Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста
рабочая программа по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Настоящая рабочая программа является компонентом 2 части основной образовательной программы МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» формируемой участниками образовательного процесса и разработана на основе парциальной программы Вороновой Е.К. «Программа обучения плаванию в детском саду», которая не противоречит задачам и принципам образовательной программой дошкольного образования ,а также в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа - образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 10 14 г. Москва);

- «Санитарно-эпидемиологические правила, нормативы и требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее -СанПиН 2.4.1.3049-13; начало действия документа - 30.07.2013);

    Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса физического воспитания по обучению плаванию детей 5-7лет. Содержание деятельности распределено по месяцам и неделям, согласно календарно-тематическому планированию и представляет систему рассчитанную на один учебный год - 33 недели. Срок освоения программы: 2 года.

   Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_basseyn_2016-2017_uch._god.docx108.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Верхнемамонский детский сад № 1 Верхнемамонского муниципального  района Воронежской области»

«Согласовано»                                               «Утверждаю»

На педагогическом совете                          Заведующая МКДОУ

Протокол №___________                          «Верхнемамонский детский сад №1»

От ___________________                            __________Т.С. Грязева

                                                                       Приказ №_____от______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по обучению плаванию детей дошкольного возраста

                           на  2016-2017 учебный год

   

                              Разработана:

                                                           инструктор по физической культуре                                                     

                                                      Колесникова Наталья Михайловна

                         

с. Верхний Мамон 2016г.

№п/п

Содержание

стр

I

Целевой раздел

3

1.1.

Пояснительная записка.

3

1.2.

Цели и задачи реализации программы.

4

1.3.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы.

5

1.4.

Формы организации детей.

5

1.5.

Взаимодействие с родителями.

7

1.6.

Взаимодействие со специалистами ДОУ.

7

1.7.

Характеристики, значимые для разработки и реализации программы.

8

1.8.

Возрастные особенности детей.

8

1.9.

Планируемые результаты освоения программы.

10

1.10.

Способы определения результативности.

11

II

Содержательный раздел

14

2.1.

Образовательные задачи по областям, по ФГОС.

14

2.2.

Содержание программы старшей группы.

17

2.3.

Содержание программы подготовительной группы.

19

III

Организационный раздел

22

3.1.

Организация жизни детей (режим дня).

22

3.2.

Сетка НОД (непосредственной образовательной деятельности) в неделю.

22

3.3.

Обеспечение безопасности НОД по плаванию.

24

3.4.

Организация и санитарно – гигиенических условий.

25

3.5.

Учебно-тематический план (старшая группа)

26

3.6.

Учебно-тематический план (подготовительная к школе группа)

27

3.7.

Календарно – тематическое планирование (старшая группа)

28

3.8.

Календарно – тематическое планирование план (подготовительная к школе группа)

30

3.9.

Конспекты занятия по обучению детей плаванию

31

IV.

Приложения

41

4.1

Сводная таблица уровня развития физических качеств детей, занимающихся плаванием

41

4.2.

Качественная оценка техники выполнения плавательных упражнений и плавания спортивным способом

41

4.3.

Список литературы.

42

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    Здоровые дети - это основа жизни всего человеческого общества. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, является физическая культура. Правильная организация деятельности по физической культурой способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей: ловкости, гибкости, быстроты, силы, выносливости,  а также выработке гигиенических навыков.

    Плавание - одно из средств способствующих разностороннему физическому развитию, которое стимулирует деятельность нервной и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорнодвигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

    Активные движения укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы ребенка; более того развитие движений находится в прямой зависимости от внешней среды. Занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением ее сопротивления - важнейший фактор гармоничного развития.

    Во время плавания человек преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все мышечные группы, радикально способствуя устранению различных дефектов и ликвидации плоскостопия. Постоянное купание и плавание закаляет организм, формирует стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям. И здесь решающим является температурный фактор.

    Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп), очищает потовые железы, способствуя тем самым активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам, что является наиболее актуальным для детей имеющих зрительные нарушения.

1.1.Пояснительная записка

    Настоящая рабочая программа является компонентом 2 части основной образовательной программы МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» формируемой участниками образовательного процесса и разработана на основе парциальной программы Вороновой Е.К. «Программа обучения плаванию в детском саду», которая не противоречит задачам и принципам образовательной программой дошкольного образования ,а также в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа - образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 10 14 г. Москва);

- «Санитарно-эпидемиологические правила, нормативы и требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее -СанПиН 2.4.1.3049-13; начало действия документа - 30.07.2013);

    Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса физического воспитания по обучению плаванию детей 5-7лет. Содержание деятельности распределено по месяцам и неделям, согласно календарно-тематическому планированию и представляет систему рассчитанную на один учебный год - 33 недели. Срок освоения программы: 2 года.

   Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

1.2.Цели и задачи реализации программы

Цель программы: закаливание, укрепление и оздоровление воспитанников для разностороннего физического развития, через обучение их плаванию.

Задачи:
1. Оздоровительные задачи:

♦ Укрепить здоровье ребенка.

♦ Повышать работоспособность организма, приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

 2. Образовательные задачи:
♦ Формировать двигательные умения и навыки.

♦ Формировать знание о видах и способах плавания и собственном теле.

3. Воспитательные задачи:

♦ Воспитывать двигательную культуру.

♦ Воспитывать нравственно волевые качества: смелость, настойчивость, чувство собственного достоинства, уверенность в себе.

♦ Воспитывать заботу о своем здоровье.

4. Коррекционные задачи:

♦ Совершенствовать опорно - двигательный аппарат.

♦ Формировать правильную осанку.

1.3. Принципы формирования и подходы к формированию программы:

   Систематичности - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические;

   Доступности, сознательности – формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии;

   Наглядности – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;

   Комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

   Личностной ориентации – учёт разно-уровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;

   Сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии. Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловливают друг друга, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей трудности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При повторении упражнений, использовать задания одного типа, но разного содержания. Упражнения должны опережать имеющийся у детей в данный момент уровень умений и навыков, хотя индивидуальные данные каждого ребёнка могут внести свои коррективы.

1.4. В процессе занятий используются различные формы организации детей:

-групповые;
-командные;
-индивидуальные.


Рекомендуются такие формы занятий:
- занятия тренировочного типа;
- сюжетно-игровое;
- игровые;
- контрольно-проверочное;
- в форме бесед (об истории плавания, безопасность на воде);
- занятия с участием родителей;
- спортивные досуги, развлечения.

Методы обучения. 

   Словесные: объяснения, в форме образных выражений и сравнений, рассказ, беседы, команды, распоряжения и указания.

   Наглядные: показ изучаемого движения в целостном виде, с разделением на части; анализ его с помощью наглядных пособий, видеосюжетов, жестов.   

   Практические: предусматривают многократное повторение движений сначала по элементам, а затем полностью; обучение в облегченных или усложненных условиях, изучение движений в игровой и соревновательной деятельности, выполнение контрастных движений.

    Итогом реализации программы являются диагностика показателей двигательной подготовленности детей в образовательной области «Физическое развитие» (плавание) проводится два раза в течение учебного года: ноябрь и апрель. Программное содержание предусматривает формирование знаний, умений, навыков. Уровень формирования и развития определяется по трем критериям: высокий, средний, низкий.

Тема

Формы занятий, используемые приемы и методы

Дидактические материалы, техническое обеспечение НОД

Правила поведения в бассейне.Т Б.; краткий обзор развития плавания; краткие сведения о строении и функциях организма; влияние плавания на организм занимающихся; правила ухода за собой и своим телом, оказание первой помощи при проблемах на воде.

Беседа

Плакаты, иллюстрации, тематические картины, буклеты

Основы техники плавания способом кроль на груди и спине, брасс, дельфин; общая и специальная физическая, морально-волевая, психологическая подготовка; оборудование и инвентарь.

