Сценарий физкультурного досуга во второй младшей гр: «В гости к Пете - Петушку и его семье. ».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Кузнецова Надежда Николаевна

Программное содержание:

  Образовательная область: "Физическая культура".

 Задачи:

- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;

- развивать физические качества: выносливость, ловкость,

равновесие, координацию движений;

- продолжать учить детей ходьбе и беге за другом, ходьбе змейкой.

-упражнять в умении прыгать из обруча в обруч, проходить бревну и  по наклонной доске, пролезать на четвереньках под дугами.

Образовательная область:"Социализация".

 Задачи:

-вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой.

- воспитывать желание прийти на помощь;

Образовательная область "Здоровье"

.Задачи:

- знание стихов о здоровье.

- формировать правильную осанку.

Образовательная область "Познание".

Задачи:

Развивать интерес к малым фольклорным формам речи,  и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizkulturnogo_dosuga_vo_vtoroy_mladshey_gr.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей гр:

«В гости к Пете - Петушку и его семье. ». 

Программное содержание:

  Образовательная область: "Физическая культура".

 Задачи:

- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;

- развивать физические качества: выносливость, ловкость,

равновесие, координацию движений;

- продолжать учить детей ходьбе и беге за другом, ходьбе змейкой.

-упражнять в умении прыгать из обруча в обруч, проходить бревну и  по наклонной доске, пролезать на четвереньках под дугами.

Образовательная область:"Социализация".

 Задачи:

-вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой.

- воспитывать желание прийти на помощь;

Образовательная область "Здоровье"

.Задачи:

- знание стихов о здоровье.

- формировать правильную осанку.

Образовательная область "Познание".

Задачи:

Развивать интерес к малым фольклорным формам речи,  и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Материалы и оборудование:

 Бутафорские костюмы петушка, курочки, цыпленка кошки, лисы,  дуги  з- шт., спортивное бревно, обручи – 5шт.,  декорации: - домик, деревья, ручей.

 План хода досуга:

1. Стихи о здоровье.

2. Загадка про петуха.

3. Сюрпризный момент: «Появление курочки с цыпленком».

3. Развивающие упражнения.

4. Подвижная игра: «Петушок и курочки».

5.Подвижная игра: «Курочка хохлатка».

6.Основные движения: Ходьба, ходьба змейкой, прыжки с места с продвижением, пролезание под дугами на четвереньках, ходьба по бревну.

7. Музыкальная игра: «Делай как я».

8. Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке».

9. Дыхательная гимнастика: « Курочка».

10. Анализ досуга, раздача гостинцев.

Предварительная работа:

 Разучивание песенок, стихов про петуха, курочку, цыпленка, про здоровый образ жизни, разгадывание загадок, разучивание подвижных игр, развивающих упражнений, основных движений.

Конспект занятия.

Дети, мы пришли с вами в физкультурный зал. Здесь мы занимаемся зарядкой, физкультурой, закаливаемся. Полезна ли для нашего здоровья физкультура, зарядка, закаливание?

Ребенок:    1.  Надо, надо закаляться,

                        И привычку завести.

                        Умываться, не бояться,

                        Чтоб здоровыми расти.

                   2. Зарядка всем полезна,

                       Зарядка всем нужна.

                      От хандры и лени

                       Спасает нас она.

                  3. Чтоб с болезнями не знаться,

                      На прогулку надо нам.

                      И физкультурой заниматься

                      По утрам и вечерам.

Воспит: - Это всем понять пора,  в добрый час.

Вместе: Физкульт – ура.

Воспит: -  Давайте погуляем, сходим в гости, а вот к кому   отгадайте загадку.

Он в курятнике живёт

Поутру  на, заре

Песни весело поёт

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.

Курочек да цыплят своих

Сторожит, как пастух,

Как зовут его?

Ответ: Петух.

Пойдёмте в гости к петушку и его семье – курочке и цыпленку.

Встали все друг за другом, повернулись за мной и пошли.

 

 Развивающие упражнения:

По тропинке мы идем, все идем и идем

И совсем не устаем.

Ходьба.

Ну а если не устали, быстро, быстро побежали.

Бег.

Вместе весело шагаем

Силу, ловкость развиваем.

Ходьба.

Появляется курочка с цыплёнком.

 - Здравствуй курочка…

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

И говорит цыплятам ко- ко – ко, не ходите далеко!

Стоя, взмахи руками.

Лапками гребите

Стоя, руки согнуты в локтях, шаги на месте с высоким поднимание колен.

Зёрнышки ищите

Приседание, руками достать пол.

Съеште толстого жука

Лежа на спине, встряхивая ногами и руками.

Дождевого червяка

Как гармошка соберись, как дорожка растелись.

Лежа на животе

Как гармошка соберись, как дорожка растелись.

И пойдем к корытцу, чтоб воды напиться.

