Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Веселый огород».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Зацепина Альбина Борисовна

Физкультурное развлечение  для детей подготовительной группы «Веселый огород».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение  для детей подготовительной группы

 «Веселый огород».

         

 Подготовила:
инструктор по физ. культуре 1КК Зацепина А.Б.                      

 Задачи: создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления;  воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг к другу; закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Ход досуга:
          Дети на физкультурной площадке рассаживаются на скамейки.

         Инструктор сообщает детям, что для них пришло письмо от бабушки Маши, которая живет в деревне. В письме она просит детей помочь ей посадить огород, поухаживать за ним, а потом и урожай собрать.


Инструктор:
  Ребята, поможем бабушке Маше?                                                                                  

Дети:
 Да, поможем!                                                                                                                              
Инструктор: Ну, тогда отправляемся в путь! Только дорога к бабушке в деревню идет через лес.

(Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки) .

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

(Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»)

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз – два, раз – два –

Позади уже вода.

(Бег змейкой между разложенными на полу предметами)

Всё бегу, бегу, бегу,

Отдохнуть уже хочу.

(Ходьба с дыхательными упражнениями)

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем.

Голову держим высоко,

Дышим ровно, глубоко.

(Наклоны вперёд в движении)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.


Бабушка Маша:
Ой, сколько много помощников идёт! Здравствуйте, ребятки, помощнички мои!  Чтобы осенью собрать урожай, что мы должны сделать весной?


Дети:
 Посеять семена….                                                                                              

Инструктор: Бабушка Маша, у наших ребят в детском саду тоже есть свои грядки, на которых растут и помидоры, и кабачки и свёкла. А как ребята сажали и ухаживали за своим урожаем они тебе сейчас покажут.

Ритмика «Во саду ли в огороде».

Инструктор: Ребята, давайте поможем нашей бабушке с уборкой урожая.
Участвуют три  команды:
«Фрукты», «Овощи», «Ягоды».


Команда «Овощи»:

Мы, ребята – молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас не плох!

Команда «Фрукты»:

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты всем любить!

Команда «Ягоды»:
Ягоды, ягоды
На солнышке растут.
Очень дружно зреют,
И дождик в гости ждут.

Поприветствуйте, команды, друг друга.
«Физкульт-ура!»


Эстафета 1 "Что нам нужно для работы».
(каждый участник берёт необходимый инвентарь (лопата, грабли, перчатки, вёдра, лейки, семена) обегая змейкой туда и обратно сигнальные круги).

Ведущий: Чтобы вырастить огурцы нужно посеять? Правильно, из маленьких семян можно вырастить урожай овощей. У вас есть семена, давайте их посеем.


Эстафета 2 «Сеем семена».
(дети берут семечко из ведёрка, прыгают из обруча в обруч, кладут на грядку и бегут назад).

Инсценировка «Посадила баба огород».
 
Оборудование: шапочки овощей: 2 моркови, 2 лука, 2 капусты, костюмы для        
«бабки», «дождя».

Действующие лица: Дети: ведущий, бабка, дождь, 2 морковки, 2 лука, 2 капусты.


Ход инсценировки:

(на стульчиках сидят дети в шапочках овощей — горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, лук, картошка, баклажаны. Около них стоит «баба»).

Ведущий: Посадила баба огород,

Только что-то в огороде, ничего не растёт!

Баба: Овощи я посадила, ничего я не забыла!

Здесь и лук, морковь, капуста —

Засадила грядку густо! (показывает руками) О-хо-хо, о-хо-хо! Не растёт, ничего! (качает головой)

Ведущий: Надо, чтобы дождь полил, огород ваш намочил.

Овощи воды попьют, очень быстро вырастут.

Овощи: (хором) Дождика давно не видно,

Очень овощам обидно!

Ведущий: Надо дождик к нам позвать, огород ваш поливать.

(обращается к детям)

Вы, ребята, помогите, дождик к нам вы позовите!

Все дети: Дождик лей, лей, лей! Не жалей, лей, лей!

(прибегает Дождик, «поливает» овощи, те встают со стульчиков)

Дождик: Свою работу выполнил, овощи я вырастил!
Ведущий и дети: Спасибо, тебе, Дождик!
Инструктор:
Пора и нам полить наш картофель.

Эстафета 3 «Посади и полей».
(разложить в обручи картофель(мячи), полить)


Бабушка Маша
: Мои овощи уже все выросли и поспели, сейчас их будем собирать. Но сначала я хочу проверить хорошо ли вы отличаете овощи от фруктов.


Игра 4 «Овощи и фрукты». (если бабушка называет овощ – дети приседают и хлопают по коленям, если фрукт – встают и делают хлопок над головой).


Бабушка:

Хорошо вы знаете и овощи и фрукты. Пора приниматься за работу.


Эстафета 5 «Сбор лука » (Участники команды по очереди с помощью лопатки переносят  (маленькие мячи) из обруча в ведерко).

Эстафета 6 «Разгрузка арбузов» (Передача большого мяча над головой.)

Инструктор:
Быстро вы собрали урожай лука и все справились с этим трудным заданием. Потому что все были дружные, быстрые, ловкие.

Инструктор:

А у нас для вас, ребятки,

Есть весёлые загадки.

Не стесняйтесь, угадайте,

Дружно хором отвечайте!

Кто узнает все ответы - огородные секреты

Станет самым умным в мире.

Начинаем. Три-четыре!


1 ребёнок. Приготовить на обед

            Ты не сможешь винегрет,

            Если овоща такого

            У тебя на грядке нет.  (Свекла)

2 ребёнок. Фрукт на свете всем известный,

            Хоть и кислый, но полезный.

            Ты его нарежь — и в чай.

             Как зовется? Отвечай!  (Лимон)

3 ребёнок. Само оно с кулачок,

                   Имеет красный бочок,

                   Дотронешься — гладко,

                   А откусишь — сладко. (Яблоко)

4 ребёнок.  Белый зубчик от простуды

             Пожевать совсем не худо.

             От простудных от болезней

              Нету овоща полезней. (Чеснок)

5 ребёнок.   Сидит девица

                     В тёмной темнице,

                     А коса на улице. (Морковь)

6 ребёнок.    Не шит, не кроен,

                     А весь в рубцах.

                     Семьдесят одёжек,

                     А все без застёжек.(Кочан капусты)


Эстафета 7 «Гороховая» (Детям нужно перепрыгнуть с грядки на грядку (прыжки из обруча в обруч) и нарисовать в стручке горошину).


Ведущий:

Очень много интересного вы сегодня узнали. Очень много полезных дел сделали. Бабушку порадовали! Бабушка приготовила для вас гостинцы!  Но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку уходят на свои площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы "Веселые старты"

В сценарий спортивного праздника "Веселые старты" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпризные моменты, стихи, загадки....

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Веселые скамейки"

Представленный конспект занятия может быть использован в рамках кружковой работы,в подгрупповой работе с одаренными детьми.На занятие используются элементы следующие методик: дыхательная гимнастика В....

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Спортивный огород»

РазРазвивать интерес у детей к народным хороводным играм, эстафетам....

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшей группы «Веселый огород»

Физкультурное развлечение для детей старшей группы  «Веселый огород»...

Физкультурный досуг в младшей группе «Веселый огород»

Цель: развивать двигательную активность детейЗадачи:создать радостное настроение;развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления;воспитывать чувс...

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Веселый огород»

Цель: Поддерживать эмоциональный подъем и интерес к музыке как средству самовыражения и игры;Развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки, координацию слуха и голоса;Прив...