"Вовка в три девятом царстве"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Митякина Марина Александровна

Выпускной старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx187.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре

в средней группе. «Весёлые ёжики»

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная

Задачи:

Закрепить умение детей ходить змейкой между предметами, сохраняя равновесие; упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус. Оборудование: 2 дуги, ребристая доска, мягкие модули, маски ёжика по количеству детей, маленькие массажные мячи по количеству детей, 6 обручей, игрушки: волк, лиса, конверты с деталями геометрических фигур, разноцветные листики и коробочки.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен.Расскажите мне, какие ежи ? (ответы детей: колючие, серые…) А вы хотите превратиться в ежат?

 Тогда я  говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат:         - 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные ежата (дети надевают маски шапочки ёжиков).

Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком - спортсменом шагом марш!

 

Мы весёлые ребята, наше имя – ежата

Любим лазать, пролезать

Любим прыгать и играть

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на носках, руки в стороны                   

Ёжики по лесу пошли

По тропинке вдаль зашли

Ходьба на пятках, руки на поясе

Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают

Ходьба с высоким подниманием ног

Чтобы ёжику не хворать

Надо иголки согревать

 

 

Дыхательное упражнение:                                                                         (Упражнения выполняются в соответствии с текстом)  

Подуем на плечо, подуем на другое,                                                                       Подуем на живот, как трубка станет рот,                                                                 А потом на облака и остановимся пока!                                                                 Быстро потянулись, и мне улыбнулись,                                                                   Теперь к гостям подойдем, и им подмигнем!

 

 

Ёжики шли, шли, шли

На лужайку пришли

Обычная ходьба

Все в колонки встали,

Разминаться стали

Построение в две колонны.

 

2. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная  гимнастика

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа. (ёжики очень любят шевелить носиком)

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»,  постукивая пальцами по крыльям носа.

5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «ёжик сдувает осенний листочек с лап».

 

Общеразвивающие упражнения без предметов

 

Ежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так…

Головой своей крутили

И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе

1-4 повороты головы в стороны по 3 в каждую сторону             

Головой своей крутили

Гриб искали

Дружно ветки раздвигали

Вот так, вот так…

Дружно ветки раздвигали

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими.                   5-6 раз

Ну-ка ёжик повернись,

Ну-ка ёжик покажись,

Вот так, вот так …

Ну-ка, ёжик покажись

И.п. стоя на коленях, руки на поясе

1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны

2- и.п.  

3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны                         4- и.п. по 3 в каждую сторону                

Вперевалочку ходили,

Из речки воду пили

Вот так, вот так …

Из речки воду пили

И.п. ноги врозь, руки на поясе

1-наклон вниз, руками дотронуться до пола

2- и.п.                     5-6 раз

Хлопай мишка,

Топай мишка,

Приседай со мной братишка

И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе            

1- присесть, руки вперед

2-и.п.                     5-6 раз

А потом они плясали,

Выше лапки поднимали?

И.п. ноги вместе, руки вверх

Прыжки на двух ногах на месте

Чередовать с ходьбой   2 раза.

 

Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по извилистой тропинке, перепрыгнем с кочки на кочку - и попадём на полянку.

Основные виды движений:

 

 

Ты по тропинке иди,

Руки в стороны держи

Ходьба змейкой вокруг цветных модулей, руки в стороны

Резво прыгай, в болото не попади

Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе

Пришли на полянку.

Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?

День и ночь по лесу рыщет,день и ночь добычу ищет,

Ходит - бродит он молчком,уши серые торчком.

Кто это, ребята?

Дети: Волк!

 

А сейчас по дорожке пойдем, к новому приключению придем!

 

По дорожке ёж шагай

Под ёлочкой пролезай

И, чтобы ручки не запачкать

На колени убирай

Ходьба по ребристой доске

Подлезание под дугу

 

Смотрите, кто нас здесь встречает:

Рыжая плутовка, хитрая, ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Дети: Лиса!

Молодцы! Правильно ответили! Все знаете! Ребята-ежата, смотрите,  лиса вам приготовила задание. Лиса хитрая, перепутала все фигуры, давайте их соберём.

Детям раздают разрезные картинки, из которых они должны составить целое изображение – из  геометрических фигур – лесную поляну (ёлки из треугольников, солнце, грибы). По ходу собирания изображений закрепить знание геометрических фигур.

Молодцы, все с заданием справились. А сейчас поиграем.

Скажите, а зачем ёжику, колючки? (ответы детей: защищаться от врагов…)

На ковре раскладываются разноцветные листики.

Посмотрите, в какой осенний лес пришли ежата, чтобы собрать осенние листочки.

Подвижная игра «Прятки с ёжиком»

Под весёлую музыку ёжики будут собирать листочки, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка и лисы (сгруппироваться и сидеть неподвижно).

В конце игры собранные листочки разложить по разноцветным корзинам: красные листики - в красную корзину, желтые – в желтую корзину, зеленые – в зеленую корзину. 

 

3. Заключительная часть.

Молодцы, ежата, вы справились с заданиями.

 А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.  

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

 

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на   мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж ног:

Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

Дети убирают мячи.

 

А что, любят кушать ёжики? (ответы детей).

Я тоже хочу угостить вас яблоками и сказать вам спасибо за интересное путешествие!

Конспект непосредственная образовательная деятельность по физкультуре средней группы на улице.

Тема: «Путешествие с колобком» (сюжетное)

 

Задачи:

Развивать умение ходить и бегать со свободной координацией движений рук и ног.

Совершенствовать технику сохранения равновесия.

Воспитывать желание заниматься упражнениями.

Оборудование:

шишки ( для общеразвивающих упражнений),

следы зайца, медведя,

модули,

ребристая доска, дуга, обручи ( для игры « Кто быстрее займёт свой домик»).

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети входят в зал, звучит музыка (аудиозапись). В зал вбегает колобок (переодетый ребёнок), приглашает детей отправиться с ним на прогулку, на волшебную полянку.

