Там на неведанных дорожках
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности физкультурасюжетного вида.
Тема занятия: «Там на неведомых дорожках»
(для детей 6-7 лет)
Цель:
1. Учить детей ритмической гимнастике путём показа уже известных им упражнений.
2. Упражнять в равновесии.
3. Закрепить навыки лазанья по гимнастической лесенке.
4. Напомнить правила безопасности , которые надо соблюдать при спуске с «горки».
5. Провести сказочные эстафеты с несколькими заданиями.
6. Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.
Материал:
Две тумбы высотой 1м и доска шириной 50см с бортиком; цветные мячи ( малого размера); 2 воздушных шарика; 2 корзинки ; диск с мультипликационным фильмом «Приключение Буратино» ; фонограмма песни «Буратино»;фонограмма песни «Песенка друзей» муз. В. Герчик.
Действующие лица: Воспитатель в костюме «Буратино».
Ход занятия:
Звучит «Марш» Дунаевского, дети входят в спортивный зал . ( Дети одеты в спортивную форму).
В спортивный зал вбегает Буратино.
Буратино:
-А вот и я!
-Вы узнали меня?
(ответы детей).
Я, весёлый Буратино!
- Я очень люблю песню про самого себя. Но просто слушать её мне скучно.
-Ребята, я хочу научить вас выполнять гимнастические упражнения под эту музыку.
- Согласны?
( ответы детей).
- Повторяйте за мной, дети.
Под фонограмму песни «Буратино» дети вслед за Буратино выполняют комплекс ритмических упражнений:
«Друзья Буратино».
1. «Ознакомление с коморкой папы Карло». Ходьба по залу с поворотами головы вправо и влево.
2. «Куда же мы попали?» И. п.- стоя, ноги врозь, руки в стороны- вниз. 1-2 – перейти на левую
ногу, правый носок оттянуть, плечи подтянуть вверх; 3-4 – и.п.; 5-8- в
другую сторону.
3. «Приходите гости». И. п.- то же. Взмахи руками, слегка
Наклоняясь вперёд.
4. «Пришла Мальвина». И.п.- О. с.; 1-3 – поворот на носках
вокруг себя, руки в стороны- вниз;
4- реверанс.
5. «Грустный Пьеро». И.п.- ноги на ширине плеч, носки
Внутрь, руки согнуты в локтях перед
грудью, кисти висят, грустное лицо.
1- выпрямить правую руку, сделать
выпад; 2- и.п.; 3-4 – в другую сторону.
6. « Погоня Карабаса». Бег широкими шагами по залу.
7. «Буратино дразнится». И.п.- ст. ноги врозь, пальцы рук
растопырены и прижаты к носу.
Наклоняясь влево-вправо, шевелить
Пальцами рук (дразниться).
8. «Кот Базилио». Ходьба по залу с закрытыми глаза-
ми.
9. «Лиса Алиса». И. п. –ноги слегка расставлены в
полуприседе, руки вытянуты
вперёд, ладонями вниз, чуть согну-
ты в локтях. Отведение таза влево-
вправо, руками изображать волну,
вращение головой то влево-вправо,
хитро улыбаться.
10. «Буратино смотрит букварь». И.п.- сед на полу, ноги вперёд; 1-2 –
руки вверх – «букварь открыт»;3-4 –
наклон вперёд, руками коснуться ног-
«букварь закрыт».
11. «Прыгают лягушки». Прыжки в глубоком приседе с опорой
на руки.
12. «Черепаха Тортила спешит на помощь». Ходьба на четвереньках с мешочком
на спине.
13. «Дружные ребята». Ходьба в колонне по одному по залу.
Буратино:
-Молодцы, ребята!
-Понравилась вам ритмическая гимнастика?
(ответы детей).
-А вы знаете ,где я живу?
( ответы детей).
-Правильно, в коморке у папы Карло. А чтобы туда добраться, нужно по мосту пройти , затем по лесенке подняться и спуститься.
-Дети, а вам хотелось бы походить по мосту.
( ответы детей).
-Тогда начнём, ребята.
Дети упражняются в равновесии - ходят по доске, перекинутой с одной тумбы на другую, поднимаются и спускаются по гимнастической лесенке ,встроенной в тумбу.
Буратино:
-Молодцы, ребята!
-Ребята, я очень люблю кататься с «горки».
- А вы хотите спуститься с «горки»?
(ответы детей).
- Дети, мы должны вспомнить главные правила спуска с наклонной поверхности .
-Самое главное, страховать свою голову от удара.
Дети кататься с «горки»- ( доска , одним концом закреплённая на тумбе, а другим упирается в пол).
Буратино:
-Умницы, дети.
-А сейчас у нас будут сказочные эстафеты.
-Вы помните, ребята, кто у меня украл золотые монеты?
( ответы детей).
-Правильно, мои монеты украли лиса Алиса и кот Базилио.
