ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по физкультуре по теме

В статье говориться о становлении здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шишова Г.Е.

ГБДОУ детский сад   №6 Санкт-Петербург, Калининский район

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Понятие здоровый образ жизни – комплексное и многоаспектное. В нашем понимании – это образ жизни, способствующий формированию, сохранению и укреплению индивидуального здоровья. Индивидуальное здоровье человека многомерное. В его структуру входят соматические, психические, физические, сенсорные, социальные, нравственные и другие компоненты. Ключевыми компонентами индивидуального здоровья детей дошкольного возраста являются физическое, психическое, и сенсорное развитие.

Процессы физическое развития ребенка-дошкольника включают в себя, прежде всего, моторное развитие. Развитию моторики в дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание, так как его замедленное развитие может стать одной из объективных причин возникновения трудностей при обучении в школе. Определяется физическое развитие уровнем сформированности двигательных и моторных навыков, показателями высокой выносливости и работоспособности ребенка.

Основным средством психического развития является обучение, которое основывается на теоретическом положении Л.С. Выгодского о взаимосвязи обучения и развития – развитие подготавливает обучение, а обучение стимулирует развитие. Закономерными и необходимыми этапами психического развития ребенка являются возрастные кризисы. Характер возрастных кризисов разрешаются путем установления новых взаимоотношений ребенка с окружающими, формированием новых видов деятельности и знаменует переход на следующую возрастную ступень психического развития.

Сенсорное развитие направлено на формирование, сохранение и укрепление чувственной сферы ребенка (оптимизация зрительной нагрузки, гимнастика для глаз, тренировка вестибулярного аппарата). В сенсорном развитии детей дошкольного возраста необходимо, прежде всего, учитывать специфику мышления – дошкольники мыслят лишь наглядными образами и еще не владеют понятиями. В данном случае очень важно преобразовать особым способом окружающую среду, наполнив ее различными рода стимуляторами, оказывающими положительное воздействие на органы зрения, слуха, обоняния и осязания.

Необходимо отметить, что на протяжении последнего десятилетия чаще всего решение данной проблемы начинается с начальной ступени общего образования. Нам представляется существенным начинать решение обозначенной проблемы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Это обусловлено тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом в жизни ребенка (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин), в течение которого организм обладает повышенной чувствительностью к воздействиям внешней среды и оказывается, как физиологически, так и психологически, готов к усвоению новых форм поведения и знаний. Сформированная потребностно-мотивационная сфера здорового образа жизни в дошкольном детстве способствует наилучшей адаптации ребенка к обучению в школе.

Таким образом, можно констатировать, что педагогические аспекты становление здорового образа жизни обусловлены, прежде всего, дифференцированным и индивидуальным подходом, которые обеспечивают развивающую и здоровьесберегающую среду, и являются необходимым условием воспитания и развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Социально - педагогические условия формирования здорового образа жизни дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Светлячок»  муниципального образования Тимашевский район...

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Статья "«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» Автор Кафарова Фарида.

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»  В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохран...