помощники».

Вид занятия: валеология и здоровье.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с органами чувств человека.

2.Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.

3.Развивать речь при ответах на вопросы.

4.Совершенствовать умение решать проблемные ситуации, творческое мышление, память.

Воспитательные:

6. Воспитывать желание заботится о своём здоровье.

7. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, внимание и наблюдательность.

8. Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные:

9. Снимать психологическую напряженность.

10. Формировать у детей правильную осанку.

Место проведения: спортивный зал.

Формы  организации детей на занятии: групповая.

Физкультурное оборудование и инвентарь:

1.​ Компьютер;

2.​ Фонограммы с записью звуков леса;

3.​ ​ Чудесная посылка с баночками (чеснок, лук); барабан и бубен;

Предварительная работа:

Различные игры, развивающие интерес к окружающему миру, желание исследовать его. Рассматривание картин и иллюстраций; чтение детской литературы. Знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Методы и приемы:

  • Наглядные (показ, демонстрация);
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
  • Игровые ( сюрпризный момент);
  • Практические (упражнения, экспериментирование).
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
  • Здоровьесберегающие технологи: гимнастика для глаз, зарядка для ушей.

Структурная часть занятия

Ход занятия

Дозировка: кол-во раз (время в минутах)

Комментарии, методические рекомендации

Вводная (мотивационный компонент

Дети входят в зал под песню «Сказка, приходи!»

Построение в шеренгу.

Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Дети: Да!

Инструктор по ФИЗО: Сказка, сказка, прибаутка

 Рассказать её не шутка,

 Чтобы сказочка сначала,

 Словно реченька журчала,

 Чтоб к концу ни стар, ни мал

 От неё не задремал.

Отгадайте мою загадку:

Формой он похож на мяч.

 Был когда-то он горяч.

 Спрыгнул со стола на пол

 И от бабушки ушел.

 У него румяный бок…

Кто же это?

 

Дети: Колобок.

Инструктор по ФИЗО: Молодцы! Кого Колобок повстречал  в лесу, когда ушел от дедушки и бабушки?

Дети: Медведя.

Инструктор по ФИЗО: Я приглашаю вас пойти в гости к Мишке в осенний лес.

Игра-имитация «Послушай и угадай

Инструктор по ФИЗО:

 По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрели вниз на травку.

Ах, как красиво!

1 минута

1 минута

1 минута

20 секунд

20 секунд

20 секунд

По линии подровнялись.

Движения

Шагают друг за другом.

Обходят воображаемую лужу.

Прыгают.

Стоят, смотрят налево.

Смотрят направо.

Смотрят вверх, встали на носочки.

Смотрят вниз, наклонились.

Удивились.

Основная (операционно-деятельностный компонент)

Останавливаются, прислушиваются, как тихо в лесу. Вдруг  слышат, что кто - то плачет. Начинают искать и находят мишку.

 Инструктор по ФИЗО: Что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?

Мишка. Я сегодня  долго смотрел на солнышко и у меня заболели глазки.

Инструктор по ФИЗО:  Ребята для чего человеку и животным нужны глаза.

Дети отвечают. Чтобы смотреть на солнышко, небо, маму, деток, деревья, на все, что нас окружает. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь.

Инструктор по ФИЗО:  Давайте подумаем, что нельзя делать, чтобы не навредить глазам?

Дети отвечают: Беречь от острых предметов. Нельзя тереть глаза грязными руками, нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Инструктор по ФИЗО:  Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?

Дети отвечают: Есть продукты с витаминами, делать упражнения для глаз, гулять на свежем воздухе.

Инструктор по ФИЗО:  Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. И мишке поможем глазки вылечить (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала, 

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри 

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой 

И пошел играть в горелки. 

 

Инструктор по ФИЗО: Молодцы ребята, гимнастику вместе с мишкой сделали. У мишки глазки перестали болеть, ребята, а давайте теперь с мишкой поиграем в его любимую игру «У медведя во бору» Мишка ложится спать а ребята идут и говорят слова:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Мишка ловит ребят.

Инструктор по ФИЗО: Мишка понравилась тебе игра?

Мишка: Очень понравилась. Я с моими друзьями белыми медведями люблю играть в разные игры, но они сейчас так далеко от меня. Они мне прислали посылку, а я ее не могу открыть.

Инструктор по ФИЗО: Ребята, поможем Мишке открыть посылку?