-Давайте попробуем изобразить их в сказочной эстафете «Лиса Алиса и кот Базилио».
1. «Лиса Алиса и кот Базилио».
Ход эстафеты:
На старте команды делятся на пары. Один в паре Алиса , другой – кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой .Коту завязывают глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечо коту, и по сигналу эта пара преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передаёт эстафету следующим участникам.
Буратино:
-Ребята, я так люблю воздушные шары . Давайте с ними поиграем.
-Наша следующая сказочная эстафета « Буратино на воздушном шаре»
2. «Буратино на воздушном шаре».
Ход эстафеты:
Нужны 2 корзинки ,наполненные маленькими мячиками. Количество мячиков равно количеству участников команды. Первый участник берёт в одну руку воздушный шарик, а в другую руку ведро с шариками. Старт. С ведром и воздушным шариком
игрок бежит к линии финиша , где лежит обруч. Добежав до обруча, ребёнок выкладывает в него один мячик из корзинки, то есть облегчает корзинку. Вернувшись к команде ,он отдаёт корзинку и воздушный шарик следующему ребён-
ку. Следующий участник проделывает то же самое. Последний участник должен
снова собрать в корзинку мячики и вернуть их команде.
Буратино:
-Молодцы, дети.
-Какие вы все дружные и весёлые.
-А сейчас у нас будет конкурс на знание большего числа акробатических упражнений.
Под фонограмму русской народной мелодии дети по очереди показывают
акробатические упражнения: «Качели», «Лягушка» , «Стойка на лопатках» и др.
Буратино:
-Дети, давайте пойдём по залу в колонне по одному, а по моему сигналу перестроимся и пойдем парами. И споём «Песенку друзей».
(Дети выстраиваются в шеренгу).
Буратино:
-Ребята, мне так понравилось у вас в детском саду, но мне пора возвращаться в свою сказку.
- Я хочу подарить вам диск с мультипликационным фильмом «Приключение Буратино».
- До новых встреч, ребята!
Интегрированное развлечение
для детей 2-ой младшей группы
Путешествие в весенний лес.
Тема: Путешествие в весенний лес.
Цель: Способствовать обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы детей, влиять на познание нравственной стороны действительности, повышать познавательную активность, влиять на физическое развитие ребят.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания о времени года – весна, его признаках.
- Закрепить умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.
- Повторить виды транспорта.
- Обогащать словарный запас детей. Учить составлять сказку на предложенную тему. Упражнять в подборе определений к заданным словам.
- Учить детей выполнять разные виды художественной деятельности (веточку с листочками) с опорой на натуру, используя цветные карандаши, гуашь и пластилин.
- Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области ритмики.
- Развивающие:
- Развивать художественные и творческие способности ребят
- Формировать основы эстетического вкуса.
- Развивать речь, мелкую моторику рук.
- Развивать мышление, внимание, память, положительные эмоции.
- Воспитательные:
- Воспитывать активность, инициативность детей.
- Прививать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Интегрирование:
Образовательная область:
-здоровье;
-безопасность;
-социализация;
-познание;
-коммуникация;
-художественное творчество;
-музыка;
-физическая культура;
-чтение художественной литературы.
Оборудование: игрушка «Ежик», письмо, макет сосулек с капельками, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты), муляж поезда, маски (зайца, лисы, медведя), костюмы цветков и бабочек, распустившиеся веточки смородины, гуашь, ватные палочки, альбомные листы, цветные карандаши, пластилин, индивидуальные салфетки, аудиозапись звуков весеннего леса, фрагмент «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик», аудиозапись песни «Голубой вагон» (Тимофеевский А. и Шаинский В), «Весна» Вивальди.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись звуков весеннего леса.
Шуршание за дверью.
-Ребята, послушайте, кто это там шуршит? Кто пришел к нам в группу? (Ежик) Фото1.
-Да, это – ежик, который всю зиму спал в норке, а как солнышко пригрело, он и проснулся.
- Посмотрите, у ежика в лапках письмо для нас. Давайте прочитаем загадку и попробуем отгадать:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
- Какие признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярко, сосульки капают.)
-Ребята, посмотрите, у нас тоже в группе есть сосульки, давайте на них подуем. (Дыхательная гимнастика) Фото 2,3.
- Посмотрите, как шевелятся капельки воды, как они переливаются на солнышке! Но нужно быть осторожным! Сосульки могут упасть и причинить вред человеку!
-Ежик приглашает нас в лес посмотреть, какие там происходят чудеса.
- Но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (На самолете, поезде, корабле, велосипеде и т.д.)
- А что это тут у ежика? Да это же билеты на поезд! Спасибо тебе, ежик! (Раздаем ребятам билеты в форме геометрических фигур.)
- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели? Молодцы! Отправляемся в путешествие по весеннему лесу! Фото 4,5.
-Вот мы и добрались до леса! Здесь нас уже встречают друзья ежика.