Групповые и индивидуальные беседы, объяснение

Плакаты, журналы, телевизор, DVD диски.

Общая и специальная физическая подготовка

Рассказ, показ, практическое занятие (групповая, индивидуальная форма обучения)

Мячи, доски, резиновые игрушки, игрушки тонующие, обручи (плавающие), вертикальные, круги надувные, надувной модуль «Бревно»

1.5.Взаимодействие с родителями.

    Не всегда и не все родители поддерживают и одобряют закаливание детей, обучение их плаванию. Некоторые боятся, что их дети могутпростудиться и заболеть, другие - что с ними произойдет несчастный случай. Причины этого явления неосведомленность родителей, недооценка ими значения плавания для укрепления здоровья детей, незнание условий организации и методики проведения занятий по плаванию, а также самих родителей плавать, боязнь воды. Поэтому одной из важных задач инструктора по обучению плаванию является широкая пропаганда плавания среди родителей.

Формы работы с родителями:

 - Родительское собрание;

 - Фотовыставка «Учимся плавать»;

 - Памятки "Правила посещения бассейна";

 - Стендовой материал;

 - Рекомендации по режиму дня, литература по закаливанию.

1.6.Взаимодействие со специалистами ДОУ.

Взаимодействие с воспитателями:

- изучение индивидуальных психофизических особенностей в развитии воспитанников групп;

- подготовка, организация и проведение спортивных праздников, развлечений и досугов;

- помощь в подборке и размещении информационного материала для родителей.

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

- музыкальное сопровождение на спортивных мероприятиях.

 Взаимодействие с медицинскими работниками:

- определение физкультурной группы, группы здоровья;

- пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата и сердечно сосудистой системы;

- профилактика травматизма;

- соблюдение санитарного состояния помещений бассейна (уборка, проветривание).

1.7.Характеристики, значимые для разработки и реализации программы

   Физкультурно-оздоровительные занятия плаванием являются одной из форм по оздоровлению и укреплению детского организма, гармоничного психофизического развития. Рабочая программа построена на основе «Программы обучения детей плаванию в детском саду», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации – автор Воронова Е. К. Программа  адаптирована к условиям МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1», рассчитана на 2 года обучения для детей дошкольного возраста - старший и подготовительный дошкольный возраст – по 36 часов в год.

   Учебный материал распределяется на теоретические и практические занятия.

Теоретические - 3 часа в год.

 Практические -33 часа в год.

   Непосредственную образовательную деятельность по плаванию проводит инструктор по физической культуре, имеющий специальное образование. Большая роль в подготовке и проведении непосредственно образовательную деятельность по плаванию отводится воспитателем групп.  Воспитатели групп работают в тесном контакте с инструктором по физической культуре и медицинским персоналом. Они ведут работу в своей группе: следят за выполнением расписания образовательную деятельность и готовят подгруппы к ним, знакомят с правилами поведения в бассейне, непосредственно во время занятий, учат быстро одеваться и раздеваться. Вместе с медсестрой определяет, кому из детей необходим щадящий режим или освобождение от занятий, поддерживает тесную связь с родителями. Занятия проводятся по подгруппам (до 5 человек), продолжительностью 25-30 минут. Структура занятий традиционная и состоит из вводной, основной, заключительной частей.

    Занятия проводятся с сентября по май месяц. Количество занятий: в неделю 1 раз; в месяц – 4; в год – 36; их количество в год может варьироваться в зависимости от праздничных и карантинных дней. Обязательно проводится табелирование детей. Перед каждым занятием медицинская сестра бассейна осматривает детей и ведёт контроль за самочувствием каждого ребёнка.

1.8. Возрастные особенности детей от 5 до 7 лет.

Особенности психофизического развития детей.

   Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир ребенка - его мысли, чувства, нравственные качества. Двигательная деятельность считается как фактор развития человека. Существует прямая связь между занятиями физической культурой и умственным развитием ребенка.

    Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения. В результате двигательной деятельности дети учатся понимать некоторые явления, происходящие в окружающем мире и организме человека. Прежде всего, это относится к представлениям о времени, пространстве, продолжительности движений и т.д. Простое решение двигательной задачи как выполнить упражнение быстрее, что нужно сделать, чтобы исправить ошибку - представляет собой цепь умственных операций, которые включают наблюдение, обобщение, сравнение. Выполняя задачи различной степени трудности, дети приобретают опыт творческой деятельности. В развитии мышц выделяются несколько “узловых” периодов. Один из них - возраст шесть лет, когда у детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук.

    На шестом году жизни заметно улучшается устойчивость равновесия, столь необходимая при выполнении большинства движений. Резервные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной системы у детей заметно расширяется. Исследования по определению общей выносливости у дошкольников (на примере беговых и прыжковых упражнений) показали, что резервные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем у детей достаточно высоки. Динамика нервной системы облегчает освоение детьми движений, физических упражнений, так как двигательные стереотипы не только намного легче формируются, но и возможна их модификация, то есть улучшение качества двигательной деятельности дошкольников.

   На седьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия про приоцептивных, вестибулярных и других рефлексов, а так же от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками. В двигательной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат. Появляется возможность на основе закладывающейся произвольности сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развиватьсамостоятельность, инициативу в освоении новых видов движений.

Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).

     Шестой год жизни ребёнка характеризуется замедлением скорости роста тела. Тело растёт неравномерно – длина ног и верхней части тела растёт медленно, а скорость роста длины рук и диаметра тела увеличивается. Развитие опорно-двигательной системы ребёнка ещё незавершенно (скелет, суставно – связочный аппарат, мускулатура). Позвоночный столб ребёнка шестого года жизни чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребёнком тяжестей, нарушается осанка. У ребёнка преобладает тонус мышц – разгибателей, что не даёт возможности при длинном статическом положении долго удерживать спину прямой. Сердечно – сосудистая система ещё не достигает полного развития. Общее физическое развитие и динамика функциональной зрелости системы дыхания идёт неравномерно. У детей возрастает осознанность освоения более сложных основных движений. Это позволяет повысить требования к качеству их выполнения, больше внимания уделять развитию физических и морально – волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам, быть заботливым и внимательным друг к другу).

Старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет).

    Седьмой год жизни ребёнка характеризуется продолжением активного формирования осанки и свода стопы. Так как костная ткань богата органическими элементами, то скелет старших дошкольников всё ещё эластичен и подвержен деформации. Это может стать причиной травм не только конечностей, но и позвоночника. К семи годам у ребёнка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы. У детей ярко выражен грудной тип дыхания. Лёгочная ткань имеет большое количество лимфатических сосудов и респираторных бронхиол, поэтому для детей этого возраста характерны болезни, связанные с воспалительными процессами в лёгких. Резервные возможности сердечно – сосудистой и дыхательной системы у детей достаточно высоки. Динамика нервной системы облегчает освоение детьми движений, физических упражнений, улучшается качество двигательной деятельности дошкольников. Движения ребёнка становятся более координированными и точными. Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. В двигательной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат. Появляется возможность на основе закладывающейся произвольности сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность, инициативу в освоении новых видов движений.

1.9. Планируемые результаты освоения программы:

 - Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

 - Расширение адаптивных возможностей детского организма;

 - Повышение показателей физического развития детей;

 - Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

 - Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.

 - Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;

 - Формирование нравственно-волевых качеств.

1.10. Способы определения результативности:

 для оценки освоения плавательных умений и навыков разработана диагностическая карта с контрольными упражнениями, в которой фиксируются результаты обследования.

 Оценка качества выполнения диагностических заданий по возрастам,

  1. – 6 лет.

1.Скольжение на груди:

Стоя у бортика руки вперед, кисти рук соединены, присесть, оттолкнуться ногой от бортика или двумя ногами от дна и выполнить упражнение «Стрелка» на груди. Тело ребенка должно лежать у поверхности воды, руки и ноги соединены, вытянуты, лицо опущено в воду.

