Конспект НОД образовательной области физическая культура (плавание) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Семёнова Любовь Михайловна

.     Образовательные задачи:

1.     Закреплять упражнение «Звездочка» на груди .

2.      Закреплять упражнение «Стрелочка» в скольжении на груди.

3.      Закреплять движение рук и ног во время плавания «кролем».

4.      Закреплять вдох с погружением в воду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_plavaniyu_morskoe_puteshestvie.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД образовательной области физическая культура (плавание)  в подготовительной группе.

Тема: "Морское путешествие".

                                                  Инструктор по физической культуре (плавание)

                                                                                          Семёнова Л.М.

                   

                                                          Санкт-Петербург

                                                2017 год.

Цель: формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии..

Задачи:


1.     Образовательные:

  1. Закреплять упражнение «Звездочка» на груди .
  2.  Закреплять упражнение «Стрелочка» в скольжении на груди.
  3.  Закреплять движение рук и ног во время плавания «кролем».
  4.  Закреплять вдох с погружением в воду.

2.     Развивающие:

 Развивать умение ориентироваться в воде;  Развивать внимание, воображение, двигательную память,  речь.

3. Воспитывающие:

 Воспитывать аккуратность, и бережное отношение к спортивному инвентарю.

 Воспитывать нравственно-волевые качества (смелость, настойчивость, уверенность).

 Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

Оборудование для детей: обруч с грузом-2 шт., обручи для игры -8шт., очки для плавания, доски для плавания, морские цветные коньки, игра дидактическая «геометрические фигуры».

Оборудование для педагога: свистокнаглядный материал (морских обитателей надувной дельфин, рак, морская звезда), конверт с заданиями,  2 обруча с грузом,  медали в коробке, ведерко, рыбки-6шт., надувной круг в форме «морской звезды».

Содержание организованной деятельности детейети: заходят в бассейн строятся возле бортика, каждый встает возле рыбки.

Инструктор: Здравствуйте дети

Дети: Здравствуйте

Инструктор: Ребята, давайте покажем наши достижения, на разминку становись!

Вводная часть в воде.

1.     Ходьба по периметру бассейна.

2.     Ходьба на полной стопе руки вверху упражнение «Стрелочка».

3.     Ходьба с гребковыми движениями рук (байдарки).

4.      "Нырнули - вынырнули» (на сигнал «свисток» 3-4 раза).

5.     Присели ходьба на коленях.

Инструктор: Закончили, встали каждый к своей рыбке и продолжаем разминку.

Упражнение «Незнайка»    

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Словно дружно отвечаем,

Ничегошеньки не знаем. 

Упражнение

«Улыбка»

 Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись и ему ты улыбнись  (повороты туловища в стороны руки

в полусогнутом положении).

Упражнение   «Лягушка»

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко   (приседания 10 раз)

Инструктор: Ребята! Сегодня у нас на занятии присутствует необычный гость – это дельфин Филя. Но он очень грустный. А знаете почему? Филя не умеет считать и решать задачки. Ребята, а вы умеете считать? А вы сможете пригласить Филю к себе в группу на занятие по математике? (Ответы детей.)   Дельфин не может жить без воды. Ребята, я предлагаю сегодня провести необычное занятие – плавание и математику! И научить дельфина Филю считать.

Основная часть

Инструктор. Ребята! А что любят делать дельфины? (ответ детей) Правильно, прыгать и нырять!

 Игра «Водолаз».

Инструктор разбрасывает морские коньки.  Затем, дети по сигналу ныряют и собирают определенное количество  и цвет морских коньков. В конце игры, оставшиеся морские коньки собирают все вместе.
А сколько в нашем бассейне дельфинов? (4), (1надувной и 3-нарисованные на стене), а вы должны выполнить столько же:

Плавание с подвижной и без подвижной опоры.

