Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Веселые скамейки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Гавазюк Галина Владимировна

Представленный конспект занятия может быть использован в рамках кружковой работы,в подгрупповой работе с одаренными детьми.На занятие используются элементы следующие методик: дыхательная гимнастика В.Г. Стрельниковой, игровой самомассаж. В.Н. Кудрявцева, «Игры которые лечат» А.Л. Галанова, дыхательно – оздоровительная гимнастика «Цигун», хатха – йоги Л.В. Барановой. Цели  занятия соответствуют стандартным требованиям по физическому развитию   «Программой воспитания и обучения в детском саду». М.А. Васильевой,В.В. Гербовой. (3 раза в неделю, 108 часов в год).Занятие насыщенно разнообразными методическими приёмами (наглядный, тактильно – мышечный, слуховой, словесный) и формами  организации детей для выполнения  упражнений с целью  увеличения их двигательной активности(фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный). Рационально распределено время, отведенное на каждый  этап занятия. Четко определенна последовательность  при обучении детей движениям; подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением  усвоенного; распределение физической нагрузки на детский организм. Психогимнастика с элементами самомассажа, позволяет  вызвать интерес и эмоциональную настроенность, проверить степень готовности внимания воспитаников. Упражнения разминки помогают подготовить организм к интенсивной работе.а так же способствуют развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности. Изучение нового материала  подается в период наибольшей активности воспитанников, на фоне их повышенной работоспособности. Упражнения выстроенны в такой последовательности,когда мышечное напряжение чередуется с расслаблением, статические усилия с динамическими. Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышает эмоциональное состояние и активность детей С помощью  проговаривания действий, речитативов, использования специальных упражнений на ориентировку в пространстве. активизируется мыслительная деятельность детей. Цель заключительной части было восстановление функциональной активности организма и обеспечение перехода от состояния возбужденного к более спокойному и уравновешенному. Высокая моторная плотность занятия обеспечивается за счет грамотного использования форм и методов работы моторная плотность .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия

для детей подготовительной к школе группы «Веселые скамейки»

Задачи:

Образовательная: учить выполнять упражнения комплекса степ – аэробики; отбивать мяч двумя руками в движении по степ – платформам; совершенствовать умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; закреплять умение передавать мяч над головой, правым и левым боком сидя на степ – платформах.

Развивающие: развивать координацию движений, ловкость , быстроту в подвижных играх; общую выносливость, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать морально волевые качества:выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: степ- платформы, мячи, полотнища разного цвета 75Х75, ограничители для эстафет красного и синего цвета.

Ход занятия:

Вводная часть

Инструктор: Здравствуйте ребята! Как хорошо сегодня на улице, ярко светит солнце и хочется всем пожелать доброго утра! Давайте поздороваемся!»

Детям предлагается психогимнастика с элементами самомассажа «Доброе утро».Дети перестраиваются в круг и выполняют поглаживающие движения согласно тексту:

Доброе утро носик! Доброе утро лобик!

Доброе утро румяные щечки! Доброе утро подбородочек!

Доброе утро ручки! Доброе утро ножки!

Доброе утро – дети!

Инструктор: « Вы ребята все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда все не ленитесь на разминку становитесь!»

Проводится «Занимательная разминка» (3 минуты) упражнения выполняются  в колонне по одному:

ходьба с разным положением рук, спиной вперед, боком, приставляя носочек к пяточке, пятки вместе, носки врозь;

легкий бег на носочках;

игровые приемы во время бега: берется пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, кладется обратно в корзину, прыжок в высоту с разбега до бубна;

подскоки, боковой галоп;

бег через середину зала, бег по диагонали;

спокойная ходьба.

Дыхательная - оздоровительная методика «Цигун» (1 минута)

Инструктор: Чтобы  нам восстановить дыхание,давайте сделаем упражнения которые называются «Пять кругов Цигун».Их надо выполнятьплавно, дыхание ровное и спокойное.(1 минута)

«Солнышко в руках»

Основная стойка, руки согнуты в локтях, локти слегка приподняты, ладони сложены вместе перед грудью. Соединенные ладони двигаются по кругу вверх- влево. Рисовать в воздухе окружность, максимально вытягивая руки влево и вверх. Когда ладони окажутся над головой, остановиться. Продолжить движение через правую сторону.

«С горки»

О.с-и.п. Соединенные ладони продолжают круговое движение – теперь влево и вниз. Выполняя наклон, пока пальцы не коснуться пола, ноги в коленях не сгибать. То же самое через правую сторону.

«Обруч»

Описать руками горизонтальный круг, тянемся верхней частью корпуса за руками.

«Восьмерка»

Нарисовать в воздухе соединенными вместе ладонями цифру восемь.

«Сверху вниз»

Сложенные вместе ладони направить ладонями вниз. Наклониться вперед и потянуться ладонями к ступням. Выпрямиться, рисовать ладонями перед собой большой полукруг до тех пор, пока они не окажутся над головой, согнуть руки в локтях и опустить их перед лицом на уровни груди.

Инструктор: Ребята посмотрите внимательно, в нашем зале появился  новый предмет. Какой?, Правильно -  это скамеечка. А называется она -  степ – платформа. А как вы думаете, для чего она нам нужна? А какие упражнения мы можем выполнять на ней? (ответы детей) Давайте мы с вами попробуем их выполнить. Только будьте внимательны, ногу ставьте четко по центру степ – платформы, полной стопой, не отвлекайтесь по сторонам..