Тропинка очень узкая, поэтому идти нужно ровно, хорошо работая руками вот так! Молодцы! Все лесные птицы удивляются, как мы красиво переставляем ноги." (Ходьба в колонне по одному)

"Ой, а сейчас тропинка извивается, как змейка, идем осторожно!" (ходьба змейкой)

"Вы слышите, кто-то плачет тоненьким голоском? Давайте побежим по разным тропинкам, поищем кто же это плачет? Бегаем легко, чтобы не сделать много шума."(бег врассыпную)

"Никого не нашли и опять пошли дальше по своей тропинке. Встали все в одну колонну друг за другом и пошли дальше." (ходьба в колонне друг за другом)

"Ой, ребята посмотрите, вот маленький птенчик! Так вот кто плакал, малыш выпал из гнезда. Давайте возьмём птенчика!" (наклоняются, изображают что взяли птенчика)

"Встали на носочки, руки вверх и пошли так дальше, заглядываем на ветки деревьев, чтобы найти гнездо для птенчика. Идём на носочках, стараемся тянуться выше, голову держим прямо, чтобы скорее найти гнездо.  Вот он домик, посадили птенчика в гнездо и пошли дальше." (обычная ходьба)

"Посмотрите ,чьи это следы? (зайки) Давайте пройдём по его следам! А сейчас разбежались зайки по лесной полянке." ( бег врассыпную)

"Смотрите, вот ещё чьи-то следы!" (медведя) Покажите, как ходит медведь, а сейчас пройдём по его следам. Молодцы!"

"Идём дальше друг за другом, идём красиво, ноги поднимаем высоко, голову держим прямо."

"Вот наконец-то мы и дошли до волшебной полянки. Слышите, как птицы поют?" ( аудиозапись голосов птиц)

"Посмотрите сколько шишек на полянке! Возьмите по две шишки и вставайте в круг."

Общеразвивающие упражнения с шишками:

Основная часть:

И.п.: ноги слегка расставлены, шишки в обеих руках внизу. Для того чтобы расколоть шишки выносим руки вперёд, стукаем шишками друг о друга и в и.п.(5-6 раз).

И.п.: ноги слегка расставлены, шишки держим за спиной в обеих руках, присели, шишки перед собой , в и.п.(5-6раз).

И.п.: встали на колени, шишки в руках у плеч, повернулись вправо, в и.п. то же в другую сторону.(5-6 раз).

Воспитатель: "Даже жукам захотелось с нами размяться." И.п.:0 Лёжа на спине, ноги прямые, шишки в руках за головой, согнули ноги в коленях, дотронулись до них шишками, в и.п.(5-6 раз).

Воспитатель: "А сейчас вместе с колобком попрыгаем." И.п.: ноги вместе, шишки на земле. Воспитатель: "Прыгаем легко вокруг шишек, руки на поясе. Прыгаем легко не слышно. Молодцы!"

Воспитатель: "После такой зарядки на полянке мы чувствуем себя бодро и весело. Можно дальше прогуляться по полянке."

Основные упражнения:

Заключительная часть:

( поточный метод)

«Болото вижу впереди, через него нам надо перейти. Руки в стороны, спина прямая, идём за колобком, смотрим вперёд. (Ходьба по ребристой доске).

«Ель упала на пути, под ней нам надо проползти. Спину прогнули, смотрим вперёд» ( подлезание под дугу).

«Попались кочки на пути, но будем смело мы идти. Поднимаем ногу высоко, стараемся кочку не задеть.» ( перешагивание через модули)

Воспитатель: Молодцы! Колобок хочет поиграть с вами в игру «Кто быстрее займёт свой домик». ( Игра повторяется 3-4 раза).

"А сейчас мы с вами поиграем в игру: « Маша, ты сейчас в лесу, Кто позвал тебя ? Ау!» (Игра повторяется 3-4 раза).

Воспитатель: "Понравилось гулять по волшебной полянке? Пора отправляться в свою группу и колобок с нами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре в средней группе «Волшебное путешествие».

Программное содержание:

Продолжать учить ходить в колонне по одному.

Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ходить по ограниченной поверхности приставным шагом.

Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.

Развивать ритм и темп движений, элементы простейшего построения по музыкальному сигналу.

Формировать правильную осанку во время ходьбы.

Воспитывать ловкость, прививать любовь к физическим упражнениям.

 Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.

Развивать и закреплять основные виды движений, развивать координацию движений

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная.

рук.

Оборудование: Бабочки по количеству детейДва тоннеляМольберт, с цветочной полянойДва обручаКольца пластмассовые разного диаметраДеревянные брусочкиМакет огняВеревочки по количеству детейГолубая лента 10 метровДва канатаСтеп – платформыЦветок из картона (лепестки разного цвета).

Ход занятия:

Вводная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–Семицветик. Но однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка. Вы готовы? Тогда в путь.

Ходьба в колонне друг за другом.

Ведущий: Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка, а по ней живут разноцветные бабочки. Подойдите каждый к одной бабочке. Осторожно не напугайте. Предлагает детям выполнить упражнение с бабочками.

Основная часть:

1) И.П. – приседание возле бабочек. 1 – 2 – ноги вместе, руки вдоль туловища, присесть. 3 – 4 – встать, бабочки в ладонях перед собой. И.П. – то же. Повторить 3 – 4 раза.

2) Поднять руки вверх. 1 – 2 – опустить перед собой бабочку. 3 – 4 – отвести правую руку с бабочкой вправо. Повторить 3 – 4 раза. 5 – 6 – поворот переступанием вправо. Повороты вправо и влево. И.П. – то же. Повторить 3 – 4 раза.

3) Приседание. 1 – 2 – присесть возле бабочки И.П. – то же. 3 – 4 – встать. И.П. – то же. Повторить 3 – 4 раза.

- Молодцы, ребята! Давайте мы наших бабочек отнесем на цветочную поляну и каждой из них найдем свой цветок – домик.

Дети подходят к мольберту, на котором нарисованы разноцветные цветы. Ребята находят каждой бабочке цветочек и закрепляют на серединке цветка бабочку.

- А вот и первый листок – Красный (закрепить лепесток на мольберте). А мы идем дальше.

Воспитатель:

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

С кочки на кочку прыгай

Покажи свою сноровку!

(дети выполняют прыжки из колечка в колечко)

Вот и второй лепесток – Оранжевый. Ребята, перед нами еще одна преграда – это горные тоннели.

