План проекта: "Психолого-педагогическое сопровождение детей "группы риска" на уроках физической культуры"
проект на тему

Боголюбова Анастасия Александровна

Линия развития проекта.

Познавательное и психическое развитие, особенности психофизического развития, здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_psiholog.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

-РФ-

Московская область

Администрация Дмитровского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 18 «БРИГАНТИНА»

________________________________________

141840, Московская область, Дмитровский муниципальный район, городское поселение Яхрома,

г. Яхрома, ул. Бусалова, д. 21, тел: 22-5-26-00

«Принято»                                                                                                     «Утверждено»                                                                                                                                          

на заседании педагогического Совета                                                         Заведующий                                                                                                        

МДОУ №18 «Бригантина»                                                                            МДОУ №18 «Бригантина»                                                                                                                          

Протокол №_______                                                                                      ______________М.Г. Комарова                                                                                                                                      «____»_______________20_______г.                                                          «____»_________20_______г.

Годовой отчет по проекту

за 2017-2018 учебный год

Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение  детей «группы риска» на занятиях по физической культуре (в кружковой и досуговой деятельности)»

Боголюбова А.А. –

педагог-психолог.

Яхрома, 2018

Педагогом-психологом осуществлялось сопровождение детей «группы риска» на занятиях по  физической культуре (в досуговой и кружковой деятельности) в 2017-2018 уч.году.

Дети «группы риска»:

  1. Дети с особенностями в поведении, дети с СДВГ;
  2. Дети с низким уровнем развития познавательной активности (внимания, восприятия, памяти, мышления);
  3. Дети с низкой эмоционально-волевой готовностью к школе;
  4. Дети с низкой учебной мотивацией, низким уровнем личностной готовности к школе;
  5. Дети с низкой социально-психологической готовностью к школе: неадекватная самооценка, не сформированы коммуникативные навыки.

С 2015-2016 уч.года педагогом-психологом проводилась экспресс-диагностика  по методике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г. Была выделена «группа риска», которая либо подтверждалась в последующие годы, либо формировалась новая, дополнялась.

В 2017-2018 уч.году началась  проектная деятельность в группе № 5 на занятиях по физической культуре.  В досуговую и кружковую деятельность (кружок «Спортивная карусель) были включены игровые занятия  по развитию психических процессов и коммуникативных навыков.

Была также проведена экспресс-диагностика развития психических  процессов у детей дошкольного возраста (под ред. Н.Н.Павловой и Л.Т.Руденко), мониторинг физического развития дошкольников.

 Занятия проводились в дополнение к программе психологической подготовки к школе и кружка «Приключения будущих первоклассников».

Линии развития: познавательное  развитие, особенности развития психических  и физический качеств дошкольников,  психологическая подготовка к школе.

Возраст учащихся: 5-7 лет (подготовительная группа).

Состав группы: воспитанники  группы № 5.

Типология проекта: 

По форме: практико-ориентированный.

По предметной области: развитие физических и психических качеств, подготовка к школе.

По количеству: групповой.

Долгосрочный проект разработан в рамках реализации основного годового направления «Совершенствование гражданского образования в МДОУ через проектную деятельность», а так же в рамках направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога.

         

Цель проекта:   Уделить   внимание детям «группы риска», с особенностями в развитии на занятиях по физической культуре. Насытить досуговую и кружковую деятельность игровыми занятиями по развитию памяти, внимания, мышления и воображения, использовать упражнения по работе с гиперактивными детьми, йоговскую гимнастику для малышей, психогимнастику, упражнения по снятию психоэмоционального напряжения. Развивать произвольность и самоконтроль. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Задачи проекта: 

  1. Повышать учебную мотивацию
  2. Формирование у детей позитивной модели поведения.
  3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности;
  4. Снятие уровня тревожности,  профилактика агрессивного и гиперактивного поведения;
  5. Развитие тактильной чувствительности и зрительно-моторной координации;
  6. Развитие наблюдательности и внимания;
  7. Формирование и совершенствование жизненно необходимых двигательных умений и навыков (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.);
  8. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
  9. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

10. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

11. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

Оборудование: спортивный зал, спортивный участок МДОУ, физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений, коррекционно-развивающий программ и т. д.).

Подготовительный этап  (сентябрь-октябрь).

Диагностика (мониторинг):

           Экспресс-диагностика развития психических  процессов у детей дошкольного возраста, под ред. Н.Н.Павловой и Л.Т.Руденко (мониторинг осень-весна).

  • Диагностика «Определение физической подготовленности» (мониторинг осень-весна).
  • Формирование группы «риска».

   Основной этап  (ноябрь-апрель).

Использование методических приемов:

  • Проведение подгрупповых (индивидуальных) коррекционно-развивающих занятий с использованием «Гимнастики мозга», «Образовательной кинестетики»;  
  • Рассказы и беседы «Скоро в школу»;
  • Просмотр мультфильма по темам: «Мое тело: основные внутренние органы человека»;
  • Игры-забавы;
  • Подвижные игры на развитие психических процессов;
  • Пальчиковая и дыхательная гимнастика;
  •  Самомассаж;
  • Физкультминутки;
  • Отгадывание загадок  и составление ребусов по теме «Скоро в школу», «Мое тело»;

         Практикум для родителей «Поиграем с детьми».

  • Организация досугов и спортивных развлечений («Мы ловкие, дружные, веселые», «Утренняя гимнастика – это здорово») проведение спортивных досугов, соревнований, эстафет, праздников, «Мама, папа, я – дружная семья».

Заключительный этап (апрель-май) 

Диагностика (мониторинг):

         Экспресс-диагностика развития психических  процессов у детей дошкольного возраста, под ред. Н.Н.Павловой и Л.Т.Руденко (мониторинг подготовительная группа)

  • Диагностика «Определение физической подготовленности» (мониторинг осень-весна).

  Презентация: 

  • Просмотр мультфильма:
  • Создание презентации: «Мое тело»;
  • Создание презентации по занятию «Гигиена, здоровьесберегающие технологии»
  • Создание шаблонов «Дерева настроения, доброты, здорового образа жизни».

Выставки детских рисунков «Скоро в школу»,  «Мое настроение», «Мое здоровье»,  «Мои любимые игры», «Полезные привычки», «Мой режим дня».

     Консультации для родителей «Психофизиологические особенности развития детей. Возрастные особенности», «Мое психологическое  здоровье»,  «Как помочь  ребенку  адаптироваться к школе», «Гиперактивный ребенок, кто он?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект психолого-педагогического сопровождения педагога в рамках реализации ФГТ

Представлена проектная деятельность старшего воспитателя, направленная на сопровождение воспитателя в рамках освоения и реализации ФГТ....

Проект психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ по технологии теории решения изобретательских задач

В документах, положенных в основу коррекционной работы понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» (в дальнейшем ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического пл...

Проект психолого-педагогического сопровождения Гончарная мастерская «Твори и развивайся» для детей с особенностями развития.

Дошкольное образование: создание образовательной среды для инклюзивного образования дошкольников...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

Задачами данного проекта являются:1. Разработка и описание технологии проектной деятельности в условиях ДО в рамках организационно-методической работы педагогического коллектива МБДОУ № 3;2. Внедрение...

Проект психолого-педагогической поддержки детей "группы риска" и их семей "Дорогой добра"

Материал создан в соавторстве учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога и старшего методиста...

Проект психолого-педагогической поддержки детей "группы риска"

В статье представлены материалы долгосрочного проекта по психолого-педагогической поддержке детей "группы риска" и организации взаимодействия с их родителями....