Там на неведанных дорожках
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Митякина Марина Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekrt.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий непосредственно образовательной деятельности физкультурасюжетного вида.

Тема занятия: «Там на неведомых дорожках»

(для детей 6-7 лет)

        

                                                               

Цель:

1.        Учить детей ритмической гимнастике путём показа уже известных им упражнений.

2.        Упражнять в равновесии.

3.        Закрепить навыки лазанья по гимнастической лесенке.

4.        Напомнить правила безопасности , которые надо соблюдать при спуске с «горки».

5.        Провести сказочные эстафеты с несколькими заданиями.                                    

6.        Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.

                                                   

Материал:

Две тумбы высотой 1м и доска шириной 50см с бортиком; цветные мячи ( малого размера); 2 воздушных шарика; 2 корзинки  ;  диск с мультипликационным фильмом «Приключение Буратино» ; фонограмма песни «Буратино»;фонограмма песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик.

Действующие лица: Воспитатель в костюме «Буратино».

Ход занятия:

Звучит «Марш» Дунаевского, дети входят в спортивный зал .                                        ( Дети одеты в спортивную форму).

В спортивный  зал вбегает Буратино.    

Буратино:

-А вот и я!

-Вы узнали меня?

(ответы детей).

Я, весёлый Буратино!

- Я очень люблю песню про самого себя.  Но просто слушать её мне скучно.

-Ребята, я хочу  научить вас выполнять гимнастические упражнения под эту музыку.

- Согласны?

( ответы детей).

- Повторяйте за мной, дети.  

Под фонограмму песни «Буратино» дети вслед за Буратино выполняют комплекс ритмических упражнений:

                                           «Друзья Буратино».

1.        «Ознакомление с коморкой папы Карло».  Ходьба по залу с поворотами головы  вправо и влево.

2. «Куда же мы попали?»                                   И. п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны- вниз.  1-2 – перейти на левую

                                                                               ногу, правый носок оттянуть, плечи подтянуть вверх; 3-4 – и.п.; 5-8- в    

                                                                               другую сторону.                                

 

3. «Приходите гости».                                         И. п.- то же. Взмахи руками, слегка

                                                                                Наклоняясь вперёд.

4. «Пришла Мальвина».                                       И.п.- О. с.; 1-3 – поворот на носках  

                                                                               вокруг себя, руки в стороны- вниз;  

                                                                                4- реверанс.                                                                  

5. «Грустный  Пьеро».                                         И.п.- ноги на ширине плеч, носки      

                                                                             Внутрь, руки согнуты в локтях перед

                                                                             грудью, кисти висят, грустное лицо.

1-        выпрямить правую руку, сделать

выпад; 2- и.п.; 3-4 – в другую сторону.

   6. « Погоня Карабаса».                                        Бег широкими шагами по залу.

   7. «Буратино дразнится».                                    И.п.- ст. ноги врозь, пальцы рук

                                                                                   растопырены и прижаты к носу.

                                                                                   Наклоняясь влево-вправо, шевелить

                                                                                    Пальцами рук (дразниться).

   

  8. «Кот Базилио».                                                   Ходьба по залу с закрытыми глаза-

                                                                                    ми.

  9. «Лиса Алиса».                                                    И. п. –ноги слегка расставлены в      

                                                                                   полуприседе, руки вытянуты          

                                                                                    вперёд, ладонями вниз, чуть согну-

                                                                                    ты в локтях. Отведение таза влево-

                                                                                     вправо, руками изображать волну,

                                                                                    вращение головой то влево-вправо,

                                                                                    хитро улыбаться.                  

                                                                                                                                                 10. «Буратино смотрит  букварь».                      И.п.- сед на полу, ноги вперёд; 1-2 –

                                                                                руки вверх – «букварь открыт»;3-4 –

                                                                                наклон вперёд, руками коснуться ног-

                                                                                «букварь закрыт».

