Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Как заяц с лисой соревновались"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 В конспкте представлена интегрированная деятельность детей: закрепление знаний овощей и фруктов, их классификация; повторение подвижных игр, элементы театральной деятельности - разыгрывание сценок; рисование любимого овоща или фрукта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovat_deyatelnosti.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  ЦРР  детский сад   №  2   «Сказка»

        

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

                          с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  

ТЕМА:  «КАК ЗАЯЦ  С  ЛИСОЙ  СОРЕВНОВАЛИСЬ»

Пущино, 2013 г.

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ:

- дать детям представление о вегетарианстве;

- закреплять знания детей о сезонных явлениях неживой природы; сельскохозяйственных работах;

- развивать  у детей  технические навыки и умения  по рисованию;

-развивать ловкость, внимание, речь детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ:

Наглядность, художественное слово, дидактические и подвижные игры, загадки, физминутки, театрализованные элементы

МАТЕРИАЛ:

Аудиокассета с записью спортивного марша, мольберты, шапочки лисы и зайца, 2 обруча, 2 корзины, овощи и яблоки по количеству детей, шляпа для пугала, лук, чеснок в чашечках под марлей, жетоны,  макет домика зайца, альбомные листы, угощение детям (фрукты)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

Разучивание текста игры «Чучело», физминутки «Дождик», беседа с детьми о весенних работах на огороде и в  саду, чтение художественной литературы о растениях и животных, заучивание стихов, пословиц и поговорок, слушание музыкальных произведений о временах года

СЛОВАРНАЯ  РАБОТА:

Познакомить детей с понятием «вегетарианство»

Активизировать в речи детей слова «сезонные явления», «кулинарные рецепты», «овощные блюда»

ХОД :

У центральной стены установлен  макет избушки, перед которой сидит ребенок в шапочке зайчика и перебирает семена растений.

Дети под запись спортивного марша входят в изостудию и встают полукругом.

Вбегает ребенок - «лиса»

ЛИСА: Что это ты, косой, делаешь?

ЗАЯЦ: Семена к посеву готовлю

ЛИСА: А для чего?

ЗАЯЦ: Чтобы сильным быть и ловким,

            Я открою всем секрет,

Надо чаще есть морковку

И капусту на обед.

Никогда не простужаюсь,

Не чихаю, не сиплю,

Потому что ем петрушку,

Ем чеснок, лучок люблю.

Ловко прыгать, быстро бегать

Не проблема для меня,

Потому что физкультурой

Занимаюсь я, друзья!

ЛИСА: А вот мы сейчас посмотрим, какой ты ловкий!

(бегает за зайцем и,  не догнав его, садится на пенек и вздыхает)

ЛИСА: Какой же ты, заяц, быстрый!

ЗАЯЦ: Это потому, что я – вегетарианец

ЛИСА: А кто это такие - вегетарианцы?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, которые дополняет и заяц, и воспитатель

ЛИСА: Что-то мне не верится, что от овощей и фруктов такая польза

ЗАЯЦ: А давай проверим, посоревнуемся.  А ребята нам помогут. Но сначала сделаем массаж.

Ребята, вставайте в две команды!

Дети строятся в 2 команды двумя колоннами

Проводится  физминутка «ДОЖДИК» Н. Пикулева

СЛОВА

ДВИЖЕНИЯ

Дождик бегает по крыше

похлопывают ладошками по спине впереди стоящего

Бом, бом, бом!

По веселой звонкой крыше

постукивают пальчиками

Бом, бом, бом!

Дома, дома посидите

легко постукивают кулачками по спине

Бом, бом, бом!

Никуда не выходите

растирают спину ребром ладони

Бом, бом, бом!

Почитайте, поиграйте,

разминают плечи пальчиками

Бом, бом, бом!

А уйду – тогда гуляйте,

легкие поглаживания

Бом, бом, бом!

Затем дети поворачиваются на 180  градусов и повторяют массаж

ВОСПИТАТЕЛЬ: Разминка закончена, соревнования начинаются

ЭСТАФЕТА «ПОСАДИ ОГОРОД» ( по сигналу дети по очереди переносят  муляжи овощей из корзины в обруч («на огород») и возвращаются.

ЛИСА: Огород посадили, а теперь что?

ЗАЯЦ: Будем урожая ждать. И рыхлить, и поливать.

А еще нам помогут силы природы

ЛИСА: Какие?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Узнаете, когда загадки отгадаете

ЗАГАДКИ (по очереди каждой команде):

  1. Золотое колесо по небу гуляет, землю согревает
  2. По небесам оравою плывут мешки дырявые,

И бывает иногда, что из них течет вода

  1. Тучи по небу гоняет, волны в море поднимает

И летит, и свистит,

И ворчит, и гудит

  1. Он всю ночь по крышам бьет и постукивает,

И танцует, и поет, убаюкивает.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А вот еще загадка: «Он на одной ноге стоит по центру огорода. И охраняет урожай от птичьего народа»

Верно, это огородное пугало или чучело. Сейчас мы проверим, чья команда более ловкая и сохранит больше игроков.

Французская подвижная игра «ЧУЧЕЛО»

Дети встают в круг, в середине –  выбранный ребенок-«чучело»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят:

«Заскучало в огороде из соломы чучело,

Одному стоять на грядке чучелу наскучило.

Приглашает в гости птиц,

Воробьев, сорок, синиц.

Громко их считает, а после догоняет»

ЧУЧЕЛО: Раз, два, три – беги (лови)!

Игра проводится по одному разу с каждой командой, побеждает та, в которой осталось больше игроков.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайчик, лисичка, видите, какие наши ребята быстрые и ловкие! А сейчас проверим, какие они знатоки.

ИГРА «КУЛИНАРЫ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайчик, твоя команда называет блюда из капусты, а твоя, лисичка, блюда из яблок. Побеждает та команда, чей  игрок  последним назовет блюдо

ЗАЯЦ: А у меня есть еще одна игра. Проверим,  у какой команды лучше обоняние.

Дает понюхать на тарелочке нарезанные лук и чеснок.

ЛИСА: Я убедилась, что вегетарианцем  быть неплохо, надо попробовать самой. А сейчас я попрошу вас, ребята, нарисуйте, пожалуйста, свой любимый овощ или фрукт. А потом сложите их в вазу или на поднос.

ЗАЯЦ: Спасибо вам, ребята. Вы все постарались. Вот за это вам награда (угощение фруктами)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы сильным быть и ловким, не болеть, не унывать,

                               Нужно спортом заниматься, витамины принимать.

                               Овощи и фрукты – лучшие продукты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«А-начало алфавита, тем она и знаменита!»- план-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Игры со звучащим словом вызывают большой интерес у дошкольников. Их привлекают игры-задания со звуками и буквами. Каждое задание должно быть мотивировано. Буду рада, если мой опыт работы пригоди...

«Игры с Незнайкой» конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Представленная образовательная деятельность «Игры с Незнайкой» является частью программы «Тропинка в школу». Программа направлена на оказание психолого-педагогической поддержки воспитанникам подготови...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»

Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...

Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".

Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»

развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....