Мы тоннель преодолеем

В него мы проползем

И к заветной цели

Скоро мы придем.

(дети становятся на четвереньки и проползают сквозь цветные тоннели)

- И еще один лепесток мы с вами нашли – Желтый. Ой, и трудный у нас путь. Давайте, ребята, мы отдохнем и устроим привал. А чтобы было нам интересно, мы с вами разведем костер. Но для этого нам необходимо собрать хворост. Становитесь, ребята в две колонны, мы дружно и быстро соберем хворост для нашего костра.

Эстафета «Костер». Дети, по сигналу воспитателя, по одному берут деревянные брусочки и переносят их в обруч – «разжигают костер». После этого, как  все брусочки перенесли, ведущий говорит:

«Дружно скажем – раз, два, три,

ну – ка наш костер гори!»

Еще раз, ребята, все вместе! Не горит. А я знаю, что делать, у нас же волшебное путешествие, значит нам надо закрыть глаза и повторить волшебные слова еще раз. (Пока дети говорят слова, воспитатель устанавливает макет огня).

- Подходите к костру, давайте возле него посидим и поиграем. А когда костер горит, появляется дым. И мы с вами поиграем с дымком (дети берут ленточки, разложенные вокруг «костра»).

Пластический этюд «Дымок».

И.П. – сидя на пятках вокруг обруча, веревочка, сложенная по спирали.

1 – дети берут веревочку за узелок и круговыми движениями «раскручивают ее».

2 - затем отводят веревочку вперед, назад по 2 раза.

3 – отводят веревочку вправо, влево по 2 раза.

4 – наматывают веревочку на ладошку.

Заключительная часть:

- Отдохнули? Продолжаем наш путь. Ребята, а что же надо сделать с костром. Потушить! Нельзя оставлять его. Сейчас мы его затушим.

Дыхательная гимнастика «Тушим костер». Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов в сторону костра.

Ведущий: Не получается. Сделайте глубокий вдох и выдох с закрытыми глазами. (Воспитатель убирает огонь и находит лепесток Зеленого цвета). Еще один лепесток мы нашли. Ребята, перед нами обрыв! А под ним висячий мост! Это испытание для самых смелых. Вы сможете перебраться на ту сторону? Тогда вперед!

«Висячий мост». Дети выполняют ходьбу приставным шагом по канату, расположенному на полу. Держась руками за второй канат, расположенный на уровне груди.

- Какие вы смелые, ребята! А вот и еще один лепесток – голубой.

- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли к большой реке, а через нее перекинулись мостики. Нам с вами нужно переправиться через реку. Мы пойдем по мостикам осторожно, не толкайте друг друга, ног не замочите, вода в реке очень холодная. (Дети выполняют ходьбу по степам, расположенным по реке).

- А вот и шестой лепесток – синий, как водичка, в нашей речке.

- Мы с вами пришли в долину ветров. Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте и мы с ним поиграем.

Подвижная игра «Ветерок». Дети становятся в одну шеренгу. У ведущего в руках обруч, который слегка раскачивается. Дети двигаются вперед и говорят слова:

«Ветер, ветер, дуй сильнее,

Чтобы стало веселее»

Останавливаются на середине и дуют на обруч. Он начинает быстро вращаться. Дети идут дальше со словами:

«Ну–ка, ветер, не зевай

Лучше с нами поиграй!»

После слов дети убегают. Ведущий догоняет, надевая на детей обруч (повторить 2 – 3 раза).

Ведущий: А вот последний – фиолетовый лепесток (воспитатель закрепляет последний седьмой лепесток к цветку)

Ведущий: Ребята, посмотрите, цветок наш ожил! И может выполнить наше желание. А что же мы загадаем, что бы и мы, и наши гости, и все – все наши родные были здоровы.

Звучит «волшебная» музыка.

- Ребята! Волшебный цветок выполнил наше желание. Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Конспект интегрированного занятия по конструированию

 в средней группе

«В гости к старичку Боровичку»

Задачи: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость. Закрепить счет в пределах пяти. Упражнять в порядковом счете. Развивать умение различать геометрические фигуры, отгадывать загадки. Различать и называть деревья.  Продолжать развивать диалогическую речь, активно участвовать в беседе; отвечать на вопросы полными предложениями.  Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру.

Материал: природный (шишки, веточки, мох, перышки, скорлупа яиц), наглядный (макеты деревьев, кочки с цифрами, камни в виде геометрических фигур, бумажные или другие цветы для оформления «поляны» - рабочего места, зеленая скатерть), письмо, сказочный персонаж – старичок Боровичок (игрушка)

Ход занятия:

         Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Прочитаем  его? (читаем письмо) принимаем приглашение? Какое сейчас время года? А хотите попасть в летний лес? А что в лесу бывает летом? (листья на деревьях, птицы поют, цветы).  И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам  нужно быть очень дружными. Давайте, возьмем друг друга за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем петь, заниматься, играть

Чтобы добрыми, умными стать.

Давайте повторим, что нам нельзя в лесу делать. Ломать, пинать, топтать и костры разжигать.

Отправляемся в дорогу.  Возьмем корзинки, они нам в лесу пригодятся. Закрываем глаза. (Включить пение птиц).

Смотрите, ребята, впереди болото. Как нам его перейти? По кочкам. А кочки не простые – с цифрами. Значит, чтобы перейти болото, нам нужно прыгать с кочки на кочку сначала на …(первую), потом на…. (вторую, третью, четвертую и пятую). Молодцы! Перешли болото. Вот и лес. Ребята, а ведь мы что-то забыли. Мы куда идем? (на день рождения). На день рождения, с чем ходят? (с подарками). А мы подарок не взяли. Как же быть? Давайте посмотрим вокруг, может, что-нибудь найдем подарить Боровичку. Посмотрите, что под елочкой лежит?  (шишки), что под березкой (веточки), а что под осинкой (перышки и скорлупа от яиц). Как вы думаете, нам все это пригодится для подарка? Соберем в корзинки. И пойдем на полянку. Что мы можем сделать из этого природного материала? (предложения детей). Раз мы идем  к старичку Боровичку, то ему в подарок мы сделаем  фигурки, похожие на него. Вместо туловища мы возьмем (шишку), на голову оденем (яичную скорлупу), ручки и ножки у нас будут веточки, борода – перышко, а соединять мы будем при помощи пластилина. Сделайте глаза и носик.

