Комплекс утренней гимнастики в старшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

Комплекс утренней гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл комплекс гимнастики54.17 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе.

Комплекс утренней гимнастики      на сентябрь

Классическая без предметов

  1. часть.

Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

2. И. п. -   стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

3. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперёд; 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

4. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. -   стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову. 2 - вернуться в И. п. То же левой ногой. Повторить 6-7 раз.

6. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счёт 1-8 (или под музыкальное сопровождение).

       п/и «Мышеловка». 

   3 заключительная  часть : Ходьба в колонне по одному.

                                     «Птицы и насекомые»

I. Ходьба с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба крестным шагом (15 секунд).

Ходьба выпадами (15 секунд).

Бег на носках (15 секунд).

Бег мелким и широким шагом (по 15 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Перестроение.

II. Общеразвивающие упражнения.

1.Упражнение «Бабочки»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вниз. 1— поднять дугами через стороны руки вверх, подняться на носки. 2— потрясти прямыми руками. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Объяснение педагога. Темп умеренный.

2.Упражнение «Гуси»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1—2 — наклониться вперед, руки как можно сильнее отвести назад — вверх, держа голову прямо. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка. Указание детям: «Ноги не сгибайте».

3.Упражнение «Стрекозы»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль тела.

1 — полуприсед. 2—3 — поочередно взмахивать руками вперед-назад, прогнуться.

4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ и объяснение педагога. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Ступни от пола не отрывайте, следите за тем, чтобы спина была прямой».

4.Упражнение «Лебедь»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены. 1—2 — прогнуться в спине, дотянуться руками до пяток. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение педагога.

Указание детям: «Голову не опускайте».

5.Упражнение «Петух»

Исходная позиция: основная стойка руки на поясе.

— поднять правую ногу, руки развести в стороны. 2— согнуть правую ногу в колене. 3 — выпрямить ногу. 4— вернуться в исходную позицию.

Повторить движения другой ногой. 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.

6.Упражнение «Кузнечик»

Исходная позиция: лежа на спине.

— подтянуть к груди согнутые в коленях ноги. 2— не выпрямляя ног, повернуться направо. 3— то же влево. 4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза в каждую сторону. Темп сначала медленный, затем умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка. Индивидуальная помощь.

7.Упражнение «Воробей»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1—3 — подпрыгивать на двух ногах на месте. 4 — поворот на 360 градусов.

Повторить 10 раз. Показ ребенка. Объяснение педагога. Указание детям: «Прыгайте легко и высоко.

8. Упражнение. «Гуси летят» (дыхательное упражнение).

 «Гуси высоко летят, на ребят они глядят». И.п. - ох. 1 — руки поднять в стороны (вдох); 2 - руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза).

3. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

            Утренняя гимнастика с использованием подвижных игр

I. Ходьба с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба крестным шагом (15 секунд).

Ходьба выпадами (15 секунд).

Бег на носках (15 секунд).

Бег мелким и широким шагом (по 15 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

2. Осн.  часть

Игра «ФУТБОЛ»нужно: 2 дуги, 2 гимнастические палки и 2 мячика. Две команды детей. Гимнастической палкой довести мяч до дуги и прокатить мяч в "ворота", затем вернуться в команду и передать мяч и палку следующему участнику

«СОБЕРИ ШИШКИ»

В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

«СОРТИРУЕМ ОВОЩИ»

Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

  Комплекс утренней танцевально-ритмической гимнастики

Водная часть: построение в колонну, шеренгу по команде (образно – двигательные упражнения «солдатики), приставные шаги в сторону, шаг с подскоком, хлопки в такт музыки, бег, ходьба.                                                                                                                            

 Меж еловых мягких лап

Поочередно опускать и поднимать руки перед собой.

Дождик тихо: «Кап-кaп-кап»  Медленно присесть с опущенными руками.

Где сучок давно засох, Вырос серый мох-мох-мох! Медленно подняться, держась за голову.        

Где листок к листу прилип, Поочередно опускать и поднимать руки перед собой.

Появился гриб-гриб-гриб. Кто нашел его, друзья? Стоять прямо, пожимая плечами.

Это я, это я, это я!Прижать руки к груди

Заключительная  часть.  Упражнения на восстановление дыхания. Точечный массаж

                                                  ОКТЯБРЬ  

 (Классическая без предметов)

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному: на носочках, руки вверх, на пятках, руки на поясе; на внешней стороне стопы, руки на пояс/ Бег: по кругу в колонне по одному; высоко поднимая колени; руки впереди; захлёст голени, руки за спину. Ходьба построение в три колонны.

II ОРУ1. И.п.: - о.с. - руки на поясе. 1-наклон головы вправо;2-и.п.;3-наклон головы влево; 4-и.п. Повторить по 3 раза в каждую сторону. 2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-руки в стороны;2-и.п. Повторить 6-7раз. З. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вперед, достать руками носков ног;2-и.п. Повторить 6-7раз. 4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-наклон вправо;2-и.п;3-наклон влево; 4-и.п. Повторить по З раза в каждую сторону. 5.И.п.; о.с.1- присесть, прямая;2-и.п.о.с. Повторить 6-7 ра.6.И.п.: ноги вместе, руки на поясе. На 4 счёта подскоки с ноги на ногу. Повторить 6-7 раз.

