Авторский сценарий драматизации попурри сказок и использованием ИКТ «Вовка в двадцать третьем царстве Ромашковом государстве».
материал (подготовительная группа)

Аббасова Светлана Нафисовна

Сценарий был создан для творческого отчета. Целью этого мини- спектакля является акцентирование внимания на проблему не читающих детей. 

Первая и последние сцены проходят в живую, все остальные сцены сняты и смонтированы в фильм для демонстрации во время спектакля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторский сценарий драматизации попурри сказок и использованием ИКТ

 «Вовка в двадцать третьем царстве

Ромашковом государстве».

Действующие лица:

1 сцена Библиотека

Вовка, Библиотекарь, читатели

2 сцена

Вовка, Женя, Лесовичок, лесные зверята

3 сцена

Муха-Цокотуха, Вовка, гости-насекомые

4 сцена

Су- анасы (водяная из сказки Габдуллы Тукая), Вовка, девочки пришедшие за водой

5 сцена

Мойдодыр, Вовка, Грязнуля, дети делающие зарядку

6 сцена

Вовка, Женя

7 сцена Заключительная

Вовка и Библиотекарь

Пояснение:1 и 7 сцены идут в живую, начиная  со 2 по 6 сцены отснят и смонтирован  фильм с помощью программы (иншот) который смотрят Библиотекарь и Вовка

1 сцена       Место действия Библиотека

Песня библиотекаря и танец детей с книгами. Дети уходят, входит Вовка

В: Куда это я попал?

Б-рь: Исәнме,  малай.

Вовка: Что?

Б-рь: Я говорю здравствуй, мальчик.

Вовка: Здравствуйте, меня Вовка зовут. А это что? Магазин книжек?

Б-рь: Вова, ты пришел в библиотеку. Здесь можно взять любую книгу на время, почитать и вернуть обратно.

Вовка: Кто же сейчас простые книги читает, если только бабульки древние. Вот в телефоне в разные игры играть –это другое дело. Ну, а если уж читать,  тогда  уж комиксы  про сиреноголового.

Б- рь: Что ты, Вова. Тебе бы умные добрые книги почитать, рассказы, сказки.

Вовка: Что она говорит? Глухая что ли, фэнтези говорю люблю в компьютере или телефоне.

Б-рь. Ты знаешь, Вова,  существуют электронные книги. Они очень разные и интересные, и даже есть  интерактивные. Ты сам сможешь  стать участником сюжета.

Вовка: Ну ладно, уговорили. Несите  свои книжки.

Б-рь: Вот у меня есть одна любимая,  для таких как ты. Сейчас мы сделаем твою три д копию и загрузим её в интерактивную книгу, и ты станешь участником сюжета.

Вовка: Интересно посмотреть,  как это получится!

Библиотекарь и Вовка отходят в сторону, садятся и смотрят вместе со зрителями сказку.

2 сцена   Место действия Лесная полянка

Вовка: Где это я ?

Крики за сценой: Женя, Женечка где ты. Набрала кувшинчик?

Женя: Да разве тут наберешь. Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится. …..(замечает Вову).  Ой, мальчик, помоги мне, пожалуйста, ягоды собрать.

Вовка: Еще чего. Для этого трудиться надо, наклоняться к самой земле, да под листики заглядывать. Так и устать можно. Ты у лесовика дудочку волшебную попроси, будешь на дудочке играть, ягодки из-под листочков выглянут, а я  их быстро соберу.

Появляется Лесовичок: Ишь, чего удумали, ленивые хитрюги. Под самым моим носом коварные планы строят. У меня в этом лесу везде глаза и уши есть. (Танец зверей) 

А ну, звери лесные,  гоните- ка этого лентяя из нашего волшебного леса.

Зверята бегут за Вовкой по кругу и убегают

3 сцена  Место действия Дом Мухи Цокотухи

 Вовка: Ну, и ладно. Ни очень то и хотелось ваших ягод, одна мелочь, да и не спелые они у вас, одна кислятина(оглядывается) А это что за сказка. (стол накрытый скатертью)

Слова за сценой:  Муха-муха цокотуха позолоченное брюхо. Муха по полю пошла. Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар. Приходите тараканы, я Вас чаем угощу.

Вовка: Попить чай, да еще и с угощением, это я люблю.

Муха: Что мальчик стоишь? Помогай на стол накрывать, скоро гости придут. А я пойду пока самовар растоплю. Да  давай поторопись!

Вовка: Стол накрывать, что тут уметь -  то. Сейчас все плюшки  да пряники на стол вывалю, да и готово. Ну, где же Муха? Эх, сейчас как наемся пирожных….

Садится за стол и ждёт Муху-Цокотуху

Танец насекомых (полька), затем насекомые выстраиваются в две линии, муха берет самовар и подходит к столу за которым сидит Вовка.

Муха возвращается с гостями: Что это такое?!!! Почему ты ничего не расставил? Где же салфетки? Блюдца? Чашки?