Дети: Да!

Инструктор по ФИЗО: Ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Бубен, барабан.

Инструктор по ФИЗО: Мишка поиграй нам на музыкальных инструментах.

Мишка: Что шумит громко, а что тихо? Чем вы слышите различные звуки?

 Дети: Это уши.

Мишка: Что было бы, если бы мы не могли слышать?

 Дети: Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка, как падают листочки и т. д.

Инструктор по ФИЗО: А в лесу поднялся сильный ветер, оторвались листочки от дерева, закружились листочки.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Покажите, как они это сделали.

Инструктор по ФИЗО :

Мы – листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер, – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

Раскидал ветер листочки, а нам придется порядок в лесу наводить.

Мишка: Чтобы уши не болели, а слух был хорошим нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие?

Дети:  Не ковырять в ушах, защищать их от сильного ветра, не слушать громкую музыку, делать зарядку для ушей и т.д.

 Инструктор по ФИЗО: давайте с вами сделаем зарядку для ушей.

Зарядка для ушей

Мы ладошки разотрем

Смело ушки мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разомнем

Снизу вверх опять пройдем

Молодцы зарядку для ушей сделали. Теперь ушки у вас будут здоровые и все хорошо слышать.

Мишка: Как вы думаете, что в этих баночках? Как можно узнать, что в них лежит?

Дети отвечают: Можно понюхать носом. 

Инструктор по ФИЗО: Нос - это орган чувств. Свойства человеческого носа ощущать запахи называется обонянием.  С помощью обоняния различают запахи. Проведём эксперимент, проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих баночках.

Молодцы! Запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие).  Запах может предупредить человека об опасности?  Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите. Чтобы нос различал запаха необходимо делать упражнение:

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз – вдох, два – выдох,

Раз – вдох, два – выдох,

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем.

Мишка: Молодцы сделали гимнастику для ваших носиков. Теперь хорошо будут чувствовать разные запахи. Ребята, а мы с вами уже всю посылку распаковали. Вот как хорошая посылка, мы с вами и ушками слушали и глазками смотрели, и нюхали. А еще у меня для вас сюрприз.

Инструктор по ФИЗО: Спасибо, Мишка! Какую замечательную посылку прислали твои друзья, ну ладно нам уже пора в группу, да и мишка уже устал, оставим его - пусть отдыхает.

8 минут

20 секунд

Дети садятся на скамейку. Инструктор по ФИЗО подходит к мишке и задаёт ему вопросы, дети помогают:

Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Перемещать взгляд вверх - вниз)

Помигать глазами)

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцам

Играем с детьми 2-3 раза.

Инструктор сажает детей на коврик полукругом и начинает доставать из посылки музыкальные инструменты.

Руками изображаем качающиеся ветки, имитируем звук ветра: ш-ш-ш.

Движения

Дети приседают.

Бегают на носочках

Приседают.

Встают.

Кружатся на месте.

Приседают.

Мишка достает из посылки баночки с натертым чесноком и лука в баночках. Подносит по одной баночке детям и задает вопросы:

Дети определяют по запаху содержимое баночек.

Достает из посылки бочонок с конфетами и угощает ребят.

Заключительная (аналитический компанент)

Инструктор по ФИЗО:

Вот в  лесу мы  побывали,

 Поучились, поиграли.

И заданья выполняли.

« До свиданья!» дружно скажем

 И рукою всем помашем!

2 минуты

Звучит музыка, и инструктор по ФИЗО с детьми уезжают на паровозике обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект НОД : "Наши умные помощники – органы чувств"

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»: "Наши умные помощники – органы чувств"Цель занятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окру...

Конспект открытого занятия «Наши помощники»

Конспект открытого занятия по кружку «Тренажерик»...

Открытый показ НОД по экологическому развитию «Наши умные помощники- органы чувств»

Открытый показ НОД по экологическому развитию «Наши умные помощники- органы чувств»...

Конспект открытого интегрированного урока «Помощники Незнайки» (Для детей старшего дошкольного возраста), автор Андрияшина Валентина Васильевна, педагог дополнительного образования

Программное содержание:Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и прид...

Конспект занятия "Наши умные помощники - органы чувств" (для детей старшего дошкольного возраста)

Цели:1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы назыв...

Конспект открытого занятия "Васькины помощники"

Уточнить представление детей о назначении отдельных органов тела...