Непосредственная образовательная деятельность область "Физическое развитие" тема:"Наш дом- Земля"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Наумова Татьяна Ивановна

НОД - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой и др. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым». НОД - основная форма обучения в детском саду. В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого - успешность воспитания и образования детей в ДОУ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

 

НОД область «Физическое развитие»

Тема: «Наш дом- Земля!»

(для средней группы)

Подготовила: инструктор по физической

 культуре Наумова Т.И.

Г.Сухиничи

Цель: Развитие двигательных умений и навыков в основных видах движений.

Задачи: Учить метать в горизонтальную цель;

Закрепить умение прыгать на двух ногах через канат с продвижением вперёд;

лазать по гимнастической лестнице произвольным способом.

Развивать глазомер, ловкость рук, координацию движений при выполнении физкультурных упражнений.

Воспитывать интерес к физкультурным занятиям. Учить пользовать физкультурное оборудование вне занятий.

Оборудование : шары трёх цветов по количеству детей; мешочки для метания, 2 куба, 2 мал. обруча; канат; маска лисы;

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

 

Предварительная работа:

1.Разработка сценария занятия.

2.Запись музыкального сопровождения.

3.Изготовить Дидактическую игру «Кто, где живёт?»

Мотивация.

Дети входят в зал под музыку, берутся за руки , заводят круг.

Инструктор:

Собрались все дети вкруг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Инструктор:

Отгадайте загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…  (ответ – планета Земля).

Инструктор:

Правильно, это планета Земля, на которой мы с вами живём.

Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут?   Люди, животные, птицы, насекомые. На, что похожа наша планета Земля(ответ – шар). Какого она цвета? (ответ – разноцветная).

Инструктор:

Если мы отправимся в путешествие, что мы можем взять с собой в помощь, чтобы не заблудиться (ответ – карту, компас). Карта это изображение земли на бумаге.

Ребята, звери растерялись им нужно помочь найти  их  место обитания «Кто, где живёт?»

Поможем? Дети: да.

Инструктор: Тогда  отправляемся в путь. Ходьба. ( Дети берут по очереди шары трёх цветов жёлтый, синий, зелёный)

Впереди у нас долгий путь .Давайте сделаем привал.

Ору с разноцветными  шарами. ( Перестраиваются в три звена)

Молодцы! Продолжаем путь. (Ходьба, бег с заданиями.)

Инструктор: Вот мы пришли на лесную полянку.

Ребята, какие- то мальчишки приходили сюда. Насорили. Веткой разорили гнёзда  птиц. Из одного гнезда выпал птенец.

Инструктор: Хорошо, поступили эти мальчишки? Ответы детей.

Как нам всё это исправить? Дети: Нужно убрать мусор.

Вернуть птенца в гнездо.

Тогда разделимся на две группы.

1-Метание мешочка в горизонтальную цель.

(Мешочки разбросаны по полу. Ребёнок берёт с пола два мешочка вправую и левую руку. Бежит становиться в малый обруч и бросает правой, левой рукой мешочек в куб ,стоящий на раст.1-1,5 метра) Повтор 2-3 раза

2- Прыжки на двух ногах через канат справа, налево с продвижением вперёд ; (Ноги вместе, руки на плечи; приземляемся на носки ,смотрим прямо)Повтор 2раза.

 Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом ,ударить в бубен и спуститься.(хват руками сверху, следить за постановкой ног) Повтор 2 раза

Молодцы ребята! Вам очень благодарны обитатели леса

Лисичка хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Хитрая лиса» Повтор 2-3 раза.

Игра средней подвижности. «Кто ,где живёт?»

3 обруча и картинки животных.

Синий обруч рыбы; жёлтый птицы; зелёный звери;

Молодцы ,ребята! Вы помогли животным вернуться домой.  И нам тоже пора возвращаться в группу. До свидания! Под музыку выходят из зала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Мы — дети твои, дорогая земля!» в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиПодготовила:Родина Елена АлексеевнаВоспитатель МБДОУ № 57 «Рябинка»"Детский сад" г. Калуги1-ая кв. категорияДидактическое обоснование образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Всякому лесу на земле место»

Цель: Расширение и систематизация знаний о природных зонах лесов.Задачи:Коррекция недостатков речевого развития:- активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;-закрепить умение  упот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА ЗЕМЛИ".

Занятие по знакомству детей с животными Севера. Разработано в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Земля - наш общий дом»

Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.Задачи: -способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (бо...