Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи" или "Вокруг света"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Белик Людмила Михайловна

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, массаж, упражнения на фитболах.  Знакомство с картой мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Утверждаю:

                                                                          заведующий          МДОУ детский сад

          комбинированного вида № 21

           __________О.В.Тараненко.

        Согласовано:

        старший воспитатель

             ________ Н. Г. Пономаренко

Конспект непосредственной образовательной деятельности

область «Физическая культура»

Тема: «Такие разные мячи».

Подготовительная к школе группа.

Подготовили и провели:

инструктор по физической культуре

Л.М. Белик.

воспитатель И.В. Михайлович

2017г.

Месяц. Апрель.

Неделя. Четвертая.

Место проведения: спортивный зал.

Формы  организации детей на занятии: групповая

Методы и приемы:

  • Наглядные (показ, демонстрация);
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
  • Игровые ( сюрпризный момент);
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
  • Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, массаж рук  и ног, дыхательная гимнастика.

Цель

Задачи

Развитие двигательных  умений и навыков детей, укрепление физического здоровья детей.

Образовательные

  • Совершенствование различных виды ходьбы, прыжков и бега.
  • Вырабатывание ловкости во владении мячом, отработка бросков мяча в горизонтальную цель.
  • Совершенствование навыков в бросках утяжеленного мяча из-за головы, от груди и снизу.
  • знакомство с физической картой мира;
  • обучение поиску на карте определённых объектов с помощью цифр, цвета;
  • развитие у детей умения и навыка самостоятельной и групповой работы;
  • формирование первоначального опыта “чтения” карты;
  • развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Оздоровительные

  • Профилактика плоскостопия. Улучшение эмоционально-психическое состояние детей.
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышц, способствующих формированию правильной осанки.

Воспитательные

- Формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой.

- Воспитывать коллективные взаимоотношения в соревновательных условиях.

Интеграция образовательных областей

  1. Здоровье.
  2. Социально-коммуникативное.
  3. Художественно-эстетическое.

Оборудование

  1. Мячи фитбол, резиновые, суд-жокпо количеству детей.
  2. 2 гимнастические палки, 2 обруча.
  3. Карты стран мира – картинки, буквы путешествие по странам мира.

Планируемые результаты

  • Освоить технику утяжеленного мяча из-за головы, от груди и снизу.
  • Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в эстафетах.

Частные задачи

Содержание

Дози

ровка

Общие методические указания

Вводная часть  (6 минут)

Постановка задач НОД

Построение в шеренгу.

3мин.

Наше занятие я бы хотела начать с загадки. Если вы её внимательно послушаете, то обязательно догадаетесь, чем мы будем сегодня заниматься.  

«Ему не страшен вал девятый, ни дождь, ни ветер и ни зной.
В его руках всего лишь карта, рюкзак и кирка за спиной.
Он знает мир не понаслышке – 
Вдоль – поперек его прошел.
О том, что видел – пишет в книжках,
Что где услышал, что нашел.
Без путешествий он не может –
Ведь мир прекрасный так велик!
О ком же речь? Скажите сами
Ведь это_____________ 
(Путешественник)

– Кто такой путешественник? Чем он занимается?
– Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в путешествие по странам и материкам мира.
– Ребята, прежде чем отправиться в путешествие я предлагаю вам еще раз удостовериться  в своих знаниях и умениях, чтобы на пути у нас не было никаких преград  и из путешествия мы вернулись с еще большим багажом знаний. И чтобы не сбиться с пути нам нужно научиться читать карту. Читать карту– это не значит только читать надписи на ней. Надо понимать и особый язык карты– условные знаки. К ним относятся разные цвета и другие обозначения. Что ж, а поможет нам в этом математика. На центральной стене картинки  с изображением стран и материков мира. Каждая картинка с номером. Ребенок, которого я назову, должны найти картинку под номером,  потом на столе будут лежать киндер- сюрпризы под таким же номером. Мы узнаем, чем славиться эта страна или материк.

Ориентировка в пространстве

Команда «Направо!»

Самоконтроль за осанкой

Ходьба обычная

10сек.

Номер 1 - Африка.

Следить за осанкой и дистанцией.

Номер 2 - Россия.

Номер 3 – Аргентина

Номер 4 - Франция. 

Номер 5 - Куба. 

Профилактика плоскостопия и укрепление мышц плечевого пояса. Формирование правильной осанки.

  1. Ходьба на носочках, подняв прямые руки вверх (Жирафики).
  2. Ходьба с широко расставленными ногами, с подниманием ноги в сторону и раскачиванием, руки в стороны (Мишка косолапый)

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Зайчики)

  1. Ходьба с высоким подниманием колена, руки вытянуты вперед (Лошадка)
  2. Прыжки сидя с продвижением вперед (Лягушки).

  1. Бег с взмахами руками вверх-вниз (Птицы)

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

Восстановление дыхания.

Дыхательное упражнение:

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз.

30 сек.

Вдох носом, выдох длиннее вдоха через нос.

