Рекомендации воспитателям и родителям.
учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Светлана Вячеславовна Кузнецова

Физические упражнения используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателям.

 БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ.

Физические упражнения используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания.

Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья, развитие физических качеств детей. Коррекция имеющихся двигательных нарушений и предупреждение возникновения вторичных дефектов. Развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость, поддерживать уверенность в себе, самостоятельность. Коррекционно-оздоровительные: профилактика нарушения осанки, плоскостопия, улучшение дееспособности дыхательной системы.

Для осуществления физического воспитания рекомендуется применять следующие виды упражнений:

 - гимнастика, включающая строевые и обще-развивающие упражнения;

 - основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие);

 - танцевальные движения;

- подвижные игры - сюжетные, бессюжетные,  игры с элементами спорта (городки, настольный теннис, баскетбол, хоккей, футбол и др.);

- спортивные упражнения (велосипед, плавание, самокат, лыжи и др.);

 - простейший туризм - длительные пешие прогулки, походы.

Физическое воспитание имеет немаловажное значение и на занятиях, не связанных с физкультурой (математика, развитие речи и др.

Важно учитывать такие факторы, как:

-  Создание условий для оптимальной работоспособности детей;

-  Правильная посадка по отношению к свету;

-  Осанка;    

- Проведение физкульт. минуток.

 - Смена деятельности;                          

Релаксационная минутка:

Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки

Головой слегка киваем, руки кверху поднимаем

Наши ножки топ- топ, наши ручки хлоп - хлоп

Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем.

Упражнение на дыхание: «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лиц, закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише, а деревья ниже, ниже

Массаж ушей: « Подходи ко мне дружок»

Подходи ко мне, дружок и садись скорей дружок

Ушки ты свои найди и скорей их покажи

Ловко с ними мы играем,  вот так хлопаем ушами,

А сейчас все тянем вниз. Ушко ты не отвались!

А потом, а потом покрутили узелком

Ушко кажется, замерзло, отогреть его так можно

Раз - два  раз - два! Вот и кончилась игра!

А раз кончилась игра, наступила ти-ши-на!

Наряду с упражнениями применяются психогигиенические факторы и естественные силы природы.

Психогигиенические факторы:

- общий режим

- отдых

- питание

- сон

- гигиена одежды, обуви.

Все это повышает эффективность воздействия физических упражнений и обеспечивают психофизиологический комфорт ребенка.

Психогигиенические факторы используются в качестве дополнительного средства физического воспитания.

Естественные силы природы: солнце воздух, вода усиливают положительное влияние упражнений на организм, повышают его работоспособность, используются для закаливания.

Создавайте возможность для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях и закаливающих процедурах, учите бережному отношению к своему организму, приучайте к здоровому и полезному питанию.

Выполняйте вместе с детьми физические упражнения, создайте условия для двигательной активности. Развивайте у ребенка интерес к различным видам спорта: катанию на коньках, лыжах, езде на велосипеде, плаванию и др.



Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам. "Эффективность физкультурно - оздоровительной работы летом".

C:\Users\USER\Desktop\Мама рабочая папка\yogachildrenplay_Large.jpg

Летнее время является благоприятным периодом для укрепления здоровья детей. Триаду здоровья составляют движение, закаливание, питание, именно на это необходимо обращать особое внимание педагогам. Длительное пребывание на свежем воздухе, имеет укрепляющее и оздоравливающее значение. Благоприятны и условия питания (в меню включаются в большом количестве свежие овощи, фрукты); и условия систематического и разнообразного использования воды для закрепления навыков культуры гигиены; и проведения закаливающих процедур (воздушных, водных, солнечных). Следовательно, летнее время следует максимально использовать для укрепления здоровья и закаливания организма. Летом условия особенно благоприятные для работы по развитию движений. Вопросы правильного руководства и выбор наиболее педагогически обоснованных форм - вот вопросы, которые должны занимать воспитателя. Основными средствами воспитания и развития движений у дошкольников летом должны стать: подвижная игра, игровые упражнения, игры - забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, «школа мяча», «школа скакалки», игры- эстафеты, спортивные развлечения.