Вот наши подарки готовы. Смотрите, прилетела бабочка. Давайте поиграем с ней.    

Физкультминутка:

Прилетела бабочка краса.

Как горошины глаза,

Вправо, влево поглядела,

Вверх и вниз она смотрела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

Положим подарки в корзинки и пойдем дальше.  

На пути у нас камни. Смотрите, они не простые, если мы отгадаем про них загадки, они станут легкими, и мы их уберем с дороги.

 

Без углов и катится, похожее на солнышко (круг)

Углы и стороны прямые (прямоугольник и квадрат)

Эта фигура с тремя углами (треугольник)

Эта фигура похожа на вытянутый круг (овал)

 Убрали все камни. Путь свободен. Вот мы и пришли к Боровичку.

Боровичок: молодцы ребята, что пришли ко мне. Расскажите мне, что вы видели, когда шли сюда, что делали. (Ответы детей). Я хочу вас угостить, ведь на дне рождения так принято. (Угощает печеньем в виде орешек и грибочков).

Воспитатель: а мы хотим подарить тебе подарки, которые дети сделали своими руками.

Боровичок благодарит и прощается.

А мы с вами возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, (прекращают петь птицы).  

  

Консультация для родителей «что нужно знать о зарядки»

http://www.sad7.trg.ru/images/tt

   Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?

   Во-первых, не следует путать эти два понятия – утренняя зарядка и физическая тренировка. Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Она не предназначена для того, чтобы тренировать организм.

   Во-вторых, утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Этот вид физической деятельности призван усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.

   В-третьих, в качестве исходных положений используются положения, сидя и лежа. То есть, можно начать делать утреннюю зарядку не вставая с постели. Выполнять упражнения нужно медленно и без резких движений. Утренняя зарядка, а точнее ее нагрузка и интенсивность должны быть значительно меньше, чем при дневных тренировках. В целом утренние физические нагрузки не должны вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.

   С ребенком утреннюю зарядку можно проводить со второго года его жизни в виде развлекательной игры с элементами ходьбы и бега. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений. Первыми выполняются упражнения дыхательного типа для плечевого пояса. Например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или хлопки ладонями на уровне груди или за спиной.

   Упражнения для мышц спины и живота и развития гибкости позвоночника. Например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими, такими как дыхательные.

  Затем должны снова идти упражнения, способствующие расширению грудной клетки. Например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.

Упражнения с большей нагрузкой, например наклоны и приседания, выполняются по два-три подхода.

После всех упражнений нужен кратковременный, секунд 10–15, бег или подпрыгивания. Заканчивают гимнастику ходьбой на месте, во время которой стараются нормализовать дыхание. 

Будьте здоровы!

КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА

Дети на удивление жизнестойкие существа. Они обычно вырастают здоровыми и сильными и остаются такими, если вы соблюдаете основные принципы ухода за ними, а также поощряете их полезную деятельность. К этим принципам относятся следующие: хорошее питание, возможность много двигаться, обеспечение разумных мер предосторожности дома и на улице и регулярные медицинские осмотры. Если вы последуете советам, изложенным на этой странице, это не значит, что вы наверняка сумеете избежать болезней или других неприятностей, но вы заложите фундамент крепкого здоровья у вашего ребенка, что поможет ему быстро поправляться после временных заболеваний. Привычка заботиться о здоровье ребенка - залог здорового образа жизни, который он будет вести и тогда, когда вырастет.

Рациональное питание

Ребенок, в пищевом рационе которого содержится достаточное количество питательных веществ, скорее всего, будет расти и развиваться так, как положено, станет менее восприимчивым ко многим заболеваниям детского возраста и будет быстрее справляться с ними. Более того, привычка нормально питаться, приобретенная в детстве, вероятнее всего, сохранится и в зрелом возрасте.
Ваши основные заботы заключаются в том, чтобы ребенок получал все питательные вещества, которые обеспечивают ежедневные потребности организма и его здоровый рост. Эти заботы начинаются с кормления грудью. По мере того как ребенок становится старше, проследите, чтобы он получал полноценное и разнообразное питание, включающие мясо, рыбу, молочные продукты, продукты из муки грубого помола (в том числе хлеб), свежие фрукты и овощи и минимальное количество обработанной пищи. Непременно ограничьте в рационе вашего ребенка сладости: пирожные, печенья и другие кондитерские изделия, поскольку их употребление приводит к ожирению и порче зубов.

Достаточная физическая нагрузка

Физические упражнения очень важны для детей. Они способствуют увеличению веса, развивают мышечную силу и укрепляют сердце и легкие. Физическую нагрузку следует поощрять с раннего возраста: младенцев нужно как можно чаще оставлять в манеже или просто на полу. Маленького ребенка полезно ободрять при ходьбе, а во время прогулки ему можно дать толкать детский стульчик на колесах. Дети более старшего возраста должны заниматься активной физической деятельностью и принимать участие в спортивных состязаниях или непринужденных играх с другими детьми.

Профилактические медицинские осмотры

Поликлиническая помощь играет жизненно важную роль в охране здоровья вашего ребенка. Регулярные посещения врача позволяют лучше следить за общим развитием ребенка и получить совет по любым беспокоящим вас вопросам. Благодаря таким медицинским осмотрам появляется уверенность, что небольшие отклонения в состоянии здоровья будут своевременно распознаны.
К наиболее важным направлениям профилактической медицины относятся прививки против различных инфекционных заболеваний. Прививки должны стать частью вашей программы по охране здоровья ребенка.

Профилактика несчастных случаев

Несчастные случаи - распространенная причина гибели детей; они составляют большую часть экстренных поступлений в больницу. Большинства несчастных случаев можно избежать, если принять меры предосторожности по обеспечению безопасности дома и приложить некоторые усилия для снижения риска уличных происшествий. Ниже приводятся основные меры предосторожности, которые вам следует предпринять.