 Уровень освоения:
-высокий – скольжение 4 м и более;
-средний – 3м;
-низкий – 2 м;

2.Скольжение на спине:

 Стоя у бортика, руки вверху соединены, присесть, прогнуться, оттолкнуться одной ногой от бортика или двумя ногами от дна и выполнить упражнение «Стрелка» на спине. Туловище прямое, руки и ноги соединены и выпрямлены, лицо - на поверхности воды.

 Уровень освоения:

 -высокий – скольжение 4 м и более;

 -средний – 3м;

 -низкий – 2 м;

3. Плавание с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди:

 Инвентарь: пенопластовые доски.

 Положение тела горизонтальное, руки вытянуты в перед, плечи опущены в воду, подбородок лежит на поверхности воды. Плыть, ритмично работая прямыми ногами, носки оттянуты, повернуты вовнутрь, дыхание произвольное.

 Уровень освоения:

-высокий – ребенок проплыл 4 м и более;

-средний – 3м;

           -низкий – 2 м;

 4. Плавание произвольным способом:

 Проплыть 8 м (туда и обратно) любым способом при помощи движений ног и рук. Дыхание произвольное.

         Уровень освоения:

         -высокий – ребенок проплыл 8м (туда и обратно) и более;

         -средний –– 6-7м(туда и обратно);

         -низкий – 4-5 м;

Оценка качества выполнения диагностических заданий по возрастам,

6 – 7 лет.

 1.Упражнение «Торпеда» на груди или на спине:

 Оттолкнувшись от дна бассейна лечь на воду, опустив лицо в воду, руки вытянуть вперед. Плыть при помощи движений ног способом кроль на груди на задержке дыхания (можно выполнить один вдох) или на спине, руки вытянуты за головой.

       Уровень освоения:

       -высокий – ребенок проплыл 4 м;

       -средний – 3м;

       -низкий – 2 м;

2. Плавание кролем на груди в полной координации:

 Проплыть 8 (туда и обратно) метров на груди в полной координации, вдох можно выполнять через 1,3,5 гребков руками.

       Уровень освоения:

       -высокий – ребенок проплыл 8м (туда и обратно) и более;

       -средний –– 6-7м (туда и обратно);

       -низкий – 4-5 м;

 3. Плавание кролем на спине в полной координации:

 Проплыть 8 (туда и обратно) метров на груди в полной координации, дыхание произвольное

       Уровень освоения:

       -высокий – ребенок проплыл 8м (туда и обратно) и более;

       -средний –– 6-7м (туда и обратно);

       -низкий – 4-5 м;

4. Плавание произвольным способом:

 Проплыть 8м. (туда и обратно) брассом или комбинированным способом (руки-брасс, ноги-кроль; руки –брасс, ноги- дельфин) в согласовании с дыханием.

        Уровень освоения:

        -высокий – ребенок проплыл 8м (туда и обратно) и болееЗ;

        -средний –– 6-7м(туда и обратно);

        -низкий – 4-5 м;

    Для комплексного обследования детей, занимающихся плаванием, были выбраны физические качества, которые важны для развития навыков плавания: быстрота, сила, гибкость, выносливость.

 Занятие для оценки быстроты:

 Оборудование: секундомер.

-  Проводится в плавательном бассейне.

-  Дистанция- 4 м.

- По команде «Марш!» ребенок плывет кролем на груди с максимально возможной скоростью до противоположного бортика. Засекается время.

Упражнение для оценки силы и силовой выносливости мышц верхнего плечевого пояса:

 Одежда: спортивная форма. 

Оборудование : гимнастическая доска длина 2,5 м, шириной 0,2м; гимнастическая стенка, гимнастический мат.

 - Проводится в спортивном зале. Гимнастическая доска крепится с помощью держателя навысоте 1 метр от пола. Под доску кладется мат.

 - И.П.- лежа на наклонной гимнастической доске, руки прямые хват кистями рук в 30 см отверхнего края доски.

 - Выполнить максимально возможное число подтягиваний.

 - Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки сгибаются, подбородок касается ориентира (линии хвата), затем разгибаются полностью, ноги прямые, стопы слегка приподняты. Неправильно выполненные подтягивания не засчитываются.

 -  Обязательно страховать ребенка, стоя сбоку от него.

Упражнение для определения выносливости:

 - Проводится в плавательном бассейне.

 - Ребенку предлагается проплыть 16 м произвольным способом без учета времени.

 - Фиксируется результат.

Упражнение для определения гибкости упражнение «Лодочка»:

 Одежда: спортивная форма.

 Оборудование: гимнастический коврик, линейка длиной 1 м.

 Проводится в спортивном зале.

 - И.П.- лежа на полу, руки впереди соединены.

 - Прогнуться и максимально высоко поднять только руки. Ноги не сгибать и не поднимать.

 - Измеряется расстояние от пола до кончиков пальцев. Линейка располагается перпендикулярно полу.

 - Выполняются две попытки. Засчитывается лучший результат.

 - Педагогическая диагностика проводятся в начале учебного года (ноябрь) и в конце учебного года (апрель). Полученные данные сравниваются со средними показателями (см. табл.1)и заносятся в сводную таблицу уровня развития навыков плавания и развития физических качеств детей, занимающихся плаванием (см. приложение).

2. Содержательный раздел.

2.1. Образовательные задачи по областям, по ФГОС.

 Образовательная область « Физическое развитие».

 Старший возраст.

Образовательная область

Задачи

«Физическое развитие»

  Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности: на зарядке, на разминках на спортивных развлечениях.

  Отражение в подвижных играх различных образов, обыгрывании действий сказочных персонажей, героев детских стихов, песен  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. Внедрение здоровье-сберегающих технологий.

  Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах физической культуре.

Социально –коммуникативное развитие»

  Развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

  Обучать декламации стихов на праздниках и развлечениях перед публикой. Развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

  Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

  Происходит обогащение опыта общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развиваются добрые чувства и эмоциональная отзывчивость, формируются социальные представления и познание детьми своих возможностей

«Познавательное развитие»

Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, представлений о многообразии свойств предметов окружающего мирастимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного

«Речевое развитие»

Развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Обучать декламации стихов на праздниках и развлечениях перед публикой использование художественных произведений для обогащения содержания области «Физическая культура»,.Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества

Художественно –эстетическое развитие»

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения Обеспечивание развития художественного восприятия, эстетического вкуса, интереса к книге и первичных ценностных ориентаций.

Подготовительный к школе группа.

Образовательная область

Задачи

 «Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. Внедрение здоровье-сберегающих технологий. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах физической культуре.

Социально –коммуникативное развитие»

Развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Происходит обогащение опыта общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развиваются добрые чувства и эмоциональная отзывчивость, формируются социальные представления и познание детьми своих возможностей.

«Познавательное развитие»

Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, представлений о многообразии свойств предметов окружающего мирастимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного

 «Речевое развитие»

Развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Обучать декламации стихов на праздниках и развлечениях перед публикой

Художественно –эстетическое развитие»

Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности: на зарядке, на разминках на спортивных развлечениях.

Отражение в подвижных играх различных образов, обыгрывании действий сказочных персонажей, героев детских стихов, песен Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.   Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения

Обеспечивание развития художественного восприятия, эстетического вкуса, интереса к книге и первичных ценностных ориентаций.

2.2.Содержание программы старшей группы.

Непосредственно образовательная деятельность (теория).

Тема №1 Ознакомление с правилами поведения в бассейне, техника безопасности.

Техника безопасности поведения в бассейне, формирование навыков личной гигиены.

Тема №2 Краткий обзор развития плавания.

 История зарождения плавания. Основные этапы развития плавания в России. Характеристика современных видов входящих в данный вид спорта

Тема№3 Краткие сведения о строении и функциях организма. Влияние плавания на организм занимающихся .

