ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Уварова Ирина Николаевна

Задачами данного проекта являются:

1. Разработка и описание технологии проектной деятельности в условиях ДО в рамках организационно-методической работы педагогического коллектива МБДОУ № 3;

2. Внедрение методов, приемов, алгоритмов организации проектной деятельности, обеспечивающих вовлечение всех участников педагогического процесса в рамках образовательной области «социально-коммуникативное развитие» дошкольников;

3. Практическая проверка гипотезы инновационного проекта, корректировка содержания инновационной деятельности в соответствии с изменившимися условиями педагогического исследования;

4. Описание практики внедрения инновационного проекта «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО через создание образовательных проектов в рамках образовательной области «социально-коммуникативное развитие» дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

УВАРОВА ИРИНА

Инновационный проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»

      г. Тамбов

2017 г.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО и его организация через создание образовательных проектов в рамках образовательной области «социально-коммуникативное развитие» дошкольников»

     Формулируя тему инновационного проекта, мы опирались на Федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", основные нормативные документы ДО (ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки от 07.02.2014 301-52-22/05-382; Письмо МОН Краснодарского края от 20.03.2014 «О комментариях к ФГОС ДО», письмо МОН РФ от 28.02.2014 «Комментарии к ФГОС ДО», изучили социальный заказ родителей ДОУ, провели анализ образовательно-воспитательной работы ДОУ за 2013-2014 уч. г.

ЦЕЛЬ

Целью инновационного проекта является изучение, разработка и внедрение технологии проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Объектом нашего инновационного проекта являются дети, родители и педагоги.

Предметом исследования является система взаимоотношений всех участников педагогического процесса в условиях системно-деятельностного подхода в рамках «социально-коммуникативной» образовательной области развития дошкольников.

ЗАДАЧИ

Задачами данного проекта являются:

1. Разработка и описание технологии проектной деятельности в условиях ДО в рамках организационно-методической работы педагогического коллектива МБДОУ № 3;

2. Внедрение методов, приемов, алгоритмов организации проектной деятельности, обеспечивающих вовлечение всех участников педагогического процесса в рамках образовательной области «социально-коммуникативное развитие» дошкольников;

3. Практическая проверка гипотезы инновационного проекта, корректировка содержания инновационной деятельности в соответствии с изменившимися условиями педагогического исследования;

4. Описание практики внедрения инновационного проекта «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО через создание образовательных проектов в рамках образовательной области «социально-коммуникативное развитие» дошкольников»

Сроки и этапы реализации Проекта

Инновационный проект рассчитан на период с 2016 года по 2018 учебный год и состоит из четырех этапов:

Подготовительный этап - проходил в течение летних месяцев 2016 г., заключался в изучении нормативной документации, запросов родителей, анализе образовательно-воспитательной деятельности ДОУ за 2016-2017 учебный год, формулировании противоречий и обосновании актуальности и, как следствие, определении темы инновационного проекта.

Далее мы приступим к изучению теории применения технологии, а также практического передового опыта педагогов через средства периодической печатной продукции, а именно журналы «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Справочник музыкального руководителя дошкольного руководителя», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», методические пособия, программы, изучение ФГОС и нормативных документов ДОУ в свете поставленной задачи; через современные информационно-коммуникативные средства – Интернет-ресурсов. Следует также отметить, что ввиду того, что технология для нашего ДОУ является разрабатываемой недавно, то мы и сейчас продолжаем пополнять и систематизировать «методическую копилку» педагогического коллектива.

Внедренческий этап. На данном этапе мы разрабатывали проекты, их структуру, содержание, этапность. Мы опирались, как и на уже имеющийся опыт применения нетрадиционных техник совместной и коллективной деятельности, опыт вовлечения родителей в совместные мероприятия: экскурсии, экологические акции, так и, использовали элементы новых ИКТ технологий.

На этапе применения ИКТ технологий мы столкнулись со многими трудностями, начиная с того, что на начало учебного года в ДОУ был лишь один мультимедийный проектор, заканчивая психологической неготовности педагогического коллектива к применению ИКТ технологий в образовательном процессе.

Однако в ходе самоанализа, демонстрации и показа, метода «работаем в паре» нам удалось вовлечь педагогов в создание мультимедийных презентаций в соответствии с темой проектов.

Так, для проекта «Тамбов – наш город родной», нами была разработана презентация: «Достопримечательности Тамбова», виртуальная экскурсия «Улицами Тамбова». Данный материал воспитатели использовали для организации образовательного процесса в средней группе.

Для проекта «Наша малая Родина-Тамбов» нами были разработаны презентации для детей второй младшей и средней группы «Загадки о животных Тамбовской области », «Ужасный, но не страшный» про необычных жителей водоемов и прудов Тамбовской области, интерактивная игра «Кто лишний».

На этапе разработки информационно-творческого проекта «Достопримечательности Тамбова», у нас возникла идея попробовать викторину «Что? Где? Когда?» с применением ИКТ. Идея возникла из жизни: в настоящее время появилась новая тенденция организовывать детские викторины и конкурсы. Однако мы столкнулись с проблемой, что дети среднего возраста с трудом могут сформулировать полные вопросы и ответы самостоятельно. И в результате поиска решения этой проблемы, мы изучили методику использования мнемотаблиц. В результате наших трудов, появилась вопросы по достопримечательностям Тамбова с использование мнемотаблиц, которые мы снимаем на видео, потом просматриваем с детьми, используем на родительских собраниях, которые находят множество положительных откликов как у детей, так и у родителей, а теперь и у педагогов, так как методика гибкая, легко воспроизводимая, доступная.

Для проекта «Здравствуй, Зимушка, зима» мы разработали презентацию «Откуда приходят елки?», направленную на осознание младшими дошкольниками ценности мира природы, хвойных деревьев.

Также нами запланировано участие в вебинаре «Использование метода проектов в дошкольном образовании» на сайте http://mcko.ru/dossh/webinar/ Государственного автономного учреждения города Москвы Московского центра качества образования Департамент образования города Москвы.

Экспертно-аналитический этап– предполагает практическую проверку гипотезы инновационного проекта, рефлексию и соотнесение с целевыми ориентирами инновационной проектной деятельности, определение путей дальнейшего педагогического поиска.

Диссеминационный этап – предполагает описание и распространение опыта своей инновационной работы.

Рецензия методического совета МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» г. Тамбова на дидактическое пособие «Цифровые ножки» 18.12.2016 г. воспитатель Уварова И.Н.

Рецензия методического совета МБДОУ  «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» г. Тамбова на дидактическое пособие «Бинго» 18.12.2016 г

Материал: мультимедийные презентации «Природа малой Родины» «Достопримечательности Тамбова» в рамках образовательной области «Социализация»

Материал: дидактическая игра «Бинго» по закреплению знаний о животном мире Тамбовской области.

Ресурсное обеспечение реализации проекта

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в группах, ноутбуки, магнитолы, электронные носители информации, мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»

   В данном методическом пособии собраны материалы,  необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие  также содержит алгоритм действий педагога, начи...

Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условии реализации ФГОС ДО

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии...

Доклад на педагогическом совете "Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

В современных условиях родители (законные представители) воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде...

«Инновационные формы работы педагогов с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДОО»

laquo;Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец»В.А. Сухомлинский....

«Современные инновационные формы работы с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной р...

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делить...