Основная часть (20 минут)

ОРУ с фитболом (8 минут)

Дети берут мячи «фитбол» и перестраиваются в колонну по 3.

30сек

Продолжим наше путешествие по странам, следующий номер 6- Швейцария.  

 «Нам полезно без сомненья,

Всё, что связано с движеньем,

Чтобы было веселее,

Мяч возьмём мы поскорее».

Укрепление мышц плечевого пояса.

И.п.: сидя на мяче

1- Руки перед собой поднять вверх;

2- руки перед собой опустить вниз;  и.п.

3 раза

1. Упр.: «Мы в лес пойдем»

Мы в лес пойдем,                                      

Детей позовем:                                          руки перед собой опустить вниз;

Ау ау, ау!

На А широко открыть напряженные   руки,

 У – вытянуть мягкие руки вперед.

Мы в лес пойдем,                               Там грибов наберем                          

Ау, ау, ау!                                          

Руки в локтях не сгибать.

Укрепление мышц шеи.

И.п.: сидя на мяче.

1- По два наклона головы влево и вправо; 2- Поднимать одновременно плечи,

По два наклона головы влево и вправо.              

3 раза

2. Упр. «Тик – так».

Тик – так, тик – так…                      Я умею делать так:                           Влево – тик, вправо – так.               Тик – так, тик – так.                        

Укрепление мышц спины.

И.п.: сидя на мяче.

1. Покачивание рук над головой.

Наклоны туловища вправо –влево,

Руки опустить вниз,

Встать на ноги перед мячом.

3 раза

3. Упр. «Ветер дует».
Ветер дует нам в лицо.                          

Закачалось деревцо                                Руки сцепить в кольцо над головой.

 Покачивание рук над головой.

Ветер тише, тише, тише-                      

Деревцо все выше, выше.                    

Укрепление мышц спины.

И.п.: Сидя на пятках, руки на мяче.  

1- Откатить мяч руками, потянуться за ним вперед , вернуться в и.п 2- Откатить мяч руками, потянуться за  ним.

Откатить мяч.  Вернуться в и.п.

3 раза

4.Упр.: «Катились колеса».

  Катились колеса, колеса,                 Колеса.                                                    

Катились колеса все вправо,            Все косо .                                            

Скатились колеса на луг                      

Под откос.

И вот что осталось от этих колес.

Укрепление косых мышц туловища.

Укрепление мышц брюшного пресса.

И.п.: сидя на мяче.

1- Поворот туловища влево, отвести левую руку назад, посмотреть на нее.

2- Поворот туловища вправо, отвести                                                         правую руку назад, посмотреть на нее.

Руки на поясе, покачивание на мяче.

3 раза

5.Упр. «Поглядите боком»

Поглядите: боком, боком                                                                                                  

Ходит галка мимо окон.                            

Скок-поскок да скок поскок,                

Дайте булочки кусок!  

Локти максимально разведены в стороны.

И.П. В положении лежа на спине.

1- ребенок ходит по мячу;

2.перекатывает мяч стопами к ягодицам и обратно.

Ребенок кладет ноги на пол,

Мяч между ног, затем ноги на мяч, и снова на пол.

3раза

6.Упр. «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке                                  

Шагают наши ножки,                                      Шагают наши ножки                                      

По пням, по кочкам.                                        

По камушкам, по камушкам,                        

В ямку - бух!                                                                                                        

Укрепление разгибателей ног.

И.П. сидя на мяче.

1. Легкий бег на месте
2. Одновременно двумя ногами ударить                                                             по мячу стопами.

3. Легкий бег

Ходьба на месте сидя на мяче.

3 раза

7.Упр. «Я бегу, бегу, бегу».

Я бегу, бегу, бегу».                           И ногами в бубен бью,                    

Потом бубен Диме дам                  

И пойду на место сам.                  

Восстановление дыхания.

Изображаем «чайник» делаем резкие выдохи.

«Взяли чашку, чайник, налили чай» и «пьем», делая затяжные вдохи и выдохи.

3 раза

ОВД (8 минут)

Укрепление мышц плечевого пояса, развитие координации движений.

Подбрасывание мяча перед собой.

1 мин.

Кладем фитболы, строимся в одну шеренгу.

Продолжаем наше путешествие следующий номер 7- Центральная Америка.

 «Нам с мячами весело играть, нужно ловким быть, чтоб мяч поймать»

Напомнить и показать как выполняется упр.

Развитие координации движений, внимания.

Передача мяча за спиной.

1мин.

Показать как выполняется  упр.

Перестроение в колонну по одному (30сек)

Развитие координационных качеств

Ходьба выпадами, передача мяча под коленкой.

Ударить мяч об пол и поймать

2 мин.

Соблюдать дистанцию.

Перестроение в колонну по два (30 сек)

Развивать точность движений, меткость.

  1. Бросок из-за головы
  2. Бросок от груди
  3. Бросок снизу.

3 мин.

Обратить внимание на правильность выполнения броска.

Подвижная игра (4 минуты)

Развивать быстроту реакции, скоростные качества.

«Эстафеты с мячом».