 Части тела и внутренние органы человека. Строение и взаимодействие костной системы, связочного аппарата и мышц. Основные сведения о кровообращении, значение крови. Сердце и сосуды. Дыхание и газообмен. Влияние занятий плаванием на нервную систему и обмен веществ.

Тема№4 Ознакомление с правилами ухода за собой и своим телом, оказание первой помощи при проблемах на воде.

Учить быстро раздеваться и одеваться. Правильно мыться под душем, насухо вытираться, сушить волосы под феном, следить за чистотой принадлежностей для бассейна. Оказание первой помощи при травмах и утоплении.

Тема№5 Основы техники плавания (кроль, кроль на спине, брасс, дельфин.) 

Понятие о спортивной технике. Характеристика техники плавания «кроль», «кроль» на спине. Характеристика и техника выполнения плавания способом «брасс», «дельфин».

Тема№6 Оборудование и инвентарь.

 Техническое оснащение и инвентарь, применяемый при занятиях плаванием.

Непосредственно образовательная деятельность (практика).

Тема№7.Общая физическая подготовка.

 1) Строевые упражнения:

 Построения в шеренгу в колонну по одному, в круг. Размыкание и смыкание обычным шагом.

Повороты на месте, направо, налево кругом на 180 и 360 градусов – переступанием и в прыжке.

Перестроение в движении в колонну по два, по три, по четыре.

 2) Ходьба:

На носках, на пятках, на внешней стороне стопы, носками внутрь и наружу. С перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием бедра, крестным шагом, в полуприсяде, в полном приседе, по прямой, спиной вперед, с выпадами, с остановкой, с изменением направления, с ускорением, в различном темпе, змейкой, по диагонали, обычная, спортивная.

3) Подскоки:

 На одной, на двух, чередующие, с выпрыгиванием вверх, с «выбрасыванием и захлестыванием» голени, на месте , в движении.

4) Бег:

 Обычный, змейкой, с изменением направления, с изменением темпа, с ускорением, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставным шагом, с выполнением задания по звуковому сигналу..

 5) Общеразвивающие упражнения:

В движении на месте, в парах, с предметами. Динамические и статические для развития и укрепления мышц кистей рук, плечевого пояса, спины, туловища ног. Дыхательный. На растягивание и расслабление.

Тема№8. Специальная физическая подготовка.

Упражнения, знакомящие с сопротивлением воды и способом передвижения по дну. Упражнения на погружение в воду с головой и открывание глаз в воде, упражнения помогающие овладеть выдохом в воду, всплывание и лежание на воде, скольжение по поверхности, движения рук и ног, упражнения для освоения техники дыхания, упражнения для совершенствования координации движений при определенном способе плавания.

Тема№9.Обучение координационным возможностям в воде, научить движениям руками в плавании на груди и спине.

 Движение руками на суше, движения руками в воде, выполнение гребковых движений, выполнение гребковых движений руками в скольжении в сочетании с выдохом в воду, игры с использованием скольжения в воде с движениями рук.

Тема№10.Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучение сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду. 

Передвижение по дну бассейна шагом (в воде),передвижение по дну бассейна бегом (в воде), передвижение по дну бассейна прыжками (в воде),передвижение по дну бассейна изученными ранее способами в сочетании с движениями рук, передвижения в воде на руках по дну бассейна, игры вводе связанные с передвижениями по дну бассейна различными способами. Передвижения по дну различными способами в сочетании с движениями рук.

Тема№11.Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой Опускание лица в воду стоя на дне, открывание глаз в воде стоя на дне, приседания в воде, погружения в воду (с опорой), погружение в воду ( без опоры), погружения с рассматриванием предметов, игры связанные с погружением в воду, передвижением и ориентированием под водой.

Тема№12.Обучение выдоху в воду.

Выдох перед собой в воздух, выдох в воду, выдох на границе воды и воздуха, игры с использованием выдоха в воду

Тема№13.Обучение лежать на воде на груди и спине.

Упражнение на всплывание, лежание на груди, лежание на спине.

Тема№14.Обучение скольжению в воде на груди и спине.

Упражнения на скольжение в воде со вспомогательными снарядами и помощью педагога , выполнение скольжения на груди, отталкиваясь от дна, выполнение скольжения на груди, отталкиваясь от стенок бассейна, выполнение скольжения в сочетании с выдохом в воду, выполнение скольжения в сочетании с движениями рук, скольжение на спине, отталкиваясь от дна, скольжение на спине, отталкиваясь от стенки бассейна, скольжение на спине в сочетании с дыханием, скольжение на спине с движениями рук, игры связанные со скольжением на груди и спине.

Тема№15.Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами на различной глубине. 

Движения ногами на суше, движения ногами в воде сидя, движения ногами в воде опираясь на руки, движения ногами лежа на груди с опорой.

Тема№16. Выполнение контрольных упражнений .

Упражнения выполняются в соответствии с нормами возрастных категорий (на суше и в воде).

2.3 Содержание программы подготовительной группы.

Непосредственно образовательная деятельность (теория).

Тема №1 Ознакомление с правилами поведения в бассейне, техника безопасности.

Техника безопасности поведения в бассейне, формирование навыков личной гигиены.

Тема №2 Краткий обзор развития плавания.

История зарождения плавания. Основные этапы развития плавания в России. Характеристика современных видов входящих в данный вид спорта

Тема№3 Краткие сведения о строении и функциях организма. Влияние плавания на организм занимающихся.

Части тела и внутренние органы человека. Строение и взаимодействие костной системы, связочного аппарата и мышц. Основные сведения о кровообращении, значение крови. Сердце и сосуды. Дыхание и газообмен. Влияние занятий плаванием на нервную систему и обмен веществ

Тема№4 Ознакомление с правилами ухода за собой и своим телом, оказание первой помощи при проблемах на воде.

Учить быстро раздеваться и одеваться. Правильно мыться под душем, насухо вытираться, сушить волосы под феном, следить за чистотой принадлежностей для бассейна. Оказание первой помощи при травмах и утоплении.

Тема№5 Основы техники плавания (кроль, кроль на спине, брасс, дельфин.)

Понятие о спортивной технике. Характеристика техники плавания «кроль», «кроль» на спине. Характеристика и техника выполнения плавания способом «брасс», «дельфин»

Тема№6 Оборудование и инвентарь.

Техническое оснащение и инвентарь, применяемый при занятиях плаванием.

Непосредственно образовательная деятельность (практика).

Тема№7.Общая физическая подготовка.

1) Строевые упражнения:

 Построения в шеренгу в колонну по одному, в круг. Размыкание и смыкание обычным шагом. Повороты на месте, направо, налево кругом на 180 и 360 градусов – переступанием и в прыжке. Перестроение в движении в колонну по два, по три, по четыре.

2) Ходьба:

На носках, на пятках, на внешней стороне стопы, носками внутрь и наружу. С перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием бедра, крестным шагом, в полуприседе, в полном приседе, по прямой, спиной вперед, с выпадами, с остановкой, с изменением направления, с ускорением, в различном темпе, змейкой, по диагонали, обычная, спортивная.

3) Подскоки:

На одной, на двух, чередующие, с выпрыгиванием вверх, с «выбрасыванием и захлестыванием» голени, на месте, в движении.

4) Бег:

Обычный, змейкой, с изменением направления, с изменением темпа, с ускорением, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставным шагом, с выполнением задания по

звуковому сигналу..

5) Общеразвивающие упражнения:

В движении на месте, в парах, с предметами. Динамические и статические для развития и укрепления мышц кистей рук, плечевого пояса, спины, туловища ног. Дыхательный. На растягивание и расслабление.

Тема№8. Специальная физическая подготовка.

