Планирование вторая группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)

Хуторская Светлана Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Калинка»

Красноярский край г. Назарово

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vtoraya_gruppa_ranego_vozrasta.docx40.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Калинка»

Красноярский край г. Назарово

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКМУ РАЗВИТИЮ ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2022-2023 УЧ.Г.


Ноябрь

Интеграция ОО ПО ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Тема ННОД

Первая неделя

«Мой дом»

Вторая неделя

«Кукла»

Третья неделя

«Мамочка любимая»

Четвертая неделя

«Ходят ножки по дорожке»

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

Программное содержание

Учить лазить по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.

Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении.

Учить прыгать в длину с места, метание вдаль из-за головы, способствовать чувству равновесия и координации движений.

Учить ходить по наклонной доске, упражнять в метании в даль от груди, приучить  приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу.

1-я часть: вводная

Чередование ходьбы и бега за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты, повернуться к воспитателю.

Ходьба и бег за воспитателем.

Чередование ходьбы и бега за воспитателем.

Ходьба и бег с ленточкой в руке.

ОРУ

Б/п

С мешочками

С шишками

С ленточкой

2-я часть ОВД

1.Лазанье по гимнастической стенке или башенке любым способом.

1.Бросание мешочков в горизонтальную цель.

2.Прыжки через веревку на двух ногах.

1.Бросание мяча двумя руками вдаль из-за головы.

2.Ползание на четвереньках между двумя линиями (ширина 40-35 см).

1.Бросание мяча вдаль от груди.

2.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

Подвижные игры

«Догоните мяч» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 82).

«Догоните меня» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 84).

«Догони мяч» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 87).

«Солнышко и дождик» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 88).

3-я часть: заключительная

Ходьба за воспитателем.

Ходьба за воспитателем.

Спокойная ходьба с остановкой по сигналу.

Ходьба обыкновенным шагом на носках-«Идти тихо, как мыши».


Декабрь

Интеграция ОО ПО ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Тема ННОД

Первая неделя

«Мой друг»

Вторая неделя

«В гостях у зимы»

Третья неделя

«Гости»

Четвертая неделя

«Елочка-Красавица»

Пятая неделя

«Новогодняя сказка»

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

Программное содержание

Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движения.

Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими.

Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение ходить в колонне по одному. Упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление.

Закреплять умение лазить по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.

1-я часть: вводная

Ходьба и бег друг за другом. Угадать, что находится в корзинке.

Чередование ходьбы и бега друг за другом.

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба между стульями за воспитателем.

Чередование ходьбы и бега в колонне по одному.

Чередование ходьбы и бега за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты, повернуться к воспитателю.

ОРУ

С шишками

С лентой

На стульях

С ленточкой

Б/п

2-я часть ОВД

1.Метание вдаль правой и левой рукой.

2.Ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке.

1.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

2.Бросание и ловля мяча.

1.Метание вдаль мешочков с песком (150г) правой и левой рукой.

2.Ходьба по гимнастической скамейке.

1.Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой в ящик или обруч на расстоянии 80-100см.

2.Прыжки на двух ногах с места через веревку.

1.Лазанье по гимнастической стенке или башенке любым способом.

Подвижные игры

«Поезд» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 98).

«Поезд» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 98).

«Самолеты» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 101).

«Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 103).

«Догоните мяч» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 82).

3-я часть: заключительная

Ходьба друг за другом.

Чередование ходьбы обычным шагом и на носках.

Ходьба с остановкой по сигналу.

Ходьба обыкновенным шагом и на носках.

Ходьба за воспитателем.


Январь

Интеграция ОО ПО ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Тема ННОД

Вторая неделя

«Животные в доме»

Третья неделя

«Зимние забавы»

Четвертая неделя

«Веселые друзья»

№ занятия

3-4

5-6

7-8

Программное содержание

Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координации движений, приучать детей выполнять задания самостоятельно.

Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползать на четвереньках и подлезать под рейку (веревку), способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве.

Учить катать мяч друг другу, совершенствовать метание вдаль из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе.