III заключительная часть   Бег в колонне по одному. Ходьба. Дыхательное упражнение «Поиграй на трубе» И.п. - держим руки перед лицом, перебирая пальцами и на выходе говорим «ту-ту-ту» до полного выдоха. Повторить 6-7 раз.

Речёвка: «По утрам зарядку делай, Будешь сильным будешь смелым

 

                                         Комплекс сюжетной гимнастики

I. Ходьба в колонне по одному (20 секунд). Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд). Бег широким и мелким шагом (20 секунд). Обычный бег (25 секунд).

Ходьба по кругу (20 секунд).  Построение.

II. Общеразвивающие упражнения.

1.Упражнение «Рисуем солнышко головой»

Исходная позиция:  ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Круговое движение головой. Далее каждый ребенок «рисует лучики для солнышка».

Повторить 6 раз. Каждый работает в своем темпе. Показ и объяснение воспитателя.

Указания детям: «Резких движений головой не делайте».

2.Упражнение «Рисуем воздушные шары локтями»

Исходная позиция:  ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам.

1—4 — круговые движения локтями вперед.  5—8 — круговые движения локтями назад. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Спина должна быть прямая».

3.Упражнение «Рисуем колеса туловищем»

Исходная позиция:  ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1—4 — круговые движения туловищем в левую сторону.5—8 — круговые движения туловищем в правую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп медленный, затем умеренный. Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

4.Упражнение «Рисуем домик коленом»

Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, руки за спиной.

Рисуем домик коленом правой ноги. Вернуться в исходную позицию.

Исходная позиция: левая нога согнута, руки в замок за спиной. Рисуем домик коленом левой ноги. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Следите за движением колена».

5.Упражнение «Размешиваем краску»

Исходная позиция: стоя, правая нога согнута в колене, поднята, носочек оттянут, руки на поясе. 1—7 — вращательные движения стопой правой ноги. 8 — вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Исходная позиция: стоя, левая нога согнута в колене, поднята, носок оттянут, руки на поясе. 1—7 — вращательные движения стопой левой ноги. 8 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.  

6.Упражнение «Загадочные рисунки»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

Поднять обе ноги и в воздухе нарисовать ногами солнышко.

Указание детям: «Заканчиваем рисовать рисунок на счет 4». Поощрения.

7.Упражнение «Радуемся своему  рисунку»

Исходная позиция: стоя, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вперед-назад. По 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза

8. Упражнение. « Летят гуси»(дыхательное упражнение). 

Медленно и плавно взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося

 "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.

Классическая с предметами

 ( с малым мячом).

     1. часть

1. Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубиками, кеглями или набивными мячами).

2 часть. Общеразвивающие упражнения. Упражнения с малым мячом.

1. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку. 3 – руки в стороны. 4 -  руки вниз. Повторить 6 раз.

2. И. п. -     стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – 2 – поворот вправо (влево),  ударить мячом о пол. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

3.. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2—наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3—4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6—8 раз)

 4.И. п. -    стоя, ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 – присесть, ударить мячом о пол, поймать его. 2 - - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. -     стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 – 4 – с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища. Повторить 6 раз.

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3—4 раза).

     п/и «Мы, веселые ребята».  

     3 Заключительная  часть: «Найди и промолчи».  

Комплекс с подвижными играми

     1. часть. Ходьба.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному за воспитателем (до 1 мин), темп бега умеренный. Переход на обычную ходьбу.

2. Основная часть. «СОБЕРИ СОРНЯКИ»

В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

«СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ»

В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек

3. Упражнения на восстановление дыхания. Точечный массаж.

Комплекс танцевально-ритмической гимнастики.

  1. Вводная часть. Ходьба, бег, поскоки, боковой галоп, бег, ходьба.
  2. Осн. Часть. Ритмический танец. «Если весело живется …»
  3. Заключ. Часть. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

Комплекс утренней  гимнастики на ноябрь

Классическая (без предметов)

     1. часть. Ходьба.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному за воспитателем (до 1 мин), темп бега умеренный. Переход на обычную ходьбу

         2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок. 2 - вернуться в И. п. Повторить  6 раз.

2. И. п. -    стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны . 2 – наклон вперёд к правой (левой) ноге. 3 – выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п.

Повторить 4-6 раз.

3. И. п. -    стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 –поворот вправо (влево), правую руку в сторону. 2 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

4. И. п. -     стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1-2 – сесть справа (слева) на бедро, руки вперёд. 3 - вернуться в И. п. Повторить 4-6 раз.

6. И. п. -    сидя на полу, руки в упор сзади. 1 – поднять вперёд – вверх прямые ноги – угол. 2 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. -     стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах – левая вперёд, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполнять под счёт 1-8, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

               п/и «Удочка».  

     3 заключительная  часть: Ходьба в колонне по одному., упражнения на восстановления дыхания. Точечный массаж.

           Утренняя гимнастика (сюжетная)

«Виды спорта»

I. Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба на носках, пяточках (по 5 метров).

Обычный бег (20 секунд).

Бег с захлестыванием (20 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

II. Общеразвивающие упражнения.

1.Упражнение «Спортсмены на тренировке»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Рывки прямыми руками вперёд.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спиной».

2.Упражнение «Штангисты»

Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки.

1—2 — с силой поднять руки вверх, разжать кулаки.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 10 раз. Темп умеренный.