1. Скольжение с подвижной опорой от бортика к бортику (выполняют поточно от бортика к бортику скольжение на груди)

2.Упражнение «стрелочка»  (Проплыть через обруч, опущенный под воду).
(поточно)

3.     Упражнение «Крокодил» (скольжение на груди, лицо опущено в воду)

Инструктор: Ребята понырять мы с вами поныряли, а теперь попрыгаем. Скажите, сколько вы видите у нас в бассейне морских коньков (1). Друг за другом выполняем один прыжок в круг и встаем в конец строя.

  1. Упражнение «Прыжок дельфина» (поточно друг за другом выполняем прыжок в обруч сверху)

Инструктор. Пока мы с вами выполняли упражнение «прыжок дельфина» к нам пожаловал гость. Кто это…. (ответ детей).  Правильно, к нам приполз мудрый рак. Ребята, мудрый рак не просто к нам пожаловал в гости. Он приготовил для вас и для Фили задачу. Слушайте внимательно.

Задача.

«Повезло опять Егорке

У реки сидит не зря.

Четыре карасика в ведёрке

И еще два пескаря.

Посчитайте-ка улов.

У кого ответ готов?(шесть).

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?(нисколько)

Инструктор: Ребята  посмотрите внимательно и скажите, на что похож надувной круг?  (правильно на «морскую звезду»), а посмотрите, сколько в нашем бассейне «морских звезд» (3)

Слушайте внимательно задание: вам нужно разбиться по три человека и взявшись за руки сделать «морскую звезду».

Инструктор: Молодцы, но вас ждет еще одно задание. Нам нужно научит дельфина Филю узнать, какие геометрические фигуры есть. Для этого вам нужно быстро разобрать геометрические фигурки и распределить по местам. (на бортиках стоят настольные дидактические игры «Найди фигурки свое место» в воде плавают геометрические фигуры, по свистку дети должны быстро распределить фигуры по местам)    

Заключительная часть

Инструктор. А теперь пришла пора поиграть нам детвора! А на какую геометрическую фигуру похож обруч? (Ответы детей.)

Подвижная игра «Цапля»

Каждому ребенка дается обруч, выбирается водящий «Цапля». Ведущий говорит слова игры «Цапля вышла на охоту, лягушатам дам совет.  Кто не спрятался в болото, цапля цапнет на обед». В это время дети передвигаются по воде. Когда произносятся последние слова (дети ныряют под воду под обруч, кто не успел нырнуть и водящий осалил его он становиться водящим «Цаплей)

Инструктор. Посмотрите, наш дельфин улыбается! В начале занятия Филя был грустный, потому что не умел считать, а сейчас он стал веселый потому- что научился считать и узнал какие геометрические фигуры есть .  А давайте мы проверим Филю!

Ну-ка Филя нам скажи:

«Сколько будет 2 плюс 3?»

Инструктор. Ребята, а вы знаете правильный ответ? (Ответы детей.) Ребята, посмотрите, Филя показывает нам цифру. Какая это цифра? Правильно, пять! Спасибо за то, что вы помогли Филе и научили его считать и решать задачи.
 
Инструктор:  Чем мы сегодня занимались на занятии? Как вы думаете, вы со всеми заданиями справились? Что вам понравилось больше всего?  Дельфин «прощается» с детьми  и дарит медали.  Дети выходят из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары         Конспект непосредст...

Конспект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Мишкины флажки

Конспект по образовательной области«Физическая культура»в первой младшей группе «Мишкины флажки...

Конспект НОД образовательной области физическая культура (плавание) в старшей группе.

.Образовательные задачи:1.     Закреплять упражнение «Звездочка» на груди и спине.2.     Совершенствовать технику работы ног как при плавании кролем...

Конспект. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)

Праздник на воде для воспитанников подготовительных групп "Пиратский".Задачи: Понятие команды ; получение навыков партнерства и взаимовыручки. Представление информации об Олимпийских играх....

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по физической культуре ( плавание ) в подготовительной группе

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по физической культуре (плавание)  < Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста посредством адаптационного гимнастического...