1-я часть: вводная

Ходьба и бег за воспитателем.

Ходьба чередуется с бегом в разные стороны (врассыпную). По сигналу идти в колонне по одному за воспитателем.

Ходьба и бег в колонне по одному.

ОРУ

С погремушкой

С шишками

С мячом

2-я часть ОВД

1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

2.Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 80-100 см) каждой рукой.

1.Ползание на четвереньках и подлезание под дугу.

2.Прыжки в длину с места.

1.Бросание мяча вдаль из-за головы.

2.Катание мяча друг другу, сидя, ноги врозь.

Подвижные игры

«Догони меня» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 108).

«Воробышки и автомобиль» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 110).

«Жуки» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 115).

3-я часть: заключительная

Ходьба. Спокойная игра «Найди себе пару»

Чередование ходьбы обычным шагом и на носках.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках и обычным шагом.


Февраль

Интеграция ОО ПО ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Тема ННОД

Первая неделя

«Животные в лесу»

Вторая неделя

«Мои книжки»

Третья неделя

«Защитники»

Четвертая неделя

«Рыбки»

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

Программное содержание

Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Упражнять в ползание и подлезание под рейку, прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу.

Упражнять в ползание по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений.

1-я часть: вводная

Ходьба и бег в колонне по одному между стульями.

Чередование ходьбы и бега в колонне по одному с флажком в руке. Остановка врассыпную.

Ходьба и бег. Во время ходьбы ритмично  греметь погремушкой в одной руке.

Ходьба и бег с кубиками в руках.

ОРУ

Б/п

С флажком

С погремушкой

С кубиками

2-я часть ОВД

1.Метание вдаль двумя руками из-за головы.

2.Катание мяча в воротики на расстоянии 1-1,5 м 3-4 раза.

1.Ползание на четвереньках до рейки и подлезание под нее.

2.Прыжки в длину с места

1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

2.Подпрыгнуть вверх и коснуться рукой шара, который находится на высоте выше поднятой руки ребенка на 10-12 см.

1.Ползание на четвереньках и подлезание под рейку (или веревку).

2.Катание мяча друг другу.

Подвижные игры

«Воробышки и автомобиль» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 116).

«Воробышки и автомобиль» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 116).

«Догони меня» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 120).

«Догони меня» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 121).

3-я часть: заключительная

Ходьба с остановкой по сигналу.

Чередование ходьбы обычным шагом и на носках.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба обыкновенным шагом и на носках.


Март

Интеграция ОО ПО ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Тема ННОД

Первая неделя

«Кошкин дом»

Вторая неделя

«Праздник для мамочки»

Третья неделя

«На плаву»

Четвертая неделя

«В театре»

Пятая неделя

«Весна в окно стучится»

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

Программное содержание

Учить детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под веревку.

Упражнять детей в метании вдаль одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений.

Учить бросать и ловить  мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть и помогать друг другу.

Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координации движений, приучать детей выполнять задания самостоятельно.

1-я часть: вводная

Чередование ходьбы и бега. По указанию воспитателя взять мяч.

Ходьба и бег змейкой между стульями.

Ходить по кругу, взявшись за руки. Бег врассыпную.

Ходьба и бег в колонне по одному по краям комнаты.

Ходьба и бег за воспитателем.

ОРУ

С мячом

Б/п

С флажками

Б/п

С погремушкой

2-я часть ОВД

1.Бросание мяча вдаль из-за головы.

2.Катание мяча в воротики.

1.Ходьба по гимнастической скамейке.

2.Ползание на четвереньках.

1.Прыжки в длину с места.

2.Метание вдаль мешочков с песком.

1.Бросание и ловля  мяча.

2.Ходьба по наклонной доске.

1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

2.Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 80-100 см) каждой рукой.

Подвижные игры

«Кошка и мышки» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 123).

«Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 127).

«Солнышко и дождик» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 127).

«Солнышко и дождик» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 128).

«Догони меня» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 108).

3-я часть: заключительная

Ходьба обычным шагом и на носках.

Ритмично хлопать в ладоши во время ходьбы.

Ходьба обычным шагом и на носках.

