Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи" или "Вокруг света"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Белик Людмила Михайловна

    Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, массаж, упражнения на фитболах.  Знакомство с картой мира.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                           Утверждаю:

                                                                              заведующий          МДОУ детский сад

              комбинированного вида № 21

               __________О.В.Тараненко.

            Согласовано:

            старший воспитатель

                 ________ Н. Г. Пономаренко

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    область «Физическая культура»

    Тема: «Такие разные мячи».

    Подготовительная к школе группа.

    Подготовили и провели:

    инструктор по физической культуре

    Л.М. Белик.

    воспитатель И.В. Михайлович

    2017г.

    Месяц. Апрель.

    Неделя. Четвертая.

    Место проведения: спортивный зал.

    Формы  организации детей на занятии: групповая

    Методы и приемы:

    • Наглядные (показ, демонстрация);
    • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
    • Игровые ( сюрпризный момент);
    • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
    • Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, массаж рук  и ног, дыхательная гимнастика.

    Цель

    Задачи

    Развитие двигательных  умений и навыков детей, укрепление физического здоровья детей.

    Образовательные

    • Совершенствование различных виды ходьбы, прыжков и бега.
    • Вырабатывание ловкости во владении мячом, отработка бросков мяча в горизонтальную цель.
    • Совершенствование навыков в бросках утяжеленного мяча из-за головы, от груди и снизу.
    • знакомство с физической картой мира;
    • обучение поиску на карте определённых объектов с помощью цифр, цвета;
    • развитие у детей умения и навыка самостоятельной и групповой работы;
    • формирование первоначального опыта “чтения” карты;
    • развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

    Оздоровительные

    • Профилактика плоскостопия. Улучшение эмоционально-психическое состояние детей.
    • Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц, способствующих формированию правильной осанки.

    Воспитательные

    - Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой.

    - Воспитывать коллективные взаимоотношения в соревновательных условиях.

    Интеграция образовательных областей

    1. Здоровье.
    2. Социально-коммуникативное.
    3. Художественно-эстетическое.

    Оборудование

    1. Мячи фитбол, резиновые, суд-жокпо количеству детей.
    2. 2 гимнастические палки, 2 обруча.
    3. Карты стран мира – картинки, буквы путешествие по странам мира.

    Планируемые результаты

    • Освоить технику утяжеленного мяча из-за головы, от груди и снизу.
    • Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в эстафетах.

    Частные задачи

    Содержание

    Дози

    ровка

    Общие методические указания

    Вводная часть  (6 минут)

    Постановка задач НОД

    Построение в шеренгу.

    3мин.

    Наше занятие я бы хотела начать с загадки. Если вы её внимательно послушаете, то обязательно догадаетесь, чем мы будем сегодня заниматься.  

    «Ему не страшен вал девятый, ни дождь, ни ветер и ни зной.
    В его руках всего лишь карта, рюкзак и кирка за спиной.
    Он знает мир не понаслышке – 
    Вдоль – поперек его прошел.
    О том, что видел – пишет в книжках,
    Что где услышал, что нашел.
    Без путешествий он не может –
    Ведь мир прекрасный так велик!
    О ком же речь? Скажите сами
    Ведь это_____________ 
    (Путешественник)

    – Кто такой путешественник? Чем он занимается?
    – Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в путешествие по странам и материкам мира.
    – Ребята, прежде чем отправиться в путешествие я предлагаю вам еще раз удостовериться  в своих знаниях и умениях, чтобы на пути у нас не было никаких преград  и из путешествия мы вернулись с еще большим багажом знаний. И чтобы не сбиться с пути нам нужно научиться читать карту. Читать карту– это не значит только читать надписи на ней. Надо понимать и особый язык карты– условные знаки. К ним относятся разные цвета и другие обозначения. Что ж, а поможет нам в этом математика. На центральной стене картинки  с изображением стран и материков мира. Каждая картинка с номером. Ребенок, которого я назову, должны найти картинку под номером,  потом на столе будут лежать киндер- сюрпризы под таким же номером. Мы узнаем, чем славиться эта страна или материк.

