Главные вкладки

    Конспект НОД по физкультуре в средней группе «На зимней полянке»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Карасева Елена Альбертовна

    Конспект НОД по физическому развитию и закаливанию детей в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fiz._zanyatie_v_sr._gr.docx23.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №2» г. Сосногорска

    Конспект НОД по физкультуре в средней группе

    «На зимней полянке»

    Воспитатель:

    Карасева Елена Альбертовна

    Декабрь 2015 г.

    Программные задачи:

    а) Образовательная область «Здоровье»:

    - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

    - продолжать работу по закаливанию организма.

    б) Образовательная область «Физическая культура»:

    - учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, с перешагиванием через предмет;

    - повторить лазанье под дугу боком, не касаясь, пола руками;

    - упражнять в прыжках на двух ногах через 4-5 линий;

      - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

    - развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.

    в) Образовательная область «Познание»:

    - обогащать знания детей о зиме;

    - воспитывать любовь к зимней природе.

    г) Образовательная область «Коммуникация»:

    - пополнять и активизировать словарь детей.

    д) Образовательная область «Художественная литература»:

    - продолжать приучать детей слушать стихи.

    е) Образовательная область «Безопасность»:

    - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

    Оборудование:

    Скамейка, мягкий куб, 3 дуги, 4 коротких шнура (косички), маска волка, 4 обруча,

    снежинки из бумаги на каждого ребёнка,

    Ход НОД.

    В-ль: - «Снег просыпала зима на деревья, на дома

              Снег искристый, снег пушистый –

              На дворе бело и чисто»

    - Ребята, вы любите зиму? А почему? (ответы детей)

    В-ль: - Но ведь зимой холодно, морозно, можно заболеть. Что же нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

    В-ль: - Да, надо заниматься зарядкой, физкультурой и т.д. Вот, мы сейчас и будем укреплять свой организм, чтобы он был крепким! А для этого мы с вами будем учиться:

    а) ходить по скамейке с перешагиванием через предмет;

    б) пролезать под дугами;

    в) прыгать на двух ногах.

    Воспитатель назначает звеньевых.

    В-ль: - Повернулись за направляющим, по залу, друг за другом, шагом марш!

    • Дети по лесу гуляли,

             За природой наблюдали   /ходьба друг за другом/

    • Вот берёзка стоит,

             На ребят она глядит   /ходьба на носках, руки вверх/

    • Тут медведь в берлоге спит,

              Очень сильно он храпит /ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе/

    • Через сугробы мы шагаем,

              Выше ноги поднимаем   /ходьба с высоким поднимаем колен/

              Обычная ходьба;

    • По дороге зимней, гладкой

              Побежали как лошадки    /бег с высоким подниманием бедра, либо прямой галоп/

    • Я зимы не боюсь,

             Очень быстро пробегусь   /бег в колонне друг за другом/

    В-ль: - Переходим на ходьбу.

    - Вот мы шли-шли и на полянку пришли.

    Перестроение в 2 звена.

    ОРУ

    1. И.п. – о.с., руки на пояс
    1. руки к плечам
    2. руки вверх
    3. руки к плечам
    4. И.п.                                  (5-6 раз)
    1. Хлопки

    И.п. – то же, руки внизу

    1- хлопок внизу

    2- руки через стороны вверх, рисуя полукруги, хлопок под головой.      

                                                    (5-6 раз)

    1. Повороты

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

    1,2,3 – поворот вправо, влево

    4 – И.п.

                                                    (5-6 раз)

    1. Наклоны

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

    1 – наклон к правой (левой) ноге, левой (правой) рукой дотронуться до носка ноги

    2 – И.п.                                     (4-5 раз)

    1. Приседание

    И.п. – ноги вместе, руки за спиной

    1 – присесть

    2 – И.п.                                      (4-5 раз)

    1. Прыжки

    И.п. – о.с., руки на поясе

    1-8 прыжки на 2-х ногах, на месте, чередую с ходьбой на месте

    (повтор 2 раза)

    Перестроение в колонну по одному

    ОВД

    1. Ходьба по скамейке с перешагиванием куба в середине скамейки;
    2. Подлезание под дугой боком, руки на поясе;
    3. Прыжки на двух ногах через косички (4-5 шт.)

    Воспитатель контролирует выполнение задания.

    В-ль: - Ребята, а как ведут себя животные: медведь, лиса, заяц, волк в лесу зимой?

    Вот мы сейчас и поиграем с вами в игру: «Зайцы и волк»

    (Выбирают ребёнка - водящего на роль волка, на первые три строчки дети скачут на 2-х ногах, выполняют движения, на слова «не идёт ли волк» скачут в домики – обручи, волк их ловит, дотрагиваясь рукой до плеча)

    - Зайца скачут скок, скок, скок

    На пушистый на лужок.

    Прыгают и кушают,

    Осторожно слушают, не идёт ли волк!

    (Игра повторяется 2-3 раза)

    В-ль: - А теперь сюрприз: пока мы с вами играли, к нам прилетела снежинка со своими подружками и спряталась. Давайте её поищем.

    (Дети ищут, находят. Каждый берёт себе по снежинке за ниточку)

    Игра со снежинками.

    Белый пух, снежный пух

    Всё, всё, всё в пуху вокруг:

    Пух на шапках (поднимать снежинки вверх – вниз, следить глазами),

    Пух на шубках,

    Пух на бровках (вправо-влево, следить глазами),

    Пух на губках (приблизить снежинку к губам)

    Как щекотно – Ух!

    Кто щекочет? – Пух!

    По окончании игры построение в шеренгу.

    В-ль: - Чем занимались? Что было трудно? Что понравилось? Для чего занимались физкультурой?                                       (ответы детей)

    В-ль: - Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу, давайте этими снежинками укроем ёлочку, которая пришла к нам в группу. По залу шагом - марш!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии в средней группе "На солнечной полянке"

    Систематизировать знания и расширять  представления детей о многообразии мира  насекомых. Закреплять знания о строении насекомых....

    Конспект занятия по экологии в средней группе «На солнечной полянке»

    Систематизировать знания и расширять  представления детей о многообразии мира  насекомых. Закреплять знания о строении насекомых....

    Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».

    Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край по...

    конспект ООД по рисованию в средней группе " На летней полянке"

    Никитина Марина Конспект ООД по рисованию в средней группе  «На летней полянке»Цели:Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"...