Главные вкладки

    План проекта: "Психолого-педагогическое сопровождение детей "группы риска" на уроках физической культуры"
    проект на тему

    Боголюбова Анастасия Александровна

    Линия развития проекта.

    Познавательное и психическое развитие, особенности психофизического развития, здоровьесберегающие технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_kak_psiholog.docx27.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    -РФ-

    Московская область

    Администрация Дмитровского муниципального района

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 18 «БРИГАНТИНА»

    ________________________________________

    141840, Московская область, Дмитровский муниципальный район, городское поселение Яхрома,

    г. Яхрома, ул. Бусалова, д. 21, тел: 22-5-26-00

    «Принято»                                                                                                     «Утверждено»                                                                                                                                          

    на заседании педагогического Совета                                                         Заведующий                                                                                                        

    МДОУ №18 «Бригантина»                                                                            МДОУ №18 «Бригантина»                                                                                                                          

    Протокол №_______                                                                                      ______________М.Г. Комарова                                                                                                                                      «____»_______________20_______г.                                                          «____»_________20_______г.

    Годовой отчет по проекту

    за 2017-2018 учебный год

    Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение  детей «группы риска» на занятиях по физической культуре (в кружковой и досуговой деятельности)»

    Боголюбова А.А. –

    педагог-психолог.

    Яхрома, 2018

    Педагогом-психологом осуществлялось сопровождение детей «группы риска» на занятиях по  физической культуре (в досуговой и кружковой деятельности) в 2017-2018 уч.году.

    Дети «группы риска»:

    1. Дети с особенностями в поведении, дети с СДВГ;
    2. Дети с низким уровнем развития познавательной активности (внимания, восприятия, памяти, мышления);
    3. Дети с низкой эмоционально-волевой готовностью к школе;
    4. Дети с низкой учебной мотивацией, низким уровнем личностной готовности к школе;
    5. Дети с низкой социально-психологической готовностью к школе: неадекватная самооценка, не сформированы коммуникативные навыки.

    С 2015-2016 уч.года педагогом-психологом проводилась экспресс-диагностика  по методике Павловой Н.Н., Руденко Л.Г. Была выделена «группа риска», которая либо подтверждалась в последующие годы, либо формировалась новая, дополнялась.

    В 2017-2018 уч.году началась  проектная деятельность в группе № 5 на занятиях по физической культуре.  В досуговую и кружковую деятельность (кружок «Спортивная карусель) были включены игровые занятия  по развитию психических процессов и коммуникативных навыков.

    Была также проведена экспресс-диагностика развития психических  процессов у детей дошкольного возраста (под ред. Н.Н.Павловой и Л.Т.Руденко), мониторинг физического развития дошкольников.

     Занятия проводились в дополнение к программе психологической подготовки к школе и кружка «Приключения будущих первоклассников».

    Линии развития: познавательное  развитие, особенности развития психических  и физический качеств дошкольников,  психологическая подготовка к школе.

    Возраст учащихся: 5-7 лет (подготовительная группа).

    Состав группы: воспитанники  группы № 5.

    Типология проекта: 

    По форме: практико-ориентированный.

    По предметной области: развитие физических и психических качеств, подготовка к школе.

    По количеству: групповой.

    Долгосрочный проект разработан в рамках реализации основного годового направления «Совершенствование гражданского образования в МДОУ через проектную деятельность», а так же в рамках направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога.

             

    Цель проекта:   Уделить   внимание детям «группы риска», с особенностями в развитии на занятиях по физической культуре. Насытить досуговую и кружковую деятельность игровыми занятиями по развитию памяти, внимания, мышления и воображения, использовать упражнения по работе с гиперактивными детьми, йоговскую гимнастику для малышей, психогимнастику, упражнения по снятию психоэмоционального напряжения. Развивать произвольность и самоконтроль. Совершенствовать коммуникативные навыки.