Упражнения, знакомящие с сопротивлением воды и способом передвижения по дну. Упражнения на погружение в воду с головой и открывание глаз в воде, упражнения помогающие овладеть выдохом в воду, всплывание и лежание на воде, скольжение по поверхности, движения рук и ног, упражнения для освоения техники дыхания, упражнения для совершенствования координации движений при определенном способе плавания

Тема№9.Обучение координационным возможностям в воде, научить движениям руками в плавании на груди и спине

Движение руками на суше, движения руками в воде, выполнение гребковых движений, выполнение гребковых движений руками в скольжении в сочетании с выдохом в воду, игры с использованием скольжения в воде с движениями рук.

Тема№10.Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучение сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду.

Передвижение по дну бассейна шагом (в воде),передвижение по дну бассейна бегом (в воде), передвижение по дну бассейна прыжками (в воде),передвижение по дну бассейна изученными ранее способами в сочетании с движениями рук, передвижения в воде на руках по дну бассейна, игры в воде связанные с передвижениями по дну бассейна различными способами. Передвижения по дну различными способами в сочетании с движениями рук.

Тема№11.Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой

Опускание лица в воду стоя на дне, открывание глаз в воде стоя на дне, приседания в воде, погружения в воду (с опорой), погружение в воду ( без опоры), погружения с рассматриванием предметов, игры связанные с погружением в воду, передвижением и ориентированием под водой. Тема№12.Обучение выдоху в воду.

Выдох перед собой в воздух, выдох в воду, выдох на границе воды и воздуха, игры с использованием Тема№13.Обучение лежать на воде на груди и спине.

Упражнение на всплывание, лежание на груди, лежание на спине.

Тема№14.Обучение скольжению в воде на груди и спине. Упражнения на скольжение в воде со вспомогательными снарядами и помощью педагога, выполнение скольжения на груди, отталкиваясь от дна, выполнение скольжения на груди, отталкиваясь от стенок бассейна, выполнение скольжения в сочетании с выдохом в воду, выполнение скольжения в сочетании с движениями рук, скольжение на спине, отталкиваясь от дна, скольжение на спине, отталкиваясь от стенки бассейна, скольжение на спине в сочетании с дыханием, скольжение на спине с движениями рук, игры связанные со скольжением на груди и спине.

Тема№15.Обучение облегченным способом плавания.

Попеременные движения лежа на груди и спине в опорных движениях в сочетании с дыханием (по типу кроля), попеременные движения ног на груди и спине без опоры в сочетании с дыханием (по типу кроля), движение руками на суше в сочетании с дыханием, движения руками в воде в опорных положениях в сочетании с дыханием, движения руками в воде в опорных положениях в сочетании с дыханием, плавание за счет движений руками, плавание облегченными способами в полной координации, упражнения имитационного характера, плавание за счет движений ногами на груди и спине, в сочетании с дыханием (способом кроль), плавание за счет движений руками на груди и спине в сочетании с дыханием, упражнения подводящие к плаванию кролем на груди и спине в полной координации, плавание кролем на груди и спине в полной координации, Игры в воде с использованием изученных способов плавания

Тема№16. Выполнение контрольных упражнений .

Упражнения выполняются в соответствии с нормами возрастных категорий (на суше и в воде).

3.Организационный раздел.

3.1. Организация жизни детей (режим дня).

    Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Образовательные задачи решаются в ходе организации:

- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей;

- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

    Основой здорового образа жизни и полноценного развития детей в ДОУ является режим дня. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. Режим дня, включающий непосредственно образовательную деятельность по плаванию предусматривает достаточное пребывание детей на воздухе, полноценное проведение общеобразовательной деятельности, приема пищи, сна, всех других форм, физкультурно- оздоровительной и воспитательной работы. Обязательно учитывается время приема пищи. Непосредственно образовательная деятельность по плаванию должна проходить не ранее чем через 40 мин после еды.

    Обучение плаванию проходит в форме групповой образовательной деятельности по установленному расписанию. Группы делят на подгруппы в зависимости от возраста детей и от конкретных условий.

3.2. Сетка НОД (непосредственной образовательной деятельности) в неделю.

Длительность НОД по плаванию в разных возрастных группах в течение года.

Возрастная группа

Количество групп

Число детей в подгруппе

Длительность занятий, минуты

в одной подгруппе

во всей возрастной группе

Старшая

3

25 мин

75 мин

Подготовительная к школе

3

30 мин

90 мин

Распределение количества НОД по плаванию в разных возрастных группах на год обучения.

Возрастная группа

Количество занятий

Количество часов

в неделю

в год

в неделю

в месяц

в год

Старшая

1

36

25 мин

1 час 40 мин

15 часов

Подготовительная к школе

1

36

30 мин

2 часа

18 часов

    В детском саду созданы специфические условия: имеется физкультурный зал, бассейн со всем необходимым стандартным и нестандартным оборудованием изготовленным руками педагогов и родителей. С учетом требований СанПиН и содержания образовательной области «Физическое развитие», составлена сетка двигательной активности, в которую включена вся динамическая деятельность детей, как организованная, так и самостоятельная, и предусматривающая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей дошкольников. В ДОУ систематически проводится профилактическая работа, направленная на снижение заболеваемости и обеспечение физического и психического развития детей. Качественное проведение режимных моментов, четкий режим дня обеспечивает охрану нервной системы дошкольников. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов. Качественное проведение режимных моментов, четкий режим дня обеспечивает охрану нервной системы дошкольников. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, педагогами дополнительного образования в работе с детьми.

3.3.Обеспечение безопасности НОД по плаванию.

    До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны знать меры по оказанию помощи на воде и в любую минуту быть готовыми помочь детям.

    В безопасности при организации плавания с детьми дошкольного возраста включает следующие правила:

 - непосредственно образовательную деятельность по плаванию проводить в местах, полностью отвечающих всем требованиям безопасности и гигиены.

 - не допускать неорганизованного плавания, самовольных прыжков в воду и ныряния.

 - не разрешать детям толкать друг друга и погружать с головой в воду, садиться друг на друга, хватать за руки и за ноги, нырять навстречу друг другу, громко кричать, звать на помощь, когда она не требуется.

 - не проводить непосредственно образовательную деятельность по плаванию с группами, превышающими 10-12 человек.

 - допускать детей к непосредственно образовательной деятельности только с разрешения врача.

 - приучать детей выходить из воды по неотложной необходимости только с разрешения преподавателя.

 - проводить поименно перекличку детей до входа в воду и после выхода из нее.

 - научить детей пользоваться спасательными средствами.

 - во время непосредственно образовательной деятельности внимательно наблюдать за детьми, видеть всю группу, каждого воспитанника отдельно и быть готовым в случае необходимости быстро оказать помощь ребенку.

 - обеспечить обязательное присутствие медсестры при проведении непосредственно образовательной деятельности по плаванию.

 - не проводить непосредственно образовательную деятельность раньше, чем через 40 минут после еды.

 - при появлении признаков переохлаждения (озноб, «гусиная кожа», посинение губ) вывести ребенка из воды и дать ему согреться.

 - соблюдать методическую последовательность обучения.

 - знать индивидуальные данные физического развития, состояние здоровья и плавательную подготовку каждого ребенка.

 - прыжки в воду разрешать детям, умеющим уверенно держаться на поверхности воды.

- не злоупотреблять возможностями ребенка, не форсировать увеличения плавательной дистанции.

 - добиваться сознательного выполнения детьми правил обеспечения безопасности непосредственно образовательной деятельности по плаванию.

    В результате освоения программного материала по плаванию:

Занимающиеся должны знать:

- правила поведения в бассейне. Технику безопасности;

- краткий обзор развития плавания;

- краткие сведения о строении и функциях организма;

- влияние плавания на организм, занимающихся;

- правила ухода за собой и своим телом, оказание первой помощи при проблемах на воде;

- о назначении оборудования и инвентаря;

- внимательно слушать задание и выполнять его;

- входить в воду только по разрешению преподавателя;

- спускаться по лестнице спиной к воде;

- не стоять без движений в воде;

- не мешать друг другу, окунаться;

- не наталкиваться друг на друга;

- не кричать;

- не подавать ложные крики о помощи;

- не топить друг друга;

- не бегать в помещении бассейна;

- проситься выйти по необходимости;

- выходить быстро по команде инструктора.