3.Упражнение «Атлеты»

Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе.

1—2 — правую (левую) ногу отвести в сторону — верх, держа голову прямо.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Ногу поднимайте выше».

4.Упражнение «Гимнасты»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1—3 — присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп медленный. Указание детям: «Туловище вперед не наклоняйте».

5.Упражнение «Пловцы»

Исходная позиция - лёжа на животе, руки под подбородком. 1—2 — поднять голову и верхнюю   часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться.

3 —4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

6.Упражнение «Футболист»

Исходная позиция: лежа на спине, руки в стороны. 1 — согнуть в колене правую ногу, 2—3 — бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой ногой. Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Помощь.

7.Упражнение «Оздоровительный бег»

Исходная позиция: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.

8.Упражнение «Отдохнем»

Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены. 1—2 — поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими. 3—4 — медленно вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Показ ребенка. Темп медленный.

  1. Заключительная часть. Упражнения на восстановление дыхания.

Точечный массаж.

Комплекс утренней танцевально-ритмической гимнастики

1.Вводная часть. Ходьба, ходьба с высоким подниманием колен, Игровые задания для развития пластической выразительности при создании образа, бег, поскоки, бег с захлестыванием голени назад, ходьба.

2. Осн. Часть. Ритмический танец. «Мы пойдем сначала вправо»

3. Заключ. Часть. Упражнения на восстановление дыхания. Точечный массаж.

Комплекс утренней гимнастики на декабрь

                        Классическая без предметов.

  I Вводная часть. Ходьба в колонне по одному; на носочках, руки вверх, на пятках, руки на поясе; Бег с высоким подниманием коленей, руки вперёд; подскоки с ноги на ногу; галоп правым и левым боком, руки на поясе. Ходьба построение в три колонны.

 II ОРУ  1.И.П.: о.с, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2 - руки за голову; 3 - руки в стороны;4- и.п. Повторить 6-7раз. 2.И.П.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-поворот вправо, руки в стороны;2-и.п; Тог же влево. Повторить по З раза в каждую сторону. З.И.п.: о. с; руки за голову. 1-присесть, руки вперёд; 2-и.п; Повторить 6-7 раз. 4.И.п:сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1-руки в сторонв;2-наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3- выпрямиться руки в стороны; 4-и.п.То же в левую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. 5.И.П.: лёжа на спине ,руки вдоль туловища. 1-поднять ноги вверх; 2-3-иммитация езды на велосипеде;4и.п. Повторить 6-7раз. 6.И.п.: о. с: руки на пояс. 1 -прыжком ноги врозь; 2-прыжком ноги вместе. Повторить 6-7 раз                                                                                                     3. заключительная часть. Бег в колонне по одному. Ходьба. Ходьба, высоко поднимая колени.  Дыхательное упражнение «Шагом марш!» На 2 шага- вдох, на 6-8 шагов- выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторить 6-7раз. Речёвка: «Почему мы смелые, сильные, умелые, Потому что по утрам, мы зарядку делаем!»          

  (Утренняя гимнастика с сюжетом)

                                                    Новый год»

I. Построение. Равнение. Повороты направо, налево. Ходьба по залу с поворотами в углах (15 секунд). Ходьба с высоким подниманием колена (15 секунд).

Ходьба спиной вперед (5 метров). Бег врассыпную по залу (20 секунд). Обычный бег по кругу (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Построение в три колонны.

II. Общеразвивающие упражнения.

1. Упражнение «Гномы»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки опущены.

1—2 — руки плавно поднять через стороны вверх, соединить кисти рук в замок, подняться на носки. 3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

2.Упражнение «Неваляшки»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1—2 — поворот вправо, правую руку отвести в сторону, левая на пояс. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

3.Упражнение «Веселые клоуны»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1— руки вверх, потянуться за ними, посмотреть на руки. 2— наклониться к правой ноге, достать до пальцев ног. 3— руки вверх. 4— вернуться в исходную позицию.

Повторить движения к другой ноге. Повторить по 4 раза к каждой ноге.  

4.Упражнение «Полосатый жучок»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

1— поднять прямые ноги и руки вверх перед грудью. 2— развести руки и ноги в стороны. 3— свести ноги и руки перед грудью. 4— вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный

5.Упражнение «Рыбка»

Исходная позиция: лежа на животе.

1—2 — ноги согнуть в коленях, руками ухватиться за щиколотки, прогнуться.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ педагога. Указания и поощрения.

Указание детям: «Старайтесь сильно прогибаться».

6.Упражнение «Дед Мороз»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за спиной.

1—2 — поворот вправо (влево), обхватить плечи, голову опустить на грудь.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте и не сгибайте».

7.Упражнение «Легкие снежинки»

Исходная позиция: основная стойка.

6 пружинок, 6 подпрыгиваний, 6высоких прыжков. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.

8. Упражнение. (Дыхательное упражнение) «Конькобежец».

Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.

  1. Заключительная часть. Упражнения на восстановление дыхания. Точечный массаж.

Классическая утренняя гимнастика (с гимнастическими палками)                                                                                                                          1. часть Ходьба в колонне по одному. Ходьба в различном темпе ; ходьба в колонне по одному и врассыпную.

     

      2 часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.

1. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— палку вперед, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в и.  п. То же левой ногой (6 раз).

