"Вовка в три девятом царстве"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Митякина Марина Александровна

Выпускной старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_2.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера «Вовка в тридевятом царстве»

Выход детей по музыку_______________________________

Ведущий:

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
Красивые всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник гостей мы позвали,
Мы в школу своих провожаем ребят.

Сегодня, ребята, мы вас провожаем,
Пятерок, четверок побольше желаем,
Чтоб каждый учитель мог в школе сказать:
“Вы в детском саду потрудились на пять!”

Ребенок_______________________________________

Мы на праздник выпускной

Собирались всей семьей.

Папы, мамы нынче смотрят

И понять стараются:

С нами кончились заботы

Или начинаются? 

Ребенок:____________________________________

Сегодня провожают нас.

В страну чудес и знаний
И мы уходим в первый класс,
Спасибо, до свиданья!

Ребенок:____________________________________

Из года в год шесть лет подряд
Мы приходили в детский сад,
Веселые, довольные,
Но миновали те деньки,
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.

Ребенок:_____________________________________

Нас не зря сегодня мамы
Поздравляют от души
Стали мы учениками,
Больше мы не малыши.

Ребенок:______________________________________

Сегодня нас с трудом узнали
Все гости, что собрались в зале.
В последний раз пришли сюда.
Запомните нас навсегда!!

Ребенок:_______________________________________

Сегодня скажем “До свиданья!”
И воспитателям и няням,
Всем, кто любил нас, был нам рад.

Все вместе: Прощай, любимый детский сад

Ведущий: А давайте-ка, ребята,  споем песню.

________________________________________________________________

После песни под музыку на самокате появляется Вовка.

Вовка; Привет всем!

Ведущий: Вовка, я тебя хочу с ребятами познакомить, они в школу собираются и тебя с собой приглашают!

Вовка; Да ну, не… я лучше на самокате покатаюсь и на музыкальных инструментах поиграю. Не… мне и так не плохо без вашей школы! Ведь в школе все нужно делать самому, а я так жить хочу, чтобы ничего не делать, только отдыхать, да загорать!

Мама: Вовочка, поди сюда!

Вовка: Иду сейчас!

Что стряслось опять у нас?

Мама: Ох, с тобою одна беда!

С сыном просто наказанье,

Чтобы дать образованье,

Научить его читать

Умножать и вычитать

Нужно очень потрудиться-

Не желает он учиться!

Чтоб не тратить время зря,

Начинаем с букваря.

Вовочка!

Вовочка в это время пока мама говорит, начинает зевать.

Мама: Ах, сыночек, хватит спать

Нужно книжку почитать.

Вовка: Вот еще! Была б забота

Нет, читать мне неохота.

Мама: Если будешь ты лениться,

Буду на тебя сердиться.

Вовка: Ладно, почитаю

Хоть без букваря все знаю!.

Я картинки посмотрю.

Вовка начинает рассматривать картинки в букваре.

Входит Василиса Прекрасная.

Вовка; Ты кто такая?

Василиса; Василиса Премудрая!!!

Вовка; Кто, кто?

Василиса; Василиса Премудрая!!! Из сказки. В сказке много волшебства, превращенья, чудеса! Ты же в школу идти не хочешь?

Вовка; Нет, не хочу!

Василиса Премудрая: Вовка, а ты умеешь играть на музыкальных инструментах?

Вовка: Да!

Василиса Премудрая: Ну, тогда покажи мне, как ты умеешь играть!

Вовка начинает играть.

Не простая это штука-

Музыкальная наука.

Чтобы петь и чтоб играть,

Надо звуки изучать.

 Звуки разные бывают

Высокие и низкие

Отрывистые, плавные

То громкие, то тихие.

Любим музыку послушать,

Посидеть и помечтать

Темп, характер, настроение

Можем мы определять.

Это все нам нужно знать

Чтобы пьесы исполнять

Ведь на детских инструментах

Очень любим мы играть.

 Чтобы было интересней,

Мы сыграем вам все вместе

Инструменты есть у нас - начинаем!

Вовка начинает играть на музыкальных инструментах

Василиса Премудрая: Ты же не правильно играешь, Ребята научим Вовку Морковкина играть на музыкальных инструментах.

Василиса приглашает детей, исполнить оркестр на музыкальных инструментах.

«Оркестр»

Василиса Прекрасная: Вот видел Вовка, как надо играть на музыкальных инструментах.

Вовка: Видел.

Василиса Прекрасная:  Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующему заданию

Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет, 
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.

1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…

Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

2. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?

4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?

Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:

А что это галерка у нас молчит? Для вас задача:

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?!

Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

Василиса Прекрасная уходит

Ведущий: Вовка, теперь нам даже трудно представить, что ещё совсем недавно эти выпускники были  таки ми же маленькими, как эти ребятишки, которые пришли сегодня поздравить вас, попрощаться с вами и пожелать успехов в школьной жизни! Послушай Вовка какие пожелания приготовили дети старшей группы.