Бурый мех, большие когти,
Ни к кому не ходит в гости,
Он угрюм, сердит и груб,
Не вовлечь его в игру,
Это всем вокруг известно,
Только вот что интересно:
Станет он щенка послушней,
Если дать ему покушать
Ароматный свежий мед,
Потому на день рожденья
Каждый мед ему несет! (Медведь)
- А что зимой делал медведь? (Спал)
- Как выглядит медведь? (Огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.)
-Давайте превратимся в медвежат! А в этом нам помогут волшебные слова: Вокруг себя мы повернемся,
И в медвежат вдруг обернемся… Фото 6,7.
(Дети издают звуки и изображают походку медведя.)
Длинноухий трусишка,
Залез в огород,
Увидел морковку,
Хвать быстро – и в рот. (Заяц)
- Ребятки, а как выглядит зайчик? (Зимой он ходит в белой шубке, летом – в серой, у него длинные уши, прыгает по лесу.)
- Давайте попрыгаем как зайчики, но для этого нужно произнести уже знакомые вам слова:
Вокруг себя мы повернемся,
И в зайчат вдруг обернемся…
(Дети изображают зайцев). Фото 8.
Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться – вокруг пальца обведет! (Лиса)
- Опишите лисичку. (Рыжая шерсть, длинная морда, длинный и пушистый хвост.)
-Какие мы должны произнести волшебные слова, чтобы превратиться в лисичек?
-Вокруг себя мы повернемся,
И в лисичек обернемся…
(Дети мимикой и жестами изображают лису.) Фото 9.
- Ребята, зверятам понравилось, как вы их изображаете. Они решили подарить вам сказку, но некоторые слова потерялись в сугробе. Давайте поможем зверушкам сочинить сказку:
Жил-был волчонок. Звали его… Он любил гулять в лесу. Но мама- волчица, звали ее…редко выпускала его зимой, потому что… Но вот пришла теплая, ласковая… Солнышко стало светить…Вышел волчонок на полянку погреться на солнышке. Только улегся, как вдруг почувствовал, что кто-то сел ему на нос. Волчонок … открыл глаза – это была … У нее были …крылышки. Бабочка вспорхнула и улетела. А волчонок …еще долго смотрел в …небо.
- Животным понравилась ваша сказка.
- Ребята, а вы хотите стать бабочками? А что едят бабочки? (Собирают пыльцу с цветов.)
Группа делится на 2 команды: бабочки и цветочки.
- Днем бабочки летают вокруг цветочков, а цветы раскачиваются на ветру. Ночью цветочки и бабочки спят. (Звучит фрагмент «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» - день, мелодия замолкает – ночь.) Фото 10, 11, 12.
- Молодцы! Итак, с какими признаками весны мы сегодня познакомились? (Капель, выходят из зимней спячки животные, летают бабочки, цветут растения.)
-Ребята, посмотрите в вазе стоят веточки смородины. Как они изменились? (Набухли почки, из почек распустились листочки.)
- Я предлагаю вам изобразить веточку с листочками. (Дети делятся на 3 группы:
1. Выполняют работу, используя технику пластилинография.
Фото 13, 14, 15.
2. Рисуют веточку с листочками с использованием гуаши и ватных палочек. Фото 16, 17, 18.
3. Передают изображение с помощью цветных карандашей.
Фото 19, 20.
Работа сопровождается воспроизведением звуков весеннего леса.
- Ребята, понравилось ли вам путешествие в весенний лес? Нам пора возвращаться домой. Ежик приготовил нам весенние заклички. Они волшебные, если мы с ними справимся, то попадем обратно в группу.
Вот заклички на весну,
Их читать сейчас начну!
Вы все дружно помогайте,
Строчку хором продолжайте!
Кап –кап-кап, сосульки плачут,
Воробьи у лужи скачут,
Утром зоренька красна,
Значит, к нам идет…весна!
Покороче стали ночки,
А на вербе пухнут почки,
И проталина видна,
Значит, к нам идет…весна!
Вдоль дорожки ручейки
Побежали до реки.
Блекнет снега белизна,
Значит, к нам идет …весна!
Звучит «Весна» Вивальди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-151164-1415203176.jpg)
"Там, на неведаннах дорожках"
передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-166131-1612783764.jpg)
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Там на неведанных дорожках
Комплексное занятие в средней группе.Знакомство с обитателями леса в зимний период....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1177075-1571392986.jpg)
"Там на неведанных дорожках"
Проект"Там на неведанных дорожках"во второй младшей группе.Тип проекта:краткосрочный,групповой,познавательно-речевой, творческий.Для повышения интереса к русской народной сказке, любви...
Там на неведанных дорожках
развлечение для дошкольников на экологическую тематику...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1206787-1579029092.jpg)
Игра - викторина "Там, на неведанных дорожках" (путешествие по сказкам в рамках родительского самоуправления)
Данное мероприятие было разработано с целью привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; а также закрепления знаний детей о прочитанных сказках....