2. И. п.: основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1— присесть, палку вперед; 2— вернуться в и. п. (6—7 раз).

З. И. п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1-2-поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в и. п. То же влево (5—6 раз).

4. И. п.:сидя ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх;2 -наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палку вверх; 4- вернуться в и. п. То же к левой ноге (5—6 раз).

5. И. п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1- поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги; 2-вернуться в и.п. То же левой ногой (5—6 раз).

6. И. п.лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2 прогнуться, палку вынести вперед; 3-4 вернуться в исходное положение (5-6р).

7. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— прыжком ноги врозь, палку вверх; 2— вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8, затем пауза и снова прыжки (2—3 раза).

 п/и «Мы, веселые ребята».

 

 3 заключительная  часть: Ходьба в колонне по одному.

Упражнения на восстановление дыхания. Точечный массаж.

     

Утренняя гимнастика с подвижными играми

1. Вводная часть.   Ходьба в колоне по одному, упражнение «змейка», «Карлики- великаны», ходьба в полуприсяде, бег, ходьба.

2. Осн. Часть. Игра « Дружные ребята»

Под музыку дети бегают врассыпную. Как только музыка заканчивается, они должны успеть запрыгнуть на островок, кто не успел, выбывает из игры. С каждым разом островков становится все меньше и меньше.

«Передай мяч поверху»

Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

«Передай мяч сбоку»

Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

3.Заключ. часть. Ходьба и упражнения на восстановление дыхания. Точечный массаж.

   Музукально- ритмическая гимнастика.

  1. Вводная часть. Ходьба, коррегирующие упражнения, поскоки, боковой галоп, бег, ходьба.
  2. Основная часть. Ритмический танец «Полька – хлопушка» (музыка польки).

Описание танца

И.П. – построение: мальчик спиной, девочка лицом в круг. Мальчик держит

согнутые руки перед собой ладонями кверху, девочка кладет свои

ладони на ладони мальчика.

А. 1-4 – девочка прыгает четыре раза, ударяет мальчика о ладони.

5-8 – смена положения рук, мальчик прыгает четыре раза, ударяет

девочку о ладони.

Б. – повторить движения части А.

В. 1-8 – берутся за руки и выполняют четыре приставных шага по линии

танца.

Г. 1 – опускают руки и хлопают в ладоши перед собой.

2 – хлопают в ладоши друг друга правыми руками.

3 – повторить счет 1.

4 – хлопают в ладоши друг друга левыми руками.

5 – повторить счет 1-4.

Музыкально – подвижная игра «Музыкальное эхо». Звучит музыкальная фраза или часть музыки. По ее окончании дети повторяют сильные доли хлопками.                                                                                                                       3. (заключительная часть) Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Потряхивание кистями рук и предплечьями в положении сидя и стоя.

Комплекс утренней гимнастики на январь.

Классическая гимнастика (без предметов)

 1 часть

1. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, как петушки, переход на обычную ходьбу; бег в умеренном темпе, ходьба.

       

      2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1.  И. п. -     стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- шаг вперёд,  руки за голову.

    2 -  вернуться в И. п. То же назад. Повторить 6 раз.

2 . И. п. -     стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо (влево). 2 - вернуться в И. п. Повтор

3.  И. п. -     стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 -2 – присесть,  руки вперёд. 3-4 -  вернуться в И. п. Повторить 5-6р.

4.  И. п. -    стойка на коленях, руки на поясе. 1 – 2 – поворот туловища вправо (влево), коснуться правой рукой пятки левой ноги. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

5.И. п.: сидя ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые).

1— поднять вверх-вперед прямые ноги -«угол»; 2-вернуться в и.п.(5-6 раз).

6. . И. п.: лежа на спине, руки за головой. 1— поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2— вернуться в исходное положение; 3-4- то же другой ногой (б—8 раз).

7.  И. п.  стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 -4 – прыжки на правой ноге, на счёт 5-8 – прыжки на левой ноге. После небольшой паузы повторить прыжки.

              п/и «Перелет птиц».  

     3 заключительная  часть:  Ходьба в колонне по одному. Упражнения на восстановление дыхания. Точечный массаж.

Утренняя гимнастика (сюжетная)

 «Домашние животные»

I.Ходьба обычная друг за другом (20 секунд).  Ходьба на носках (20 секунд).

Медленный бег (20 секунд).   Быстрый бег (20 секунд).  Ходьба врассыпную (20 секунд).   Ходьба в колонне по одному (20 секунд).  Построение.

II. Общеразвивающие упражнения.

1.Упражнение «Ласковая кошечка»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1-2 -руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад.

3-4 - вернуться в исходное положение.  Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.  Указание детям: «Хорошо прогибайте спину».

2.Упражнение «Верная собака»

Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки на плечах.

1-свести локти перед грудью.

2-вернуться в исходную позицию.

3- отвести локти максимально назад.

4- вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп медленный, затем умеренный. Индивидуальные указания.

Указание детям: «Спина должна быть прямая и ровная».

3.Упражнение «Корова мычит»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «му-у-у-у-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

4.Упражнение «Ленивый поросенок»

Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой.

1- повернуться на правый бок, руки скрестить на груди.

2- вернуться в исходную позицию.

3-4 -повернуться на левый бок, руки скрестить на груди. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Указание детям: «Дыхание произвольное».

5.Упражнение «Игривая лошадка»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади.

1- поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы.

2-вернуться в исходное положение.

3-4 - поднять левую ногу, пошевелить пальцами стопы. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».

6.Упражнение «Веселый ягненок»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки на двух ногах (10 прыжков), чередовать с ходьбой на месте. Повторить 4 раза. Указание детям: «Прыгайте легко»

7.Дыхательное упражнение

«Ах!» Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 5 раз.

3Заключительная часть. Упражнения на восстановление дыхания. Точечный массаж.

Классическая с предметами ( с мячом большого диаметра).

   1. часть

Ходьба в колонне по одному; на сигнал: «Поворот!» — дети поворачиваются в другую сторону и продолжают ходьбу; бег с перешагиванием через бруски.

     

     2 часть. Общеразвивающие упражнения. Упражнения с мячом большого диаметра.

1. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – поднять мяч вверх - вернуться в И. п. Повторить 6-7 раз.

2.. И. п.: стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой.1-4 - прокатить мяч вокруг себя вправо; 5—8— влево (б раз).

3. И. п. -     стоя, ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой. 1-2 – присесть, мяч вперёд. 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

4. И. п. -     стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх, руки прямые . 2 – поворот вправо (влево). 3 – выпрямиться, мяч вверх. 4 - вернуться в И. п.  Повторить 4-5 раз.

5 . И. п. -  сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади. 1 – 2 – поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его. 3 – 4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

6. И. п. -     стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч внизу. 1-2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх. 3 – 4 - вернуться в И. п. Повторить 6-8 раз.

   Игровое упражнение «Не попадись».

    3 заключительная  часть: Ходьба в колонне по одному за самым ловким ловишкой.

Утренняя гимнастика с подвижными играми

  1. Вводная часть. Ходьба, бег, бег врассыпную, поскоки, ходьба.

«Гори-гори ясно» с мячом

Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:

“Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят, Колокольчики звенят!”

После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

Эстафета «Раз, два − взяли!»

I этап. Команды строятся в две колонны, параллельно одна другой. По сигналу стоящий последним берет один из мягких строительных модулей и передает его вперед. Первый, получив объемную деталь, бежит с ней на «стройплощадку», оставляет ее там и быстро идет в конец колонны. (Родители переносят по две детали.)

II этап. Ребенок залезает в тренажер «Перекати поле» (полый мягкий цилиндр) - взрослый его катит. Оставляют цилиндр на «стройплощадке» и возвращаются, передают эстафету следующей паре. Выигрывает команда, которая быстрее переправит весь свой стройматериал.

Игра «Капканы»

Участники одной команды встают парами по кругу. Взявшись за руки, взрослый и ребенок образуют «капканы». Участники другой команды по сигналу ведущего (под музыку) бегут по кругу через капканы. С окончанием музыки капканы «захлопываются» − пары опускают руки. Те, кого они поймали, выходят из игры. И так до тех пор, пока все члены одной команды не будут пойманы. Затем команды меняются местами. Выигрывает команда, потратившая меньше времени на «ловлю» соперников.

3.Заключительная часть. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания. Точечный массаж.

 Танцевально- ритмическая гимнастика.                      

Строевые упражнения. Передвижение в обход, шагом и бегом. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Игроритмика. Удары ногой на каждый счет и через счет.                                                                                                                             2 (основная часть) Общеразвивающие упражнения без предмета. Стойки на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими движениями. Основные движения туловищем в сочетании с другими движениями. Основные движения головой («Лошадки машут головами», «Хочу – не хочу», «Да – нет», «Тик – так»).

Танец «Матушка – Россия».Описание танца

Вступление.

И.П. – стойка руки в стороны – книзу, кисть на себя.

А. 1-4 – четыре пружинистых шага вперед.

5-6 – два пружинистых полуприседа с поворотом туловища направо и

двумя движениями согнутыми руками вниз.

7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону.

Б. – повторить движения части А.

Первый куплет.

А. 1-3 – три шага вперед, постепенно раскрывая руки в стороны.

4 – приставить с акцентом ногу, руки в стороны.

5-7 – три шага назад, руки через вторую позицию на пояс («закрыть»).

8 – с акцентом приставить ногу.

Б. – повторить движения части А счет 1-7, счет 8 – руки перед собой.

В. 1-2 – приставной шаг вправо.

3 – шаг вправо.

4 – левую на пятку в сторону с наклоном туловища влево.

5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону, приставные шаги.

Г. – повторить движения части В.

Припев.

А. 1 – правую ногу вперед на пятку, руки на пояс.

2 – приставить правую ногу с акцентом.

3-4 – «тройной притоп» (или три беговых шага на месте с высоким

подниманием бедра).

5-6 – три раза (5-и-6) опустить и поднять плечи, руки в стороны – книзу,

кисть на себя.

7-8 – повторить счет 5-6.

Б. – повторить движения части А с другой ноги.

В. 1-2 - на шаг правую ногу в сторону, правую руку в сторону – кверху.

3-4 – приставить левую ногу, правую руку согнуть к левому плечу,локоть вперед. 5-8 – «русский поклон» вперед.

Г. – повторить движения части В в другую сторону.

Проигрыш. Повторить вступление, стоя на месте.

Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Припев. Два раза выполнить упражнения куплета.

Проигрыш. Повторить упражнения вступления, выполняя шаги вперед, затем то же назад – 2 раза.