  • Храните все лекарства и химикаты вне пределов досягаемости ребенка.
  • Оградите решетками все виды открытого огня, в том числе кухонную плиту.
  • Закройте электрические розетки специальными крышками.
  • Снизу и сверху перекройте доступ к лестницам.
  • Убедитесь, что ваш ребенок не сможет "поиграть" с электробытовыми приборами.
  • Нанесите переводные картинки на прозрачные стекла (например, в дверях), чтобы сделать их более заметными.
  • Горячие батареи закройте полотенцами.
  • Храните взаперти садовые инструменты.
  • Научите ребенка правельно переходить дорогу.
  • Проверьте детский велосипед и убедитесь в исправности тормозов, шин и осветительных приборов.
  • Обеспечьте ребенка безопасным и удобным снаряжением для спортивных занятий.

 

Департамент образования Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Кемеровский педагогический колледж».

Педагогический отчет практике поПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Досуг для детей средней группы «ФИЗКУЛЬТУРА И ТРУД ЗДОРОВЬЕ ДОЮТ»

Цель: формировать представления детей о том, что физические нагрузки в труде и физкультуре укрепляют здоровье; воспитывать потребность в труде и физкультуре.

Звучит спортивный марш. Ходьба гимнастическим шагом, бег змейкой по диагонали на носках. Команды «Спорт» и «Труд» выстраиваются вдоль стен лицом друг к другу.

Ведущий: Внимание! (звучат позывные праздника). Ребята, начинается праздник здоровья «Физкультура и труд — здоровье дают». Сегодняшние соревнования судит жюри в следующем составе: от воспитателей…, от детей…, от самых больших тружеников природы: пчелка и муравей. Внести флаг праздника здоровья.

Команды обмениваются приветствиями.

Ведущий: Дорогие ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься спортом, физкультурой, но и постоянно трудиться. Труд укрепляет мышцы, развивает силу. Давайте вспомним, как мы трудимся в детском саду? Что научились делать?

1-й ребенок: В группе у нас есть чудесные вещи:
Гвозди, пила, молоток и клещи.

2-й ребенок: Взялись за дело без лишних слов
Домик построили для скворцов.

Ведущий: На участке детского сада есть огород. Расскажите, как вы трудитесь на нем.

1-й ребенок: Мы целое утро
Возились с ростками,
Мы их посадили
Своими руками.

2-й ребенок: Мы с нянечкой вместе
Сажали рассаду,
А Ксюша ходила
С подругой по саду.

3-й ребенок: Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,
Мы их вырывали
Своими руками.

4-й ребенок: Таскали мы с няней
Полные лейки,
А Ксюша сидела
В саду на скамейке.

5-й ребенок: — Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?
А Ксюша сказала:
- Я жду урожая.

Ведущий: Дети действительно хорошо работали летом на огороде. Вырастили славный урожай. А что можно сказать о Ксюше?

Дети: Она лентяйка.
Ведущий: Это плохо?
Дети: Плохо, очень плохо.
Ведущий: Может, вы знаете еще какую-нибудь историю о лентяях?

Ребенок: Зайцы делают зарядку,
Мишки — тоже, белки — тоже.
А Сергей лежит в кроватке
И кричит, что он не может:
То зубная боль приснилась,
То в ушах вчера кололо…
Словом, долго мы с ним бились
И оставили в покое!
Все ребята, как ребята.
Дружат с пляжем и коньками,
Не валяются в кровати,
Помогают дома маме!
А Сергей — не в силах, бедный.
Тяжело и то, и это…
Очень скучно, очень вредно,
Неподвижно жить на свете!
(Т. Ковалевская).

Ведущий: Какая неприятная история! Сергей от лени, от безделья стал больным. Кто знает рецепт, как быть сильным, здоровым, веселым.

Ребенок: Кто с утра прогонит лень —
Будет сильным и умелым
И веселым целый день.

Ведущий: Чудесный рецепт, хороший совет. А ну, ребята, прогоним лень. (Звучит музыка и дети выполняют 4—5 общеразвивающих упражнений.)
Ведущий: Ну вот, теперь нам лень не страшна. Вспомним, какую еще работу мы выполняем в детском саду?
Ребенок: Дежурим по столовой, на занятиях, в уголке природы.
Ведущий: Да — это труд. Давайте посмотрим, как вы научились накрывать на стол.

Проводится эстафета «Кто быстрее накроет на стол». Жюри подводит итоги. Затем девочки исполняют ритмичный танец. Дети под музыку уходят из зала.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой.

Тема «Насекомые».

Цель совместной деятельности:

 Расширять представления детей о насекомых.

Задачи:

 Учить детей выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья).

 Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

 Обогащать словарный запас. Развивать связную речь детей.

 Воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Интеграционные области: познание, художественная литература, социализация, физическая культура.

Используемый материал:

 Слайды-насекомые: бабочка, божья коровка, комар, муравей, майский жук, кузнечик, муха.

 Игра «Узнай насекомое».

 Модели существенных признаков насекомых.

Предварительная работа:

 Чтение художественных произведений о насекомых.

 Наблюдения за насекомыми на прогулке.

 Рассматривание иллюстраций.

 Игры: «Разрезные картинки».

 Знакомство с моделями существенных признаков насекомых.

Ход совместной деятельности:

 Мальчишки и девчонки!

 Берите всех знакомых.

 Мы с вами отправляемся

 На праздник насекомых!

 На солнечной полянке

 Весенний будет бал.

 Сегодня насекомые устроят карнавал!

Вот мы с вами, ребята, и на волшебной солнечной полянке. Насекомые решили загадать вам загадки, но не простые. Они прислали необычные фотографии: на них только части туловища. Надо догадаться, что же это за насекомое:

        IMG_2589     IMG_2587     IMG_2599     IMG_2595     IMG_2591     IMG_2597                  IMG_2585

(Ответы детей.)

После того, как дети выполнят задание, показ слайдов «Насекомые».Дети называют насекомое и рассказывают о каждом:

- где живут?

- что делают?

- чем питаются?

- какую пользу приносят?

Физкультминутка «Кузнечик»:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.(Подражательные движения по тексту.)

Ребята, мы с вами видим, что все насекомые разные, но есть у насекомых признаки, которые объединяют их. Давайте с вами рассмотрим модели существенных признаков насекомых.(Показ слайдов.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много нового увидели и узнали про насекомых. Нам пора возвращаться домой с волшебной солнечной полянки. Раз, два, три -  и мы снова в детском саду!