 11. «Прыгают лягушки».                                     Прыжки в глубоком приседе с опорой

                                                                                на руки.                                                  

 12. «Черепаха Тортила спешит на помощь».    Ходьба на четвереньках с мешочком  

                                                                                на спине.

 13. «Дружные ребята».                                       Ходьба в колонне по одному по залу.  

                                                                                                                                                                                 

                                       

Буратино:

-Молодцы, ребята!

-Понравилась вам ритмическая гимнастика?

 (ответы детей).                                                                  

-А вы знаете ,где я живу?

( ответы детей).

-Правильно, в коморке у папы Карло. А чтобы туда добраться, нужно  по мосту пройти , затем по лесенке подняться и спуститься.

-Дети, а вам хотелось бы походить по мосту.

( ответы детей).

-Тогда начнём, ребята.

Дети упражняются в равновесии - ходят по доске, перекинутой с одной тумбы на другую, поднимаются и спускаются по гимнастической лесенке ,встроенной в тумбу.

Буратино:

-Молодцы, ребята!

-Ребята, я очень люблю кататься  с «горки».

- А вы хотите спуститься с «горки»?

(ответы детей).

- Дети, мы должны вспомнить главные правила спуска с наклонной поверхности .

-Самое главное, страховать свою голову от удара.

Дети кататься с «горки»- ( доска , одним концом закреплённая на тумбе, а другим упирается в пол).

Буратино:

-Умницы, дети.

-А сейчас у нас будут сказочные эстафеты.

-Вы помните, ребята, кто у меня украл золотые монеты?

( ответы детей).

-Правильно, мои монеты украли лиса  Алиса и кот Базилио.

-Давайте попробуем изобразить  их в сказочной эстафете «Лиса Алиса и кот Базилио».

                               1.  «Лиса Алиса  и кот Базилио».

       Ход эстафеты:

На старте команды делятся на пары. Один в паре  Алиса , другой – кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой .Коту завязывают глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечо коту, и по сигналу эта пара преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передаёт эстафету следующим участникам.

Буратино:

-Ребята, я так люблю воздушные шары . Давайте с ними поиграем.

-Наша следующая сказочная эстафета « Буратино на воздушном шаре»

                        2.  «Буратино на воздушном шаре».

Ход эстафеты:

Нужны 2 корзинки ,наполненные маленькими мячиками. Количество мячиков равно количеству участников команды. Первый участник берёт в одну руку воздушный шарик, а в другую руку ведро с шариками. Старт. С ведром и воздушным шариком

игрок бежит к линии финиша , где лежит обруч. Добежав до обруча, ребёнок выкладывает в него  один мячик из корзинки, то есть облегчает корзинку. Вернувшись к команде ,он отдаёт корзинку и воздушный шарик следующему ребён-

ку. Следующий участник проделывает то же самое. Последний участник должен

снова собрать в корзинку мячики и вернуть их команде.

Буратино:

-Молодцы, дети.

-Какие вы все дружные и весёлые.

-А сейчас у нас будет конкурс на знание большего числа акробатических упражнений.

Под фонограмму  русской народной мелодии дети по очереди показывают

 акробатические упражнения: «Качели», «Лягушка» , «Стойка на лопатках» и др.

Буратино:

-Дети, давайте пойдём по залу в колонне по одному, а по моему сигналу перестроимся  и пойдем парами. И споём «Песенку друзей».

(Дети выстраиваются в шеренгу).

Буратино:

-Ребята, мне так понравилось у вас в детском саду, но мне пора возвращаться в свою сказку.

-  Я хочу подарить вам  диск с мультипликационным  фильмом «Приключение Буратино».

- До новых встреч, ребята!

Интегрированное развлечение

 для детей 2-ой младшей группы

Путешествие в весенний лес.

Тема:  Путешествие в весенний лес.

Цель: Способствовать обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы детей, влиять на познание нравственной стороны действительности, повышать познавательную активность, влиять на физическое  развитие ребят.