  1. Положить мяч на первый конус, обежать второй, взять мяч, передать следующему.
  2. Вести мяч палкой до ориентира и обратно.
  3. Прыжки на фитболах до ориентира, обратно бегом.

Номер 8- Греция.

1.Первые игроки не должны переступать через линию.

2.Мяч передавать четко в руки.

3.Выигрывает команда, закончившая первой.

Заключительная часть (3 минуты)

Профилактика плоскостопия.

  1. «Мяч крутим в ладошках
  2. Мяч катим по одной руке и обратно, по другой руке и обратно.
  3. Кладем мяч под стопу. Катаем одной ногой, другой ногой.
  4. Толкаем мячик от одной ноги к другой.

Закатываем мячик под стульчик.

2мин.

Отправляемся в путешествие по странам, следующий номер 9- Южная Корея.

 

Снятие напряжения мышц кисти и пальцев рук.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Посмотрите все на нас» – сжимаем-разжимаем кулачки, выбрасывая пальчики, в конце вытягиваем указательные пальцы, показывая на себя

«Мы ребята просто класс!»- сжимаем-разжимаем кулачки, выбрасывая пальчики, в конце вытягиваем большие пальцы вверх.

30сек.

Чётко проговаривать слова.

Подведение итога.

Вручение сюрпризов

30сек.

Отправляемся в путешествие, следующий номер 10- Финляндия.

Я предлагаю вам прослушать мелодию и определить характер. Какое настроение у вас сейчас? Давайте под эту мелодию найдем коробку с сюрпризом.

 Что интесного вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? А, что было самым трудным во время занятия?

Ответы детей.

Спасибо. До свидания. Дети выходят из зала.

Приложение 1.

Номер 1 – Африка. Один из самых интересных жителей африканской саванны — жираф. Это самое высокое животное на планете. Его рост достигает 6 метров, то есть он выше двухэтажного дома. весит до 2-ух тонн. Крупнее его на планете слон, носорог и бегемот. У жирафа длиннющая шея – целых 1,5 метра! 

Номер 2 - Россия. Медведь животное тайги. Вес этого косматого лесного великана в осенний сезон может иногда достигать 700 килограммов, а длина тела – трех метров! Особенно жиреет медведь к зиме: под кожей и на внутренних органах накапливает большой слой сала. С таким запасом он легко переносит зиму, впадая в спячку на шесть с половиной месяцев

Заяц -Русак – признанный бегун, а потому предпочитает открытые места – поляны, опушки, водится он и в степи. Ноги не только спасают его от преследователя, ими он при случае может и обороняться. !

Номер 3 - Аргентина. Фалабелла. Это самые маленькие лошади на планете. Их рост может составлять 50 см. Что может показаться невероятным. Телосложение у них, как у верховых лошадей. Новый вид был селекционирован в двадцатом веке в Аргентине. Это животное очень любит детей и эта любовь взаимна.

Номер 4 - Франция. Франция – крупнейший в мире импортер лягушек. Но французы не едят лягушек. Это деликатес для туристов. Мясо лягушек – низкокалорийное, напоминает по вкусу куриное. Франция установила самое большое количество рекордов в лыжных видах спорта.

Номер 5 - Куба.  Самая маленькая птица в мире  колибри. Не зря этим птицам дали такие прозвища, как «топазный колибри», «летающий рубин», «изумрудное горлышко», «огненный топаз». Оперение колибри сравнивают с драгоценными камнями: при попадании солнечных лучей их перья искрятся сказочными отливами. К тому же, это единственная в мире птица, которая умеет летать назад, то есть задом наперед, а также вбок.

Номер 6- Швейцария.  

Фитбол – швейцарское изобретениеЗанятия фитболом воздействуют на мышцы спины и позвоночника. Фитбол — большой упругий мяч от 55 до 75 см в диаметре, используемый для занятий аэробикой. Фитбол означает: "fit" – оздоровление, "ball" – мяч – щвейцарский гимнастический чудо-мяч, простой и эффективный тренажер, который великолепно решает оздоровительные задачи для всей семьи.

Номер 7- Центральная Америка.

Резиновый мяч. Колумб встретил в Центральной Америке индейцев, игравших в твердые мячи, изготовленные из каучука. Он взял несколько таких мячей с собой в Европу и, таким образом, познакомил европейцев с отскакивающими резиновыми мячами.

Номер 8- Греция.

в городе Олимпе, в Греции, где впервые проходили соревнования «Олимпийские игры» проводились первые эстафеты.

Номер 9- Южная Корея.

Су Джок (в переводе с корейского «Су» — кисть, «Джок» — стопа) Метод Су Джок разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву (1942—2010 гг.) в 80-е годы XX века.  помощью шариков («ежиков») и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияние на весь организм. Это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность

Номер 10- Финляндия.

Летка-енька или летка-енка - это известный финский танец. Танцующие встают цепочкой и прыжками передвигаются под ритм музыки. Кстати, этот танец можно увидеть в известном мультфильме "Паровозик из Ромашково".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».

Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта,  умение анализировать свои и  чужие эмоции, причины их возникнове...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...