Главные вкладки

    Сценарий непосредственно организованной деятельности по физической культуре во второй младшей группе на тему «Весёлые кубики»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Санинская Светлана Сергеевна

    Сценарий непосредственно организованной деятельности по физической культуре во второй младшей группе на тему «Весёлые кубики».

    Программное содержание:  Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon veselye_kubiki.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

    Сценарий

    непосредственно организованной деятельности

    по физической культуре во второй младшей группе

    на тему «Весёлые кубики»

    Подготовили: Чаусова Алена Сергеевна, воспитатель; Санинская С.С., воспитатель

    Программное содержание:  Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

     

    Пособия: по два кубика на каждого ребёнка, два шнура, две стойки.

    Ход занятия:

    1 часть:  

    Ходьба и бег по кругу. Кубики (заранее до задания) выкладываются по кругу.

    Дети входят в зал колонной по одному и выстраиваются в шеренгу.

    Воспитатель (обращает внимание детей на круг): - Посмотрите, дети, какой у нас ровный и большой круг. Сейчас мы будем ходить вокруг кубиков, не задевая их.

    Воспитатель встает впереди колонны  и ведёт детей по кругу. Вначале все идут в одну сторону (полкруга), затем бегут (полный круг). Затем все останавливаются, поворачиваются в другую сторону и вновь идут и бегут.

    Построение вокруг кубиков.

    II - часть:  

    Общеразвивающие упражнения:

    1. И.п. ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперёд, стукнуть ими друг о друга, опустить (5 раз).
    2.  И.п. то же, кубики за спиной. Присесть. положить кубики  на пол, встать, выпрямиться, руки убрать за спину, присесть, взять кубики, выпрямиться. Вернуться в исходное положение. (4 раза).
    3. И. п. сидя, ноги  скрестно, кубики в двух руках на коленях,    повернуться вправо, положить кубики сзади себя, выпрямиться. То же  в другую сторону. Повернуться вправо, взять кубик. То  же в другую сторону. ( По 3 раза в каждую сторону).
    4. И.п. ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с ходьбой (2раза).

    После выполнения общеразвивающих  упражнений дети кладут кубики в указанное воспитателем место и встают колонной по одному вдоль стены.

      Основные виды движений:

    1. Упражнение в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 25 см.). Упражнение проводится всей группой. Воспитатель выкладывает две дорожки на расстоянии 2-3 м друг от друга и в конце каждой дорожки, чтобы дети во время ходьбы смотрели вперёд, ставит стойку с изображением зайца или медведя (можно поставить стул с игрушкой). Вначале воспитатель показывает упражнение и объясняет: - Идти надо прямо, голову не опускать, смотреть вперёд на мишку.

            Дети встают друг за другом перед дорожкой и так же друг за другом идут по ней, затем колонной малыши подходят ко второй дорожке и бегут по ней. Упражнение повторяется.

    1.  Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте. Дети выстраиваются в шеренгу, и педагог под ритмичные удары в бубен или музыкальное сопровождение предлагает попрыгать на месте, как зайки.

    Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место  (верёвка или шнур натягивается между стойками на высоте 50 см) – это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идёт искать корм. Затем зовёт цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Когда воспитатель произносит: «Большая птица», то все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3-4 раза.

    III-часть: Игра малой подвижности «Найди цыпленка». Воспитатель прячет цыпленка так, чтобы дети не видели. Все ходят по залу и ищут его.

    Подведение итога.

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии,  мы учились ходить и бегать по кругу, прыгать на двух ногах. Разучили упражнения с кубиками. Все вместе   поиграли в игру «Наседка и цыплята».

    Список используемой литературы:

    1. ПООП «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.
    2. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М., 2005.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий педагогического мероприятия по физической культуре во второй младшей группе

    : учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, воспитывать интерес к занятиям по физической культ...

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

    Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

    Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

    Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

    Сценарий игрового занятия по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"

    Сценарий праздника с элементами физических упражнений, конкурсов, эстафет....

    Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по теме: "В гости к Елене Прекрасной".

    На этом занятии пыталась создать условия для правильного физического развития личности ребенка,  формирование его  двигательных навыков,  линий поведения  в обществе на основе...

    НОД по физической культуре во второй младшей группе по теме «Машина Биб».

    Интеграция с образовательными областями «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное».Задачи: Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, разв...

    Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе на тему: «Насекомые»

    Программное содержание: Цель: формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. Задачи: - Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (по гимнастическ...