гимнастика после дневного сна "приключение капельки"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение  и самочувствие  ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_kapelki.docx562.01 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Татьяна\Downloads\Новая папка\2771019_0149dd8e8785464f8cb273c8b46bead4_800.jpg

Гимнастика после дневного сна

«приключение капельки».

Для детей средней  группы.

кЗадачи:

  • Развивать мелкую моторику.
  • Тренировать в выполнении упражнений стретчинга.
  • Совершенствовать умения  согласовывать движений и речь.
  • Повышать интерес к занятиям физкультурой.
  • Создавать условия  для активизации двигательной деятельности.

Оборудование: мнемотаблица. Капелька. Коврики по количеству детей. Канат. Обручи 2 шт. ребристые доски 2 шт. магнитная доска.

Инструктор:

Три. Два. Раз!

Начинаю свой рассказ!

Жила-была на небе большая синяя Туча. Жила она над лесом и состояла из множества капелек.

C:\Users\Татьяна\Downloads\Новая папка\i (10).jpg

(дети сидят на кроватках и выполняют упражнения)

Капельки были разные:

Грустные ( повернуться на правый бок и поджать колени)

Веселые (повернуться на спину. Развести руки и ноги в стороны)

Повторить в левую сторону.

Маленькие (лежа на спине прижать ноги к груди и обнять их руками).

Большие (лежа на спине,  потянуться руками вверх, ногами вниз).

Низкого роста (присесть)

Высокого роста (подняться на носки, руки вверх – потянуться).

Но я вам хочу рассказать всего лишь об одной капельке. Эта капля была очень любопытной и веселой. Ей все, обо всем хотелось знать, везде совала свой любопытный нос. Вот однажды Туча не выдержала и сказала: « если ты такая любопытная и отважная. То я могу тебя отпустить на землю, где много интересного. Хочешь? «конечно хочу!» - кивнула капелька и в тот же миг оказалась на земле.

Капля смелая была.

Оглянулась и пошла….

Двигательное упражнение «Прогулка».

Капля шла, шла, шла,

C:\Users\Татьяна\Downloads\Новая папка\v-gorodskoy-konkurs-ekologicheskaya-skazka.6.jpg

И тропиночку нашла.

Вот тропинка стала уже,

Появились на ней лужи.

Глубже в лес она зашла,

По сухой траве пошла.

По  деревьям прыг да прыг,

Очутилась в тот же миг…

Двигательный игровой стретчинг.

  • На «дереве»
  • На высокой сосне.

C:\Users\Татьяна\Downloads\Новая папка\Pine_pinyon.jpg

  • На маленькой елочке.

Так она прыгала по деревьям. Пока не увидела маленький чудесный цветок.

Пальчиковая игра «Подснежник».

Я родился!                              Дети прикасаются ладонями к груди и поднимают руки вверх                

Я родился!                               2 раза.

Снег пробил,                          складывают ладони перед грудью в «бутон» и поднимают руки

                                                   На уровень глаз.

На свет явился!                              Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.

Ух. Какой ты, снег, колючий.      Грозят указательным пальцем.

Ты холодный. Снег, и злющий.  Скрещивают руки на груди и хлопают ладонями по плечам.

О морозах зря мечтаешь,            водят указательным пальцем вправо-влево.

Очень скоро ты растаешь,           машут ладонями  движением от себя.

Уплывешь потоком в речку         производят волнообразные движения руками.

И не скажешь ни словечка!      В конце прижимают указательный палец к губам.

Прыгнула капелька прямо на лепесток и спряталась внутри цветка. Капельке было тепло и спокойно и она задремала.

(дети ложатся на коврик в позу «ребенка».

Вдруг земля под цветком зашевелилась.  Поднялась и ….

Из берлоги вылез Медведь.

Ритмопластическое упражнение «Медведь».

Без нужды и без тревоги                дети лежат на спине, руки вдоль туловища, глаза                  

Спал медведь в своей берлоге.    Закрыты. Спокойно и глубоко дышат.

G:\DCIM\101MSDCF\DSC03156.JPG

Спал всю зиму до весны                  вытягивают носки ног и сгибают ноги в голеностопном

И, наверно, видел сны.                     Суставе, глаза закрыты (мишке снится, как он гуляет по

                                                                траве).