Припев. Два раза повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения вступления на месте и то же с уходом назад.                                                                                                                                         Музыкально – подвижная игра «Музыкальное эхо». Повторить занятия 1-2 (воспроизведение на притопах).                                                                                                111 (заключительная часть)   Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Раскачивание руками из различных исходных положений.

 Комплекс утренней гимнастики на февраль

I.Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с   выведением   прямых   ног   вперед-вверх, с оттягиванием носков вперед-вниз и сильным взмахом рук в стороны (как солдатики). Бег друг за другом с разным положением рук.

 Ходьба. Построение в звенья.

II. Общеразвивающие упражнения.

1. Упражнение. «Ладонь».

И.п. - о.с. Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться; то же другой рукой (10 раз).

2. Упражнение. «Покрути плечом!». 

И.п. - ноги на ширине плеч. 1-3 - круговые движения правым плечом; 4 - и.п.; 5-7 - круговые движения левым плечом;

8 - и.п. (8 раз).

  1. Упражнение. «Наклоны в стороны».

И.п. - ноги врозь, руки за спиной - наклон вправо; 2 — и.п.; 3 - наклон влево; 4 — и.п. (8раз).

4. Упражнение. «Наклоны вниз». 

И.п. - ноги врозь, руки в стороны. 1-2 - наклониться вперед, коснуться пальцев ног; 3-4 — и.п. (8 раз).

5. Упражнение. «Колечко».

И.п. - лежа на животе, руки в упоре на уровне груди. 1-3 - выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь; согнуть ноги в коленях и носками дотянуться до головы; 4 - и.п. (4 раза).

6. Упражнение. «Рыбка». 

И.п. - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - и.п. (4 раза).

7. Упражнение. «Повернись вокруг себя!». 

И.п. — руки на поясе. Прыжки вокруг своей оси в чередовании с ходьбой в правую и левую сторону поочередно (по 10 раз).

8. Упражнение.  «Часики» (дыхательное упражнение).

 «Часики вперед идут, за собою нас ведут».

 И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох)

(2 раза).

3.Заключительная часть. Упражнения на восстановление дыхания. Точечный массаж.

                           

        Утренняя гимнастика (сюжетная)

Будь внимателен»

I.вводная часть.

Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба широким шагом перекатом с пятки на носок. Ходьба с высоким пониманием прямых ног и рук (важная птица). Ходьба на внешней стороне стопы.  Бег в умеренном темпе с изменением направления по звуковому сигналу. Бег семенящим шагом. Построение в круг.

II.ОРУ основная часть с лентами. На внимание.

«ленту вперед»

И.П. о. с. Руки вдоль туловища.

1. одновременно  поднять обе руки  вперед, выставить ногу вперед.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить с другой ногой.

«змейка»

И.П. у. с. лента в правой руке,  левая на пояс.

1. присесть,  правая рука вперед,  сделать мах лентой.

2. вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.

«повернись»

И.П. ш.с. лента в левой руке.

1. поднять руку с лентой вперед

2. повернуться вправо, одновременно правую руку отвести назад.

3-4. повторить в другую сторону.

«дотянись»

И.П. лежа на спине,  руки вверху, ленту держать за края.

1.одновременно  поднять ноги и руки вверх,  дотянуться носками до ленты.

2. вернуться в и.п.

«прыжки»

И.П.  у.с. руки на пояс.

1-15. прыжки на месте поочередно на одной ноге, в чередование с ходьбой.

III. Заключительная часть.

Ходьба обычная. Ходьба с выполнением упражнений для рук: руки за спину, вверх, вперед, в стороны.

Классическая с предметами (с обручем) .

1 часть.

 Ходьба в колонне по два, на сигнал «Поворот!» — дети поворачиваются и продолжают ходьбу. Бег в колонне по два, на сигнал воспитателя также выполнить поворот, не изменяя темпа бега. Бег и ходьба проводятся в чередовании.

2 часть.. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п.: основная стойка, обруч внизу. 1— поднять обруч вперед; 2— вверх, вертикально; 3— вперед; 4—--- вернуться в исходное положение, (5—6 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1— поворот туловищ вправо, руки прямые; 2— вернуться в исходное положение То же влево (6 раз).

3. И. п.: стоя на коленях, обруч в обеих руках перед грудью.

1-поднять обруч вверх; 2-наклон вправо, руки прямые; 3-обруч прямо вперед; 4— вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

4. И. п.: основная стойка в обруче, руки на поясе, обруч на полу. 1 — присесть, взять обруч с боков; 2 выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты; 3— присесть, положить обруч; 4— выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

5. И. п.: сидя ноги врозь, обруч в согнутых руках перед грудью1—2—наклониться, коснуться ободом пола между носками ног; 3-4— вернуться в исходное положение (6—7 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево (3—4 раза).

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

  3 заключительная  часть:  Ходьба в колонне по одному, упражнения на восстановление дыхания. Точечный массаж.

 

.

Комплекс утренней гимнастики на март

  Классическая (без предметов)     

   1.Вводная часть. Ходьба друг за другом на носках, на пятках, вперед спиной, как пингвины, как часть солдатики, гусиным шагом, как куклы, приставным шагом в правую сторону, приставным шагом в левую сторону. Бег друг за другом, бег, забрасывая пятки назад, высоко поднимая колени. Ходьба.Построение в 3 колонны.