уметь:

- правильно выполнять упражнения общей и специальной физической подготовки;

- правильно выполнять технику плавания способом кроль на груди и спине, брасс, дельфин;

- выполнять диагностические задания не ниже среднего уровня;

- участвовать в спортивных праздниках;

- самостоятельно проводить подвижную игру.

3.4. Организация и санитарно – гигиенических условий.

    Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния зависят от того, насколько четко и правильно соблюдаются все основные требования к его организации, обеспечиваются меры безопасности, выполняются необходимые санитарно – гигиенические правила.

    Обучение навыкам плавания по данной рабочей программе проходит в крытом бассейне и в спортивном зале, расположенном в здании МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1».

    Режим дня, включающий непосредственно образовательную деятельность по плаванию предусматривает достаточное пребывание детей на воздухе, полноценное проведение общеобразовательной деятельности, приёма пищи, сна, всех других форм, физ.культ. – оздоровительной и воспитательной работы. Обязательно учитывается время приёма пищи.

    Непосредственно образовательная деятельность по плаванию должна проходить не ранее, чем через 40 минут после еды. Занятия проходят по установленному расписанию, группы делятся на подгруппы в зависимости от возраста детей и от конкретных условий.

Обучение плаванию проводятся 1 раз в неделю, длительность НОД:

Старшая группа - 25 минут;

Подготовительная группа - 30 минут.

    Санитарно-гигиенические условия проведения НОД по плаванию включают следующее:

- освещенные и проветриваемые помещения;

- текущая и генеральная дезинфекция помещений и инвентаря;

- дезинфекция ванны после НОД;

- анализ качества воды и дезинфекции помещений и оборудования контролирует медсестра.

    Санитарные нормы температурного режима в бассейне, параметры набора воды в каждой возрастной группе.

Возрастная группа

Температура воды(°С)

Температура
воздуха(°С)

Глубина бассейна (м)

Старшая

+30…+32°С

+25…+27°С

0,7-0,8м

Подготовительная к школе

+29…+31°С

+25…+27°С

0,7-0,8м

3.5. Учебно-тематический план старшая группа.

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретические

Практические

1

Ознакомление с правилами поведения в бассейне. Т.Б.

0.5

2

Краткий обзор развития плавания.

0.5

3

Краткие сведения о строении и функциях организма. Влияние плавания на организм, занимающихся .

0.5

4

Ознакомление с правилами ухода за собой и своим телом, оказание первой помощи при проблемах на воде.

0.5

5

Основы техники плавания (кроль, кроль на спине, брасс, дельфин).

0.5

6

Оборудование и инвентарь.

0.5

7

Общая физическая подготовка.

2

8

Специальная физическая подготовка.

4

9

Обучение координационным возможностям в воде, научить движениям руками в плавании на груди и спине.

3

10

Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучение сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду.

2

11

Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.

3

12

Обучение выдоху в воду.

4

13

Обучение лежать на воде на груди и спине.

3

14

Обучение скольжению в воде на груди и спине.

3

15

Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами на различной глубине.

3

16

Выполнение контрольных упражнений .

3

17

Подвижные игры.

3

Итого:

3

33

3.6. Учебно-тематический план подготовительная к школе группа.

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретические

Практические

1

Ознакомление с правилами поведения в бассейне. Т Б.

0.5

2

Краткий обзор развития плавания.

0.5

3

Краткие сведения о строении и функциях организма. Влияние плавания на организм занимающихся.

0.5

4

Ознакомление с правилами ухода за собой и своим телом, оказание первой помощи при проблемах на воде.

0.5

5

Основы техники плавания (кроль, кроль на спине, брасс, дельфин.)

0.5

6

Оборудование и инвентарь.

0.5

7

Общая физическая подготовка.

2

8

Специальная физическая подготовка.

4

9

Обучение координационным возможностям в воде, научить движениям руками в плавании на груди и спине.

3

10

Развитие и совершенствование координационных возможностей в воде: обучение сочетаниям движений руками и ногами на задержке дыхания и с выдохом в воду.

2

11

Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.

3

12

Обучение выдоху в воду.

4

13

Обучение лежать на воде на груди и спине.

3

14

Обучение скольжению в воде на груди и спине.

3

15

Обучение облегченным способом плавания.

3

16

Выполнение контрольных упражнений.

3

17

Подвижные игры.

3

Итого:

3

33

3.7. Календарно – тематическое планирование старшая группа.

Учебный материал

Занятия в минутах

1- 2

3-4

5-6

7-8

9-1

0

11-12

13-14

15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

27-28

29-30

31-32

33-34

35-36

ТЕОРИЯ
1. Организация занятий и ознакомление с правилами поведения в бассейне. Техника безопасности.

10

5

2. Краткий обзор развития плавания. Влияние плавания на организм занимающихся .

10

5

3.Ознакомление с правилами ухода за собой и своим телом (гигиена ), оказание первой помощи при проблемах на воде.

5

5

1

1

1

1

1

ПРАКТИКА НА СУШЕ 

4. Организационн ые мероприятия

4

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5. Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр- ния, игры, эстафеты

4

5

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

3

6. Подготовка к занятиям, построение, расчет

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ПРАКТИКА НА ВОДЕ  

7.а)передвижение по дну разными способами

5

5

5

б) погружение в воду, открывать в ней глаза

5

5

5

5

5

5

5

в) «поплавок»

5

5

5

г) «звездочка»

5

5

5

5

д ) « стрелочка»

5

5

е) паровозик (ту-ту) выдох в воду

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

ё) тюлень (на груди, на спине)

5

5

ж) скольжение на груди и на спине с помощью восп- ля и самостоят.

5

5

5

з) скольжение на груди и на спине с поперемен. движением ног

5

5

5

и) скольжение на груди с помощью пен- ой доски

1

1

1

1

1

1

1

к) скольжение на груди и спине с толчком от борта «торпеда»

5

5

8. свободное плавание, подвижные игры

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9. выполнение контрольных и зачетных требований

15

15

3.8. Календарно – тематическое планирование подготовительная к школе группа.

Учебный материал

Занятия в минутах

1- 2

3-4

5-6

7-8

9-1

0

11-12

13-14

15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

27-28

29-30

31-32

33-34

35-36

ТЕОРИЯ
1. Организация занятий и ознакомление с правилами поведения в бассейне. Техника безопасности.

10

10

2. Краткий обзор развития плавания. Влияние плавания на организм занимающихся .

10

5

3.Ознакомление с правилами ухода за собой и своим телом (гигиена ), оказание первой помощи при проблемах на воде.

10

5

1

1

1

1

1

ПРАКТИКА НА СУШЕ 

4. Организационн ые мероприятия

4

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5. Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр- ния, игры, эстафеты

4

5

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

3

6. Подготовка к занятиям, построение, расчет

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ПРАКТИКА НА ВОДЕ  

7.а)передвижение по дну разными способами

5

5

5

б) погружение в воду, открывать в ней глаза

5

5

5

5

5

5

5

в) «поплавок»

5

5

5

г) «звездочка»

5

5

5

5

д ) « стрелочка»

5

5

е) паровозик (ту-ту) выдох в воду

5

10

10

10

10

10

10

5

5

5

5

5

5

ё) тюлень (на груди, на спине)

5

5

ж) скольжение на груди и на спине с помощью восп- ля и самостоят.

5

5

5

з) скольжение на груди и на спине с поперемен. движением ног

5

5

5

5

и) скольжение на груди с помощью пен- ой доски

1

1

1

1

1

1

1

к) скольжение на груди и спине с толчком от борта «торпеда»

5

5

8. свободное плавание, подвижные игры

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9. выполнение контрольных и зачетных требований

20

20

3.9.Конспекты занятия по обучению детей плаванию.