Вдруг проснулся косолапый,          повороты головой вправо и влево.

Слышит, каплет -                                

Вот беда!

В темноте пошарил лапой               разводят руки в стороны и выполняют поворот

                                                                туловища вправо, хлопая левой ладонью по правой,

                                                                возвращаясь в и.п.

                                                                повторяют то же влево.

                                                                Повторить 3-4 раза.

И вскочил.                                            Садятся, поставив руки ра пояс, ноги вытянуты прямо.

Кругом вода!                                       Выполняют поворот корпуса вправо, касаясь правой

                                                                Рукой пола позади себя. И возвращаются в и.п.  то же

                                                                Повторяют влево. Повторить упражнение 4-5 раз.

Заспешил медведь наружу.            Наклоняют корпус вперед, касаясь руками носков ног.

Заливает! Не до сна!                         Повторить упражнение 4-6 раз.

Вылез он и видит: лужи,                   ходят на четвереньках в свободном направлении.

Тает снег…

Пришла весна!

(Г. Ладонщиков.)

Капелька очень сильно испугалась. Но мимо пролетала божья коровка.

Капелька прыгнула ей на крыло и полетела.

Божья коровка направлялась к реке по которой плыли льдины. Был ледоход.

Капелька прыгнула на льдинку и поплыла на ней.

Массаж биологически активных зон «Ледоход».

Наточив поострее ножи                                 дети сильно трут ладони друг о друга.

Опустились на речку лучи.                            Проводят пальцами по лбу от середины к  

                                                                              вискам.

И когда разрезали лед                                  растирают указательными пальцами нос.

на реке начался ледоход.                             Гладят мягкими ладонями шею движениями      

                                                                            сверху вниз.

солнышко припекало так сильно, что льдины быстро  таили  и  капелька  увидела  как резвятся  в реке рыбки.  

Подвижная игра «Невод».

Насколько детей встают в круг, берутся за руки и поднимают их вверх. Это – невод.

Остальные дети «рыбки» то забегают в круг, то выбегают из него под стихотворение, которое читают дети вместе с ведущим.

Рыбы плавают в водице.

Хорошо им там резвиться,

Щуки, карпы, караси,

И сомы, и пескари,

Берегитесь рыбаков,

Невод уж у них готов.

На последний слог дети, стоящие в кругу, опускают руки. Пойманные «рыбки» встают в круг, увеличивая невод. Игра повторяется несколько раз, пока не пойманной остается одна самая ловкая «рыбка».

Наигралась капелька с «рыбками» и ей очень сильно захотелось к своим подружкам капелькам. Она попросила ветер отнести ее к тучке.

Дети легко бегут по кругу и перестраиваются в два круга.

Коммуникативная игра «Лучший друг».

Дети встают в два кругу. Количество детей в кругах – одинаковое.  Дети, стоящие во внутреннем кругу движутся вправо, во внешнем – влево под слова:

Круг друзей всех зовет (2 раза)

В наш веселый хоровод!

Дети останавливаются. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются  спиной к его центру, оказавшись лицом к детям, стоящим во внешнем круге, образуя пары. Дети, стоя в парах, выполняют движения:

Я, я – твой лучший друг                          дети прикасаются ладонями к своей груди.

Я, я посмотрю вокруг:                             повороты головы вправо-влево.

Лучше, лучше нет тебя.                          Гладят партнера по плечу.

Мы, мы с тобой друзья                          пожимают друг другу руки.

Ты, ты – мой лучший друг.                    Прикасаются ладонью к груди партнера.

Ты, ты посмотри вокруг.                        Повороты головы в стороны

Лучше, лучше нет меня.                        Прижимают обе руки к груди.

Мы, мы с тобой – друзья.                      Обнимаются.

Игра повторяется 2-3 раза.

G:\DCIM\101MSDCF\DSC03165.JPG

Инструктор. Наша сказка подошла к концу. Капелька больше не покидала синею тучу и своих подруг капелек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...

Гимнастика после дневного сна

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...

Гимнастика после дневного сна для детей 3-4 лет

Комплексы упражнений после дневного сна для детей второй младшей группы....

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.

План  проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели:  1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...