Цель

Закрепить материал, усвоенный по программе в течение учебного года, Формировать умение понимать суть учебной задачи и выполнять ее самостоятельно.

Интеграционные области: познание, художественная литература, социализация, физическая культура.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – карта, карточки с цифрами до 10.

Раздаточный – треугольники, квадраты, круги разного цвета.

Ход занятия:

В группу входит матрешка.

Матрешка:

Я к ребяткам собиралась,

Долго-долго наряжалась,

И, смотрю, ребятки наши

Всех на свете краше.

Поиграем мы немножко,

Ну, скорей скажи, где ножки!

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Как у наших у ребят, ручки весело стучат! – 2 раза.

Дети садятся за столы.

- Ребята, сегодня проведем необычное путешествие в Страну порядковых чисел. А проведем путешествие по маршрутной карте.

- Вот мы и начинаем наше путешествие. Сначала куда едем?

- Правильно, прямо.

- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 1”)

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица. (С. Маршак)

 Выполняем задание №1: беспорядочно расставлены цифры до 7. Надо собрать их по порядку.

- Итак, в какую сторону едем дальше? (“в правую сторону”)

- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 2”)

 Два похожа на утенка

С длинной шеей,

Шеей тонкой. (Г. Виеру)

Покажи высокого - низкого человека.

- А теперь в какую сторону едем? (“в левую”)

- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 3”) 

Это – месяц дугой,

Ниже – месяц другой.

А теперь, посмотри,

Получилась цифра три! (В. Бакалдин)

- Теперь куда едем? (“в правую сторону”)

- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 4”)

Делал Егорка с мамой уборку,

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на четыре. (В. Бакалдин 

Игра “Что изменилось?”

Воспитатель показывает детям сначала одну картинку и задает серию вопросов по ней:

- Какое время года изображено на картинке?

- Почему вы так думаете?

- Что находится справа от домика? Слева? Между домиком и деревом? и пр.

- Кто из героев сказки “Репка” не изображен на картинке?

Затем выставляется вторая картинка. Дети объясняют, чем одна картинка отличается от другой (например, временем года, отсутствием одного персонажа и наличием другого, расположением предметов и т.д.)

Назови части суток: утро, день, вечер, ночь.

Расскажи, чем похожи и чем отличаются эти два предмета.

Все выходят по-порядку!

Раз-два-три-четыре-пять!
Дружно делают зарядку!

Раз-два-три-четыре-пять!
Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед!

- Едем дальше по Стране порядковых чисел. В какую сторону едем? (“в левую сторону”)

- И на какой цифре останавливаемся? (“на цифре 5”)

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5!

Руки вправо протянула,

Ножку круто изогнула! (С. Маршак)

Дети садятся за столы. У каждого наборы геометрических фигур двух форм и двух размеров (например: два больших красных квадрата, маленький синий круг, большой зеленый квадрат).

- Решила как-то внучка перейти через  речку и нашла на бережку красивые камушки, а для того чтобы ей перейти нужно правильно разложить камушки. Нравятся вам камушки? - Положите большой красный квадрат. Маленький синий круг. Большой зеленый… треугольник! Молодцы! Не дали упасть внучке  в речку!

- Посчитайте, сколько зеленых камушков? (Один)

- Сколько квадратов? (Два)

- Сколько красных фигур? (Три)

- Сколько больших? (Четыре)

- Сколько всего фигур? (Пять)

Дети отбирают нужные фигуры, пересчитывают и называют их число.

- Возьмите большой красный круг и большой зеленый квадрат. Расскажите, что у этих фигур общего и чем они отличаются. (Одинаковый размер, разные цвет и форма)

- Итак, мы отдохнули . Теперь снова в путь. В какую сторону едем? (“в левую сторону”)

- На какой цифре останавливаемся? (“на цифре 6”)

- Какое задание будем выполнять? (“шестое”)

Покажи самую длинную (короткую) ленту.

Расставь картинки по порядку следования сюжета, роста и развития растения, птицы.

- Едем дальше. В какую сторону едем?(“прямо”)

- На какой цифре останавливаемся?(“на цифре 7”)

Скажи, что находится спереди (сзади), вверху (внизу), близко (далеко) от тебя. Покажи предмет, который находится над ... под ... перед… за ... около ... (девочки).

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Ключик, видно не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

- А теперь в какую сторону едем? (“прямо”)

- Итак, мы встречаемся с цифрой 8.

Задание № 8: Дети работают с моделями геометрических фигур, выкладывая их перед собой на столе.

Произведи классификацию по одному признаку или свойству

- Ребята, сегодня мы путешествовали по Стране порядковых чисел.

Интересное было путешествие.

Конспект занятия  «по развитию речи. «Насекомые».

(средняя группа)

Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи: Развивать представления о многообразии насекомых родного края, их приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения, воспитывать любовь к природе.

Интеграционные области: познание, художественная литература, социализация, физическая культура.

Методические приёмы: Художественное слово, беседа, дидактические игры «Кто, где живёт?», «Небылицы».

Словарная работа: Активизация словаря: божья коровка, кузнечик, усики, муравейник,

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, рассматривание картинок.

Материал: Картинки с изображением насекомых, картинки с изображением среды обитания: сад, лес, луг, водоём; макет «Кузнечик в траве». Грамзапись: отрывки из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане» - полёт шмеля, комара, мухи.

Ход занятия:

I. Часть.

Дети садятся в кружок. В середине карточки с насекомыми.

Воспитатель:

Ребята, эти карточки из волшебной страны. Чтобы узнать и назвать страну, нужно отгадать загадку и найти карточку – ответ.

1. С ветки - на тропинку,

С травки – на былинку.

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка.

                          (Кузнечик).

2. Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица.

                           (Жук).

3. Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может…

                     (Муравей).

4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

                     (Бабочка).

5. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой…

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

                         (Пчела).

6. Не зверь, не птица,

Носок, как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

                       (Комар).

(При отгадывании каждой загадки выставляется карточка).

О ком были эти загадки? Как одним словом можно назвать этих существ? ( насекомые). А волшебную страну? (Насекомия).

