Блиц-опрос для воспитателей и инструкторов по физкультуре по теме "Подвижная игра".
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Лавренченко Юлия Александровна

Блиц-опрос для воспитателей и инструкторов по физкультуре по теме "Подвижная игра". Вопросы разработаны с целью систематизации материала по данной теме. Помогают вспомнить историю игры, методику проведения и значение игры для здоровья и воспитания дошкольников. Материал можно использовать при проведении педагогических советов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Блиц-опрос для воспитателей  

 по теме «Подвижная игра»

1.Дать определение понятию «Подвижная игра».

Ответ: Подвижная игра – это сознательная активная двигательная деятельность ребенка, с выполнением заданий, связанных с правилами.  

-один из путей, ведущих к познанию окружающего мира.

-важнейшее средство всестороннего развития и воспитания дошкольников.

2.Основные сигналы, ждущие молниеносной реакции ребенка в подвижной игре?

Ответ: Лови. Беги. Стой!

3.Что лежит в основе подвижных игр?

Ответ: физические упражнения

 4. Значение подвижных игр

Ответ:  Подвижные игры - средство гармоничного развития личности ребенка.

ДАЮТ

- оздоровительный эффект:

- благотворно влияют на сердечно-сосудистую, дыхательную, сенсорную систему;

-образовательный эффект:

-  готовят к дальнейшей жизни, пополняют знания и представления ребенка об окружающем мире,

- развивают мышление, смекалку, ловкость, сноровку, ценные морально-волевые качества.

- воспитательный эффект:

-  формируют  личность ребенка.

- помогают социализации (умение действовать сообща, в коллективе).

- воспитывают доброту, взаимопомощь.

5. В какое время и где  проводятся подвижные игры и игровые упражнения в ДОУ?

Ответ: 

- в утренний и вечерний промежуток времени в группе, когда есть время до и после занятий;

- во время физкультурных занятий в зале;

- на прогулке

6. Как возникли подвижные игры?

Ответ:  История игры уходит своими корнями в далекое прошлое, когда русский народ водил хороводы, прыгал через костры и т.д., выполняя различные ритуалы

7. Назовите выдающихся педагогов, которые посвятили свои педагогические труды теме: «Роль подвижной игры в воспитании дошкольников»?

Ответ: Я.А. Каменский, Епифаний Славинецкий, К.Д. Ушинский, П.Ф.Лесгафт, Валентин Владиславович Гориневский, Ефим Аронович Аркин, Александр Владимирович Кенеман, Эмма Яковлевна Степаненкова.

8.  Авторы сборников подвижных игр, которыми вы пользуетесь в своей работе?

Ответ:

- Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр»

-Литвинова М.Ф. «Народные подвижные игры»,

-Ю.А.Кириллова «Физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»

-В.М. Нищев, Н.В. Нищев «Веселые подвижные игры для малышей».

-М.Мю Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

- Марина Борисова «Тематические подвижные игры для дошкольников»

9.  Перечислить способы выбора водящего в подвижной игре.  

Ответ:

- при помощи считалки,

- «волшебной стрелки» - кегли, волчка, рук сложенных домиком, палки;

- по желанию ребенка,

- при  помощи прибаутки: «Где был? – у тетки, что ел? – клецки, кому отдал? – Ване.

- кто самый веселый в группе?

- кто выше всех ростом?

- у кого самые короткие волосы?

- у кого самые длинные волосы?

- кто лучше всех выполнял упражнения в прыжках, метании или владении мячом. И т.д.

10. Главная особенность проведения подвижных игр в разных возрастных группах?

Ответ:

- младшая группа: Воспитатель непосредственно участвует в игре вместе с детьми, выполняя ведущую роль. Детей не ловят, а только делают вид, что поймали. Дети перебегают с одной стороны площадки на другую или в условное место.

- Средняя группа: Дети убегают от Ловишки в разных направлениях или в одном направлении. Водящий выбирается из числа детей. Водящего выбирают при помощи перечисленных выше способов.