1I ОРУ 1.И.П. - о.с. 1-повернуть голову вправо и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади; 2-и. п.; то же в левую сторону. Повтор по 3 раза в каждую сторону.                                                                                                        

2.И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 - и.п.; 3 -наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и.п.  Повторить 6-7 раз.  З.И.п. - руки на поясе. 1- присесть, ладони на пол; 2-и.п. Повторить 6-7 раз.  4.И.п. - сидя, ноги прямые руки за головой. 1-подтянуть ноги к груди, обхватить двумя руками; 2-и.п. Повторить 6-7 раз. 5.И.п. — лежа на животе, руки вдоль туловища. 1-поднять ноги, спину, поддерживать таз руками; 2-й.п. Повторить 6-7 раз. б.И.п. - руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад в чередовании с ходьбой. Повторить 6-7 раз.

 III заключительная часть. Бег в колонне по одному. Ходьба. Дыхательное упражнение .«Крылья» «Крылья вместо рук у нас, так летим мы - высший класс!».

                        Утренняя гимнастика (сюжетная)

«Будь здоров»

I.вводная часть.

Построение в колонну по одному.  Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку (ходьба обычная) чтобы мышцы развивать, нужно много приседать. (Ходьба гусиным шагом) мишки вышли на дорожку, поднимают они ножку. (Ходьба на внешней стороне стопы) походили, поразмялись, в россыпную разбежались (бег в россыпную) все на место прибежали, отдохнули, подышали. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Построение в колонну.

II. Основная часть ОРУ флажками.

«руки вверх подними»

И.П. ш. с.  руки с флажками  опущены вниз.

1. поднять руки вверх  (помахать флажками над головой)

2. вернуться в и.п.  

«наклоны в стороны»

И.П. о.с. флажок в руках, опущенных вдоль туловища.

1.наклонился  влево, правая рука вверх.  

2.вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону.

«приседания»

И.П. о.с. руки с флажком внизу.

1.присесть, руки вперед  помахать флажками.

2. вернуться в и.п.

 «ноги вместе, руки врозь»

И.П. ш.с. руки вдоль туловища.

1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки в стороны.

2. подпрыгнуть, вернуться в и.п.            

                           

III Заключительная часть.

Ходьба обычная, с выполнением задания для рук: вверх, за спину, в стороны, за голову.

Классическая с предметами (флажками).

1 часть.  другую сторону, и ходьба продолжается; затем дети переходят на бег в обе стороны поочередно. Перестроение в колонны.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — флажки вперед;

2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — шаг правой ногой вперед, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—7 раз).

3. И. п.: сидя на полу, флажки у груди. 1 — наклон вперед к правой (левой)ноге, коснуться палочками носков; 2 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

4. И. п.: стоя на коленях, флажки у груди. 1 — поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (8 раз).

5. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1—2 — присесть, флажки вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

6. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8 (3 раза).

Подвижная игра «Ловишки-перебежки».

     3 часть. «Сделай фигуру». Упражнения на восстановление дыхания.

Утренняя гимнастика с подвижными играми

  1. Вводная часть.  Ходьба, ходьба приставным шагом, поскоки, ходьба, «Карлики- великаны», «ходит цапля по болоту», ходьба.

2 Часть «Баба-Яга»

Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

Ведущая кидает мяч любому ребенку и называет любой предмет. Все, что съедобное, дети должны поймать, а все, что несъедобное, − отбить.

 « Море волнуется – раз …»

Водящий произносит считалочку:

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,

Море волнуется - три, Фигура на месте замри!

Все участники замирают в позе, изображающей существо или предмет, соответствующий предложенной водящим теме: в виде птиц, зверей и т. п.

Водящий подходит к каждому игроку, рассматривает его фигуру. Выбирает на свой вкус самую удачную. Тот, у кого получилось наиболее живое и остроумное изображение, становится победителем и, одновременно, водящим следующей игры. В предлагаемом варианте ожившая фигура отгадывает загадку или исполняет песню.

3 часть Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

       

Танцевально- ритмическая гимнастика.

  1. Вводная часть. Ходьба по залу под музыку. Поскоки, боковой галоп, бег, спокойная ходьба, построение в круг. Мальчики в кругу, девочки за кругом. Повернуты лицом друг к другу.
  2.  Танец «Я от тебя убегу»,

Я от тебя убегу, убегу. 3р. (меняются местами)                                Спрячусь за деревом (Изображают дерево)                                             И скажу - ку-ку! 2р. (изображают дерево)      В проигрыше      лодочка в подскоках                                                                                   Я от тебя уплыву, уплыву. 3р ( меняются местами, изображая плавание)                                                                                           Спрячусь за лодочку       (На колено становятся , прячась за                 ладонями)                                                                                                          И скажу - ку-ку! 2р.   (руки в стороны)

Я от тебя улечу, улечу. 3р.  (меняются местами, руки назад, изображая полет крыльями)                                                                   Спрячусь за облачком     (прячутся за ладонями)                                     И скажу - ку-ку! 2р.          (руки в сторону)                                                Я от тебя  убегу                 (Движения повторяются)                  

Я от тебя уплыву, уплыву.

Я от тебя улечу, улечу.

Я так играю, я с тобой дружу. (жмут друг другу руки)

Я так играю, я тебя люблю.  (обнимают друг друга).