I. Часть.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим насекомых. Цвет, голова, глаза, усики; тело, крылья ноги (сколько их?). Что общего у всех насекомых?

(у них у всех 6 ног).

Дидактическая игра «Кто, где живёт?». Разложить картинки.

Предложить детям выбрать карточку с изображением насекомых и поместить его на ту картинку, которая соответствует месту обитания данного насекомого.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим, как кузнечик защищается от врагов.

Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная краска кузнечика помогает спрятаться в траве. (Картон раскрашен зелёным и чёрным цветом (пополам), вдоль разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком – если подвинуть рычаг к зелёному цвету, то кузнечика незаметно, а если к чёрной половине, то кузнечик становиться заметным).

Воспитатель: Почему божьих коровок так называют? (Если дети затрудняются, то воспитатель объясняет.) Коровками назвали потому, что умеют, выделяют «молочко», правда, не белое, а оранжевое. Конечно на самом деле это никакое не молочко, а кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за неё не едят «коровок» ни птицы, ни ящерицы. Какую пользу приносят божьи коровки? (поедают тлю).

Воспитатель: А это что за куча? (показывает изображение муравейника).

Дети: Это муравейник, дом муравьёв.

Воспитатель:

Физминутка: Мы устали


Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(потягивания)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(повороты туловища)
Приседанья начинаем,
Ноги медленно сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(приседания)
И в последний раз присели
,
А теперь на место сели.

Дети с помощью выразительных средств (пластики, мимики) изображают способы передвижения насекомых.

Дидактическая игра «Небылицы».

Воспитатель: «Жили – были две бабочки – подружки. Вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождём, а ближе к осени, как перелётные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела,… и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела».

Предлагается детям найти ошибки в рассказе.

Дети: Бабочки не прыгают, а летают. Не летают под дождём, потому что намокают крылья и они не могут летать. Не все бабочки перелетают на юг. Бабочки не питаются мухами, они питаются цветочным нектаром.

III. Часть.

Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили?

Дети: О насекомых.

Воспитатель: Перечислите их.

Интегрированное занятие по рисованию «Божья коровка»

по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье» для детей первой младшей группы

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.

Развивающие задачи:

  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма)
  • Развитие речи воображения
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторика, ориентации в собственном теле
  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи:

  • Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровленью детей с помощью дыхательной гимнастики, и укреплению мышц пальцев рук.

Оборудование:

Зал для занятия украшен цветочной поляной, игрушка « божья коровка».

Предварительная работа:

Чтение потешек, стихотворений, разучивание игр.

Ход занятия.

Дети входят в зал под мелодию песни «Божья коровка»

Воспитатель: Ой, смотрите, на лужок

                        Летит маленький жучок.

Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка

Прямо на ладошку

Села эта крошка.

Протягивает вперёд раскрытую ладонь, на которой сидит маленький жучок «Божья коровка».

Воспитатель:  Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Воспитатель: как называется этот жучок?

Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: Правильно, его называют «Божья коровка»

Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».

Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!

Воспитатель: Божьи коровки, покажите мне ваши головки, ротики, крылышки, ножки, животики – показывают названные части тела.

Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»

  • Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
  • Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
  • А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).

Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!

Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).

На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.

Воспитатель: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.

Божья коровка – ритмично покачивают ладонями

Улети на небо – Делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого – грозят указательным пальцем.

Воспитатель: Вот наш жучок! Подставим ему ладошки. Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.

Дети: Волшебная “коровка“

Уселась на ладошку

Давай её подбросим

И скажем на дорожку

Лети “Божья коровка“ лети

Воспитатель: Замёрзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем её нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Воспитатель: Согрелась, божья коровка, сдуем её с ладошки. Дети делают несколько глубоких вздохов через нос выдох через рот. На выдохе выпячивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель: Ребята, представьте, себе, что наша божья коровка полетела, ну – кА попробуем её поймать.

Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.

Дети повторяют показанные движения.

Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.

Воспитатель: Поймали жучка?

Дети: нет, жучок улетел.

Воспитатель: давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.

Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг.

Воспитатель: раздаёт листы с изображением божьих коровок и предлагает детям сесть за столы и нарисовать чёрные точки на крылышках божьих коровок.

Дети вслед за воспитателем обмакивают указательный палец в краску и рисуют точки на крылышках божьих коровок.

Воспитатель: Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это “божья коровка“

Воспитатель: “Божьей коровке“ у нас очень понравилось, у неё стало много друзей и у каждого из вас есть маленький жучок.

Берегите его, не обижайте.

Возьмите его с собой в группу, покажите всем своим друзьям, и мамам и папам.

Придумайте ему имя и играйте с ним станьте ему другом.

Под мелодию песни “Божья коровка“ дети уходят из зала

Физ. минутка по конструированию.

Физкультминутка:

Прилетела бабочка краса.

Как горошины глаза,

Вправо, влево поглядела,

Вверх и вниз она смотрела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

Положим подарки в корзинки и пойдем дальше.

На пути у нас камни. Смотрите, они не простые, если мы отгадаем про них загадки, они станут легкими, и мы их уберем с дороги.

Физ. минутка по лепке. «Листок с божьей коровкой».

Физкультминутка «Жук».

На лужайке по листочкам Жук летал в цветном платочке.

(Дети свободно бегают по группе.)Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с листочками дружу.

(Останавливаются, встают прямо.)

Тихо на ветру качаюсь,

(Наклоны туловища вправо-влево.)

Низко, низко наклоняюсь. (Наклоны туловища вперёд-вверх.)

На листочке посидел,

(Приседают.)

Отдохнул и полетел.

(Бегают и садятся на свои места.)

Цели.

 Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях
внешнего вида насекомых в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.

Материал: Готовое соленое тесто, трафареты осенних листьев (липа, берёза, клён), стеки, противень.

Хол занятия:

Воспитатель. Ребята, попробуйте угадать, к кому обращают следующую

присказку: «                 полети на небко, там твои детки кушают конфетки, всем по

одной, а тебе ни одной». Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, божья коровка - симпатичный маленький жучок, с ярко-красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать с помощью маленьких крылышек. Хотя божьи коровки очень маленькие жучки, но они приносят людям большую пользу, так как поедают вредных для сельского хозяйства насекомых (тлей, клещиков и личинок). Яркая окраска божьих коровок предостерегает птиц о том, что насекомые с такой

Предварительный просмотр:

окраской несъедобны. Но иногда и божьей коровке угрожает опасность. Как вы думаете, какая? Ответы детей.

