Там на неведанных дорожках.
план-конспект занятия (старшая группа)

Веригина Галина Николаевна

Литературный вечер памяти А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературный вечер17.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Сценарий литературного вечера

                         «Там на неведомых дорожках»  

                                                                                                по произведениям А.С.Пушкина

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;

4.Ращвивать умение разыгрывать небольшие театральные постановки;
5.Воспитывать духовно-нравственные качества дошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Ход вечера:

Воспитатель: …, а ты любишь сказки? (да). А кто эти сказки придумывает, знаешь? Ясное дело кто – сказочники. Вот послушайте и вы ребята, что я вам сейчас расскажу. Было это давным-давно, 200 лет уже прошло. Родился в России мальчик Саша. Был шустрый, любопытный, черненький и кудрявый. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня – Арина Родионовна. Когда Сашенька подрос и выучился грамоте, то стал писать красивые стихи, да сказки. А сказки получились у него такие ладные, да чудесные, что стал он великим сказочником на Руси. Кто сказкам волшебником становиться. И я в той стране была. Да, было это, голубчики, в старину…

Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказочникам, а поэту А.С.Пушкин. 

Ребенок: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
2 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;

3 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны,
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
4 ребенок. Там королевич мимоходом,
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом,
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
5 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей, верно, служит;
Там ступа с Бабою Ягой,
Идёт, бредёт сама собой,
 Там царь Кощей над златом чахнет;
Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!

Воспитатель: Сейчас был прочтен отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Но он писал не только поэмы, а еще и стихотворения. Больше всего любил писать о временах года. Дети читают стихотворения: «Зима недаром злится…», «Уж, небо осенью дышало…» , «Мороз и солнце, день чудесный…» и другие.

За дверью слышится мяуканье.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот под музыку.

Воспитатель: Как вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает, 
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно. 
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю, 
В сказку с вами я попадаю… 
Кот: 
Но вначале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье! 
Загадка: Он в землянке жил 33 года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Назови мне скорей с улыбкой!

- Это сказка о…
Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из «Сказке о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется» (музыкальное сопровождение)
Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Кот: Оно сияет и блестит

Всем лишь правду говорит.

От него узнай смелее

Кто на свете всех милее

И румяней и белее… .

(Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»)
Игра: «Повторяй за мной» (зеркальное отражение)
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать, 
И плечами пожимать, 
И подмигивать глазами, 
И прищелкивать перстами, 
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот:

Загадка:

В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны хлещут.
У брегов же Окияна
царство славного   ...  Салтана!

     

 Кот:

Обращает внимание на игрушку белочки.

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Ответ: Белка из “Сказка о царе Салтане”.

Кот: Ребята, а какой фрукт принес горе в сказке? Что случилось?

Ответ: Яблока, царевна отравилась и уснула.

Кот: я предлагаю поиграть в игру «Наливное яблочко». Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Кот: Ребята, вы просто молодцы. Мне пора прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Кот уходит.

Ведущий: Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую поэму А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно Воспитатель: Давайте в память великого поэта споем песню «Доброта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Там, на неведаннах дорожках"

передавать характерные  черты героев сказок с помощью мимики и жестов...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Там на неведанных дорожках

Комплексное занятие в средней группе.Знакомство с обитателями леса в зимний период....

"Там на неведанных дорожках"

Проект"Там  на неведанных дорожках"во второй младшей группе.Тип проекта:краткосрочный,групповой,познавательно-речевой, творческий.Для повышения интереса к русской народной сказке, любви...

Там на неведанных дорожках

развлечение для дошкольников на экологическую тематику...

Игра - викторина "Там, на неведанных дорожках" (путешествие по сказкам в рамках родительского самоуправления)

Данное мероприятие было разработано с целью привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; а также закрепления знаний детей о прочитанных сказках....