    Ориентировка в пространстве

    Команда «Направо!»

    Самоконтроль за осанкой

    Ходьба обычная

    10сек.

    Номер 1 - Африка.

    Следить за осанкой и дистанцией.

    Номер 2 - Россия.

    Номер 3 – Аргентина

    Номер 4 - Франция. 

    Номер 5 - Куба. 

    Профилактика плоскостопия и укрепление мышц плечевого пояса. Формирование правильной осанки.

    1. Ходьба на носочках, подняв прямые руки вверх (Жирафики).
    2. Ходьба с широко расставленными ногами, с подниманием ноги в сторону и раскачиванием, руки в стороны (Мишка косолапый)

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Зайчики)

    1. Ходьба с высоким подниманием колена, руки вытянуты вперед (Лошадка)
    2. Прыжки сидя с продвижением вперед (Лягушки).

    1. Бег с взмахами руками вверх-вниз (Птицы)

    20сек.

    20сек.

    20сек.

    20сек.

    20сек.

    20сек.

    Восстановление дыхания.

    Дыхательное упражнение:

    Вдох – руки внешними дугами вверх,

    Выдох – руки внешними дугами вниз.

    30 сек.

    Вдох носом, выдох длиннее вдоха через нос.

    Основная часть (20 минут)

    ОРУ с фитболом (8 минут)

    Дети берут мячи «фитбол» и перестраиваются в колонну по 3.

    30сек

    Продолжим наше путешествие по странам, следующий номер 6- Швейцария.  

     «Нам полезно без сомненья,

    Всё, что связано с движеньем,

    Чтобы было веселее,

    Мяч возьмём мы поскорее».

    Укрепление мышц плечевого пояса.

    И.п.: сидя на мяче

    1- Руки перед собой поднять вверх;

    2- руки перед собой опустить вниз;  и.п.

    3 раза

    1. Упр.: «Мы в лес пойдем»

    Мы в лес пойдем,                                      

    Детей позовем:                                          руки перед собой опустить вниз;

    Ау ау, ау!

    На А широко открыть напряженные   руки,

     У – вытянуть мягкие руки вперед.

    Мы в лес пойдем,                               Там грибов наберем                          

    Ау, ау, ау!                                          

    Руки в локтях не сгибать.

    Укрепление мышц шеи.

    И.п.: сидя на мяче.

    1- По два наклона головы влево и вправо; 2- Поднимать одновременно плечи,

    По два наклона головы влево и вправо.              

    3 раза

    2. Упр. «Тик – так».

    Тик – так, тик – так…                      Я умею делать так:                           Влево – тик, вправо – так.               Тик – так, тик – так.                        

    Укрепление мышц спины.

    И.п.: сидя на мяче.

    1. Покачивание рук над головой.

    Наклоны туловища вправо –влево,

    Руки опустить вниз,

    Встать на ноги перед мячом.

    3 раза

    3. Упр. «Ветер дует».
    Ветер дует нам в лицо.                          

    Закачалось деревцо                                Руки сцепить в кольцо над головой.

     Покачивание рук над головой.

    Ветер тише, тише, тише-                      

    Деревцо все выше, выше.                    

    Укрепление мышц спины.

    И.п.: Сидя на пятках, руки на мяче.  

    1- Откатить мяч руками, потянуться за ним вперед , вернуться в и.п 2- Откатить мяч руками, потянуться за  ним.

    Откатить мяч.  Вернуться в и.п.

    3 раза

    4.Упр.: «Катились колеса».

      Катились колеса, колеса,                 Колеса.                                                    

    Катились колеса все вправо,            Все косо .                                            

    Скатились колеса на луг                      

    Под откос.

    И вот что осталось от этих колес.

    Укрепление косых мышц туловища.

    Укрепление мышц брюшного пресса.

    И.п.: сидя на мяче.

    1- Поворот туловища влево, отвести левую руку назад, посмотреть на нее.

    2- Поворот туловища вправо, отвести                                                         правую руку назад, посмотреть на нее.

    Руки на поясе, покачивание на мяче.

