«А-начало алфавита, тем она и знаменита!»- план-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Игры со звучащим словом вызывают большой интерес у дошкольников. Их привлекают игры-задания со звуками и буквами. Каждое задание должно быть мотивировано. Буду рада, если мой опыт работы пригодится кому-то.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a-nachalo_alfavita.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«А-начало алфавита, тем она и знаменита» план-конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы подготовлена воспитателем МБДОУ детского сада комбинированного вида№18 г.о.Самара Доля Светланой Викторовной
Цель: развивать интерес детей к играм со звуками и словами.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;
- познакомить с написанием буквы А;
- упражнять в умении придумывать слова на данный звук;
- учить ставить в слове ударение, определяя ударную гласный звук;
- закрепить умение производить звуковой анализ слова «АИСТ».
Развивающие задачи:
- развивать фонематический слух, упражнять в различении звуков на слух;
- упражнять в умении определять начальный звук в слове;
- развивать логическое мышление, познакомив с новым правилом чтения ребусов;
- развивать произвольное внимание;
- развивать приемы умственных действий, навыки связной речи;
- развивать навыки самостоятельной коллективной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать товарища, дополняя его ответы;
- воспитывать интерес к играми со словами и звуками.
Логика образовательной деятельности:
Дидактическая игра «Вопрос- ответ»
Воспитатель:
- В своем путешествии на остров к царице Грамоте мы узнали, что звуки делятся на две группы.
Вопросы к детям:
- Какие бывают звуки? ( гласные и согласные)
- Каким цветом обозначаются гласные звуки в звуковом домике? (красным цветом)
- Каким цветом обозначаются гласные звуки в звуковом домике? (синим или зеленым цветом)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? ( гласные звуки легко поются, язык, губы, зубы не мешают воздуху выходить из рта, когда произносятся согласные звуки- им мешают то язык, то губы, то зубы)
Дидактическая игра «Будь внимателен»
( воспитатель называет звук, а дети отвечают сигнальной карточкой: гласный или согласный произнесенный звук)
Игровая ситуация «Встречайте гостью!»
Воспитатель:
- Люди давно договорились обозначать звуки человеческой речи буквами. И сегодня мы начинаем с ними знакомиться. Сегодня у нас в гостях буква А.
Вопросы к детям:
- Какой звук обозначает эта буква? (звук АААА)
- Гласный это или согласный звук? (гласный)
- Почему? ( потому что, когда мы его произносим, воздух свободно выходит изо рта, ни язык, ни губы, ни зубы ему не мешают)
Воспитатель:
- А теперь посмотрите на букву, на что она похожа? ( ответы детей)
Два столба наискосок, между ними –поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
***
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
***
Вот буква вроде шалаша
Неправда ль буква хороша!
Упражнение «Строители»
дети из счетных палочек строят букву А
Физкультминутка «Поймай слово»
(дети придумывают слово на букву А, бросая мяч друг другу)
Воспитатель:
- А теперь отгадайте загадку «Он живет на крыше дома длинноногий, длинноносый, длинношейный, безголосый. Он летает на охоту за лягушками в болото?» (аист)
Игровая ситуация «Знакомьтесь, аист!»
Звуковой анализ слова АИСТ (постановка ударения, определение количества слогов в слове, определение последовательности звуков в слове, характеристика каждого звука)
Знакомство детей с новым правилом «Сколько в слове гласных-столько и слогов»
Упражнение «Спасатели»
Появляется грустный котенок. Котенок грустен потому, что злая ошибка неправильно разделила его имя на слоги. Зовут котенка КИС. Ошибка разделила его имя на два слога КИ – С, во второй слог она выделила один звук С – согласный. Запомните, ребята! Звук согласный один без гласного в слоге жить не может. Согласный в слоге живет всегда только с гласным. Поэтому он и зовется согласный ( с гласным рядом)
«Заучивание скороговорки»
Воспитатель:
- Сегодня для вашего Веселого Язычка я приготовила веселую скороговорку
Алеша Алене сигнал подает
Алеша услышит – Алену найдет.
( дети произносят скороговорку тихо-громко, быстро-медленно)
Дидактическая игра «Ребусы»
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с интересными загадками-ребусами. Ребус-эта загадка, в которой слово спрятано в рисунке букв, цифр, рисунков, ребус-это тайное письмо
№1 (ОСА)
Перед Вами две буквы: О и А, они крепко держатся за руки. Значит, они вместе. О с А. Услышал? Осторожней, чтоб не ужалила.
№2 (ВОЛК)
Читаем: ЛК — в О. Какое-то ЛКВО. Такого слова нет. Попробуем иначе: в О — ЛК. Ага, попался, который кусался!
№3 (КОСА)
А здесь КО с А взялись за руки. Что получилось? КО-С-А? Понятно: девичья краса. Или то, чем Сева пойдет косить луг.
№4 (ИЗБА)
Из букв Б сложена буква А. Слово «буква» в ребусах читать не надо. Скажем короче: из Б — А.
Рефлексия
- Вот и закончилось наше знакомство с буквой А. Расскажите мне какие игры вам больше всего запомнились и понравились. Поиграйте дома в них со своими родными. Загадайте бабушке загадки-ребусы, узнайте: сумеет ли она их отгадать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".
Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Мы весело играем, звуки закрепляем»
Навык чтения – это основа всего обучения, одно из условий успешной учебы в школе. Процесс чтения очень сложен для детей - в нем участвуют память, воображение,...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Звуки-невидимки» (с элементами кинезиологии)
Задачи:о.о. «Речевое развитие»- Закрепить представления дошкольников об изученных гласных звуках [А], [О], [И], [У]- Развивать умение выделять первый (гласный) звук в слове.- Уп...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием интерактивных технологий.
Активизация в речи гласных звуков «а», «о», «у», «и», «ы», «э»...