№ 1 -2

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ТЕОРИЯ

Организация занятий и правила поведения в бассейне. ТБ.

10

Спортивный зал, беседа.

Гигиена на занятиях плавания

5-10

Разъяснение, наглядное пособие.

Краткий обзор развития плавания. Влияние плавания на организм занимающихся.

10

Обзорная экскурсия в бассейн.

№ 3-4

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ТЕОРИЯ

Организация занятий и правила поведения в бассейне. ТБ.

5-10

Спортивный зал, беседа.

Гигиена на занятиях плавания

5

Разъяснение, наглядное пособие.

Краткий обзор развития плавания. Влияние плавания на организм занимающихся.

5

Обзорная экскурсия в бассейн.

ПРАКТИКА
НА СУШЕ

Организационные мероприятия.

4

Беседа.

Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр-ния, игры, эстафеты

4

Спортивный зал, маты, мячи.

Подготовка к занятиям, построение, расчет

2

№ 5-6

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ТЕОРИЯ

Гигиена на занятиях плавания

1

Разъяснение, наглядное пособие.

ПРАКТИКА
НА СУШЕ

Организационные мероприятия.

2

Беседа.

Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр-ния, игры, эстафеты

5

Спортивный зал, маты, мячи.

Подготовка к занятиям, построение, расчет

2

ПРАКТИКА
НА ВОДЕ

Передвижение по дну разными способами.

5

Нарукавники.

Паровозик (ту-ту) выдох в воду.

5

Не тонущие игрушки, поручень.

Погружение в воду, открывать в ней глаза.

5

Тонущие игрушки, поручень.

Свободное плавание, игры.

5

Пенопластовые доски.

№ 7-8

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ТЕОРИЯ

Гигиена на занятиях плавания

1

Разъяснение, наглядное пособие.

ПРАКТИКА
НА СУШЕ

Организационные мероприятия.

1

Беседа.

Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр-ния, игры, эстафеты

2

Спортивный зал, маты, мячи.

Подготовка к занятиям, построение, расчет

1

ПРАКТИКА
НА ВОДЕ

Передвижение по дну разными способами.

5

Нарукавники.

Паровозик (ту-ту) выдох в воду.

5-10

Не тонущие игрушки, поручень.

Погружение в воду, открывать в ней глаза.

5

Тонущие игрушки, поручень.

Свободное плавание, игры.

5

Пенопластовые доски.

№ 9-10

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ТЕОРИЯ

Гигиена на занятиях плавания

1

Разъяснение, наглядное пособие.

ПРАКТИКА
НА СУШЕ

Организационные мероприятия.

1

Беседа.

Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр-ния, игры, эстафеты

2

Спортивный зал, маты, мячи.

Подготовка к занятиям, построение, расчет

1

ПРАКТИКА
НА ВОДЕ

Передвижение по дну разными способами.

5

Нарукавники.

Паровозик (ту-ту) выдох в воду.

5-10

Не тонущие игрушки, поручень.

Погружение в воду, открывать в ней глаза.

5

Тонущие игрушки, поручень.

Свободное плавание, игры.

5

Пенопластовые доски, игрушки.

№ 11 -12

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ТЕОРИЯ

Гигиена на занятиях плавания

1

Разъяснение, наглядное пособие.

ПРАКТИКА
НА СУШЕ

Организационные мероприятия.

1

Беседа.

Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр-ния, игры, эстафеты

2

Спортивный зал, маты, мячи.

Подготовка к занятиям, построение, расчет

1

ПРАКТИКА
НА ВОДЕ

Погружение в воду, открывать в ней глаза.

5

Тонущие игрушки.

Паровозик (ту-ту) выдох в воду.

5-10

Не тонущие игрушки, поручень.

Погружение в воду, открывать в ней глаза.

5

Тонущие игрушки, поручень.

Свободное плавание, игры.

5

Пенопластовые доски, игрушки.

№13-14

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ТЕОРИЯ

Гигиена на занятиях плавания

1

Разъяснение, наглядное пособие.

ПРАКТИКА
НА СУШЕ

Организационные мероприятия.

1

Беседа.

Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр-ния, игры, эстафеты

2

Спортивный зал, маты, мячи.

Подготовка к занятиям, построение, расчет

1

ПРАКТИКА НА ВОДЕ

Погружение в воду, открывать в ней глаза.

5

Тонущие игрушки

Паровозик (ту-ту) выдох в воду.

5-10

Не тонущие игрушки, поручень.

Тюлень ( на груди, на спине)

5

Нарук., пен.доски.

Свободное плавание, игры.

5

Пенопластовые доски, игрушки.

№ 15-16

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ПРАКТИКА НА СУШЕ

Организационные мероприятия.

1

Беседа.

Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр-ния, игры, эстафеты

3

Спортивный зал, маты, мячи.

Подготовка к занятиям, построение, расчет

1

ПРАКТИКА НА ВОДЕ

скольжение на груди и на спине с помощью инструктора и самостоят.

5

Нарукавники и без них.

Паровозик (ту-ту) выдох в воду.

5-10

Не тонущие игрушки, поручень.

скольжение на груди и на спине с
поперемен. движением ног

5

Нарук., пен.доски.

Свободное плавание, игры.

5

Пенопластовые доски, игрушки, надувные мячи.

№ 17-18

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ПРАКТИКА НА СУШЕ

Организационные мероприятия.

1

Беседа.

Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр-ния, игры, эстафеты

2

Спортивный зал, маты, мячи.

Подготовка к занятиям, построение, расчет

1

ПРАКТИКА НА ВОДЕ

Свободное плавание, игры

5

Пенопластовые доски, игрушки.

выполнение контрольных и зачетных требований

15-20

Секундомер,линейка

№ 19-20

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ПРАКТИКА НА СУШЕ

Организационные мероприятия.

1

Беседа.

Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр-ния, игры, эстафеты

3

Спортивный зал, маты, мячи.

Подготовка к занятиям, построение, расчет

1

ПРАКТИКА НА ВОДЕ

« Поплавок»

5

Нарукавники и без них.

Паровозик (ту-ту) выдох в воду.

5-10

Не тонущие игрушки, поручень.

« Стрелочка» на спине,на груди

5

Нарук., пен.доски.

Свободное плавание, игры.

5

Пенопластовые доски, игрушки, надувные мячи.

№ 21 -22

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ПРАКТИКА НА СУШЕ

Организационные мероприятия.

1

Беседа.

Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр-ния, игры, эстафеты

3

Спортивный зал, маты, мячи.

Подготовка к занятиям, построение, расчет

1

ПРАКТИКА НА ВОДЕ

« Поплавок»

5

Нарукавники и без них.

Паровозик (ту-ту) выдох в воду.

5-10

Не тонущие игрушки, поручень.

« Стрелочка» на спине,на груди

5

Нарук., пен.доски.

Свободное плавание, игры.

5

Пенопластовые доски, игрушки, надувные мячи.

№ 23-24

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ПРАКТИКА НА СУШЕ

Организационные мероприятия.

1

Беседа.

Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр-ния, игры, эстафеты

3

Спортивный зал, маты, мячи.

Подготовка к занятиям, построение, расчет

1

ПРАКТИКА НА ВОДЕ

Погружение в воду, открывать в ней глаза.

5

Нарукавники и без них.

Паровозик (ту-ту) выдох в воду.

5

Не тонущие игрушки, поручень.

«Стрелочка» на груди,на спине

5-10

Нарук., пен.доски.

Скольжение на груди с помощ. инструктора и самостоятельно

5

Пенопластовые доски

Свободное плавание, игры.

5

Пенопластовые доски, игрушки, надувные мячи.

№ 25-26

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ПРАКТИКА НА СУШЕ

Организационные мероприятия.

1

Беседа.

Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр-ния, игры, эстафеты

2

Спортивный зал, маты, мячи.

Подготовка к занятиям, построение, расчет

1

ПРАКТИКА НА ВОДЕ

Погружение в воду, открывать в ней глаза.