C:\Users\USER\Desktop\Мама рабочая папка\mini_1.jpg

 Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Если дети возбуждены, лучше провести спокойную, малоподвижную игру, правила которой требуют от них определенного внимания («Где звенит колокольчик?», «Найди флажок», «Пройди тихо» и др.). Если же дети долго сидели на занятии, им необходимы активные действия. В этом случае нужно выбрать игру, в которой движения разнообразны, часто меняются в соответствии с сюжетом и правилами («Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и кот» и др.).

Виды игр:

• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

• дворовые;

• народные;

• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

C:\Users\USER\Desktop\Мама рабочая папка\179.jpg

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке  ежедневно. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Советы инструктора по физической культуре.

Физкультура для детей 2–3 лет.

Интерес к занятиям физкультурой нужно развивать уже с двух лет, тогда есть шанс, что в будущем не будет возникать проблем с опорно-двигательным аппаратом ребенка. Когда ребенок активен, это свидетельствует о его здоровье и правильном развитии. Но родителям бывает сложно уследить за всеми действиями малыша, поэтому хорошо бы направлять энергию маленьких детей в правильное русло. Лучше всего это сделать с помощью занимательной физкультуры для детей дошкольного возраста. Главная и самая правильная форма физического воспитания детей – игра.

Игровая деятельность – это очень важный и просто необходимый элемент развития каждого ребёнка.

 Предлагаю вам рассмотреть комплекс упражнений для детей  и попробовать применить его на практике.

  Упражнения для детей 2–3 лет

Длительность занятия – не больше пяти минут.

Повтор каждого упражнения должно быть не более 4-6 раз, чтобы слишком не утомлять малыша. Не стесняйтесь повторять упражнения вместе с ребенком, тогда это будет увлекательной игрой для него.

«Птички»

 Ноги слегка расставляем, руки опущенные, и должны висеть вдоль тела. Разводим руки в стороны, помахиваем ими и опускаем. При этом можете издавать звуки, какие делает птица, ребенку будет интересней.

«Птички пьют»

Ставим ноги шире плеч, руки внизу. Наклоняемся вперед, руки отводим назад, затем выпрямляемся.

«Прыг – скок»

Просто поскачите произвольно вместе с ребенком на одном месте.

«Хлопки»

Ноги слегка расставляем, руки опущены, и должны висеть вдоль тела. Поднимаем руки вперед, хлопаем и опускаем.

«Пружинки»

Ребенок стоит произвольно, затем делаем мягкие пружинистые полуприседания на месте.

Совет родителям: стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо больше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных майках и шортах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.

Помните: главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Советы инструктора по физической культуре.

Физкультура для детей 3 – 4 лет

Интерес к занятиям физкультурой у ребёнка нужно развивать уже с раннего возраста, тогда есть шанс, что в будущем не будет возникать проблем с опорно-двигательным аппаратом ребенка. Когда ребенок активен, это свидетельствует о его здоровье и правильном развитии. Но родителям бывает сложно уследить за всеми действиями малыша, поэтому хорошо бы направлять энергию маленьких детей в правильное русло. Лучше всего это сделать с помощью занимательной физкультуры для детей дошкольного возраста. Главная и самая правильная форма физического воспитания детей – игра.

Игровая деятельность – это очень важный и просто необходимый элемент развития каждого ребёнка.

 Предлагаю вам рассмотреть комплекс упражнений для детей  и попробовать применить его на практике.

  Упражнения для детей 3–4 лет

Длительность занятия – не больше десяти минут.

Когда ребенок подрастает важно следить за его правильной осанкой. Во время выполнения упражнений носки должны быть разведены немного шире, чем пятки, малышу следует опираться на всю поверхность стопы. Плечи должны находиться  на одном уровне. Тренировка проводите из 3–4 упражнений по 4–6 повторений каждого.