3 Заключительная часть. Ходьба по кругу. Упражнения на восстановление дыхания. Точечный массаж.

Комплекс утренней  гимнастики на апрель.

 Понедельник (Классическая без предметов)

1.         Ходьба друг за другом на носках, на пят¬ках, с высоким подниманием колен, как пингвины, как солдатики, как куклы. Бег друг за другом, поскоки, боковой галоп, хлдьба, построение в звенья.

2.        И.п.: о.с. 1 — руки к плечам; 2—4 — круговые движения вперед; 5—7 — то же назад; 8 — вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1 — поворот вправо, руки в стороны (вдох); 3—4 —вернуться в и.п. (выдох). То же влево. Повторить 3 раза.

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на пояс. 1 — руки в стороны (вдох); 2 — поднять правую ногу, хлопнуть под коленом (выдох); 3 — опустить ногу, руки в стороны (вдох); 4 — вернуться в и.п. (выдох). То же левой ногой. Повторить 6 раз.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—8 — поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить. Повторить 3—4 раза.        

И.п.: о.с. На счет 1—8 — прыжки на двух ногах, затем пауза. Повторить 2—3 раза.

3. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

Точечный массаж.

Вторник Комплекс сюжетной гимнастики.

Организационный момент

В джунглях много интересного,

В джунглях много неизвестного.

Кто там живёт, кто встретит нас

Узнаем с вами мы сейчас!

Направо повернитесь, в гости к ним поторопитесь!

I Вводная часть (2,5 мин.)

Ходьба в колонне; корригирующая ходьба (Как красиво наши ноги зашагали по дороге); приставным шагом (Осторожней шагайте, ногу к ноге приставляйте); «паучки» (В джунглях сеть плетёт паук, зацепил её за сук); по два (Друга за руку берите и по залу с ним идите)

Лёгкий бег; широким шагом (Побежали наши ноги широким шагом по дороге); «змейкой»(Побежали наши ножки весёлой змейкой по дорожке); парами (Друга за руку берите и по залу с ним бегите)

II ОРУ (без предметов)

«С друзьями мы нашли поляну, где веселятся обезьяны» 6 – 8 раз

И. п.: о. с., руки на поясе

1 – руки через стороны вверх, с хлопком над головой

2 - и. п.

«Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил» 6 - 8 раз

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – 3 – пружинистый наклон вперёд (выдох)

4 – и. п. (вдох)

«Ползёт, не зная страха, большая черепаха!» по 7 раз

И. п.: ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, а правая вниз

2 – и. п., то же влево

«Щёлкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил» 6 - 8 раз

И. п.: о. с., руки на поясе

1 – 2 –присесть, разводя колени, руки к плечам

3 – 4 – и. п.

«Попугай не знает лени – поднимает он колени!» по 7 раз

И. п.: о. с., руки за спиной

1 – согнуть в колене прямую правую ногу

2 – правую ногу в сторону

3 – перед собой

4 - и. п., то же левой ногой

«И огромен, и силён, но добрее мыши слон» 6 – 8 раз

И. п.: лёжа на животе, ноги прямые вместе, руки вверх

1 – 2 – прогнуться, поднять прямые руки и ноги

3 – 4 – и. п.

«В джунглях нет ни дорог, ни пути. Людям трудно сквозь джунгли пройти!» 8*3 раза

Прыжки ноги вместе – ноги врозь

И. п.: о. с., руки на поясе

III Заключительная часть (25 сек.)

Лёгкий бег

Ходьба

 Среда  ( с предметами)

1.Ходьба в колонне по одному, на пятках, «Гномики и великаны»,  Бег обычный,  Поскоки, боковой галоп. Ходьба, построения в звенья.

2. ОРУ с мячом:

•        И.п.: ноги на ширине стопы, руки с мячом внизу.

1-мяч на грудь

2-с силой вверх

3-на грудь

4-и.п. (5-6  раз)

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вперед.

1-поворот направо (налево)

2-и.п. (по 6 раз)

•        И.п.: сидя, ноги вместе, мяч перед грудью.

1-3-наклон вперед, мячом коснуться носков ног

4-и.п. (6 раз)        

•        И.п.: сидя на пятках, мяч у груди.

1-встать на коленях, поднять руки вверх, посмотреть на мяч

2-и.п. (10 раз)

•        И.п.: лежа на спине, руки с мячом над головой.

1-2-мяч вперед, сесть

3-4-и.п. (6-8 раз)

•        И.п.: лежа на животе, мяч в вытянутых руках.

1-2-поднять руки, посмотреть на мяч

3-4-и.п. (6-8 раз)

•        И.п.: о.с.

1-присесть, руки вперед

2-и.п. (8 раз)

•        И.п.: мяч зажат коленями, руки на поясе.

Прыжки чередовать с ходьбой (2-3 раза)

6. Ходьба, Упражнение на восстановление дыхания

 Четверг. (Комплекс с подвижными играми)

1.Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках, «Цапли», «Цирковые лошадки», «Гномики и великаны», боковой галоп (правое, левое плечо вперед). Бег на месте.

2. Подвижная игра «Гуси-лебеди» - 2-3 раза.

 Малоподвижная игра «Затейники» 1—2 раза.

3.Ходьба и упражнения на восстановление дыхания.

Пятница. Комплекс музыкально-ритмической гимна