5

Нарукавники и без них.

Паровозик (ту-ту) выдох в воду.

5

Не тонущие игрушки, поручень.

«Стрелочка» на груди,на спине

5

Нарук., пен.доски.

«Звёздочка» на груди,на спине

5

Нарукавники

скольжение на груди с помощью пен-ой доски

5

Пенопластовые доски.

скольжение на груди и на спине с поперемен. движением ног

5

Нарук., пен.доски.

Свободное плавание, игры.

5

Пенопластовые доски, игрушки, надувные мячи.

№ 27-28

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ПРАКТИКА НА СУШЕ

Организационные мероприятия.

1

Беседа.

Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр-ния, игры, эстафеты

2

Спортивный зал, маты, мячи.

Подготовка к занятиям, построение, расчет

1

ПРАКТИКА НА ВОДЕ

Погружение в воду, открывать в ней глаза.

5

Нарукавники и без них.

Паровозик (ту-ту) выдох в воду.

5

Не тонущие игрушки, поручень.

«Стрелочка» на груди,на спине

5

Нарук., пен.доски.

«Звёздочка» на груди,на спине

5

Нарукавники

скольжение на груди с помощью пен-ой доски

5

Пенопластовые доски.

скольжение на груди и на спине с поперемен. движением ног

5

Нарук., пен.доски.

Свободное плавание, игры.

5

Пенопластовые доски, игрушки, надувные мячи.

№ 29-30

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ПРАКТИКА НА СУШЕ

Организационные мероприятия.

1

Беседа.

Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр-ния, игры, эстафеты

2

Спортивный зал, маты, мячи.

Подготовка к занятиям, построение, расчет

1

ПРАКТИКА НА ВОДЕ

Скольжение на груди с помощ. инструктора и самостоятельно

5

Нарукавники и без них. Пенопл. доски.

Паровозик (ту-ту) выдох в воду.

5

Не тонущие игрушки, поручень.

« Торпеда».

5

Нарук., пен.доски.

«Звёздочка» на груди,на спине

5

Нарукавники

« Поплавок »

5

Паровозик (ту-ту) выдох в воду.

5

Тонущие игрушки, поручень.

Свободное плавание, игры.

5

Пенопластовые доски, игрушки, надувные мячи.

№ 31 -32

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ПРАКТИКА НА СУШЕ

Организационные мероприятия.

1

Беседа.

Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр-ния, игры, эстафеты

2

Спортивный зал, маты, мячи.

Подготовка к занятиям, построение, расчет

1

ПРАКТИКА НА ВОДЕ

Скольжение на груди и на спине с поперемен. Движением ног

5

Нарукавники и без них. Пенопл. доски.

«Стрелочка»

5

Пенопл. доски, круги

« Торпеда».

5

Нарук., пен.доски, круги.

«Звёздочка» на груди,на спине

5

Нарукавники

« Поплавок »

5

Скольжение на груди с помощью круга

5

Круги.

Свободное плавание, игры.

5

Пенопластовые доски, игрушки, надувные мячи.

№ 33-34

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ПРАКТИКА НА СУШЕ

Организационные мероприятия.

1

Беседа.

Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр-ния, игры, эстафеты

2

Спортивный зал, маты, мячи.

Подготовка к занятиям, построение, расчет

1

ПРАКТИКА НА ВОДЕ

Скольжение на груди и на спине с поперемен. Движением ног

5

Нарукавники и без них. Пенопл. доски.

«Стрелочка»

5

Пенопл. доски, круги

« Торпеда».

5

Нарук., пен.доски, круги.

Паровозик (ту-ту) выдох в воду.

5

Нарукавники Тонущие игрушки, поручень.

Скольжение на груди с помощью круга

1

Круги.

Свободное плавание, игры.

5

Пенопластовые доски, игрушки, надувные мячи.

№ 35-36

Часть занятия

Содержание занятия

Дозировка
мин

Оборудование

ПРАКТИКА НА СУШЕ

Организационные мероприятия.

1

Беседа.

Ходьба, бег, ОРУ, спец. упр-ния, игры, эстафеты

3

Спортивный зал, маты, мячи.

Подготовка к занятиям, построение, расчет

1

ПРАКТИКА НА ВОДЕ

Свободное плавание, игры.

5

Пенопластовые доски, игрушки, надувные мячи.

выполнение контрольных и зачетных требований

15-20

Секундомер, линейка.



4. Приложения.

4.1. Сводная таблица уровня развития физических качеств детей, занимающихся плаванием.

    Пол

Средние показатели физических качеств (по Э. Я. Степаненковой )

Быстрота, с

Сила, кол-во раз

Гибкость, см

Выносливость, м

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики
5-7 лет

8-9

10-11

12 и более

8 и более

5-7

4 и менее

45 и более

40-44

39 и более

14-16

11-13

10 и менее

Девочки 5-7 лет

9-10

11-12

13 и более

7 и более

4-6

3 и менее

50 и более

45-49

44 и более

14-16

11-13

10 и менее

4.2. Качественная оценка техники выполнения плавательных упражнений и плавания спортивным способом.

Плавательные движения

Уровень развития

Высокий (красный)

Средний (зелёный)

Низкий (Синий)

1

Скольжение на груди

Без ошибок.

Кисти не соединены. Ноги врозь. Носки не оттянуты.

Чрезмерное прогибание туловища (высокий подъем головы и плеч).

2

Скольжение на спине

Без ошибок.

Кисти рук не соединены. Руки согнуты. Носки не оттянуты

Сгибание туловища в поясничной области (скольжение «сидя»). Голова сильно запрокинута назад.

3

Движение ногами при плавании Кролем на груди, спине.

Практически без ошибок. Имеются нарушения в ритме движения ногами.

Неправильное положение тела на воде.

Сильное сгибание ног, стопы не повёрнуты во внутрь.

4

Движение руками при плавании Кролем на груди, спине.

Без ошибок.

Пальцы рук не соединены.

Руки согнуты. Неполный гребок.

5

Плавание Кролем на груди, спине в полной координации.

Практически без ошибок. Неритмичное дыхание.

Руки и ноги согнуты.

Нет согласования движений рук, ног и дыхания.


4.3. Список литературы.

1. Воронова Е. К. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г.

2. М. Рыбак, Г. Глушкова, Г.Поташова «Раз, два, три, плыви» методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. Москва, обруч, 2010г.

3. А.А.Чеменева, Т.В.Столмакова «Система обучения плаванию для детей дошкольного возраста» Санкт-Петербург 2011г.

4. Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина «Обучения плавания в детском саду» Москва: Просвещение, 1991г.

5. Васильев В.С. Обучение детей плаванию. – М.: Физкультура и спорт, 1989

6.М.В. Рыбак Занятия в бассейне с дошкольниками. – М.: творческий центр Сфера , 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе

Программа по подготовке детей к школьному обучению «Тропинка к школе » Пояснительная  записка            Поступление  ребенка...

Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова

Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...

Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста Образовательная область «Физическая культура»

Программа разработана на осно учебно методического пособия А.А. Чеменова, Сталмоковой Т.В. "Система обучения плавания в дОУ"...

Рабочая программа по обучению плаванию детей в ДОУ для младшей, средней, старшей и подготовительной группы.

Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса соответствует ФГОС ДО, рабочая программа по обучению плаванию в ДОУ составлена на основе основной образовательной программы дошкольног...

Рабочая программа "Обучение плаванию детей дошкольного возраста"

Рабочая программа по физическому развитию (плавание) детей 3-7 лет разработана в ФГБДОУ «Детский сад № 258», в соответствии с ФГОС.Рабочая программа по плаванию обеспечивает разностороннее...

Использование элементов синхронного плавания при начальном обучении плаванию детей дошкольного возраста

Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подгот...

Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста

Содержание образовательной деятельности по направлению физического развития детей дошкольного возраста (обучение плаванию)....