-Старшая и подготовительная группа: Дети самостоятельно могут организовать игру, выбрать водящего. Воспитатель только руководит ходом игры, следит за выполнением правил.

11. Как классифицируются подвижные игры дошкольников?

Ответ:

-подвижные игры

- игровые упражнения

-игры с элементами спортивных игр (с элементами спорта).

12. Перечислить игры с элементами спорта.

Ответ: футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, теннис, бадминтон. Городки, ходьба на лыжах, катание на санках, самокате, коньках, велосипеде. Скольжение по ледяным дорожкам.  

13. Особенности обучения элементам спортивных игр:

Ответ:  владение мячом: броски и прокатывания. Умение держать ракетки, воланы, теннисные мячи или шарики для пинг-понга. Подбрасывать воланы и шарики, ловить их руками. Катать теннисные шарики по скамейке, полу. Бросать о стену – ловить. Показать,  как подбрасывать волан и шарик на ракетке. Учить детей подбрасывать 3-5раз подряд.  Учить вести шайбу клюшкой прямо и между предметами. Забивать шайбу клюшкой в ворота. Прокатывать мяч ногой в ворота-дуги с расстояния 2-3 м. Забрасывать мяч в баскетбольное кольцо от груди, снизу и из-за головы с расстояния 2 м – в старшей группе и 2, 5-3 м в подготовительной. Высота корзины – 2 м. При наличии баскетбольной сетки учить детей перебрасывать мячи друг другу в парах и ловить их после удара о пол или 2 руками.

14. Назвать игры с прыжками  в средней группе:

Ответ: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».

15. Перечислить подвижные игры с бегом в подготовительной группе, в т.ч. и народные.

Ответ: «Ловишки» и ее варианты («Ловишка, бери ленту!», «Ловишка на одной ножке», «Ловишка с мячом» и др.); «Совушка», «Чье звено быстрее соберется», «Жмурки»,  «Два Мороза», народные: «Горелки», «Салки», «Злючка», «Пятнашки», «Берегись!». «Утки и Ястреб» (якутская игра), «Ляпки», «Клецки», «Пустое место». «Заря – заряница», «Платок», «Дедушка рожок», «Караси и щука», «Баба Яга». «Важенка и оленята».

16. Игры с метанием и ловлей мяча в старшей и подготовительной к школе группе.

 Ответ: «Охотники и зайцы», «Попади в обруч», «Мяч водящему». «Школа мяча», «Кто самый меткий или «Меткий стрелок».  «Охотники и звери», «Ловля оленей», «Мячик кверху», «Зевака», «Мяч через сетку», «Летучий мяч» и др.

17. Малоподвижные игры и игровые упражнения для младшего возраста

Ответ: «Тишина у пруда», «Воздушный шар», «Пузырь», «Круг-кружочек». «Каравай», «Колпачок», «Мы погреемся немножко», «Три медведя шли домой», «Тук-тук». «Найди флажок», «Найди игрушку», «Найди свой цвет», «Найди свой домик». «Угадай, кто кричит?», «Угадай, кто позвал?».

18. Кто больше назовет считалок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей “ Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    детский сад № 53 « Фиалка компенсирующего вида » п .Биокомбината...

Методическая разработка для воспитателей:«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Соершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здороья детей....

Мастер – класс для воспитателей и инструкторов по физкультуре «Использование методов кинезиологии в области физическое развитие».

Мастер – класс для  воспитателей и инструкторов по физкультуре«Использование методов кинезиологии вобласти физическое развитие».Цель:Развитие коммуникативной компетентности инст...

Совместная работа воспитателя и инструктора по физкультуре при организации итоговой праздничной программы в средней группе «Весеннее настроение»

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитания при подготовке, организации и проведении спортивного мероприятия....

Памятка для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Памятка для воспитателей«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»...