    3 раза

    5.Упр. «Поглядите боком»

    Поглядите: боком, боком                                                                                                  

    Ходит галка мимо окон.                            

    Скок-поскок да скок поскок,                

    Дайте булочки кусок!  

    Локти максимально разведены в стороны.

    И.П. В положении лежа на спине.

    1- ребенок ходит по мячу;

    2.перекатывает мяч стопами к ягодицам и обратно.

    Ребенок кладет ноги на пол,

    Мяч между ног, затем ноги на мяч, и снова на пол.

    3раза

    6.Упр. «По ровненькой дорожке».

    По ровненькой дорожке                                  

    Шагают наши ножки,                                      Шагают наши ножки                                      

    По пням, по кочкам.                                        

    По камушкам, по камушкам,                        

    В ямку - бух!                                                                                                        

    Укрепление разгибателей ног.

    И.П. сидя на мяче.

    1. Легкий бег на месте
    2. Одновременно двумя ногами ударить                                                             по мячу стопами.

    3. Легкий бег

    Ходьба на месте сидя на мяче.

    3 раза

    7.Упр. «Я бегу, бегу, бегу».

    Я бегу, бегу, бегу».                           И ногами в бубен бью,                    

    Потом бубен Диме дам                  

    И пойду на место сам.                  

    Восстановление дыхания.

    Изображаем «чайник» делаем резкие выдохи.

    «Взяли чашку, чайник, налили чай» и «пьем», делая затяжные вдохи и выдохи.

    3 раза

    ОВД (8 минут)

    Укрепление мышц плечевого пояса, развитие координации движений.

    Подбрасывание мяча перед собой.

    1 мин.

    Кладем фитболы, строимся в одну шеренгу.

    Продолжаем наше путешествие следующий номер 7- Центральная Америка.

     «Нам с мячами весело играть, нужно ловким быть, чтоб мяч поймать»

    Напомнить и показать как выполняется упр.

    Развитие координации движений, внимания.

    Передача мяча за спиной.

    1мин.

    Показать как выполняется  упр.

    Перестроение в колонну по одному (30сек)

    Развитие координационных качеств

    Ходьба выпадами, передача мяча под коленкой.

    Ударить мяч об пол и поймать

    2 мин.

    Соблюдать дистанцию.

    Перестроение в колонну по два (30 сек)

    Развивать точность движений, меткость.

    1. Бросок из-за головы
    2. Бросок от груди
    3. Бросок снизу.

    3 мин.

    Обратить внимание на правильность выполнения броска.

    Подвижная игра (4 минуты)

    Развивать быстроту реакции, скоростные качества.

    «Эстафеты с мячом».

    1. Положить мяч на первый конус, обежать второй, взять мяч, передать следующему.
    2. Вести мяч палкой до ориентира и обратно.
    3. Прыжки на фитболах до ориентира, обратно бегом.

    Номер 8- Греция.

    1.Первые игроки не должны переступать через линию.

    2.Мяч передавать четко в руки.

    3.Выигрывает команда, закончившая первой.

    Заключительная часть (3 минуты)

    Профилактика плоскостопия.

    1. «Мяч крутим в ладошках
    2. Мяч катим по одной руке и обратно, по другой руке и обратно.
    3. Кладем мяч под стопу. Катаем одной ногой, другой ногой.
    4. Толкаем мячик от одной ноги к другой.

    Закатываем мячик под стульчик.

    2мин.

    Отправляемся в путешествие по странам, следующий номер 9- Южная Корея.

     

    Снятие напряжения мышц кисти и пальцев рук.

    Упражнение на развитие мелкой моторики «Посмотрите все на нас» – сжимаем-разжимаем кулачки, выбрасывая пальчики, в конце вытягиваем указательные пальцы, показывая на себя

    «Мы ребята просто класс!»- сжимаем-разжимаем кулачки, выбрасывая пальчики, в конце вытягиваем большие пальцы вверх.

    30сек.

    Чётко проговаривать слова.

    Подведение итога.

    Вручение сюрпризов

    30сек.