Задачи:  

  • Образовательные:
  • Закрепить знания о времени года – весна, его признаках.
  • Закрепить умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.
  • Повторить виды транспорта.
  •  Обогащать словарный запас детей. Учить составлять сказку на предложенную тему. Упражнять в подборе определений к заданным словам.
  • Учить детей выполнять разные виды художественной деятельности (веточку с листочками) с опорой на натуру, используя цветные карандаши, гуашь  и пластилин.
  • Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области ритмики.
  • Развивающие:
  • Развивать художественные и творческие способности ребят
  • Формировать основы эстетического вкуса.
  • Развивать речь, мелкую моторику рук.
  • Развивать  мышление, внимание, память, положительные эмоции.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать активность, инициативность детей.
  • Прививать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Интегрирование:

Образовательная область:

-здоровье;

-безопасность;

-социализация;

-познание;

-коммуникация;

-художественное творчество;

-музыка;

-физическая культура;

-чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушка «Ежик», письмо, макет сосулек с капельками, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты),  муляж поезда, маски (зайца, лисы, медведя), костюмы цветков и бабочек, распустившиеся веточки смородины, гуашь, ватные палочки, альбомные листы, цветные карандаши, пластилин, индивидуальные салфетки, аудиозапись звуков весеннего леса, фрагмент «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик»,  аудиозапись песни «Голубой вагон» (Тимофеевский А. и Шаинский В), «Весна» Вивальди.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись звуков весеннего леса.

Шуршание за дверью.

-Ребята, послушайте, кто это там шуршит? Кто пришел к нам в группу? (Ежик) Фото1.

-Да, это – ежик, который всю зиму спал в норке, а как солнышко пригрело, он и  проснулся.

- Посмотрите,  у ежика в лапках письмо для нас. Давайте прочитаем загадку и попробуем отгадать:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

- Какие  признаки весны вы знаете?  (Солнце светит ярко, сосульки капают.)

-Ребята, посмотрите, у нас тоже в группе есть сосульки, давайте на них подуем. (Дыхательная гимнастика) Фото 2,3.

- Посмотрите,  как шевелятся капельки воды, как они переливаются на солнышке! Но нужно быть осторожным! Сосульки могут упасть и причинить вред человеку!

-Ежик приглашает  нас в лес посмотреть, какие там происходят чудеса.

- Но  как же нам добраться до леса,  ведь он находится далеко? (На самолете, поезде, корабле, велосипеде и т.д.)

- А что это тут у ежика? Да это  же билеты  на поезд! Спасибо тебе, ежик! (Раздаем ребятам билеты в форме геометрических фигур.)

- Ребята,  внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели? Молодцы! Отправляемся в путешествие по  весеннему лесу! Фото 4,5.

-Вот мы и добрались до леса! Здесь нас уже встречают друзья ежика.

Бурый мех, большие когти,

Ни к кому не ходит в гости,

Он угрюм, сердит и груб,

Не вовлечь его в игру,

Это всем вокруг известно,

Только вот что интересно:

Станет он щенка послушней,

Если дать ему покушать

Ароматный свежий мед,

 Потому на день рожденья

Каждый мед ему несет! (Медведь)

- А что зимой делал медведь? (Спал)

- Как выглядит медведь? (Огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.)

-Давайте превратимся в медвежат!  А в этом нам помогут волшебные слова: Вокруг себя мы повернемся,

И в медвежат вдруг обернемся… Фото 6,7.

 (Дети издают звуки и изображают походку медведя.)

Длинноухий трусишка,

Залез в огород,

Увидел морковку,

Хвать быстро – и в рот. (Заяц)

- Ребятки, а как выглядит зайчик? (Зимой он ходит в белой шубке, летом – в серой, у него длинные уши, прыгает по лесу.)

- Давайте попрыгаем как зайчики, но для этого нужно произнести уже знакомые вам слова:

Вокруг себя мы повернемся,

И в зайчат вдруг обернемся…

(Дети изображают зайцев). Фото 8.