Ребенок____________________________________________________

Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться.

Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться.

Ребенок____________________________________________________

Малышами были вы, когда в детский сад пришли.

Поумнели, подросли, в школу вам пора идти

Ребенок____________________________________________________

 Мы вам чуть-чуть завидуем, вы школьники почти.

И от души желаем вам доброго пути.

Ребенок____________________________________________________

Поздравляем вас, ребята,

С вашим первым выпускным!

Ребенок____________________________________________________

.Мы за вас, конечно, рады,

Но немножечко грустим.

Ребенок____________________________________________________

Не придете больше в садик,

Ждут вас новые дела,

Но игрушки и кроватки

Будут помнить вас всегда.

Ребенок____________________________________________________

Мы желаем, чтобы в школе

Вы учились все на «пять».

Ребенок____________________________________________________

И, конечно, с теплотою

Детский садик вспоминать!

1Детский сад уж за спиной —

Первый в жизни выпускной!

Ребенок____________________________________________________

Мы вас в школу провожаем,

Лишь «пятерок» вам желаем.

Ребенок____________________________________________________

Чтоб вы с радостью учились,

Чтоб родители гордились.

Счастья, стойкости, терпения

И еще чуть-чуть везения.

Ведущий: Ну что, Вовка, захотел ты захотел  идти в школу и тебя будут поздравлять?

Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на самокате  буду кататься.

Едет по кругу на самокате.

Ведущий: Подожди, Вовка, Послушай-ка песню.

Песня______________________________________________________________________

Ведущий: Ну как захотелось тебе в школу после песни?

Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.

Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.

Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.

Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)

Вовка: Да не умею я читать!

Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

В это время появляется Царь. Царь: (красит “забор”, поет)

Имею я пирожных горы 
И есть, что есть, и есть, что пить, 
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или играй.

Музыкальная игра с Вовкой и с родителями, детьми.

 

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все лодыри и невежды.

Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо) 
Зазеленеет старый пень
Когда услышит…(добрый день) 
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом…(спасибо) 
И в России и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания) 
Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать…(простите, пожалуйста)

Вовка: Да пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду!

Вовка; Ой, лишусь ведь головы…Царь батюшка пожалей меня, пожалуйста, помилуй!

Царь; А я вот у людей сейчас спрашивать буду. Кто за то, чтобы этому лодырю отрубить голову поднимите руки! Я что один что ли за? Тогда, кто за то, чтобы помиловать? А может, кто воздержался? Ну, ладно, повезло тебе. Ох, и тяжелая это работа казнить да миловать. Ну ладно, продолжим, а сейчас посмотрим, как у вас дела с грамотой!

Аттракцион «Кроссворд»

Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься! Ребята для тебя приготовили сценку, как не должн ты учится.

Царь: Ну что Вовка убедили мы тебя в школу идти.

Вовка: Да, убедили надо в школу идти.

Царь: Пойдем Вовка  портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходят).

Ребенок___________________________________________

Ну, вот и всё. Настал тот час,
Который, все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.
Букеты, музыка, стихи,
И светлый от улыбок зал –
Всё это нам, выпускникам,
Сегодня наш прощальный бал.

Встают выпускники поют песню____________________________________

Ведущий: Вы выросли. Теперь другие дети

Придут в наш сад, как вы пришли когда-то.

И всем сотрудникам, родителям, гостям

Прощальный вальс подарят дети вам.

Танец ____________________________________________________________________

Ведущий: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ  ГОСТЯМ ГЛАВЕ  БАННОВСКО СЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИИ

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ РОДИТЕЛЯМ

СЛОВО ПРЕДОСТОВЛЯЕТСЯ  ЗАВЕДУЮЩЕЙ БАННОВСКИМ ДЕТСКИМ САДОМ

Выпускники под музыку выходят из зала, за ними – гости, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вовка в три девятом царстве"

Выпускной старшая группа...

Прощальный выпускной бал: «Вовка Морковкин в Тридевятом царстве».

Цель:Создать атмосферу  праздника ,  сформировать у детей положительную мотивацию к школе.Задачи:  1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.2. С помощью игровых п...

Вовка в Три девятом царстве.

Праздник "Выпуск в школу"...

"Вовка-первоклассник в тридевятом царстве"-сценарий

Вот так история получилось.Смешная,Поучительная....

Сценарий выпускного в детском саду по мотивам мультфильма «Вовка в три-девятом царстве»

Сценарий выпускного в детском саду по мотивам мультфильма «Вовка в три-девятом царстве»...

Авторский сценарий драматизации попурри сказок и использованием ИКТ «Вовка в двадцать третьем царстве Ромашковом государстве».

Сценарий был создан для творческого отчета. Целью этого мини- спектакля является акцентирование внимания на проблему не читающих детей. Первая и последние сцены проходят в живую, все остальные сц...