Ходьба гурьбой за воспитателем.


Апрель

Интеграция ОО ПО ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Тема ННОД

Первая неделя

«Будь здоров!»

Вторая неделя

«Солнечный день»

Третья неделя

«Птичка невеличка»

Четвертая неделя

«В огороде»

Пятая неделя

«Мы листочки»

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

Программное содержание

Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгнуть в глубину, учить бросать и ловить мяч; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, учить быстро реагировать на сигнал.

Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.

Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу.

Закреплять умение прокатывать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал воспитателя.

1-я часть: вводная

Ходьба и бег друг за другом со сменой направления.

Ходьба и  бег в колонне по одному с платочком в одной руке.

Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой в одной руке.

Ходьба и бег с кубиками в руках.

Ходьба и бег в колонне по одному между стульями.

ОРУ

Б/п

С платочком

С погремушкой

С лентой

Б/п

2-я часть ОВД

1.Ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивание с нее.

2.Бросание мяча воспитателю и ловля мяча.

1.Ползание на четвереньках 5-6 метров.

2.Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель.

3.Прыжки в длину с места на двух ногах.

1.Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы

2.Катание мяча друг другу.

1.Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть.

2.Бросание и ловля мяча.

1.Метание вдаль двумя руками из-за головы.

2.Катание мяча в воротики на расстоянии 1-1,5 м 3-4 раза.

Подвижные игры

«Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 131).

«Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 131).

«Воробышки и автомобиль» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 133).

«Солнышко и дождик» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 136).

«Воробышки и автомобиль» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 116).

3-я часть: заключительная

Спокойная ходьба друг за другом.

Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал воспитателя..

Ходьба по кругу взявшись за руки.

Ходьба обыкновенным шагом и на носках.

Ходьба с остановкой по сигналу.


Май

Интеграция ОО ПО ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Тема ННОД

Первая неделя

«Травка зеленеет»

Вторая неделя

«Победа!»

Третья неделя

«Моя игрушка»

Четвертая неделя

«Книжка – малышка»

№ занятия

1-2

3-4

5-6

7-8

Программное содержание

Упражнять в ходьбе по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости.

Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировке в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал.

Совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений.

Закрепить умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке и прыжке в глубину, совершенствовать чувство равновесия.

1-я часть: вводная

Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную.

Ходьба и  бег змейкой за воспитателем между стульями.

Ходьба и бег в колонне по одному.

Ходьба и бег с обручем в руках.

ОРУ

С мячом

Б/п

Б/п

С обручем

2-я часть ОВД

1.Бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками

2.Ходьба по наклонной доске вверх и вниз.

3.Прыжки в длину с места на двух ногах .

1.Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой.

2.Ползание на четвереньках и подлезание под дугу.

1.Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы

2.Катание мяча .

1.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

2.Катание мяча.

Подвижные игры

«Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 139).

«Пузырь» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 131).

«Солнышко и дождик» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 142).

«Мой веселый звонкий мяч» (физкультурные занятия с детьми 2-3 лет стр. 143).

3-я часть: заключительная

Ходьба по кругу взявшись за руки.

Ходьба в колонне по одному обычным шагом и на носках.

Ходьба за воспитателем.

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

Перспективное планирование: вторая группа раннего возраста

В данном материале вы найдете перспективное планирование по всем 5 образовательным областям, в том числе по конструировани. и познавательно-исследовательской деятельности...

Комплексно-тематическое планирован вторая группа раннего возраста

Комплексно-тематическое планирован вторая группа раннего возраста...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Октябрь месяц.

Материал содержит календарное  планирование, консультации для родителей для детей второй группы раннего возраста на октябрь месяц....

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста ноябрь месяц.

Календарно тематическое планирование на  Декабрь месяц...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Декабрь месяц.

Календарно - тематическое планирование Вторая группа раннего возраста декабрь...

Календарно тематическое планирование Вторая группа раннего возраста Апрель месяц.

Представлено  планирование  в двух видах - традиционный табличный вариант и вариант  рекомендаций для  родителей по WhatsApp....