«Ветер качает деревья»

Ноги ставим на ширине плеч, руки внизу. Наклоняемся в стороны, руки вверх.

«Собираем грибы»

Ноги слегка расставляем, руки находятся внизу. Присядьте и изобразите собирание грибов, затем надо выпрямиться.

«Листочки»

 Ложимся на спину, руки свободны. Далее переворачиваемся на живот, затем –  на спину.

«Зайчики»

 Ноги ставим на ширине плеч, руки перед грудью. Делаем прыжки на месте, которые можно чередовать с ходьбой.

«Велосипед»

Ложимся на спину, руки и ноги выпрямлены. Выполняем сгибание и разгибание ног в коленях, как будто едем на велосипеде. Затем опускаем ноги и расслабляемся.

«Птички клюют»

Ноги слегка расставляем, руки находятся внизу. Садимся на корточки, изображаем пальцами руки «как птичка клюёт».

Совет родителям: стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо больше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных майках и шортах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.

Помните: главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Советы инструктора по физической культуре.

Физкультура для детей  4 – 5 лет

Интерес к занятиям физкультурой у ребёнка нужно развивать уже с раннего возраста, тогда есть шанс, что в будущем не будет возникать проблем с опорно-двигательным аппаратом ребенка. Когда ребенок активен, это свидетельствует о его здоровье и правильном развитии. Доказано, что правильное физическое воспитание детей дошкольного возраста напрямую влияет на нормальное развитие ребенка и его рост. В этом возрасте у детей развивается психофизические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности у детей развивается организованность, самостоятельность, инициативность, творчество. 

Предлагаю вам рассмотреть комплекс упражнений для детей  и попробовать применить его на практике

  Упражнения для детей 4–5 лет

Длительность занятия – не больше пятнадцати минут.

В этом возрасте обращайте  особое внимание на развитие стопы. Дело в том, что в неблагоприятных условиях может формироваться плоскостопие. Начинайте тренировку с ребенком из небольшой разминки: сначала  ходите на носках в течение 30 секунд, затем на пятках.

«Повороты»

Ставим ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делаем поворот вправо, разводим руки в стороны, возвращаемся в исходное положение. То же делаем в левую сторону.

«Наклоны»

Садимся, ноги скрещиваем «по-турецки», прямые руки в упоре сзади. Выполняем наклон вперед, хлопаем ладонями по полу перед ногами, еще раз хлопаем ладонями как можно дальше, и наконец, хлопаем ладонями перед ногами и возвращаемся в исходное положение.

«Неваляшка»

Ложимся на спину, руки, на затылке, локти выставлены вперёд. Поворачиваемся на бок, а затем возвращаемся в исходное положение. Затем делаем поворот на другой бок и возвращаемся в исходное положение.

«Приседание с мячом»

Ноги ставим параллельно, мяч удерживаем двумя руками внизу. Приседаем – мяч в прямых руках перед собой, спину держим прямо, взгляд не опускаем. Возвращаемся  в исходное положение.

«Переложи мяч»

Ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднимаем обе руки вперед. Далее следует переложить мяч в левую руку и  вернуться в исходное положение. То же повторяем, перекладывая мяч в правую руку.

Совет родителям: В этом возрасте у детей формируется правильная осанка. Важно чтобы ребёнок не сутулился.

Очень важно уделять большое внимание физическому воспитанию детей дошкольного возраста на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, избавляет малыша от многих болезней.

Многие родители считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо больше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных майках и шортах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах. Помните: а ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.

Советы инструктора по физической культуре.

Физкультура для детей  5 – 6 лет

В этом возрасте у детей развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются такие качества как, быстрота, сила, выносливость, гибкость. Всесторонне развивается личность ребёнка, формируется физические, умственные, нравственные, эстетические качества. Физическим воспитанием дошкольников необходимо заниматься не только в детском саду, но и дома, если ребенок по каким-либо причинам не ходит в детский сад.