Вовка: Да пусть гости сами берут и чай себе наливают. Что за ними ухаживать? А  еще лучше  -  пусть из дома все своё приносят. Зато потом посуду за ними мыть не надо.

Муха: Дорогие гости помогите, от невежи вы меня спасите.. Гоните его от сюда…

Насекомые бегут за Вовкой и змейкой выбегают из зала

4 сцена Место действия Мост возле речки

Вовка: чуть не догнали. Подумаешь. Пирожное пожалели. Жадины. Из- за них весь измазался. Хорошо хоть речка есть чистая,  из нее воды попью. (Наклоняется и находит гребень). А это что такое блестящее- интересно. Ладно, потом разберёмся.

Татарский танец с коромыслами

Появляется Водяная. Малай,  син гребень күрмәдең?

Вовка: Что? Я Вас не понимаю?

Водяная: Я водяная, потеряла свой гребень. Ты не видел?

Вовка пугается: Нет.  

Водяная:  кем алды минем гребень

Вовка постепенно пятится, роняет гребень и убегает. Водяная подбирает и начинает расчесывать волосы

5 сцена  Место действия Квартира грязнули

Мальчик - грязнуля ищет штаны. Вбегает Вовка.

Вовка: Мальчик, ты чего не одетый, загораешь что ли?

Грязнуля: Я один не умывался и грязнулею остался, и сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Появляется Мойдодыр. Надо- надо умываться по утрам и вечерам

А не мытым трубочистам стыд и срам

Все вокруг ребята знают кто зарядку пропускает

Тот весь день как соня ходит. Себе места не находит.

Нужно делать всем зарядку, тогда будет всё в порядке.

Вовка: Ну вот, снова-здорово! Всё опять умываться, да еще и зарядку делать что ли?!!

Физкультурный танец.

Во время танца Вовка машет на них рукой, ложится в кровать и укрывается  одеялом. На проигрыш дети поворачиваются и зовут Вовку с собой делать зарядку. Вовка машет головой, накрывается с головой одеялом. Дети выстраиваются друг за другом цепочкой, первый ребенок берет за край одеяла и все вместе дети пытаются забрать одеяло у Вовки. Тянут потянут  одеяло падает вместе с детьми, Вовка вскакивает с кровати и убегает, дети бегут за ним.

6 сцена Место действия Парк

Девочка с цветочком рассуждает : Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю- ка я себе, пожалуй, два кило "мишек". Нет, лучше два кило "прозрачных". Или нет...

Вовка сидит на лавочке.  Разглядывает ногу.  Девочка подходит к нему:                          Женя: Мальчик, мальчик, как тебя зовут?                                                                         Вовка: Вова. А тебя как?                                                                                                                                       Женя: А меня Женя. Давай играть в салки?                                                                     Вовка:  Не могу. У меня коленка болит.                                                                                             Женя: Как жалко!. Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.                                                                                                               Вовка:  и я бы побегал с тобой, но, не могу.                                                                            Женя: А что же с тобой случилось?

Вовка: Меня от всюду прогоняли Лесовичок меня выгнал, а я всего только не хотел ползать на коленках да под кустики заглядывать. Муха – Цокотуха даже не угостила, стол говорит накрывать не умеешь, Мойдодыр заладил, умывайся да умывайся, зарядку да физкультуру делай. Да ещё иностранка ко мне какая то приставала просто жуть как напугала.

Женя:  Ах, какие пустяки ты говоришь, Вова! Ты действительно ничего не умеешь, ты не воспитанный. Но я знаю,  как тебе помочь, тебе надо попасть в Двадцать третье царство Ромашковое государство. Там тебе помогут.                                                            Женя вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик:. - Гляди!

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. Хочу,  чтобы Вова попал в двадцать третье царство,  Ромашковое государство!

Далее идет видео ролик как Вовка дежурит в цветочном уголке, делает  зарядку, изучает тат язык, накрывает на стол, кормит птиц, читает книги и т.д.

Фильм заканчивается Вовка встает со стула и обращается к зрителям.

Вовка: Теперь посмотрев на себя со стороны я понял, что мне многому надо ещё учится.

Библиотекарь: Правильно Вова и помогут тебе в этом хорошие и добрые книги. Вот, держи, я приготовила для тебя в подарок очень полезную книгу.

Вовка: Спасибо. Я обязательно её прочитаю. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной бал «Вовка в стране Сказок» (По мотивам сказки «Вовка в тридевятом царстве»)

Ах, какой сегодня день —Грустный и веселый.До свиданья, детский сад!Здравствуй, школа!...

Вовка в тридевятом царстве Светофоровом государстве

Методическая разработка по правилам дорожного движения с детьми старшей разновозрастной группы. Развлечение для детей с применением кейс-технологии....

Мастер-класс для педагогов: «Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»

Мастер-класс для педагогов:«Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»...

Сценарий к праздникам восьмое марта и двадцать третье февраля

В этом совмещенном сценарии мы поздравлям женщин и мужчин с праздником....

Мастер-класс для педагогов: «Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»

Мастер-класс для педагогов:«Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов посре...