Стоя прямо, руки назад, наклоны вперед.

С курочкой и цыпленком мы быстро дошли до дама петушка.

Надо нам его позвать:

Петя -  Петя – Петушок,  золотистый гребешок.

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

Появляется Петушок.

- Здравствуй Петя – Петушок. Мы тебе принесли гостинец – зерна и горошка мешок. А ты за это с нами поиграй.

Игра: «Курочки и петушок».

Как у наших, у ворот,

  петух зернышки клюёт.

 Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Петух: «Ку- ка –ре- ку».

Появляется котик Васька.

Кот: Как  у вас тут весело, я тоже с вами хочу поиграть.

Воспит:  Давайте поиграем в игру: -  «Курочка хохлатка».

- Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки.

- На тропинке у дорожке, улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Цыпленок Пик убегает далеко в лес.

Воспит: Дети, кажется, цыпленок Пик убежал от кота Васьки  далеко в лес, а там лисичка его может поймать и съесть его.

Кот: - Я не виноват, что он такой пугливый.

Курочка: - Что же делать, что же делать?

Петушок: - Надо идти за ним в лес и найти его там.

Воспит: - Правильно, Петя, пошлите, дети,  найдем цыпленка.  Встали все друг за другом и пошли.

Основные движения.

По тропинке мы шагали,

и цыпленка там искали.

Ходьба друг за другом по залу.

По тропинке дружно шли,

Огромные деревья стоят на пути.

 

Ходьба змейкой между деревьями.

  А вот ручей,  и в ней много кочек на пути, на которые нужно прыгать и на ту сторону пройти.

Прыжки из обруча в обруч.

Мы шагали и шагали,

 деревья поваленные увидали.

Проберёмся, не пропадем,

Под дугами на коленках проползем.

Пролезание под  дугами на четвереньках.

Сейчас мы по мостику пойдем,

И на ту полянку перейдем,

И хоть она не далеко

Идти нам будет нелегко.

Ходьба по бревну.

Воспит: - Да вот же наш цыпленок Пик, непоседа, озорник. Хвастается перед лисой.

Лиса: -  Ах, ты мой маленький цыпленочек, иди ко мне.

Цыпленок: - Я, хоть и маленький, но веселый петушок.

                   Люблю играть я целый день.

                   Звенит мой голосочек, как веселый колокольчик.

Лиса: - Петушок, петушок, золотой гребешок.

            Через темный лесок, через поле, за реку.

            Прокричи  ку – ка – ре – ку. (Ловит цыпленка).

Воспит:  - Лисонька, отдай нам цыпленка Пик, а то Петя Петушок расстроиться и не будет по утрам песенки петь, а курочка будет плакать и яички нести не будет.

Лиса: - Ну ладно, так и быть отпускаю его.  Сегодня я добрая.Больше от мамы с папой один ни куда не убегай, иначе поймаю и съем. Мне скучно в лесу, поиграйте со мной.

Воспит: Давайте вместе поиграем в музыкальную игру «Делай как я».

Встанем все в круг, и под музыку будем повторять движения за цыпленком Пик, курочкой и Петей – Петушком.

Цыпленок будет прыгать, и махать крылышками.

Курочка приседать на месте, и махать крылышками.

Петя высоко поднимает ноги, машет крыльями и кричит: « ку-ка-ре-ку».

Уже поздно,  и нам надо возвращаться домой,  до свидание лисичка.

Вставайте друг за другом.

Большие ноги шли по дороги топ, топ, топ.

По ровненькой дорожке бежали наши ножки топ, топ, топ.

По камешкам, по камешкам.

В ямку -  «бух»,  из ямки -  «ух».

А теперь опять пошли и до домика Петушка дошли.

Курочка устала, давайте,  и мы присядем на бревнышко, и сделаем все вместе дыхательную гимнастику.

Сидим ровно, ноги вытянуты,  спинка прямая, руки внизу.

Делаем быстрый вдох, руки при этом поднять к подмышкам ладонями вверх – получится курочка. Затем «крылышки» отпускаем, при этом выдыхаем и поворачиваем ладони вниз.

Курочка с Петушком нас угощают гостинцами, давайте поблагодарим их и пойдем в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к белочке»

Программное содержание:Образовательные задачи:1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)

Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к Мишке»

Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; формир...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Ребята опята» на тему: «В гости к Мишке»

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Ребята опята» на тему: «В гости к Мишке»...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к Мишке»

Задачи:1) Образовательные:- развивать умение ориентироваться в пространстве,- упражнять умения в ходьбе, беге, действовать по сигналу,- продолжать учить прыжкам в длину с места, ползанию под дугой.2) ...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Лес чудес» номинация: Физкультурный досуг в дошкольном образовательном учреждении

В данном материале представлен сценарий для проведения физкультурного развлекательного мероприятия в детском саду....