 Предлагаю вам рассмотреть комплекс упражнений для детей  и попробовать применить его на практике.

 Упражнения для детей 5–6 лет

Длительность занятия – не больше пятнадцати минут.

В этом возрасте следите за правильностью дыхания ребенка. Во время выполнения упражнений следует делать выдох, при возвращении в исходное положение – вдох.

«Достань до пятки»

Ставим ноги на ширине плеч, руки опущены, висят. Прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараемся правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. Возвращаемся в исходное положение. Выполнять такое же движение надо и для левой руки и ноги.

«Лошадки»

Ноги ставим на ширине плеч, прямые руки вперед. Поднимаем правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. Возвращаемся в исходное положение. Выполняем такое же движение для левой ноги.

«Следы»

Ноги ставим на ширине плеч, лицом к стене, руки на поясе. Поднимаем ногу, согнутую в колене, касаемся ступней стены и делаем выдох. Возвращаемся в исходное положение – и делаем вдох. Выполняем такое же движение другой ногой.

«Ножницы»

Ноги на ширине плеч, спиной к стене, руки в стороны, касаемся ладонями стены. Прямые руки скрещиваем перед грудью – выдох. Возвращаемся в исходное положение, касаясь ладонями стены – вдох.

Совет родителям: задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители, часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию записать сына или дочку? Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего ребенка при выборе направления физического воспитания.

Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.

Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее  ему придется по душе плавание.

Сделайте занятия физкультурой регулярными, выберите для этого удобное время и наслаждайтесь общением с ребенком!

Советы инструктора по физической культуре.

Физкультура для детей  6 – 7 лет

В этом возрасте у детей формируется потребность в ежедневной двигательной деятельности. Совершенствуется техника основных видов движений, появляется естественность, лёгкость, точность, выразительность их выполнения. Развиваются такие качества как, быстрота, сила, выносливость, гибкость. Всесторонне развивается личность ребёнка, формируется физические, умственные, нравственные, эстетические качества. Закрепляются навыки спортивных упражнений. Физическим воспитанием дошкольников необходимо заниматься не только в детском саду, но и дома, если ребенок по каким-либо причинам не ходит в детский сад.

 Предлагаю вам рассмотреть комплекс упражнений для детей  и попробовать применить его на практике.

 Упражнения для детей 6 –7 лет

Длительность занятия – не больше пятнадцати минут. В этом возрасте следите за правильностью дыхания ребенка. Во время выполнения упражнений следует делать выдох, при возвращении в исходное положение – вдох.

«Достань до пятки»: Ставим ноги на ширине плеч, руки опущены, висят. Прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараемся правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. Возвращаемся в исходное положение. Выполнять такое же движение надо и для левой руки и ноги.

«Лошадки»: Ноги ставим на ширине плеч, прямые руки вперед. Поднимаем правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. Возвращаемся в исходное положение. Выполняем такое же движение для левой ноги.

«Следы»: Ноги ставим на ширине плеч, лицом к стене, руки на поясе. Поднимаем ногу, согнутую в колене, касаемся ступней стены и делаем выдох. Возвращаемся в исходное положение – и делаем вдох. Выполняем такое же движение другой ногой.

«Ножницы»: Ноги на ширине плеч, спиной к стене, руки в стороны, касаемся ладонями стены. Прямые руки скрещиваем перед грудью – выдох. Возвращаемся в исходное положение, касаясь ладонями стены – вдох.

Совет родителям: задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители, часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию записать сына или дочку? Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего ребенка при выборе направления физического воспитания.

Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.

Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее  ему придется по душе плавание.

Сделайте занятия физкультурой регулярными, выберите для этого удобное время и наслаждайтесь общением с ребенком!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района  г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

 «Как построить двигательно-игровую деятельность

детей раннего дошкольного возраста».

Составила: Кузнецова Светлана Вячеславовна

инструктор по физической культуре

          Цель воспитания двигательной активности у детей раннего дошкольного возраста в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении, добиваясь хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего развития у детей потребности систематически заниматься физическими упражнениями. Способствовать возрастанию интереса к подвижным играм и упражнениям, повышению продолжительности и интенсивности движений и игр. Организация двигательной активности поможет усовершенствовать двигательный опыт детей, определить зону ближайшего развития каждого ребенка с учетом его интересов, особенностей здоровья и физической подготовленности.

          Увлекательное содержание. Эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

           Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «лови!», «беги!», «стой!» и другое.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.

        В младшей группе подвижные игры проводятся помимо непосредственной образовательной деятельностью ежедневно в помещении, а так же на прогулке. Продолжительность игры от 5 до 10 минут. Содержание игр желательно сочетать с предшествующей деятельностью детей. После спокойной образовательной деятельности (рисование, развитие речи и т. д.), как правило, проводятся игры большой подвижности; после физкультурной и музыкальной образовательной деятельности – средней и малой подвижности.

        Воспитатель, поощряя активность каждого ребенка, развивает его стремление заниматься еще и еще. В этом педагогу помогут упражнения, основанные на игровых приемах. Окрашенные эмоционально они делают движения для ребенка желанными и достижимыми. Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения. И самое главное каждому малышу следует дать почувствовать, что у него не только все получается, но каждый раз – все лучше и лучше.  

        Во время прогулки педагоги руководят самостоятельной двигательной деятельностью детей и индивидуальной работой по развитию движений.  

       Какие они разные наши дети! Одни непоседы и очень активные, другие  - тихони и малоподвижны. Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность (ДА), которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм.  

Детям с высокой двигательной активностью свойственна суетливость, вспыльчивость, импульсивность, изменчивость настроения. Помогите ребенку, дайте ему возможность развить чувство самоконтроля: используйте игры и упражнения средней и низкой интенсивности, которые способствуют удовлетворению потребности в движении и развитию концентрации внимания.

Гиперактивным детям  необходимо давать задания на развитие координации движения, глазомера, силы и точности броска.

      Дети с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью. Они не уверены в себе и отказываются выполнять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных играх. Им присуще однообразная спокойная деятельность. Если ваш ребенок относится к этой группе детей, то с ним надо как можно чаще играть, общаться, постепенно вовлекая в более активную деятельность. Необходимо создавать условия, помогающие поверить в свои силы и раскрыть свои возможности. Для этого предлагайте игры и упражнения для развития быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой. Вашему ребенку помогут игры: «Прыгни и повернись», «Ударь и догони»,

« Прокати мяч», «Догони обруч».

Надеюсь, что вам это поможет в построении двигательно-игровой деятельности ваших детей, позволит максимально снизить статический образ жизни малоподвижных воспитанников, повысит двигательную деятельность каждого ребенка, его всестороннее психофизическое развитие. А гиперактивных детей научит быть более сдержанными и достичь эмоционального благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации воспитателя логопеда родителям

У родителей нередко создается впечатление, что речевое недоразвитие ребенка со временем исчезнет, без специального вмешательства. С первых встреч с родителями я обращаю внимание на важность систематич...

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ ПО СНИЖЕНИЮ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ

Проблема обучения и воспитания - одна из самых острых и важных проблем, стоящих перед взрослыми. Многое зависит от того, как педагоги и родители понимают внутренний мир ребенка.Мы предлага...

Рекомендации воспитателям и родителям в период адаптации ребёнка к детскому саду.

Рекомендации воспитателям и родителям в период адаптации ребёнка к детскому саду....

Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияФормирование адаптационных...

Рекомендации воспитателям и родителям "Ребенок царапает и кусает других детей"

Когда ребенок царапает или кусает других детей, то речь идет о поведенческом симптоме, за которым скрывыается какая-то важная потребность.В статье - рекомендации, на что стоит обратить внимание и как...

Методические рекомендации воспитателям и родителям по воспитанию восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитателям старшей группы необходимо познакомить детей с цветовыми эталонами: расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги. Расширить представления детей о получении оттенков любого цве...