Совместная работа воспитателя и инструктора по физкультуре при организации итоговой праздничной программы в средней группе «Весеннее настроение»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Влюбчак Ольга Викторовна

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитания при подготовке, организации и проведении спортивного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Совместная работа воспитателя и инструктора по физкультуре при организации итоговой праздничной программы  в средней группе

«Весеннее настроение»

Актуальность: пожалуй, ничто так не сближает педагогов  детей и родителей, как совместные праздники и развлечения. Именно поэтому в нашем детском саду стало традицией проведение совместных  различных мероприятий.

Уже не первый год малыши группы «Капельки», детского сада «Журавушка» показывают свои достижения и творческие успехи. И этот год не стал исключением.

Цель: создание условий для успешного воспитания и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья, развития актёрского мастерства, сближения детей и родителей  посредством реализации комплекса интегрированных мероприятий.

Комплекс компонентов программы:

- Беседы о весенних признаках, изменениях в природе. О спорте, здоровье, сезонных спортивных развлечениях.

- Выставка рисунков.

- Фотовыставка.

- Видео ролик «Загадки».

- Презентация «Виды спорта».

- спортивное развлечение «Весёлые старты».

- Инсценировка сказки «Как звери весну встречали»

- Рефлексия.

Просмотр презентации «Виды спорта» проводился с целью     обобщения и уточнения знаний детей о различных видах спорта, спортивном оборудовании и снаряжении. Способствовал расширению  кругозора и обогащению словаря детей. Повышению  интереса детей к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой.

Видео альбом с фотографиями создавался совместно с семьями воспитанников, накануне нами проводилась консультация для родителей «Влияние различных факторов на здоровье детей весной». Рассматривались вопросы, как укрепить здоровье детей дома, какие совместные оздоровительные мероприятия планируем проводить по оздоровлению детей. Обратились с предложением принести фотографии для альбома «Весенние забавы».

Дети подготовительной к школе группы подготовили  электронную книгу загадок о спорте. Они проявили активное участие в производстве анимации, фантазию в разных способах выкладывания загадок из бумаги, как выложить и убрать буквы для отгадки. Данная электронная книга стала неожиданным приятным сюрпризом для детей и их родителей.

Рефлексию проводили с целью развития речевого творчества, закрепления полученных детьми впечатлений и знаний, а также для определения, изменения настроения участников, что прошло хорошо, а что нет, что запомнилось, а что прошло мимо.

План реализации компонентов программы

1 этап: подготовительный

- Формирование спортивных команд и театральной труппы;

- Разучивание стихов и ролей по данной теме;

- Формирование жюри (выбор родителей);

- Подготовка спортивного зала (украшение спортивного зала в соответствии с темой развлечения, расстановка спортивного стандартного и нестандартного оборудования, мультимедийное оборудование);

- Подготовка и оформление театральной сцены и костюмов;

-Оформление  выставки рисунков «Весна пришла»»,  фотовыставки «Спортивная семья».

Оценка результатов

Для оценки эффективности спортивных соревнований приглашены родители, как члены жюри. Результаты соревнования фиксируются в  таблице.

Таблица

команда

баллы

Дополнительные баллы +, -

баллы

Дополнительные баллы +, -

Виды спорта

эстафета «Передай мяч»

эстафета «Быстрый я»

эстафета «Не задень»

эстафета «Меткий стрелок»

Итого:

2 этап: основной

Детский праздник - одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей. Организуя его, мы тщательно работали над средствами эмоционального воздействия – это: сюрпризные моменты, интересные эстафеты, совместная деятельность с родителями, двигательная активность, перевоплощение детей в артистов, занятость в деятельности всех детей. Деятельность детей на празднике была осознанной, так как в результате предварительной работы у них имелись знания о весенних изменениях в природе, видах спорта, спортсменах, спортивных принадлежностях. Удачное проведение праздника для детей определил, хорошо продуманный сценарий, в структуру которого мы включили спортивные соревнования и театральную постановку, игры с участием родителей, видео загадки. Ведущий не только хорошо знал программу, но и  быстро реагировал на неожиданные случайные изменения. Праздник был проведен в хорошем темпе, без  неоправданных пауз.

 (Конспекты спортивного развлечения и театральной постановки прилагаются.)

3 этап: заключительный

После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания, а также очень важно знать, как изменилось настроение участников, что прошло хорошо, а что нет, что запомнилось. Для этого проводится рефлексия. Предлагаю  (по желанию) назвать  моменты, которые:

- понравились больше всего;

- будете использовать в жизни;

- вас удивили;

- вы не поняли.

Игра – рефлексия «Мяч по кругу»

Дети стоят по кругу. Ведущий бросает мяч и предлагает детям высказаться: Я узнал….; Было интересно…; было трудно….

Праздник - важная часть жизни ребенка.  Праздник  включает в себя различные виды деятельности. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов,  способствую нравственному воспитанию, развитию двигательных качеств. Праздник должен быть красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность. Проведение совместных праздников является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в будущем различных видах профессиональной и социальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей “ Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    детский сад № 53 « Фиалка компенсирующего вида » п .Биокомбината...

Методическая разработка для воспитателей:«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Соершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здороья детей....

Конкурс чтецов в средней группе "Весеннее настроение"

Конкурс чтецов дл ядетей средней группы с приложением стихов....

Итоговое занятие в старшей группе "Весеннее настроение"

Уточнить знания детей, полученные раннее на занятиях по математике, музыке, грамоте в музыкальном оформлении....

Конспект совместной деятельности детей, родителей, инструктора по физкультуре и воспитателя в кружке «Веселая физкультура» (старшая группа).

Предложенное занятие помогает познакомить родителей с деятельностью детей в ходе кружка. План кружка составлен на основе парциальной программы "Танцы на мячах" Е. Г. Сайкиной и С. В. Кузьмин...