    Задачи проекта: 

    1. Повышать учебную мотивацию
    2. Формирование у детей позитивной модели поведения.
    3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности;
    4. Снятие уровня тревожности,  профилактика агрессивного и гиперактивного поведения;
    5. Развитие тактильной чувствительности и зрительно-моторной координации;
    6. Развитие наблюдательности и внимания;
    7. Формирование и совершенствование жизненно необходимых двигательных умений и навыков (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.);
    8. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
    9. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

    10. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

    11. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

    Оборудование: спортивный зал, спортивный участок МДОУ, физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений, коррекционно-развивающий программ и т. д.).

    Подготовительный этап  (сентябрь-октябрь).

    Диагностика (мониторинг):

               Экспресс-диагностика развития психических  процессов у детей дошкольного возраста, под ред. Н.Н.Павловой и Л.Т.Руденко (мониторинг осень-весна).

    • Диагностика «Определение физической подготовленности» (мониторинг осень-весна).
    • Формирование группы «риска».

       Основной этап  (ноябрь-апрель).

    Использование методических приемов:

    • Проведение подгрупповых (индивидуальных) коррекционно-развивающих занятий с использованием «Гимнастики мозга», «Образовательной кинестетики»;  
    • Рассказы и беседы «Скоро в школу»;
    • Просмотр мультфильма по темам: «Мое тело: основные внутренние органы человека»;
    • Игры-забавы;
    • Подвижные игры на развитие психических процессов;
    • Пальчиковая и дыхательная гимнастика;
    •  Самомассаж;
    • Физкультминутки;
    • Отгадывание загадок  и составление ребусов по теме «Скоро в школу», «Мое тело»;

             Практикум для родителей «Поиграем с детьми».

    • Организация досугов и спортивных развлечений («Мы ловкие, дружные, веселые», «Утренняя гимнастика – это здорово») проведение спортивных досугов, соревнований, эстафет, праздников, «Мама, папа, я – дружная семья».

    Заключительный этап (апрель-май) 

    Диагностика (мониторинг):

             Экспресс-диагностика развития психических  процессов у детей дошкольного возраста, под ред. Н.Н.Павловой и Л.Т.Руденко (мониторинг подготовительная группа)

    • Диагностика «Определение физической подготовленности» (мониторинг осень-весна).

      Презентация: 

    • Просмотр мультфильма:
    • Создание презентации: «Мое тело»;
    • Создание презентации по занятию «Гигиена, здоровьесберегающие технологии»
    • Создание шаблонов «Дерева настроения, доброты, здорового образа жизни».

    Выставки детских рисунков «Скоро в школу»,  «Мое настроение», «Мое здоровье»,  «Мои любимые игры», «Полезные привычки», «Мой режим дня».

         Консультации для родителей «Психофизиологические особенности развития детей. Возрастные особенности», «Мое психологическое  здоровье»,  «Как помочь  ребенку  адаптироваться к школе», «Гиперактивный ребенок, кто он?».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект психолого-педагогического сопровождения педагога в рамках реализации ФГТ

    Представлена проектная деятельность старшего воспитателя, направленная на сопровождение воспитателя в рамках освоения и реализации ФГТ....

    Проект психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ по технологии теории решения изобретательских задач

    В документах, положенных в основу коррекционной работы понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» (в дальнейшем ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического пл...

    Проект психолого-педагогического сопровождения Гончарная мастерская «Твори и развивайся» для детей с особенностями развития.

    Дошкольное образование: создание образовательной среды для инклюзивного образования дошкольников...

    ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

    Задачами данного проекта являются:1. Разработка и описание технологии проектной деятельности в условиях ДО в рамках организационно-методической работы педагогического коллектива МБДОУ № 3;2. Внедрение...

    «Организация здоровьесберегающего пространства посредством реализации проекта психолого-педагогического сопровождения «Здравушка»

    Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость поиска современной модели организа...

    Проект психолого-педагогической поддержки детей "группы риска" и их семей "Дорогой добра"

    Материал создан в соавторстве учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога и старшего методиста...

    Проект психолого-педагогической поддержки детей "группы риска"

    В статье представлены материалы долгосрочного проекта по психолого-педагогической поддержке детей "группы риска" и организации взаимодействия с их родителями....