Соревнуемся играя
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Чугунова Лидия Александровна
Сценарий соревнований по плаванию для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorevnovaniya_dlya_vtoryh_mladshih_grupp.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Герб-чб

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 41 имени Григория Алексеевича Тарана»

___________________________________________________________________________________________

119027  г. Москва, ул. Большая Внуковская, дом 4                                                            e-mail: 41@edu.mos.ru

                    тел.:736-11-10, факс:736-11-10                                                                                       http://www.sch41.mskоbr.ru

Сценарий соревнований в бассейне

«Соревнуемся играя»

Для вторых младших групп

Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Чугунова Лидия Александровна

март 2017г.

Сценарий соревнований в бассейне

«Соревнуемся играя»

Для вторых младших групп

Дата: 22.03.2017г. Время: 09.30-10.10  Место проведения: плавательный бассейн

Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Задачи:

- развитие ориентации в водной среде;

- закрепление умения работать ногами кролем;

- расширять двигательную активность в воде;

- вызвать желание участвовать в соревнованиях и подвижных играх в воде;

- создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение.

Инвентарь: плавательные доски, кубики, нудолсы, тонущие рыбки, шарики из сухого бассейна

 

Ход соревнований.

Ведущий: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки.

А любите ли вы играть, бегать, плавать и нырять? Чтобы выполнить эти задания, начнем спортивные соревнования.

Ведущий: Собрались у нас сегодня две команды: «Моржата» и «Дельфинята». Выполняя задания в воде мы узнаем какая команда окажется дружнее, смелее и сильнее.

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

И, поэтому ребятки

Сначала сделаем зарядку.

Дети, под музыку повторяют за инструктором движения.

Ведущий: А теперь внимание, приступаем к выполнению заданий.

1 задание «Фонтаны».

Вода, танцуя, падает вниз,
Салютом сыпятся тысячи брызг.
Мы ножки выпрямляем

Фонтаны вверх взлетают!

Дети обеих команд садятся на противоположные бортики (лицом друг к другу). По команде начинают ногами выполнять движения как при плавании кролем, создавая фонтан брызг. У какой команды фонтаны получатся больше, та и победила.

2 задание «Строим пирамиду».

Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

Дети обеих команд стоят в колонне друг за другом. У первого участника каждой команды в руках плавательная доска, на противоположном бортике бассейна лежат кубики по количеству участников в команде. Первые участники, по команде, бегут к противоположному бортику, удерживая доску перед собой прямыми руками. Берут один кубик, кладут его на доску и возвращаются к команде. Кубик кладут на бортик, а доску передают следующему участнику. Победит команда, первой закончившая эстафету.

3 задание «Сражение капитанов»

Я на яхте белой-белой 
Бравый капитан! 
Я отважный, очень смелый 
Видел много стран!

Пять матросов в подчиненье 
У меня друзья, 
Капитану без команды 
Ведь никак нельзя!

Капитаны команд, в ластах, стоят на стартовых дорожках, обхватив руками нудолс. По команде ложатся на воду, и плывут на «лодочке» работая ногами кролем к противоположному бортику. Там кладут нудолс на бортик, берут плавательную доску, и плывут на «катере» обратно к команде. Победит капитан, первым закончивший плавание.

4 задание «Сбор разноцветных шариков».

Разбросали мы шары,
Для весёлой для игры.
Набежали тучки,
Разыгрался ветер,
Шарики по кучкам
Что же делать детям?

На поверхность воды разбрасываются легкие мячики трех цветов (красного, желтого и зеленого). На бортике бассейна лежат три корзины тех же цветов. По команде дети начинают собирать мячики в корзины по цветам. Выигрывает команда, собравшая все мячи в свои корзины по цветам без ошибок.

5 задание «Жучок-паучок»

К нам в окно сегодня вдруг

Залетел огромный жук!

Он такой большой! Сидит

И усами шевелит.

И топорщит длинный ус,

Ой, как я его боюсь!

Дети одной команды стоят в кругу, взявшись за руки. Начинают все вместе движение по кругу под стихотворное сопровождение:

Жучок-паучок вышел на охоту,

Не зевай, поспевай,

Прячьтесь все под воду!

После этого дети ныряют с головой под воду, и выныривают обратно. Победит команда, в которой окажется больше детей, спрятавшихся с головой от жучка.

6 задание «Накорми пингвина»

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.

Команды стоят на глубокой части бассейна, на бортике у каждой команды стоит игрушечный пингвин. На противоположной стороне бассейна, на мелкой части на дне лежат тонущие рыбки. По команде первые участники бегут за рыбкой, ныряют за ней, и возвращаются к команде, дают пингвину рыбку. Далее бегут вторые и т.д. участники команд. Выигрывает команда, первой накормившая своего пингвина.

Ведущий: Вот и закончились ребята, ваши первые соревнования.

                   И, прежде чем сказать вам до свидания,

                   Послушайте важные слова на прощание!

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

В бассейне будем закаляться

И здоровыми оставаться!

Ведущий: Сегодня победила дружба и ребята награждаются подарками!

                  До новых встреч на водной глади!