Общеразвивающие упражнения под музыку «Ритмы детства-3мин. Дети расставляют степ – платформы  в шахматном порядке, и выполняют следующие движения:

ходьба на месте;

ходьба на степе;

шаг на степ – со степа, кисти рук поочередно рисуют маленькие круги вдоль туловища;

приставной шаг на степе вправо – влево. Прямые руки поднимаются вперед – опускаются вниз;

шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной;

бег на месте на полу;

легкий бег на степе;

шаг со степа – вперед, назад, вправо, влево;

дубль степ – аэробика;

прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь- на пол, ноги вместе вернуться в и.п.;

ходьба на степе;

упражнения на дыхание.

Инструктор – Ребята, а на степ – платформах можно не только выполнять упражнения, но и играть в веселые игры. Хотите попробовать?

Предлагается игровое упражнение для профилактики плоскостопия «Зверята», повторить 2-3 р. Упражнения выполняются в соответствии с текстом.

Инструктор : Вылез мишка из берлоги, разминает мишка ноги.

На носочках он пошел и на пяточках потом.

На качелях покачался и к лисичке он подкрался:

«Ты куда бежишь лисица?»

Дети

«Солнце село, спать пора - хорошо, что есть нора!»

(Каждый ребенок бежит в свою норку – степ.)

Предлагается игровое упражнение «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» повторить 2-3 раза.

Упражнения на равновесие. Инструктор – «иголка»,дети – «нитка»,передвижение легким бегом по залу, с окончанием музыки нужно подбежать к своему степу и встать на него одной ногой –«стойкий оловянный солдатик»Повторить 2 раза.

Инструктор: «Предлагаю превратиться в мудрецов и сделать несколько упражнений, которыеполезно проводить при утомляемости, они придадут бодрость и выносливость нашему организму».

Упражнения выполняются элементы хатка –йоги, сидя на платформе,3-4 раза.

подушечки безымянного, мизинца и большого пальца, соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены;

Инструктор – «Это упражнение ребята полезно при утомляемости, придает бодрость и выносливость нашему организму».

Пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой руки. Большие пальцы обеих рук соединяем.

Инструктор – «А это упражнение помогает нам сохранить энергию, повышает тонус организма».

Обе ладошки соединяем вместе, пальцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и окружен указательным и большим пальцем другой руки.

Инструктор – «Это упражнение помогает избавиться от простудных заболеваний, болезней горла, кашля и повышает наш иммунитет».Молодцы ребята! А еще мы сможем по упражняться с  помощью наших веселых скамеечек.Степ -  платформы стоят на двух диагоналях.6-8минут.

 В первой диагонали – отбивание мяча двумя руками в движении по степ – платформам.

На второй диагонали упражнения гендерную дифференциацию.

 Девочки -«Раки на тропинке» - передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги

Мальчики  - «Мишка – лентяй» - упор на прямые ноги и выпрямленные руки . Передвижения над стоящими в ряд степами.

Инструктор – Ребята, а вы любите танцевать? Тогда давайте мы с вами с выполним упражнения с разноцветными полотнищами, стоя на степ– платформах.

Предлагается игровое упражнение «Музыка цвета»:«Мельница»,»Зонтик», «Восьмерка», «Карусель», «Парашютики».

Инструктор:» Какой красивый танец у нас получился! Вам понравилось? А еще мы можем соревноваться в эстафетах. Давайте перестроимся в 2 колонны.»

Проводятся эстафеты с мячом:

«Передай мяч»

Команды садятся на степ – платформы колоннами. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками стоящему сзади, тот – следующему, и так до последнего в колонне и так же возвращают его назад. Число игроков в колонне одинаковое.

И.п. – то же. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу игрок передает с правой стороны, второй игрок в левую сторону.

Инструктор – «Игра, веселая игра, игрой довольна детвора?» (ответы детей) Вот видите ребята, сколько много упражнений, игр можно провести с нашей степ – платформой. А сейчас нам нужно немножко отдохнуть.

   Проводиться психогимнастика  «Сон» (дети лежат на спине, руки вдоль туловища) – 1 мин.

Я на солнышке лежу, прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки, спиночка, лопаточки.

Мои глазки закрываются, мое тело отдыхает.

Инструктор: «Отдохнули детвора? Возвращаться нам пора! Понравилось ли вам наше занятие? А какие упражнения на степ – платформах вам понравились больше всего? Что было трудно? (рефлексия).Нам пора прощаться. До свидание ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы

Раз, два,три, четыре,пятьМы идём в поход опять.Только слабеньким , друзья,В наш поход идти нельзя.Вы сначала тренируйтесь,Бегайте и соревнуйтесь....

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологии театрализованных игр. Тема: «Цирк»

Цель:Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.Закреплять навыки основных движений: равновесие, метание, прыжки.Упражнять в лазании по гимнастической стенке, де...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Осенние хлопоты Бабы Яги"

Сюжетное физкультурное занятие включает в себя:1. Вводная часть: Музыкальная разминка2. Основная чать:ОРУ: Комплекс ритмической гимнастики,ОД по принципу круговой тренировкиПодвижная игра3. Заключител...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Знай Правила дорожного движения"

В конспекте предложены игры, игровые упражнения, эстафеты для закрепления Правил дорожного движения ....

КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей подготовительной группы.

КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей подготовительной группы....

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Мяч и я - друзья" с мячами фитболами

Предлагаю инструкторам по физкультуре НОД с использованием мячей фитболов и карточек с заданиями....