Воспитатель. Да, действительно, для божьих коровок угрозу представляют дети, которые их ловят. Нельзя обижать этих милых и красивых жучков, в неволе они погибают. Дети, а как вы думаете, где зимуют божьи коровки? Где прячутся зимой от холода? Ответы детей.

Воспитатель. Зимой, как и многие насекомые, божьи коровки спят. С приходом холодов они прячутся в земле или под корой деревьев и просыпаются только весной, когда пригреет солнышко. А чтобы вы не забыли, как выглядят эти красивые жучки, мы вылепим их из солёного теста. Чтобы начать работу, нам с вами нужно размяться, подготовиться к работе.

 Физкультминутка «Жук».

На лужайке по листочкам Жук летал в цветном платочке.

 (Дети свободно бегают по группе.)Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с листочками дружу. 

(Останавливаются, встают прямо.) 

Тихо на ветру качаюсь,

 (Наклоны туловища вправо-влево.) 

Низко, низко наклоняюсь. (Наклоны туловища вперёд-вверх.)

 На листочке посидел, 

(Приседают.)

 Отдохнул и полетел.

 (Бегают и садятся на свои места.)

Приступаем к лепке божьей коровки. Дети, возьмите небольшой комочек теста и скатайте маленький шарик. Стекой сделайте надрез на середине шарика - это крылышки на спинке божьей коровки. Затем острым концом стеки точками обозначьте контур головки. Божья коровка готова, переложите её на противень для просушки.

Сейчас немножко отдохнём и лист лепить начнём. Дети, выберите по одному трафарету осеннего листа и скажите, от какого дерева лист вы выбрали.

Физкультминутка «Листочки».

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. (Присели.)Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели (Покачивание руками.) И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели (Покружились и побежали.) И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Предварительный просмотр:

Приступаем к лепке осеннего листа. Из солёного теста скатайте шарик размером с ваш кулачок. На доску посыпьте немного муки, затем разомните руками шарик из теста в лепёшку толщиной в 5 мм. Приложите к лепёшке трафарет выбранного вами листа. Стекой обрежьте лишнее тесто. Лист готов, переложите его на противень для просушки.

Дети, у вас получились чудесные работы, теперь частичка осени всегда будет у вас перед глазами, и за зиму вы не забудете, как выглядит божья коровка.

А сейчас мысленно посадите божью коровку на ладошку и проговорите ей присказку: « Божья коровка, полети на небко, там твои детки кушают конфетки, всем по одной, а тебе ни одной».

Дети проговаривают присказку и в конце провожают божью коровку взглядом и произносят звук «ж-ж-ж».

После просушки божью коровку и лист дети в свободной деятельности раскрашивают гуашью и склеивают клеем ПВА. Воспитатель покрывает лаком. Дети младшего возраста лепят только божью коровку и приклеивают её к готовому листу, так как им трудно вырезать стекой.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе

Сюжет «Теремок»

  1. Ходьба

Скоро нам гулять идти.

Кто нам встретится в пути?

Долго нашим ножкам топать по дорожкам.

Вот с дорожки мы свернем,

На полянку повернем.

  1. Ходьба с высоким подниманием колена

До чего трава высока –

То крапива, то осока!

Поднимай повыше ноги,

Коль идешь ты по дороге!

  1. Ходьба

Вдруг веселый ветерок

На полянку прилетел

Наш любимый ветерок песенку запел.

  1. Бег

Никого на свете нету

Кто бы был быстрее ветра!

Если только захочу –

Прямо в поле улечу!

  1. Ходьба

В чистом поле теремок

Он не низок, не высок

А живут там дружно звери

Широко раскрыты двери!

  1. Построение в круг

Дружно за руки взялись, на носочках поднялись!

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

7.   Общеразвивающие упражнения

«Мышь норушка тут зерно толчет»

И.п. стоя ноги врозь, руки опущены, сжаты в кулаки

Поочередно поднимаем и опускаем руки.

«А лягушка – пирожки печет»

И.п. стоя, руки опущены. Повороты вправо, влево.

«Петушок сидит на воротах весь в делах и заботах»

И.п. то же, хлопки по коленям со словами:

«Крыльями хлоп – хлоп, ножками: топ – топ!»

«В клубок свернулся ежик – ни головы, ни ножек»

И.п. лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватив их руками

«А вот и попрыгушка, лягушка – хохотушка»

Прыжки в чередовании с ходьбой

«Вдруг явился косолапый, да как даст по крыше лапой!

Ну-ка,  убегай, медведь, а не то тебе реветь!»

  1.  Бег

Мы за мишкой побежали,

В лес опять его прогнали.

Снова к теремку бежим,

Снова в гости мы спешим.

  1. Ходьба

Испекла пироги лягушка,

Угощает ребят квакушка!

Пахнут пироги калиной,

Медом и лесной малиной!

Пирожки горячие, подуй на них. (упр. на восстановление дыхания)

Со словами: «Спасибо, лягушка, спасибо, квакушка!»   – уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вовка в три девятом царстве"

Выпускной старшая группа...

Прощальный выпускной бал: «Вовка Морковкин в Тридевятом царстве».

Цель:Создать атмосферу  праздника ,  сформировать у детей положительную мотивацию к школе.Задачи:  1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.2. С помощью игровых п...

Вовка в Три девятом царстве.

Праздник "Выпуск в школу"...

"Вовка-первоклассник в тридевятом царстве"-сценарий

Вот так история получилось.Смешная,Поучительная....

Сценарий выпускного в детском саду по мотивам мультфильма «Вовка в три-девятом царстве»

Сценарий выпускного в детском саду по мотивам мультфильма «Вовка в три-девятом царстве»...

Авторский сценарий драматизации попурри сказок и использованием ИКТ «Вовка в двадцать третьем царстве Ромашковом государстве».

Сценарий был создан для творческого отчета. Целью этого мини- спектакля является акцентирование внимания на проблему не читающих детей. Первая и последние сцены проходят в живую, все остальные сц...