Одурачит ловко

Рыжая плутовка,

Длинным хвостиком махнет,

Зубки хищно облизнет,

Не успеешь оглянуться – вокруг пальца обведет!  (Лиса)

- Опишите лисичку. (Рыжая шерсть, длинная морда, длинный и пушистый хвост.)

-Какие мы должны произнести волшебные слова, чтобы превратиться в лисичек?

-Вокруг себя мы повернемся,

И в лисичек  обернемся…

(Дети мимикой и жестами изображают лису.) Фото 9.

- Ребята, зверятам понравилось, как вы их изображаете. Они решили подарить вам сказку, но некоторые слова потерялись в сугробе. Давайте поможем зверушкам сочинить сказку:

Жил-был волчонок. Звали его… Он любил гулять в лесу. Но мама- волчица, звали ее…редко выпускала  его зимой, потому что…  Но вот  пришла теплая, ласковая… Солнышко стало светить…Вышел волчонок на полянку погреться на солнышке. Только улегся, как вдруг почувствовал, что кто-то сел ему на нос. Волчонок … открыл глаза – это была … У нее были …крылышки.  Бабочка  вспорхнула  и  улетела. А  волчонок …еще долго смотрел в …небо.

- Животным понравилась ваша сказка.

- Ребята, а вы хотите стать бабочками? А что едят бабочки? (Собирают пыльцу с цветов.)

Группа делится на 2 команды: бабочки и цветочки.

- Днем бабочки летают вокруг цветочков, а цветы раскачиваются на ветру. Ночью  цветочки и бабочки спят.   (Звучит фрагмент «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» - день, мелодия замолкает – ночь.) Фото 10, 11, 12.

- Молодцы! Итак, с какими признаками весны мы сегодня познакомились? (Капель, выходят из зимней спячки животные, летают бабочки, цветут растения.)

-Ребята, посмотрите в вазе стоят веточки смородины. Как они изменились? (Набухли  почки, из почек  распустились листочки.)

- Я предлагаю вам изобразить веточку с листочками.  (Дети делятся на 3 группы:

      1. Выполняют работу, используя технику пластилинография.

Фото 13, 14, 15.

      2. Рисуют  веточку с листочками с использованием гуаши и ватных палочек. Фото 16, 17, 18.

     3. Передают изображение с помощью  цветных карандашей.

 Фото 19, 20.

Работа сопровождается воспроизведением  звуков весеннего леса.

- Ребята, понравилось ли вам путешествие в весенний лес? Нам пора возвращаться домой. Ежик приготовил нам весенние заклички. Они волшебные, если мы с ними справимся, то попадем обратно в группу.

Вот заклички на весну,

Их читать сейчас начну!

Вы все дружно помогайте,

Строчку хором продолжайте!

Кап –кап-кап, сосульки плачут,

Воробьи у лужи скачут,

Утром зоренька красна,

Значит, к нам идет…весна!

Покороче стали ночки,

А на вербе пухнут почки,

И проталина видна,

Значит, к нам идет…весна!

Вдоль дорожки ручейки

Побежали до реки.

Блекнет снега белизна,

Значит, к нам идет …весна!

Звучит «Весна» Вивальди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Там, на неведаннах дорожках"

передавать характерные  черты героев сказок с помощью мимики и жестов...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Там на неведанных дорожках

Комплексное занятие в средней группе.Знакомство с обитателями леса в зимний период....

"Там на неведанных дорожках"

Проект"Там  на неведанных дорожках"во второй младшей группе.Тип проекта:краткосрочный,групповой,познавательно-речевой, творческий.Для повышения интереса к русской народной сказке, любви...

Там на неведанных дорожках

развлечение для дошкольников на экологическую тематику...

Игра - викторина "Там, на неведанных дорожках" (путешествие по сказкам в рамках родительского самоуправления)

Данное мероприятие было разработано с целью привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; а также закрепления знаний детей о прочитанных сказках....

Там на неведанных дорожках.

Литературный вечер памяти А.С. Пушкина....