    Отправляемся в путешествие, следующий номер 10- Финляндия.

    Я предлагаю вам прослушать мелодию и определить характер. Какое настроение у вас сейчас? Давайте под эту мелодию найдем коробку с сюрпризом.

     Что интесного вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? А, что было самым трудным во время занятия?

    Ответы детей.

    Спасибо. До свидания. Дети выходят из зала.

    Приложение 1.

    Номер 1 – Африка. Один из самых интересных жителей африканской саванны — жираф. Это самое высокое животное на планете. Его рост достигает 6 метров, то есть он выше двухэтажного дома. весит до 2-ух тонн. Крупнее его на планете слон, носорог и бегемот. У жирафа длиннющая шея – целых 1,5 метра! 

    Номер 2 - Россия. Медведь животное тайги. Вес этого косматого лесного великана в осенний сезон может иногда достигать 700 килограммов, а длина тела – трех метров! Особенно жиреет медведь к зиме: под кожей и на внутренних органах накапливает большой слой сала. С таким запасом он легко переносит зиму, впадая в спячку на шесть с половиной месяцев

    Заяц -Русак – признанный бегун, а потому предпочитает открытые места – поляны, опушки, водится он и в степи. Ноги не только спасают его от преследователя, ими он при случае может и обороняться. !

    Номер 3 - Аргентина. Фалабелла. Это самые маленькие лошади на планете. Их рост может составлять 50 см. Что может показаться невероятным. Телосложение у них, как у верховых лошадей. Новый вид был селекционирован в двадцатом веке в Аргентине. Это животное очень любит детей и эта любовь взаимна.

    Номер 4 - Франция. Франция – крупнейший в мире импортер лягушек. Но французы не едят лягушек. Это деликатес для туристов. Мясо лягушек – низкокалорийное, напоминает по вкусу куриное. Франция установила самое большое количество рекордов в лыжных видах спорта.

    Номер 5 - Куба.  Самая маленькая птица в мире  колибри. Не зря этим птицам дали такие прозвища, как «топазный колибри», «летающий рубин», «изумрудное горлышко», «огненный топаз». Оперение колибри сравнивают с драгоценными камнями: при попадании солнечных лучей их перья искрятся сказочными отливами. К тому же, это единственная в мире птица, которая умеет летать назад, то есть задом наперед, а также вбок.

    Номер 6- Швейцария.  

    Фитбол – швейцарское изобретениеЗанятия фитболом воздействуют на мышцы спины и позвоночника. Фитбол — большой упругий мяч от 55 до 75 см в диаметре, используемый для занятий аэробикой. Фитбол означает: "fit" – оздоровление, "ball" – мяч – щвейцарский гимнастический чудо-мяч, простой и эффективный тренажер, который великолепно решает оздоровительные задачи для всей семьи.

    Номер 7- Центральная Америка.

    Резиновый мяч. Колумб встретил в Центральной Америке индейцев, игравших в твердые мячи, изготовленные из каучука. Он взял несколько таких мячей с собой в Европу и, таким образом, познакомил европейцев с отскакивающими резиновыми мячами.

    Номер 8- Греция.

    в городе Олимпе, в Греции, где впервые проходили соревнования «Олимпийские игры» проводились первые эстафеты.

    Номер 9- Южная Корея.

    Су Джок (в переводе с корейского «Су» — кисть, «Джок» — стопа) Метод Су Джок разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву (1942—2010 гг.) в 80-е годы XX века.  помощью шариков («ежиков») и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияние на весь организм. Это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность

    Номер 10- Финляндия.

    Летка-енька или летка-енка - это известный финский танец. Танцующие встают цепочкой и прыжками передвигаются под ритм музыки. Кстати, этот танец можно увидеть в известном мультфильме "Паровозик из Ромашково".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

    Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Листопад"

    В конспекте представлена работа с детьми по рисованию осенних явлений природы при помощи краски и вспомогательных средств: трафарета, поролона....

    Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».

    Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта,  умение анализировать свои и  чужие эмоции, причины их возникнове...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

    Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

    Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...