ПОХОД (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Монахова Наталья Михайловна

Тема: Поход к железнодорожному мосту на берегу канала.

Цель: Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Задачи:

·         Формировать представления детей об изменениях в природе;

·         Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект похода со старшей группой

Тема: Поход к железнодорожному мосту на берегу канала.

Цель: Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Задачи:

  • Формировать представления детей об изменениях в природе;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительная работа:

  1. Объявление о походе с приглашением родителей (за 4 дня);
  2. Беседа с детьми (правила поведения; одежда; наполнение рюкзака; питание)
  3. Беседа с родителями (согласие родителей,  маршрут, расстояние – до 2 км.)

Содержание похода

Дети идут парами, 2 взрослых, родители.

1. Наблюдения: (по дороге, на месте прибытия)

  • За растениями (изменения в природе)
  • За живыми объектами (рассказать детям о рыбах, которые живут в реке)
  • За неживыми объектами (движение поезда по мосту)

2. Подвижные игры:

  • Подвижная игра «Космонавты». Дети, взявшись за руки, ходят по кругу и приговаривают: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим — на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим — места нет!». После этой фразы, все игроки разбегаются по ракетодромам и стараются как можно скорее занять места на любой из двух (трех-четырех) ракет, контурное изображение которых заранее начерчено на земле. Внутри каждой ракеты помечено от 1 до 2 кружков («мест»), а сбоку находится надпись маршрута, например ЗМЗ («Земля—Марс—Земля»), ЗЛЗ («Земля — Луна — Земля»), и т. п. Но на всех игроков мест в ракетах не хватает. Дети, занявшие места (по три раза) громко объявляют свои маршруты, показывая этим, что они совершают прогулку по космосу. После это все дети собираются в общий круг, и игра повторяется. Победу одерживаю те, кому при троекратном повторении игры удалось совершить наибольшее число полетов (из трех возможных).
  • Подвижная игра «Разведчики самоцветов». Для игры требуются некоторые приготовления. Надо обернуть несколько мелких камешков в разноцветные блестящие бумажки из-под конфет — это будут самоцветы. Они раскладываются следующим образом: 5—8 камешков кладут у места начала игры, 20—25 камешков раскладывают по одному через каждые 5—8 шагов по извилистому пути. Затем «тропинка» раздваивается: одна отходит вправо, другая — влево. Каждая такая тропинка состоит также из 20 — 25 камешков, но разложенных так, что камешки встречаются все чаще, иногда по два через 5 шагов, 3 шага, 1 шаг… У концов «тропинок» находятся россыпи самоцветов. Например, одна у берега, другая — у корней старой ели.

Перед началом игры ребятам надо рассказать о том, что геологи-землепроходцы находят богатые россыпи камней-самоцветов, что об этом и будет игра.

Обратите внимание детей на первый лежащий на земле цветной камешек. Ребята, изображая бригаду геологов-разведчиков, идут на поиск, подбирая встречающиеся «самоцветы». Затем расходятся, делясь на две группы. Чья группа первой найдет россыпь? Сколько камешков соберет каждая?

3. Привал: Дети едят, пьют воду, делятся впечатлениями.

4. Игра по уборке мусора.

Разделите ребят на команды, предложите им придумать названия и девизы, связанные с чистотой и бережным отношением к природе.                                                                        Команды собирают мусор на отведенной для уборки территории, каждая — в свою кучу. У кого куча больше, тот победил.

5.«Мы идём и поём!» (кольцовка песен о природе)  - дорога в детский сад.

6. «Города» Принцип игры известен каждому. Воспитатель выбирает букву алфавита, и игроки по очереди называют какой-нибудь город, начинающийся с этой буквы. Участник, который не сможет проявить смекалку и ничего не придумает — выбывает.

                                                     Подготовила: инструктор по физическому воспитанию

                           МБДОУ Детский сад № 33

                         Монахова Наталья Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...

Спортивно-тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Готовимся к походу»

Главной задачей данного досуга является создание атмосферы радости, веселья, эмоционального благополучия, а так же закрепление пройденного материала....

прогулки-походы для детей старшего дошкольного возраста

данный материал содержит несколько конспектов походов с детьми...

Туристический поход "Здравствуй, лето!" (для детей старшего дошкольного возраста)

Туризм - самый романтический вид спорта.Туристические походы - любимые мероприятия для детей и взрослых....

Оздоровительный поход (для детей старшего дошкольного возраста)

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПОХОДЦелевая аудитория: старшие дошкольникиЦель: создание условий для укрепление здоровья и физических сил, обогащение новыми впечатлениями.Задачи:- совершенствование основных видов дв...

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Помощники Осени» совместно с родителями.

Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ через малый туризм, повышать интерес к изучению природы, как целостной взаимосвязанной системы.1.Способствовать оздоровлению организма детей во время ...

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные космонавты».

Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ через малый туризм, приобщение к социокультурным ценностям (день Космонавтики)Способствовать оздоровлению организма детей во время туристическо...